Адская Канцелярия. Часть 2

Величественное здание адской канцелярии находилось в одном из самых живописных мест Преисподней. Размерами оно уступало лишь дворцу князя Тьмы. Дабы тридцать тысяч тружеников пера и чернил могли вольготно разместиться в одном месте, строители возвели в жерле действующего вулкана огромную башню, упирающуюся шпилем в земную твердь.

Вокруг северного подножья вулкана протекала река Отчаяния. В её водах тонули души миллионов сдавшихся на волю судьбы грешников. Южный склон огибала река Бурлящей Крови. Ветер, задувавший с западных пещер, забрасывал канцелярию клубами ароматной серы. Лишь на востоке не оказалось ничего интересного! Обычный пейзаж, который встретишь в любом уголке ада – черная земля, огненные гейзеры, реки лавы и тому подобная опостылевшая местным жителям картина.

По негласной иерархии окнами на восток выходили служебные помещения наименее значимых Департаментов. Кто более, а кто менее значим, определялось тайным способом, известным лишь Великому Канцлеру Ада - лорду Андамелеху, чей огромный кабинет, занимал весь нижний этаж здания (поближе к адскому пламени).

Переселение «на восток» означало для адских тварей воистину адовы муки. От физической боли никто не страдал, но для работников канцелярии, не было во Вселенной более значимой и актуальной проблемы, чем расположение окон кабинетов. Большинство внеслужебных разговоров, так или иначе, сводилось к столь важной теме. Некоторые работники смели утверждать (громче, чем на полшёпота), что Великий Канцлер всерьез занимается лишь распределением помещений.

Эдвин к таковым смутьянам не относился. Бумажная работа, от которой любого порядочного демона тошнило, приносила ему странное удовлетворение. Бес трудился усердно, заполняя документы аккуратным, не свойственным адским тварям каллиграфическим подчерком.

Князь Тьмы утверждал - если каждый демон будет добросовестно выполнять свои обязанности, то Армагеддон настанет уже скоро, и Эдвин работал с полной отдачей. Бес верил, недалек тот день, когда он отправится на поверхность и будет наблюдать за страданиями жалких людишек.

Душу Эдвина грело знание того, что в огромном проекте Армагеддона будет частичка и его труда. К сожалению, сдача проекта затягивалась. Лет эдак на тысячу! Но бес, регулярно посещая Землю по работе, не сомневался – Ужасный Конец близок.

Добросовестным трудом Эдвин заслужил расположение начальства. Окно его крошечного кабинета выходило на север. И пусть ещё двести лет назад занимаемая бесом комнатка использовалось в качестве подсобки для хранения инвентаря, сам факт обладания личным кабинетом изрядно повышал статус Эдвина в канцелярии. Многим работникам приходилось сидеть в коридорах, на лестничных площадках между этажами, и даже в вентиляционных шахтах. Свободных помещений катастрофически не хватало. В спроектированном на тридцать тысяч демонов здании сегодня трудилось без малого полмиллиона адских тварей.

Окно на север, личный кожаный дипломат, собственный стол – не так плохо для молодого специалиста всего триста лет отроду. Бес знал, его начальник уже беспокоится. Заботливые подчиненные – завистники Эдвина, не преминули подарить шефу на тысячелетний юбилей забавную книжку: «Как не допустить, чтобы вас подсидел молодой выскочка». Начальник, собравшись с силами, прочёл пухлый том, хотя обычно ему с трудом давались самые короткие служебные письма.

Когда ритуал призыва закончился, Эдвин телепортировался в свой кабинет. Протиснувшись между стеной и столом, бес открыл крошечное окно. Порыв ветра принес в кабинет запах свежей серы.

Бес позволил себе расслабиться. Денек выдался нелегкий. В дипломате лежали: два заявления о продаже души и пять приглашений на шабаш. К сожалению, из двенадцати вызовов пять оказались ложными. Ведьмы наивно рассчитывали, что Князь Тьмы без промедления явится на шабаш и вступит с ними в половые отношения. Появление вместо могучего Дьявола низкорослого беса обескуражило девушек.

