Бездна разума: День 3 - Финал
Утро было недобрым. От хорошего настроение не осталось ни следа. На улице всё затянуло тучами, но дождя пока не было. Вяло натянув штаны, я сел за стол, чтобы досмотреть это долбаное третье видео. Да, я уверен, что оно там уже появилось. Мои предположения оправдались. Какое название у нового видео, мне было нетрудно догадаться - "Отчаяние.mp4".В этот раз вступление было без надписи, и сразу появилась детская. В первые секунды девочка лежала без сознания. Кровь уже перестала течь из носа, но всё от носа до шеи было красным. Очнувшись, она попыталась протереть лицо, испачкав руки. Она попыталась выйти из комнаты, открыла дверь, но за ней была лишь кирпичная кладка. Девочка тщетно начала пытаться протолкнуть стену, стучала по ней, кричала, просила прощения у своего отчима, но тот либо не слышал её, либо не хотел слышать. Она присела, прижалась спиной к стене и заплакала. Она просила помощи у Дина, но разве может услышать мольбы плод её фантазии, вызванный печальным и одиноким детством? Появилась длинная надпись теми же красными буквами, но звук плача не прервался - он сопровождал это сообщение: "Когда твоя жизнь не имеет ничего светлого, когда ты не живёшь, а существуешь, ты погружаешься в бездну своего разума, в пучину, что пожирает тебя, мучает, причиняет боль".
Я долго сидел, глядя в пустоту. Нет, я не думал ни об этом видео, ни о призраке, ни об этом доме. Мои мысли погрузились в воспоминания. Ещё четыре года назад я был самым счастливым человеком, как мне тогда казалось. Рождение дочери сильно повлияло на меня. Будучи пустым человеком-одиночкой, чудом понравившимся одной единственной девушке, я вдруг обрёл цель. Эта цель наполнила меня огромным букетом чувств, эмоций, переживаний. Я видел только Катьку на своём жизненном пути, проводил с ней всё свободное время. Обычно маленькие дети тянутся к материнской ласке, но это была явно папина дочка. Ни жена, ни её родители, ни мои родители не могли с такой лёгкостью успокоить Катьку. Брав её на руки, я чувствовал тепло в душе. Все страхи, преследующие меня раньше, все заботы и волнения уходили. Она словно яркий ангел, освещающий мой жизненный путь. Но теперь я утратил его. Человек никогда не научится ценить, пока что-то не потеряет.
Я достал скотч с верхнего ящика письменного стола, взял кусочки порванной фотографии и принялся их собирать.
Мы в парке. На тот момент ей было 3 года. На одной из аллей она увидела голубей и побежала к ним. Как это часто бывает с детьми, она упала, расцарапала коленку и залилась слезами. Игнорируя упрёки жены, я, быстро подбежав к ней, поставил её на ноги, осмотрел ранку и сказал спокойным голосом: "Ты же у меня сильная девочка. Слезами ты не поможешь своей коленке". И она поняла. Вмиг она перестала плакать. Дорожки от слёз слегка отражали блики солнца. Она улыбнулась и обняла меня. Я попросил Дашу сфотографировать нас. Эта фотография была самая дорогая для меня.
За окном раздался гром. В комнате потемнело ещё больше, и начался дождь.
У каждого человека в жизни возникает момент, когда он начинает жить лишь своими воспоминаниями, порой яркими, порой нет. Обычно это происходит ближе к преклонному возрасту, но не в случае со мной. Эти воспоминания для меня словно сыр в мышеловке - вначале приносят счастье, но стоит проникнуться ими поглубже, начинаешь осознавать всю горечь утрат. Эта память светлых моментов вызывает и тёмные. В один день ты видишь родного человека, радующегося тебе, улыбающегося, любящего тебя. В другой - склоняешься над его бездыханным телом, лежащим глубоко под землёй в могиле. Кладёшь на надгробие 2 увядших розы и бессмысленно идёшь домой, до сих пор не веря в произошедшее.
Так было и сейчас. Будто снова потеряв смысл жизни, я медленно побрёл на кухню. Есть не хотелось, но я ел сутки назад, что заметно сказывалось на моих силах. Всё это время меня не покидало чувство, будто этот дом давит на меня. Его стены стали для меня тюрьмой. Его история стала для меня наказанием. Никогда не понимал людей, имеющих от жизни всё, но недовольных этим - им нужно больше. Имея трудного и капризного ребёнка нужно думать о том, что у кого-то вообще нет и не может быть детей. Имея строгую мать, нужно думать о том, что кто-то не видел родителей вообще, живя в детском доме, терпя издевательства над сверстниками. Да что говорить, в этом и есть человеческая сущность - понимать правильность жизни и набираться достаточной мудрости к пожилому возрасту, когда изменить уже ничего не можешь. Думаю, все люди, без исключений, хотя бы раз мечтали с нынешними знаниями вернуться в прошлое, начать всё сначала. Я бы отдал всё за такую возможность, но это лишь мечты. Я не показываю себя мудрецом, а лишь говорю принятыми мною словами умных людей.
