Преследование (глава Повести о заброшенном театре)
…Мы забежали на разрушенную часть здания. Здесь было два коридора, но у нас не было времени размышлять.- Так, бегите тише, мы нарочно будем громко, чтобы они подумали, что мы все в правом коридоре, ясно? – быстро сообщил Слава. Мы с Верой кивнули и побежали налево, а парни - направо. Шаги наших преследователей и их слуги гулко разносились по пустынным коридорам. Похоже, план Славы летел ко всем чертям. Сердце колотилось неистово, в голове стучала одна мысль: «Выжить-выжить-выжить!». В правом боку кололо, с каждым разом вдохи было делать больнее. Но мы бежали. Убегали.
Конец коридора завершался обрывом. Остатки лестницы, ведущей когда-то в шикарный холл, теперь свесились уродливой кучей бетона и железа. По ней можно попытаться аккуратно спуститься до большой площадки, а потом спрыгнуть на пол. Всего-то метра два с половиной или три. Но только предельно осторожно – под останками лестницы зияла огромная дыра в полу, наподобие колодца, открывающегося неизвестно куда.
Я посмотрела на Веру. Кровь отхлынула от ее смуглой кожи.
- Надо спускаться и прыгать? – тихо спросила она.
- Да, - подтвердила я.
Я начала спускаться первой. Быстро, но осмотрительно. Вера боится высоты, она должна увидеть, как все получится. Вспомнив все наши детские лазания по деревьям, я руками и ногами искала плотные уступы, телом прижимаясь к развалинам. Наконец, я достигла той большой площадки.
Я обернулась. Вера до сих пор стояла на краю. Я гневно махнула на нее рукой. Тогда она начала спускаться. Медленно, неуклюже… Черт, она же провела детство совсем в другом районе. Поэтому и лазать не умеет.
- Настя! – донесся до меня негромкий голос. Я повернула голову и увидела наших мальчиков. Они были внизу, ждали нас. Слава наблюдал за Верой взглядом, полным ужаса. Мое сердце екнуло. Наша с ним дружба давно минувших дней не смогла перерасти в такую любовь, которая была у них. Никогда он не посмотрит на меня с выражением любви и тревоги.
Вера медленно спускалась.
- Настя, прыгай! – крикнул шепотом (если такое возможно) Андрей.
Я прицелилась. Пол бетонный, падать будет больно. Но будет еще хуже, если я не смогу допрыгнуть. Тогда я упаду в неизведанный колодец…
Я отошла на три шага назад для разбега. Сделала глубокий вдох. Я слегка наклонилась вперед, собрала все силы, два больших резких шага и… Прыжок! Точнее, уже падение. Но падение на бетонный пол, и вот уже Андрей и Артем поддерживают и поднимают меня.
- Все нормально? Не убилась? – быстро спросил Андрей.
- Нет, все хорошо, кости целы, - ответила я. Хотя, возможно, я ушибла правую пятку.
- Настя, мы нашли его! Выход! – улыбка засияла на чумазом лице Андрея. – Там, выход на внешний двор. Мы выберемся!
- Круто. Главное, чтобы Вера уже спрыгнула.
Мы дружно повернули головы к площадке. Слава до сих пор неотрывно следил за Верой. Она уже достигла площадки.
- Прыгай, прыгай!.. – умоляюще просил Слава. Вера испуганно смотрела вниз, в бездонный зев колодца.
- Слава, я боюсь…
Тут в проеме коридора показались наши преследователи. План Славы удался наполовину. Их оказалось не пять, а двое. Человек в красной одежде, лицо которого было скрыто маской свиньи, сделанной из поросячьей кожи. В руках у человека был поводок, на котором он держал своего пса – невероятно тощего мужчину в грязной набедренной повязке и белой пластиковой маске с перфорациями для глаз и носа. Он топтался на четвереньках, чавкал, рычал. Вел себя как настоящее животное.
Человек в маске свиньи показал пальцем на Веру. Отцепил поводок. Пес начал ловко перебирать руками и ногами, приближаясь к Вере.
- Прыгай! – с надрывом закричал Слава. Вера оглянулась, сделала шаг назад и прыгнула.
Она не долетела до бетонного пола. Она попала в колодец. Мы мигом оказались у края. Вера была там, она зацепилась за трос из металлической проволоки. Второй конец троса заскользил по полу холла. Слава быстро его перехватил и стал тянуть наверх. Вера прижалась к тросу как к самому родному, что у нее было.
