Жилплощадь к продаже часть №2

— Нормально, — сказала Лариса. — У нее наклюнулась сделочка. А я — обождешь. Деловая колбаса.

Бормоча нелестные эпитеты в адрес ушлой риэлтерши, Лариса покинула улицу генерала Алтаева и побрела к площади. План перехватить Зою Ивановну у подъезда потерпел неудачу: париться там безвылазно — это напороться либо на тепловой удар, либо еще на кого-нибудь из местных, в сравнении с которыми Катька-размноженка и Коля-живодер покажутся кудрявыми овечками.

Она проверила машину — у той всё было чики-пок, чего не скажешь о цели их визита в Дороховск. Лариса погрызла ноготь, генерируя теоретические выкладки.
Липская изначально не собиралась оказывать ей услуги: от Москвы пилить не перепилить, агентское вознаграждение смешное. Но звезды выстроились так, что в том же пункте ей обломилась работка посолидней, и лахудра подпрягла клиентку волонтершей. Сука, прости Господи, даже если Господи не простит, всё равно сука. А Зоя Ивановна отбыли за святой водицей, ну и она на законных основаниях слиняла улаживать свои делишки.

Минералки, что ли, купить?...

Через дорогу ей бросилась в глаза вывеска «Продукты» и там же, во флигеле — «Агентство недвижимости». На тротуаре громоздился штендер с контактами агентства. Надо заглянуть, пользуясь случаем, как умные женщины делают. Если подфартит, Липская получит отставку без сохранения содержания.

«И порвет меня за Никитку, которому с агентских процентов не достанется презента».
Выскочивший из-за «слепого» поворота таксист засигналил нерасторопной пешеходке, но при температуре тридцать градусов метаться по «зебре» Лариса не подписывалась. Едва она ступила на поребрик, ядовито-оранжевая «классика» стартанула с визгом шин, изрыгнув из выхлопной трубы клубы дыма. Мистер Неадекват как он есть.

Сглатывая слюну при виде мужчин с откупоренными бутылками пива, Лариса подергала на себя дверь агентства и помурыжила домофон. Ни ответа, ни привета. Как будто все вымерли. Она нырнула в магазин и взяла бутылку газированного «Источника».

— Извините, а недвижимость работает? — спросила она продавщицу. Та озадаченно поморгала.

— Эти, что ли? А, нет. У них месяц как лицензию отобрали.

Всё стало прозрачно. Единственное на весь Дороховск агентство недвижимости осталось без лицензии — чем не рай для залетной риэлтерши? Лариса поплелась по тротуару к музею. Туда ей абсолютно не надо, зато идешь под горку. В туфли набилась сухая пыль. Лариса выхлебала залпом газировку и платком промокнула лицо. С Марьяной-то прозрачно. Но вот Катя учудила нечто мимо логики и психологии. Такая была идиллия: узнала подругу детства, обрадовалась, назвала по имени. А потом невзлюбила. Как-то неправильно.

Не то чтобы Ларису все и всегда любили. Ее шпыняли и за красоту, и за относительную успешность, и за нежелание иметь детей. Но нелюбовь вызревает в некоторый инкубационный период, а Катя уложилась за секунды, сымпровизировала оскорбительный тон и удрала.

Вяло обмахиваясь платком, Лариса размышляла, с чего у Катерины так скоропостижно протек чердак.

Разве что…

…Катя распознала второго человека из прошлого? Но не сразу, поскольку ВТОРОЙ стоял позади. Липская. Почему-то Катя связала ее с тетей Таней, в эту же компанию зачислила Ларису и назначила их своими врагами.

То есть, Марьяна сама отсюда же родом. И репутация у нее (или у ее родителей, дядей, тетей) не лучше, чем у одиозной Татьяны.

Краевой музей в приземистом облупленном особняке по-братски делил помещение с библиотекой. Режимы работы были выведены по трафарету гуашью на ватмане: музей — 9:00-18:00, библиотека — 10:00-19:30. Топчась на крыльце, Лариса взвесила «за» и «против». Ее затея — авантюра не самой чистой воды, но торопиться-то некуда. Пусть Зоя Ивановна отдохнет. Липская сама о себе позаботится — в Москве не пропала, на исторической родине не пропадет и подавно. Лариса вовсе не была уверена, что отыщет нужное: цензура «совка» сенсаций не поощряла. Но во второй половине восьмидесятых набирали обороты перестройка и почти разнузданная гласность. Так что не всё безнадежно.

Изнывающая библиотекарша — толстая и непривлекательная девица в бифокальных очках — флегматично листала «дамский» детектив. Лариса деликатно кашлянула.
— Ага, — сказала библиотекарша.