«Ну, и, ладно, - подумал Эдвин, - призовут ещё раз. Куда денутся?».

Желание некоторых ведьм «снести дьявольское семя» носило воистину маниакальный характер. Каждая девушка верила, именно ей суждено родить Черного Властелина, который погрузит весь мир во Тьму! А какая женщина не хочет счастья для своего ребенка? Регулярно читая корпоративную газету - «Будни Адской Канцелярии», Эдвин знал, по информации Департамента демонических сношений, сыновей Дьявола на земле разгуливало едва ли меньше, чем потомков Чингисхана. Армагеддон же пока не наступил.

«Необходимо увеличить КПЗД, - решил бес, - следует написать в Департамент демонических сношений. Пусть объяснят ведьмам, что не стоит призывать Князя Тьмы на шабаш за пять минут до начала оного».

Эдвин не любил откладывать принятые решения. Блокнотом бес принципиально не пользовался. Заметки, по его мнению, делали лишь за тем, чтобы с чистой совестью о них забыть. Писанина имела свойство накапливаться, словно снежный ком. Блокнот заканчивался, и работник Адской Канцелярии заказывал себе новый – чистый и приятный на ощупь. История повторялась до бесконечности.

Взяв со стола чистый лист и перо, Эдвин написал:

«Объясните тупоголовым ведьмам, что встречу с Князем Тьмы нужно за две недели согласовать с представителем Ада!».

К сожалению, столь лаконичная служебная записка, отнявшая у беса пять секунд рабочего времени, никуда не годилась. Секретариат подобный документ не заверит.

Печально вдохнув, бес взял новый лист. Подняв голову, Эдвин осмотрел длинный, напоминающий простыню свиток, висящий на стене. В нём перечислялись имена руководителей всех Департаментов. Секретариат обновлял и распространял список каждую неделю.

Найдя нужное имя, Эдвин начал сочинять письмо:

«СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

КОМУ: начальнику Департамента демонических сношений, господину Мутножилу.

ОТ КОГО: от начальника Департамента по переговорам с грешниками, господина Пофигнавсёжа.

Уважаемый Мутножил, в связи с постоянно увеличивающимся процентом ложных вызовов кураторов злых договоров, прошу вас организовать мероприятия по информированию ведьм о порядке их доступа к детородному органу нашего Великого Князя Тьмы. Есть основания считать, что правила шабашей, описанные в черных гримуарах пятисотлетней давности, более не отвечают современным условиям организационной работы Ада и вводят ведьм в заблуждение. Некорректная информация приводит к недопониманию между еретичками и кураторами злых договоров. В результате наши работники вынуждены тратить дополнительное время на объяснения с ведьмами, это изрядно увеличивает нагрузку на кураторов и повышает долю отказов от приглашения Князя Тьмы на шабаш. Как следствие снижается КПЗД. О принятом вами решении, прошу сообщить. Подпись: господин Пофигнавсёж. Исполнитель письма: Эдвин, старший куратор злых договоров».

Отложив перо, бес перечитал написанное. К сожалению, этот вариант тоже никуда не годился. Секретариат, может, и пропустит, но прежде чем письмо туда попадет, его необходимо подписать у Пофигнавсёжа (Эдвин по своему статусу не имел права обращаться напрямую в параллельный Департамент). Увы, чтобы получить вожделенную закорючку начальника, бесу предстояло пройти Кровомару – старого вредного суккуба, помощницу Пофигнавсёжа по работе с документами. Свою единственную обязанность карга видела в «заворачивании» проходящих через неё писем. Суккуба абсолютно не интересовало их содержание, зато ЧРЕЗМЕРНО волновала форма. Старуха постоянно возвращала исполнителям их «нелепую писанину, заполненную неуместными оборотами речи». Эдвин подозревал, что за всю жизнь суккуб прочла лишь одну книгу: «Правила деловой переписки», изданную её родным братом, и с тех пор заставляла всех (включая самого господина Пофигнавсёжа) следовать указанным в ней правилам.