- Вера, подтягивайся, подтянись, давай! – Артем тянул ей руку, но было далеко. Слава с Андреем тянули тяжелый металлический трос. Я посмотрела на Веру. Казалось, она оцепенела, приклеившись к этому тросу. В некоторых местах трос порвался, и острые оборванные концы проволоки поцарапали шею Веры. Она была в крови.
- Вера, Верочка, ну давай, дай мне руку! – шептал Артем. Андрей и Слава поднатужились и со всей силы дернули трос. Он обжигающе скользнул по лицу Веры. Она вскрикнула от боли.
- Слава, ты ее угробишь! – закричала я. Слава ослабил хватку, но Вера уже оказалась ближе. Артем схватил ее за руку. Второй рукой она прижимала к себе трос.
- Все, Вера, все закончилось, - Слава оказался у края колодца и протягивал Вере руку.
Неожиданно трос потянули с другой стороны. Со дна колодца.
Рука Веры выскользнула из руки Артема.
Только тогда она подняла голову и посмотрела на нас. За доли секунды она провела глазами по каждому из нас, остановила взгляд на Славе. Она смотрела на него, когда летела вниз. Выражение ее глаз – испуганное до крайности, непонимающее – навсегда засело в моей памяти как стоп-кадр.
Мы не слышали звука, свидетельствующего о том, что она достигла дна колодца.
***
Человек в красном свистнул. Пес возвратился к нему. Вдвоем они исчезли в проеме коридора.
- Надо бежать, - сказал Андрей. Слава отрешенно опустился на пол.
- Слава, мы не сможем ей помочь! – тронул его за плечо Артем. – Пошли, уходим!
Слава резко развернулся и ударил Артема.
- Ты идиот? – заорал Андрей.
- Это ты виновата, - Слава гневно посмотрел на меня. – «Ты ее угробишь!» Да я бы давно уже вытянул ее на поверхность! Сука!
Я понимала, что частично это может быть правдой. Я хотела как лучше, но получилось не так.
- Слава, я…
- Заткнись! – закричал он.
- Так прыгай за ней сам! – Андрей круто развернул Славу лицом к себе. – Или тебе помочь?
Андрей был сильнее, и Слава спустил пар.
- Так, уходим. Быстро. Когда окажемся в безопасности, то будем думать, - скомандовал Андрей. Мы направились к выходу.
***
Вера открыла глаза. Темно. Руки и горло до боли саднили. Зато она приземлилась на что-то мягкое, почти не ушиблась. Нетерпимо воняло тухлятиной.
«Найти выход» - приказала себе Вера.
Громкий вой сирены прогремел со всех сторон. Включился тусклый свет.
Вера находилась в овальном помещении без потолка. Видимо, это и есть дно колодца. В стенах были круглые проемы диаметром около полутора метров, перекрытые решетками.
Сирена всё выла.
Вера перевела взгляд вниз. То, что смягчило ее падение, оказалось слоем разлагающихся трупов. Побуревшее мясо с желтыми обглоданными костями. Черепа с волосами, заляпанными сгустками крови. На это было страшно смотреть.
Сирена замолкла.
С мерзким скрежетом поднялись решетки на проемах. Донеслись шаги. Вера уже ни с чем не могла спутать эти звуки. Звуки преследования.
Она оглянулась. Некуда бежать, негде спрятаться.
Вера вытянула из кучи трупов большую бедренную кость. Она будет обороняться.
Из проема напротив появился первый. Это оказался пес. Без маски. Вера едва сдержала возглас от ужаса и отвращения. Эти люди выращивают себе настоящих монстров. Зачем?
Псом оказался грязный человек в набедренной повязке, без кожи лица. Губ у него тоже не было. Только красные челюсти с желто-коричневыми зубами, непрерывно чавкающие, слюнявые. Глаза постоянно вращались в глазницах, взгляд был сумасшедшим.
Пес на четвереньках приближался к Вере. Она замахнулась на него костью. Он отпрянул.
Второй пес вышел из проема справа. Третий из проема слева. Вера попятилась. Схватка будет неравной, но она не станет сдаваться.
Сзади кто-то схватил ее за руки. Пес справа подпрыгнул и выдернул у Веры кость из руки. Двое, сверкая слюной в безгубых челюстях, бросились на нее.
Вера закрыла глаза.
Новость отредактировал Lorrana - 15-11-2013, 20:26
Ключевые слова: Преследование смерть пес маска авторская история