— Здравствуйте, девушка. Я бы хотела… У меня нет абонемента, я здесь вообще проездом, но я бы хотела посмотреть подшивки местной газеты. Если можно.

— «Дороховский путеец». Ежемесячник.

— Ну да.

— А как я вам выдам без абонемента?

В порыве вдохновения Лариса козырнула сторублевой купюрой и положила ее на конторку.

— Это не взятка, это на мороженое. — Наглость — инфекционная болезнь, и от Липской она подцепила сразу тяжелую форму. — Я сяду вот тут за столиком, буду очень аккуратной и ничего не украду. Но вы, конечно, можете мне отказать.

— Да ладно, хоть пять минут убью, — пропыхтела библиотекарша, отрывая от затрапезного стула внушительную задницу. — Годы какие?

— С восемьдесят пятого по девяносто второй.

— Сейчас притащу из архива.

Через пять минут ровно она плюхнула на стол пачку газет, отдернула занавеску, и, держась за поясницу, уселась обратно на стул.

— Развлекайтесь, — напутствовала она посетительницу, засовывая сто рублей в ящик с формулярами.

Лариса подобием усилия воли абстрагировалась от духоты и приступила к чтению.
Зимние и весенние месяцы 85-го в Дороховске были небогаты событиями. Редакция фальшиво восторгалась горбачевскими реформами, пинала в рамках дозволенного бюрократов, приводила скучную статистику производства, шаблонно поздравляла с юбилеями ветеранов войны и труда. То же — в июле.

Но июльских номеров оказалось два — вместе с экстренным. На первой полосе — фото молодого человека. «ПОЖАР В ШКОЛЕ. ПОГИБЛИ УЧАЩИЙСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.
В среду, 17 июля по неустановленным причинам загорелась школа (ул. генерала Алтаева, 5Б). Спасая из огня детей, погиб учитель физкультуры — студент Московского областного педагогического института Илья Пономарь. Ему удалось эвакуировать четверых учеников шестого класса. К сожалению, судьба пятого мальчика ужасна: преподаватель задохнулся в дыму, а затем обрушились перекрытия. Здание восстановлению не подлежит. Рассматривается проект строительства новой школы до конца каникул.

Помимо И.Пономаря, в школе находились двое учителей, не предпринявших для спасения детей никаких усилий. Они утверждают, что «расшалившиеся» воспитанники баскетбольной секции, тренером которой был Илья, заперли дверь канцелярии — объяснение шито белыми нитками и не оправдывает преступного равнодушия людей, призванных обеспечивать детскую безопасность. Горе-учителя понесут заслуженное и суровое наказание.

Председатель исполкома и первый секретарь горкома партии г. Дороховска выражают соболезнования родным и близким погибших Егора Котова и Ильи Пономаря. Похороны Егора состоятся в субботу, гражданская панихида и похороны Ильи Пономаря — в воскресенье».

Упорство главреда «Путейца» в освоении нивы бульварной журналистики достойно восхищения, да и промывка мозгов на уровне. Фактов по нулям, одна патетика. Как и всегда, когда по справедливости надо вешать на столбах больших боссов, аудиторию настраивают против «стрелочников».

Почему школа-то загорелась?

В номере за август «Путеец» поместил лаконичную заметку о том, что против учителей, не оказавших помощи детям, возбуждено уголовное дело. Работать в сфере образования им не придется, и, скорее всего, обоих ждет тюремное заключение. По инициативе горкома партии собираются подписи под коллективным заявлением в прокуратуру с требованием назначить педагогам-вредителям максимальные сроки лишения свободы.

Лариса вытряхнула из сумки упаковку салфеток и вытерла влажные ладони. Общественное мнение — плотоядный зверь, и «Путеец» его подкормил, применив такое количество клише, что новостные онлайн-ленты курят бамбук.

В сентябре газета доложила о результатах расследования пожара. Возгорание возникло из-за замыкания в проводке. Привлечен к следствию завхоз. Так же, найдены осколки бутылки из-под спиртного — очевидно, в учительской распивали алкоголь.
Новая школа будет открыта для учеников через неделю, уже сейчас дети получают учебники и готовятся к полноценному учебному году.

Не то, с досадой подумала Лариса. «Путеец» неукоснительно держался политики неразглашения, и степень участия Татьяны в городской драме никак не определишь — нет исходных данных. Она была матерью Ильи Пономаря, героя. Но это священный ореол, а не статус отверженной.

Октябрь выдался благостным.

В ноябре город вновь обрел преддверие ада.

«ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ. ПОГИБЛИ ДЕТИ.