Дождь к тому моменту перерос в ливень. Не знаю, сколько времени прошло. Я растопил камин дровами, заготовленными мною вчера, т.к. дома становилось холодно. Ходя по дому, порой я видел девочку, но она мне стала безразлична. На улице делать было нечего, и я решил заняться небольшой уборкой. Желания не было вообще, но дед с детства учил меня, что нужно уметь брать себя в руки, уметь заставлять себя.
Убравшись почти по всему дому, решив не трогать чердак, я направился в гостиную. Хоть физически я и не устал, но напрочь был лишён сил. Для небольшого отдыха я решил сесть на диван и включить телевизор. Показывали какой-то сериал, где муж и жена спорили, кому же достанется ребёнок. Я наблюдал эту картинку минут 5.
- А ребёнка спросить забыли... - произнёс я тихим голосом.
Проблема нас, взрослых, очень часто в том, что в суматохе обыденных дел мы забываем про самое главное - наших детей. Мы настолько привыкли к борьбе за разные справки, продвижению по карьерной лестнице, что загнали глубоко в себя многие человечные чувства. Родители при разводе, утешая свой эгоизм, выкрикивают множество неприятных слов друг в друга, вспоминают все грехи и обиды. Они как бы соревнуются - кто окажется более хорошим, кому можно забрать ребёнка. Но их детям это не важно. Они выбрали бы именно того, с кем ему веселей и интересней, кто оставил больше хороших воспоминаний за его короткую жизнь. Но выбора им не дают. Все считают себя хорошими, руководствуясь лишь материальными благами, предоставляемыми ребёнку и опираясь на возвышенную цель сделать из чада достойного человека. И если в раннем возрасте отношение своего дитя к себе и можно купить разными подарками и лицемерным проявлением большого внимания, то в более позднем возрасте такое уже не пройдёт. Действительно хорошим человеком я считаю того, кто подарил тебе радость, воспоминания, с которым греют твою душу, заставляют радоваться даже в самые плохие моменты жизни. А разные материальные "награды" делают лишь человека полезным, не более.
Выключив телевизор, я всё же закончил уборку в гостиной. Что делать дальше я не представлял. Постояв какое-то время на одном месте, я решил ещё раз позвонить хозяину дома. Не знаю, зачем я собирался это сделать, да и предчувствия у меня были плохие, но глубоко внутри себя я чувствовал, что за содеянное с девочкой он должен ответить. На другом конце провода ответили молчанием.
- Вечер добрый, Матвей Саныч, - пытаясь сдерживать ненависть к этому человеку, произнёс я как можно более вежливо.
- Алё. Что тебе опять надо?
- Знаете, после нашего последнего разговора я всё-таки решил, что это МОЁ дело. Насколько я понял, вы удочерили девочку, после чего убили её очень жестоким образом, да?
- Да как ты смеешь, ублюдок, обвинять меня в этом? Да у тебя ещё молоко на губах не отсохло, когда я купил этот дом. Ещё одно обвине...
- Зачем тогда вы заделали проход в детскую комнату, оставив там все вещи? - спросил я, перебив его.
- Слушай ты, щенок. Даже так ты ничего не сможешь доказать, так что давай забудем всё это, и ты больше никогда сюда не позвонишь и продолжишь дальше жить своей жизнью.
- Я не собираюсь оставлять всё так. У меня есть множество доказательств, и завтра я пойду с ними в суд. К примеру, ваши домашние видео-жестокости с девочкой. Случай в гостиной, кровь в детской, а?
- Я...я не знаю, как ты узнал, но ты пожалеешь... Ты очень пожалеешь об этом... Не-ет, ты не сможешь... Я-я-я... - Сказал старик с сильным волнением в голосе, после чего я положил трубку.
Я чувствовал некоторое облегчение. Я сделал то, что должен. Весь окутавший меня ранее пессимизм пропал почти полностью. Вернувшись снова в гостиную, я включил телевизор и благополучно под него уснул, не смотря на включенный свет. Дождь к тому моменту уже прекратился.
Проснулся я от громкого хлопка. Судя по всему, был либо поздний вечер, либо ночь. Не выключая телевизор, я встал и направился к входу. Никого не было. Осмотревшись по сторонам, я решил, что снова девочка балуется и направился в гостиную. Не дойдя до неё, я ощутил удар чем-то тяжёлым чуть выше затылка и резко потерял сознание.
