У меня есть приказ
- Женька! Здорово, братишка!- Ха! Лёха! Здорово, братан!
Два офицера пожали друг другу руки и обнялись.
- Какие люди в нашем Голливуде! Как дела? Еак жизнь? Женился уже или до сих пор холостяком ходишь?
- Да нормально все. Женился, жена уже ребенка ждет. А ты-то как?
- Все отлично! Квартиру получил, вот, заселяюсь с семьей. Слушай, а с Саней чё? Слышно от него что-нибудь? Что-то даже не звонит и не пишет.
Алексей помрачнел и отвел глаза:
- А ты разве не знаешь? - удивленно спросил он и добавил тихо, - Нету больше Сашки...
- Как нет? - спросил Евгений, не веря своим ушам.
- А вот так... Нет его больше.
- Когда?! Где?!
- На высотке 564-ой. Их духи обстреливали с гранатометов и минометов. И снайперы огонь вели. Чуть кто рыпнулся - сразу пулю загоняли без второго слова. Там почти вся рота его полегла.
С минуту офицеры простояли молча, как бы молясь за душу погибшего друга и бравого офицера. Ведь они жили в одном дворе, учились в одной школе. Вместе стали офицерами...А потом первая чеченская. А там кого куда раскидало.
- Где могила его? Хочу навестить...
Спустя два года после этой встречи. Высота 564.
Рота морских пехотинцев окапывалась на высотке. В принципе особо окапываться здесь и не нужно - укрепления на удивление неплохо сохранились с прошлых боев. Но что собственно любопытно - несмотря на то,что в пяти километрах от высоты расположен населенный пункт, здесь не видели ни людей, ни домашних животных. Даже птицы здесь не летают. Здесь не росли цветы, только пышная сочная трава.
День прошел без происшествий. Но ночью солдаты начали докладывать о свежих стреляных гильзах, взявшихся неизвестно откуда. Причем некоторые были были еще теплыми. Боев не было, личный состав цел и невредим. Подойти никто не мог -везде дозоры! Спустя два часа в одном из окопов донесся вопль. Рядом стоящие бойцы успокаивали бледного солдата.
- Васнесенцев, чё случилось?
Рядовой был в истерике и ничего сказать не мог. На его щеке был кровавый отпечаток человеческой ладони. Дали спирту парню, тот потихоньку успокоился и закурил в руку.
- Закимарил я...Вроде не было никого и тут раз мне на ухо: "Что ж ты, сука, на посту спишь? Ребят погубишь! Вставай!" И дал мне пощечину. Глаза с испугу открыл и увидел тень...
Следующий день был вообще "веселым": гильзы сыпались из ниоткуда и появлялись в неожиданных местах (один из солдат сломал зуб об гильзу, неизвестным образом попавшая в хлеб), а на стенках и полу окопов и землянок начали проступать кровавые пятна. Дальше -больше. Огневая точка внезапно открыла огонь по близлежащим кустам. На вопрос офицера, какого хрена он палит, рядовой ответил: "Да там ходили! Четко слышал клацанье затвора, по-чеченски разговаривали!" НЕ попасть он не мог -ствол пулемета смотрел прямо на кусты. Но странно не столько отсутствие каких-либо признаков ранений, сколько отсутствие каких-либо повреждений у куста - с него ни листика не слетело. Капитан в своих людях был уверен - с ними уже не в первый раз в бой шел и каждого знал как облупленного. Да и к тому же морпех - профессиональный вояка - черти во что стрелять не будет,если не убедиться что там враг.
Капитана все это уже конкретно задолбало. Нервы у солдат на пределе, все свалить отсюда хотят -ну сколько ж можно терпеть всю эту чертовщину? Но делать нечего - приказ есть приказ.Ждали смены...
...В десять часов утра начался обстрел позиций роты. Ребята знали о готовящемся нападении из перехвата радиопереговоров и заранее укрепились на высотке. Духи шли волнами, накатывая на позиции одна за одной. Они теряли по десять-пятнадцать человек за раз, но были потери и среди наших ребят. Капитан руководил боем из своего блиндажа, пытаясь наладить связь с колонной,идущей к ним на помощь и генштабом.
- Вася, едреный корень, где эта гребанная "ленточка" ("ленточка" - колонна. - Прим. авт.)?
- Товарищ капитан, откуда я могу знать где она? Она на связь не выходит!
- А ты еще пробуй! - тяжелый кулак капитана рухнул на стол, едва не пробив его, - Что б связь была! А то у меня без штанов по всему Кавказу бегать будешь!
Рядовой из всех сил пытался достучаться до колонны. Но безуспешно. Евгений психанул, выхватил наушники у рядового и попытался самостоятельно наладить связь. Но и у него ничего не вышло. Рация вдруг резко щелкнула, с такой силой,что у капитана зазвенело в ухе. Посторонний шум пропал и он услышал следующий диалог:
- Алек, давай может быть как-нибудь, пока не поздно, отведите ребят. Алек, не делайте этого, не делайте, не надо. Вы в любом случае, ты пойми, и ты погибнешь, и я погибну.Что с этого толку будет? ТЫ правильно пойми: кто от этого выиграет? МЫ с тобой не выиграем, понимаешь? Если я тебя в бою увижу, то я тебя щадить не буду, как и ты меня, понимаешь. Ты лучше ко мне как гость приедь, Алек. Отводи ребят, не надо. Пожалей ихних матерей, пожалей их самих. Отводи людей, Алек. Дай команду.
