Рассвет
От автора: перед прочтением крайне рекомендую познакомиться с предысторией «Ночь Первая», «Зачем они жужжат?» и «Ночь Вторая». Для тех, кто не читал предыдущие записи, многие действия, кажущиеся на первый взгляд мимолетными, а также описанные звуки, не будут нести никакой информации, и многое останется непонятным.Рассвет — озарение, осознание, понимание.
Первое: Слух. Тихое мерное жужжание постепенно нарастало, приближаясь с каждым мгновением все ближе.
Второе: Осязание. Боль молнией пронеслась по всему телу, сея маленькие искорки в мышцах, в нервных окончания, которые разжигали огонь мучений. Но помимо этого, маленькие лапки, несущие на себе маленькое тельце, коснулись моего носа.
Третье: Зрение. Я кое-как разлепил веки. Яркий свет на мгновение ослепил меня, я зажмурился, но вскоре вновь открыл глаза, чтобы заметить на кончике своего носа муху. Которая будто бы смотрела на меня.
Четвертое: Голос. Ссохшиеся губы не хотели расставаться друг с другом, когда я начал открывать рот. Такое ощущение, будто бы в рот насыпали песка, и там теперь зарождалась новая пустыня Сахара.
- Муха. - сиплым голосом произнес я.
Насекомое словно заметило, что я открыл глаза и пришел в себя, и с жужжанием взлетело, устремившись в крутом вираже в недра квартиры. Что дальше? Тело отказывалось слушать, казалось, его измолотили, раздробили каждую косточку, не оставили ни единого живого места. И вопреки всем законам природы оно все же стало шевелиться. Я приподнялся на локтях. Кажется, довольно-таки не слабо меня помяли. Как только жив остался? Я сел на полу. Похоже, уже ориентируюсь в пространстве. Я находился в собственной спальне, ровно посередине. Вроде бы меня рвали на куски? Начал осматривать и ощупывать свое тело. Ни царапины, ни синячка. Однако, майка и трусы изорваны, словно их пропустили через мясорубку. Но я цел, а вот тело ноет. Будь у него голос, оно бы сейчас имело специфический звук расстроенной скрипки. Я поднялся на ноги. Может, просто мое воображение приукрасило все происходящее? Может, то были простые грабители? Хотя нет, ведь даже синяков и ушибов не осталось. Осматриваю спальню. Все на своих местах. Что же это было? Дурдом какой-то. Да и мало того, практически ничего не помню. Так, постараюсь восстановить свою память. Начнем с простейшего, имя, фамилия и отчество, это и так ясно, слишком просто. Адрес! Да, да, какой мой адрес? Город легко вспомнить, самое интересное - улица, номер дома и квартиры. Так, начнем. Улица Парковая. Да, да, Парковая. Номер дома семьдесят, а квартира? Черт, какая же квартира. Да, точно, я из тридцать шестой. Разве? Был другой номер, но в памяти точный след «...из тридцать шестой». Вот, уже проблемки. Ковыляю к окну, нужно вдохнуть свежего воздуха. Дергаю за ручку в попытках открыть форточку. Не открывается. Мимо пролетела муха и уселась на стекло, продолжая жужжать, словно привлекая внимание. Я уставился на неё. Бред, чтобы муха так себя вела? Но тем не менее, глянув на неё, я заметил на улице лысого амбала в форме санитара, а рядом мужчину преклонного возраста с изрядной лысиной и седой бородкой, в докторском халате. Они оба смотрели на мое окно. Какого черта? Тряхнув головой, я побрел на кухню выпить воды, в горле прямо-таки саднило.
Напившись воды, я почувствовал, что мне стало легче, даже движения стали более свободными. Я намеревался прилечь и отдохнуть, как вдруг заметил на столе у окна темную книжечку. Паспорт? Мои документы, как и у многих, лежат в специально отведенном месте. А тут валяется прямо на столе. Недоумевая, я подошел и взял его в руки. Мой? Раскрываю - однозначно мой, на фото я, и фамилия, и имя... Не может быть! Я вновь смотрю в окно на стоящую там парочку...
Половицы громко скрипели под ногами чуть ли не от каждого шага.
- Когда уже министерство выделит деньги на ремонт?! Так и самому не долго стать постояльцем нашего великого заведения!
- Не нервничайте, Хабибулин. - ответил спокойный пожилой голос.
- Да я спокоен, Семен Петрович. Просто сил уже нет слушать эти постоянные скрипы под ногами. - раскатистый бас пробежал по пустому коридору.
- Понимаю вас, Хабибулин. Но не стоит из-за этого так нервничать, у вас явный стресс, может, таблеточку?
- Эм, нет, не надо. - запнулся и приутих Хабибулин. - Как отдохнули?
- Неплохо отдохнул, на то он и отдых.