Я начал приходить в себя. Голова снова болела. Я собрался приложить к месту удара руку, но не мог. Открыв глаза, я увидел, что сижу посреди гостиной, привязанный к стулу. На диване передо мной сидел Матвей Саныч, а рядом с ним у ног стоял топор, обухом которого он меня и вырубил.
- Очнулся, да? Это ненадолго. Скоро и ты станешь частью этого места... Рядом с трупом этой девчонки, тут неподалёку, под кедром.
- Откуда в Вас такая жестокость? Вы же были добры к Мише.
- А каким мне ещё быть? Я растил его один, давая всё, что только должен иметь ребёнок! Я делал всё ради него! Дал ему немалую сумму на обучение! И что в итоге получил? Он вытер об меня ноги, не сказал даже «Спасибо»! Лишь редкие звонки, так, на отъ****сь! А эта мелкая неблагодарная тварь ещё и убить меня пыталась!!! МЕНЯ! Я забрал её с детского дома! Я её кормил и заботился о ней!!!
- Да, удары по лицу не самая лучшая забота, - иронично произнёс я.
- Я не хотел, чтобы она выросла такой же неблагодарной! Я был слишком мягок с сыном, и решил всё исправить! Но она оказалась тварью... ЖИВУЧЕЙ тварью. Я заложил выход из её комнаты, но к утру она как-то выбралась оттуда! Я заметил это, когда она собиралась выйти из дома. В ярости я бил её до тех пор, пока она не перестала дышать. Но это неважно. Сейчас пришла твоя очередь. Об этом никто не узнает, уж поверь мне.
Вот он - мой конец. Никому не нужный, я доживаю последние секунды своей жизни. Мою смерть никто не заметит, этому старому ублюдку даже не придётся хлопотать. Радовало одно - если и есть жизнь после смерти, то я наконец-то увижу Катьку. Обниму её крепко-крепко, и никогда не буду с ней расставаться. Лезвие топора уже возвышалось надо мной. Я закрыл глаза, приготовившись к смерти. Терзало только одно чувство - я не смог заставить его ответить за свои поступки.
- Папочка-а-а-а-а!
- Что? Я уже умер? Дочурка, где ты?..
- Ты скучал по мне?
Вдруг я понял, что это голос той девочки, а не Катьки. Открыв глаза, я увидел, что Матвей Саныч стоит уже ко мне боком, а перед ним этот призрак с ножом в руке. Глаза старика были широко открыты, топор он уже выронил из рук. Девочка ударила его прозрачным ножом в ногу. Он закряхтел и упал на колени.
- Как...ты...я же убил тебя!
Последовал ещё один удар в область живота.
- Аня... Анечка... Кхе...кхе, - откашлялся кровью Матвей Саныч и продолжил. - Я...я хотел лишь добра тебе... Я хотел воспитать тебя правильно...
- Всё возвращается, папочка! - произнесла девочка и всадила нож ему прямо в сердце.
Вытащив его, она подошла ко мне. Я смотрел на её лицо. Она улыбалась. Было ясно, что она мечтала об этом долгие года, находясь здесь, в заточении.
- Спасибо тебе, - произнесла она с добротой в голосе, которую услышал я впервые, разрезала верёвки и растворилась в воздухе.
***
Прошло 2 месяца с тех пор. Тело Матвея Саныча я закопал подальше от места захоронения девочки. Это было жестоко, но он этого заслуживал. С тех пор ко мне каждую ночь приходит Катька. Она весело улыбается и бежит мне навстречу по той самой аллее в парке. Я купил снегоход, теперь зимой добираться до города будет не так трудно. Сделал неплохую уборку на чердаке, выбросив всё ненужное и оставив памятные вещи. Уже неделю как лежал снег, покрывший всё вокруг красивым одеялом зимы. Я стараюсь не вспоминать о тех событиях. К счастью призрак Ани покинул этот дом, возможно путешествуя по разным краям, а возможно попав в рай. Насколько же сильная эта "бездна разума", и как портит она любого человека. Она - как заразная болезнь. И чтобы от неё вылечиться, нужно ценить своих близких, быть нужным человеком.
Насколько больно жить на свете,
Среди жестокости и мрака.
Быть одиноким на рассвете,
И вечно прятаться от страха.
Насколько жизнь несправедливо
Распоряжается судьбами.
Жил кто-то в роскоши, красиво,
А кто-то с босыми ступнями.
Жизнь коротка её была,
И в бездне разума увязла.
Но всё же выбраться смогла,
Прошла чрез всё и не угасла.
(Надпись на кресте, под кедром).
Ключевые слова: Призрак девочка смех шалость