Закрыв глаза, Эдвин вновь услышал в голове скрипучий голос Кровомары:

- Письмо, мальчик, это лицо! Лицо Департамента! Нашего Департамента, если ты не понял. Неважно, какую чушь пишут другие, они не работают в НАШЕМ Департаменте. Поэтому давай-ка покажем, что у НАШЕГО Департамента на месте лица находится именно лицо, а не задница!

Дальше следовало несколько десятков исправлений.

Кровомара, разумеется, была права, но Эдвин не переставал сожалеть о часах рабочего времени, затраченных на доказательство того, что «на месте лица у Департамента находится именно лицо». Бес считал, что есть дела поважнее. К сожалению, Кровомара была непробиваема, а ссориться с ней Эдвину не хотелось.

Обычная история. Во всех Департаментах обитали злобные суккубы, с которыми боялись связываться. Знали, будут проблемы. Причем, что это будут за проблемы, никто не знал, однако, не связывались. Себе дороже.

Тяжело вздохнув, Эдвин принялся исправлять письмо:

Во-первых, фраза «с постоянно увеличивающимся процентом ложных вызовов» требовала подкрепления статистикой.

- А что именно, господин куратор, вы подразумеваете под ложным вызовом? Разве сам факт черного ритуала не есть злое деяние? А раз уж вы, господин куратор, считаете ложным вызовом безрезультатные переговоры с ведьмами, то нужно приложить график, показывающий динамику подобного явления за последние сто лет. Может, у остальных кураторов всё в порядке? А ваш личный опыт является результатом вашей же неэффективной работы, - вслух произнес бес, подражая скрипучему голосу Кровомары.

К сожалению, собрать статистику означало убить весь рабочий день. Помимо сомнительного удовольствия «подышать клопами в архиве» (противные насекомые умудрились прижиться даже в аду) придется купить девочкам-архивариусам по шоколадке с начинкой из крови младенцев.

- Когда же, наконец, у этих дур диабет обнаружат?! - ругнулся Эдвин.

Взвесив все «за» и «против» бес решил просто вычеркнуть скользкий фрагмент, указав лишь на наличие факта ложных вызовов из-за «плохой осведомленности ведьм».

Далее, во фразе: «... к детородному органу нашего Великого Князя Тьмы», следовало убрать слово «нашего».

«За подобное словечко можно и выговор схлопотать, - испуганно подумал бес, - Князь Тьмы он же не только наш, а, так сказать, Всеобщий и Всеохватывающий»

Фраза: «Есть основания считать...» тоже не годилась. Какие такие основания? Кто их выдумал? Кто утвердил?

- Не порите отсебятину, товарищ, - продолжил разглагольствовать Эдвин, - не нужно казаться умнее всех.

В конце предстояло решить самую сложную задачу! Следовало что-то сделать с выражением: «прошу вас организовать мероприятия...». Здесь имелся тонкий момент. С одной стороны просьбу следовало конкретизировать. Однако подробные разъяснения могли показаться специалистам параллельного Департамента оскорбительными. Мол, почему вы учите нас делать нашу работу?! Самыми умными себя посчитали? Мы тоже не дураки, своё дело знаем!

К сожалению, Эдвин понимал - расплывчатые просьбы дают расплывчатые ответы. Напишешь: «прошу вас организовать мероприятия...», и тебе ответят: «мероприятия организованы». И ВСЁ! Понимай, как знаешь! Думай, что хочешь! А Эдвин не любил пустых переписок.

Покачав головой, бес пробормотал заклинание. Толстенная книга: «Правила служебной переписки» поднялась в воздух и пролетела в руку куратора.

«Нужно побыстрее разобраться с вонючим письмишком», - решил Эдвин, - «мне ещё договор о продажи души оформлять!»


Новость отредактировал Piratka - 19-08-2013, 19:18
Причина: Та же просьба, что и в первой части
19-08-2013, 19:18 by koshakПросмотров: 1 511Комментарии: 1
+2

Ключевые слова: Души бес ад письмо

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Piratka
19 августа 2013 19:19
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (6|0)
Публикаций: 373
Комментариев: 1 040
Ошибок уже меньше)) +
             
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.