Городской Ангел. Часть 1

В тот вечер разгулялась сильная вьюга. Зима подкралась "неожиданно": в середине декабря. Да-да, в этом году я убедился, что и такое бывает. Природа запоздала и теперь хотела отыграться за упущенное время. Такого яростного сумасшедшего снегопада я не мог припомнить. Простояв полчаса на остановке в потоке завывающего ветра, в водовороте крупных мокрых хлопьев, я решил согреться в кафешке.
Теплое помещение встретило гостеприимным пьяным гулом и чуть приглушенной музыкой. Я обтряхнул пальто и повесил одежду, предусмотрительно достав из внутреннего кармана паспорт и портмоне. Я выбрал столик в затененном углу. Хотелось уединиться и просто согреться за кружкой хорошего пива.
Официантка приняла заказ. Я растянулся на неудобном стуле, ожидая и всматриваясь в белое безумие за окном. Посмотрел на часы – шестнадцать сорок два… День коту под хвост. Обошел всё: начиная блошиными рынками и заканчивая элитными дорогими маркетами. Одно подвальное барахло, ничего, что можно подарить дочери на день рождения. Поганый денек… Я и так не люблю зиму, а в такую погоду и вовсе не высовывался бы из дома.
"Пожалуй, одним пивом не обойтись" - подумал я.
— Можно?
Мужчина средних лет в широком вязаном свитере с высоким воротом вопросительно смотрел на меня. Рукава свитера наползали на кисти. В одной руке он держал запотелый бокал с пивом, другую положил на черную полированную спинку стула, стоящего напротив.
— Как угодно, - безразлично буркнул я, слегка раздосадованный прерванным уединением.
Незнакомец отодвинул стул и со вздохом опустился.
— Ох. Хреновая погодка, – сказал он, проследив за моим взглядом.
Я молча кивнул.
— Не расположены к беседе?
— Хреновое настроение, - ответил я.
Незнакомец засучил один рукав, потянулся к другому, но остановился. Освободившейся от шерстяных пут рукой он обхватил отставленный бокал и сделал большой глоток.
Я почувствовал во рту призрачный вкус пива и непроизвольно обвел взглядом помещение в поисках злосчастной официантки.
— Понимаю… - мужчина сделал еще один глоток. - У самого охота сорвалась.
— Охота?
— Да, охота… - он кивнул в сторону соседнего столика и осушил бокал.
Брюнетки сидевшие по соседству не оставили знак без внимания. Они улыбнулись, а потом одна что-то прошептало на ухо подруге, и уже вдвоем залились смехом. Ненавижу, когда женщины вот так вот хихикают. Все время кажется, что смеются над тобой.
— Хотя, быть может еще не все потеряно, - сказал незнакомец и протянул руку. - Алексей.
— Николай, - я пожал его холодную от бокала ладонь.
Появилась официантка.
— Ваш заказ, – сказала она и поставила передо мной поднос с пиццей и долгожданное пиво.
Алексей взял девушку за локоть:
— Простите, как вас зовут? – спросил он.
Официантка, уже слышавшая этот вопрос не один десяток раз за день, уставилась в потолок и устало процедила:
— Ольга.
— Олечка, принесите, пожалуйста, нам водочки, - Алексей посмотрел на меня.
Я махнул рукой: все равно к этому шло, и тогда он продолжил:
— Курочку, пару салатиков, ну и что-нибудь на ваш вкус, потеплее и помягче. И да, - добавил он, - курицу я сам порежу.
Официантка залилась румянцем, совершенно без причины, на мой взгляд, и удалилась.
— Догоняй, – указал Алексей на пиво.
С огромным удовольствием я выполнил его просьбу, расправившись с пол-литровым бокалом в два захода. Я взял теплый треугольник с подноса и подвинул пиццу к своему новому знакомому.
— Благодарю, – ответил тот.
Его рукав сполз, и Алексей вновь засучил свитер, перед тем как угоститься.
— Ну а ты что тут делаешь? - Алексей говорил, попутно пережевывая начиненное тесто и откладывая на поднос колечки оливок. Я ненавижу, когда разговаривают с набитым ртом, но почему-то поведение моего соседа не вызывало отвращения. Странно, я даже почувствовал дополнительный аппетит.