- Но я не такой большой начальник давать такие команды..
- Алек, ну ты правильно пойми. Я, например, тебе просто от сердца, да и чисто желаю, что б ты живой, конечно, остался. Но... уйди лучше...
- А я такого выбора не имею. У меня есть приказ - и я его выполню в любом случае.
Далее послышались выстрелы и связь тут же прекратилась. Евгений узнал голос - это был голос Александра, погибшего здесь друга. Капитан выронил наушники. Он не мог поверить в то,что слышал. Спустя несколько минут связь восстановилась и рядовой сумел выйти на связь с колонной.
- Первый, прием! Прием, бл*!
- На приеме!
- Где вы, б***ь, бродите?
- Да мы близко уже...Потерпите, родные, потерпите. Щас скоро приедем.
- Быстрее, скоро стрелять будет нечем. У меня пятнадцать "двухсотых" (убитых -прим. авт) и десять "трехсотых" (раненых -прим.авт), и чеченов до хера.
- Все, мы вашу высоту видим, видим говорю. Вот уже скоро под... Е**ть твою... Головную "коробку" подбили.
Дальше слышны только стрекотня автоматов и взрывы РПГ.
- Раздолбали "ленту" к еб***м собачьим!
В воздухе зазвенел характерный свистящий вой мин.
- Опять с минометов долбят, суки!
Едва он это успел сказать как одна из мин взорвалась невдалеке от него. Взрывной волной его отбросило в сторону и евгений потерял сознание. Как мне он сказал, он не знает сколько он так пролежал. Он сон видел,но сон такой,как будто явь. Перед ним стоял раненый офицер, но он не виде его лица. Будто вместо него просто пустота.
- Женька! Вставай! Вставай,твою мать, а то всех здесь на х*й положат! У тебя есть приказ..
Голос был знакомым. Саня... Евгений понял, что он до сих пор здесь. Быстро встав капитан продолжил командовать своими бойцами. Солдаты поливали противника огнем из всего что было в наличии. БМП и "Утесы" рвали боевиков в клочья - на склоне высотки валялись изуродованные трупы. Но боевики все рвались и рвались на эту высоту. Как только они близко подошли - начинался прицельный шквальный огонь со стороны наших пехотинцев. И так раз за разом.
Рядом с командным пунктом был лазарет. Два бойца несли раненного в грудь и плечо бойца. Аккуратно положили его на пол и поспешно удалились. До меня не сразу дошло, что эти бойцы не из моей роты.
- "Сопка", "Сопка", прием!
- "Сопка" на приеме!
- Щас мы к вам с запада подойдем. Не стреляйте.
Бойцы мотострелковой дивизии расправились с засадой и продвигались по направлению в высоте, наступая во фланг чеченам. Огнем их поддержали морпехи, с высоты отступающих чеченцев. Бандиты начали отступление и ушли от высоты. Позже Евгений узнает, что боевиков со стороны гор заблокировала десантура, а мотострелки и пехота зажали их с фронта и с флангов.Была уничтожена группа боевиков в девятьсот человек.
Солдаты отдыхали от боя, кто-то перевязывал раны, кто-то курил. Хотя состояние людей после боя сложно передать. Это смесь чувств. Это и счастье, что ты выжил, но горечь от того, что бы убивал людей. Ведь какими не были они скотами они все же люди. Но они сами встали на этот путь. Сами хотели убивать. И свое получили.
Бойцы рассказывали друг другу невероятные истории. Один рассказывал,что после смерти помощника (он стоял на пулемете) кто-то подавал ему магазины с патронами. Другой говорил о солдате, который дотащил его до санчасти. Третий после отстрела последнего рожка патронов обнаруживал в своей разгрузке полностью снаряженные магазины. Но почти все говорили,что видели в окопах чужих солдат. Они не были со своей роты. Ребята, думали что это мотострелки прибыли и были очень удивлены увидев солдат потом, бьющих во фланг боевикам. Никто так из них не узнал, что до них здесь же в первую чеченскую здесь воевали и погибли другие солдаты, выполняя приказ. " У меня есть приказ" - пронеслось еще раз в голове у Евгения и туманная фигура еще раз появилась. В силуэте угадывался Александр. Он простоял секунд двадцать и исчез. А на склоне посреди травы зацвел красный цветок, что-то среднее между тюльпаном и маком. Красный как кровь, тех, кто погиб, но и после смерти выполнил приказ ушедшей войны.
В рассказе были использована стенография переговоров российского офицера и боевика во время боев в Грозном в январе 1995 года.
Новость отредактировал Lycanthrope - 6-01-2012, 13:16
Ключевые слова: Солдат война призрак