По коридору шли двое, лысый громила санитар Хабибулин и его непосредственный начальник главврач Неронов Семен Петрович. Хабибулин открыл дверь, пропуская Неронова в комнату отдыха, которая на данный момент пустовала в связи с начавшимся «тихим часом». Проходя по комнате отдыха, Семен Петрович придирчиво осматривал ее.
- Эх, уши бы скрутить так же, как этот изверг мучает инструмент, - пробубнил Хабибулин.
- Вы о чем? - поправив очки на переносице, переспросил его Неронов.
- Не слышите, как издевается? - санитар указал на приоткрытую форточку, в которую было слышно, как кто-то небрежно бренчит на струнах гитары. - Как до сих пор струны не порвал?
- Вы бы лучше сконцентрировали свое внимание на работе, вот что, например, животное делает на территории лечебницы? - Семен Петрович указал в направлении все того же окна на мяукающего кота.
- Виноват. - санитар сразу же подскочил к окну и хлопнул рукой по решетке, кот вскрикнул и скрылся в зарослях.
- Что нового произошло в мое отсутствие? - Неронов продолжил свой осмотр комнаты отдыха.
- Кичкин опять буянил, разбил губу санитарке. Пришлось в тяжелую его определить.
- Кичкин? Опять? - главврач обернулся к санитару. - Ну что ж, на сей раз, думаю, он там надолго задержится.
- А в остальном вроде ничего больше не происходило. Разве что пациент из тридцать шестой.
- А что с ним? Он же из тихих? Я даже собирался перевести его в общую. Пройдемте к тяжелобольным. - Неронов указал на дверь.
- Вот именно, был тихим, а тут на днях начал бубнить, повторять одни и те же фразы, иногда даже без перерыва. Но так же не реагирует ни на что.
Хабибулин открыл дверь в следующий коридор, пропуская вперед Неронова.
- Интересно, что ж, давайте-ка глянем на него. - главврач прямым ходом направился к палате номер тридцать шесть, половицы вновь громко заскрипели под его ногами, и заглянул в маленькое окошечко, на сидящего в смирительной рубашке пациента с бритой налысо головой. - Почему он в рубашке?
- Вчера биться начал. - ответил Хабибулин.
- А что ж сразу не сказали? Открывайте. - Неронов отошел в сторону. Санитар забренчал ключами, после вставил нужный в скважину и отпер дверь.
Семен Петрович вошел в палату, внимательно изучая спокойного пациента, смотрящего прямо перед собой стеклянными глазами. Хабибулин вошел следом, придерживая дверь, но никто из них не обратил внимания на влетевшую в палату муху, которая, мерно жужжа, облетела полукругом помещение и села на скрещенные рубашкой руки пациента. У которого в глазах словно загорелась искорка, стоило насекомому влететь в палату, и он пристально следил за ее полетом.
- Муха. - тихо произнес он, глядя на нее. От его голоса она взлетела, вновь сделала полукруг по палате и уселась на шею Хабибулину. Санитар смачно шлепнул себя по шее, прибив муху, и стряхнул ее тельце на пол.
- Му... ха... - вновь тихо произнес пациент с наворачивающимися на глаза слезами.
- Глядите-ка, реагирует! - воскликнул санитар.
- И правда. - главврач поправил очки на переносице, наклоняясь к пациенту. - Кирилл Степанович, Вы меня понимаете?
- Съехал! - выпалил пациент, мотнув головой отрицательно.
- Крыша у тебя, браток, съехала. - хмыкнул санитар.
- Хабибулин! Попрошу вас! - Неронов строго посмотрел на санитара. После повернулся к пациенту. - Кирилл Степанович, что Вы имеете ввиду?
Пациент молчал.
- Колесников? Ответьте, Вы ведь понимаете меня? - доктор внимательно всматривался в лицо пациента.
- Нет его. - вновь замотал головой пациент. - Съехал, продав квартиру.
- Мда, Колесников, на поправку идешь. - ухмыльнулся Хабибулин. - Интересно, что творится у него в голове? У всех них...
Как? Как объяснить им, что Колесников съехал, что теперь здесь живет другой! Этим существам ничего не докажешь! Они сведут меня с ума! Помогите мне, кто нибудь!
Конец.
Отсебятина: поблагородствую. Выражаю благодарность Администрации сайта за возможность, данную людям, публиковать свои истории, в просторах интернета немало подобных мест, именно подобных, а ТАКИХ - единицы. Также выражаю огромную благодарность читателям, что поддерживают морально и духовно своими комментариями, именно это толкнуло меня из маленькой, ничего не значащей записи "Ночь Первая" развить, пусть и коротенький, но все же цикл мини-рассказов "Записи безумца", спасибо вам огромное.
С уважением и наилучшими пожеланиями Skylios.
Ключевые слова: Безумие скрип муха пациент главврач съехал авторская история