— Зашел согреться, – ответил я. – Весь день искал подарок дочери.
Я сам удивился внезапному порыву пооткровенничать.
— Сколько ей?
— Третий год.
— А фотография есть?
Я достал телефон из кобуры. Нашел несколько картинок с прошлого дня рождения.
Алексей рассматривал фотографии то улыбаясь, то удовлетворенно покачивая головой.
— Это твоя жена?
На фотографии Танька обнимала нашего Светика. Ее улыбка, та самая, что обворожила меня еще в институте, теперь казалась жестокой насмешкой. Чуть больше месяца назад я застал Таню в постели со своим лучшим другом. Они постоянно подначивали меня ревнивыми шутками, оказывая друг другу театральные знаки внимая. Видимо, и вправду не бывает дыма без огня. А я был уверен в Тане, в ее верности, и почти не обращал внимания на свое дерьмовое поведения и нарастающее безразличие.
Алексей, не дождавшись ответа, решил, что вопрос по сути риторический.
— Красивая улыбка, – сказал он.
Сердце кольнуло, неожиданно для себя я обнаружил, что готов заплакать.
— Мы подали на развод, – сказал я, стараясь сохранить твердость голоса и пресечь тему.
— Вот как… - Алексей продолжал рассматривать фотографию.
По выражению его лица, я понял, что он хочет спросить о причине нашего с Таней разрыва, но хорошие манеры не позволяли ему сделать этого.
— Она нашла себе другого, – сказал я.
Фраза слетела с губ, и остатки самообладания растворились в бескрайнем океане тоски. Все те мысли, что я так упорно пытался отогнать, в одночасье накрыли меня. Зашлась жаром повестка в гражданский суд, что лежала сложенным конвертом в заднем кармане брюк.
Шесть лет брака теперь казались сном, красивой фантазией, что уйдет из памяти, стоит лишь открыть глаза и увидеть жестокую реальность. Господи, такой большой срок, но что я могу вспомнить из этих шести лет? Жалкие обрывки… Счастье все это время было у меня в руках, а я даже не замечал, как оно утекает сквозь пальцы. Чувства гасли со временем. Таня все больше отдалялась от меня, и теперь все что у меня осталось – бесконечный лабиринт сожалений.
Какого цвета глаза у Тани? Давай, скажи! А у дочки?
У Светика – голубые.
Молодец, хоть это помнишь. Ну а у жены? Какого цвета глаза у женщины, с которой ты прожил шесть лет, те самые, в которые ты смотрел, когда произносил "выходи за меня"? Ты сколько раз видел, как они закатываются, занимаясь с ней любовью, и не можешь ответить на простой вопрос. Ты вообще помнишь о своей любимой хоть что-то?
Разумеется, я помню!
Запестрели в глазах, зарябили десятки бабочек. Они порхали в голове, заливаясь смехом. Одно крыло – Танюшина чистая улыбка, другое – ее маленькая копия. Два женских голоса, таких близких и родных, смеялись надо мной.
Хлопнула об стол рюмка. Я открыл глаза. Утопая в воспоминаниях, я и не заметил, как принесли водку. Алексей уже разлил по первой и теперь разделывал курицу большим кухонным ножом. Его движения были точны и аккуратны. Я смотрел, как он перерезает сухожилия, отделяет мясо от кости, и к горлу подкатывала тошнота. Алексей упивался процессом. Его рукав снова сполз и краем погрузился в жир. Но Алексей так и не удосужился его засучить, пока не закончил. Потом он как-то рассеянно осмотрелся, и на несколько секунд мне показалось, что Алексей просунет нож мне под ребра, чтобы продлить удовольствие. Но вместо этого он поднял рюмку:
— За знакомство.
— За знакомство, - подтвердил я и выпил.
Алексей тут же обновил. Я, конечно, знаю, что "между первой и второй…", но все-таки не привык к такому темпу.
— Ну, быть добру.
Чокнулись, и я "опрокинул" рюмку.
— Теперь можно и поесть, – сказал Алексей, положил себе салат и куриное крыло.
Я последовал его примеру, только курицы мне не хотелось.