В ночь со среды на четверг в печально известном Вражьем Овраге разыгралась трагедия. ЗВЕРСКИ УБИТЫ семиклассники Алексей Блохин, Руслан Слипченко, Айдар Скуфеев; еще один подросток (Артем Климов), истекая кровью, добежал до отделения милиции и сообщил о преступлении. Мальчик скончался в машине «скорой помощи» от остановки сердца.

Выродка, искромсавшего ножом детей, по горячим следам задержали оперативники. Им оказался пациент районной психиатрической клиники, ранее судимый Виталий Будейко. Он совершил побег из клиники, воспользовавшись попустительством медицинского персонала. В частности, санитар не сделал пациенту положенную инъекцию успокоительного препарата и не закрепил узлы смирительной рубашки.
По горькой иронии судьбы, четверо ребят выжили при пожаре школьного здания. Председатель исполкома г. Дороховска, первый секретарь городского комитета партии и редакция нашей газеты выражают искренние соболезнования родителям Алексея, Руслана, Айдара и Артема. К нам присоединяются все жители города. Подонок, поднявший руку на самое святое — на детей — не уйдет от ответа.
Семьям будет оказана материальная поддержка».

Илья спас мальчишек от страшной смерти в пылающем здании, но год еще не кончился, а школьники погибли, и смерть их, возможно, была страшнее, чем могла быть там, в школе. Безрассудно доказывая друг другу свою храбрость, они спустились на дно оврага, где никто не мог их видеть, а ледяной ноябрьский ветер заглушил предсмертные хрипы. Они сказали родителям, что переночуют у друзей, собрались у ведущей в овраг тропинки и бодро, перекидываясь шутками, зашагали вниз. Но вот темнота вокруг сгустилась, и возомнивший себя носферату маньяк занес в кромешной мгле нож, и кто-то первым скорчился на земле…

Декабрь. Ни слова об убийстве школьников во Вражьем Овраге, ни слова о пожаре. Городская рутина вернулась в накатанную колею, статьи пестрели лозунгами и памфлетами. Январь восемьдесят шестого. Февраль. Март. Лариса пробегала взглядом заголовки и откладывала газеты на край стола. В марте на область обрушились снегопады, затруднено движение на шоссе. По прогнозу сильные заморозки…

«ЗАДЕРЖАНА ЗА ПОПЫТКУ ВЗЛОМА.

31 февраля отрядом народной дружины задержана Татьяна Пономарь, осуществившая попытку проникновения в частный жилой дом на улице Советская. При этом она угрожала хозяевам расправой. Дружинники установили личность злоумышленницы и доставили ее в отделение. Поскольку владельцы дома воздержались от подачи заявления, на следующий день Татьяну Пономарь отпустили под подписку о невыезде. Ей предстоит психиатрическая экспертиза.

Напоминаем, что сын Татьяны Пономарь Илья ценой жизни спас четверых детей при пожаре школьного здания, и последствия перенесенной женщиной душевной травмы сказываются, увы, до сих пор. Как все мы знаем, это уже не первое покушение Татьяны Пономарь на противоправные действия».

«Что они такого знали, чего я не знаю?»

Лариса заново прошерстила отложенные номера, но в них не было ни единого намека на асоциальное поведение тети. Что-то не попало в газету, но стало широко известно в пределах города.

Май восемьдесят шестого.

Сотрудниками ОБХСС арестован председатель исполкома В.С.Воронников. При обыске изъята крупная сумма денег, в т.ч. — в иностранной валюте. Полная картина преступления пока не ясна, но, по некоторым сведениям, Воронникову инкриминируется хищение социалистической собственности и злоупотребление служебным положением.

С июля восемьдесят шестого года и до года девяносто второго «Путеец» не содержал ничего примечательного, разве что в августе, сентябре и октябре девяносто второго он не издавался вовсе. Арестованный Воронников сгинул в никуда. Разочарованная, Лариса примостила декабрь 92-го в общую кипу и обнаружила под ним еще один выпуск.

1985, июль, экстренный номер два.

«МАТЬ ПОГИБШЕГО ТРЕНЕРА госпитализирована с диагнозом «Временный паралич функционального типа».
Продолжение следует...


Новость отредактировал Eric Cartman - 22-06-2012, 21:21
22-06-2012, 21:21 by Ninja BladeПросмотров: 1 497Комментарии: 2
+8

Ключевые слова: Взлом дом

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Дагода
22 июня 2012 21:33
0
Группа: V.I.P.
Репутация: (4|0)
Публикаций: 194
Комментариев: 2 151
Продолжение следует?!
Опять надо следить за развитием. recourse
А вообще плюс.
         
#2 написал: Markelov
22 июня 2012 21:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 51
Комментариев: 66
Порядок то что нужно ) +
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.