— Ох уж эти женщины, - сказал Алексей, - никогда не поймешь, чего им надо. Сегодня им хорошо с тобой, завтра - уже скучно…
— Слишком старое клише, чтобы говорить об этом, – перебил я, мне не нравилась эта тема.
Водка смешалась с пивом. Алкоголь побежал по венам, даруя тепло озябшему телу и непринужденную легкость разуму.
— Это точно. Пора бы эту фразу в учебниках прописать по русскому языку или литературе.
Алексей откусил кусок мяса, и тонкая жилка натянулась от кости к зубам. Я ждал, когда он ее перекусит, но Алексей просто лопнул ее от натяжения.
— Сколько вы были вместе, лет пять? – спросил он.
— Шесть.
— Это много.
Я кивнул, хотя мне уже так не казалось.
— Может, все еще можно уладить? – поинтересовался Алексей.
— Слишком поздно.
— Хуже всего, наверно, Свете…
— Да, она сейчас у Таниной матери. Мы решили, что так будет лучше.
Минутку… Я попытался вспомнить, называл ли Алексею имя дочери, но теплый туман в голове не давал собраться с мыслями.
— Давай ешь, а то вырубишься быстро, – улыбнулся Алексей.
— Да-да… - пробормотал я.
Смутная тревога овладела мной. Что-то не так. Пытаясь сосредоточиться, я стал растирать виски. Дурацкая привычка, оставшаяся на память о школьных временах.
— Э-ээ, дружище, рано за голову взялся.
Я посмотрел на Алексея и встретился с озабоченным взглядом. Он что, издевается? Или саркастические нотки в его голосе мне просто показались?
Меня повело. На душе стало погано и мерзко. Голоса и музыка смешались воедино, заглушая совесть. Я терял связь с реальностью. Выпитые стопки давали о себе знать. Нельзя все-таки так быстро пить, тем более на голодный желудок. И тем более - после пива.
Я опустил голову и принялся наяривать салаты.
Через столик от нас сидела молодая парочка: парень и девушка. Обоим – чуть больше двадцати. Весь вечер они только и делали, что тихо смеялись да шептались о чем-то, вызывая завистливые, а иногда и озлобленные взгляды. Но им было все равно, они сейчас были в своем мире. Еще не обремененные бытовухой, они жили сегодняшним днем, быть может, пытались спланировать будущее, но всё это было еще так наивно и чисто… Я и сам, помнится, так же сидел с Танькой, просаживая и без того скудную стипендию. Во мне тогда еще теплилось желание жить ради нее… И как далеко всё оказалось от наших представлений о браке. Не то что бы мы не понимали, что все будет не просто, но…
Черт возьми, да ведь все шло нормально.
Или тебе так кажется? Если все было в порядке, то какого хрена вы за месяц стали чужими? Четыре недели. Четыре долбаных недели, и ты уже, оказывается, не имеешь права позвонить жене.
— И что теперь будешь делать? – вдруг спросил Алексей.
— Не понял?
— Я бы все-таки на твоем месте не сдавался.
Легко сказать: "не сдавайся". А что делать? Таня обрубила все контакты, она даже слушать меня не хочет, не говоря о том, чтобы встретиться. Меня гнобят так, словно это я кувыркался в чужой койке. Как можно вернуть любви прежний лоск? Была ли она вообще эта любовь?
— Одиночество – мерзкая штука, – продолжил Алексей. – Живешь себе и живешь. А для чего? Просто так, выходит. В пустоту.
Я молча кивал. Тоже мне, одинокий. Гонишь ты, дружище. С твоей-то внешностью. Вон как официантку смутил, а она девка бывалая, при ее-то работе. Да и деньги видно есть, раз перед первым встречным проставляешься. А я? Квартира однокомнатная, и ту, может, Танька отсудит. Зарплата не ахти какая, а скоро алименты платить придется.
— Давай лучше выпьем, может хоть легче станет, - предложил я.
Алексей разлил по рюмкам.
— Давай. За твою семью.


Новость отредактировал Таис - 12-01-2014, 20:28
12-01-2014, 20:28 by GanozaПросмотров: 2 128Комментарии: 1
+2

Ключевые слова: Зима дочь развод незнакомец

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: VOLK11
13 января 2014 00:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 096
Интересно +++++++++
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.