Ретушёр

Ретушёр


Я ретушёр. Очень люблю свою работу. В моём кабинете всё гармонично и уютно: большой письменный стол с обшитой кожей столешницей на двух тумбах, большая лампа с зеленым абажуром на нём. Перекидной календарь на подставке и инструменты для ретуши. У стены — книжная полка, рядом — кожаный диван с высокой спинкой и валиками, над ним — наиболее удачные мои работы. Окно всегда закрыто тяжёлыми зелеными шторами. Мой кабинет — моя судьба и моё убежище. Здесь всё так, как я хочу. К сожалению, только здесь.

Это лето выдалось ужасно пасмурным и холодным. Плотные, тяжёлые тучи низко нависают над городом, казалось бы, не двигаясь. Деревья пригнулись под их тяжестью, согнув колени и прижав листья к испуганно открытым ртам. Что-то будет… Из всех разновидностей птичьих трелей — вороний грай, из всех видов общения — кивок на бегу, из всех видов чувств – страх неотвратимого.

Я давно не выхожу на улицу. На меня давит эта мрачная сырость неба, эти безулыбные лица прохожих, это всеобщее тягостное ожидание неизбежного.
Ну, ладно. Хватит о грустном. Пора поработать. Открываю ящик стола, достаю очередной заказ.
Мать просила подправить фотографию погибшего сына. Убираю пятна на фотографии, делаю приветливее взгляд, чуть ироничнее. Стираю в правой руке пистолет, убираю повисшую на губе сигарету. Вместо оружия вкладываю в руку книгу, вместо сигареты — ромашку. И вот, вместо жестокого братка, убитого на стрелке, мать увидит романтичного, чуть озорного сына, которого она знала всю жизнь, а не того, о котором ей рассказывали, пряча глаза, соседи.

За окном загрохотал гром, тугие струи дождя забарабанили в стекло. Какая-то мысль промелькнула в голове и пропала, как быстрый метеор в хмуром небе. Ничего, если важная, вернётся.
Взял готовую работу, рассмотрел, удовлетворённо хмыкнул и убрал в папку готовых работ. Странно, в век фотошопов и прочего программного обеспечения народ валил ко мне, человеку, который раскрашивал фотографии вручную. Нет, конечно, потом я засуну готовую работу в сканер и распечатаю на хорошей фотобумаге отличным принтером, но это будет завтра, а сегодня острый скальпель, ластик, карандаши и краски. Именно так и не иначе. И не надо мне рассказывать, как правильно ретушировали раньше и как легко в фотошопе сегодня. Ладно, что там дальше?
Фотография на памятник: женщина лет 48-50, русые волосы, потухший взгляд, бульдожьи щёчки, отросший нос… Вдовец принес ещё одну фотографию, где ей 17 и попросил скомбинировать. Что ж, сделаем. Приподнял удивлённо брови, подправил веки, подрезал нос, уменьшил щёки, добавил искорку в глаза. Конечно не 18, но я думаю, это то, чего он хотел.                              

Ого! Громыхнуло, порыв ветра сорвал ставню с крючка и заколотил по стене. Интересно, будет в этом году погода, или Ледниковый период уже начался?
В дверь торопливо постучали.
— Войдите!
Дверь открылась.
— Здравствуйте, мне нужно срочно исправить фотографии. Вы сможете мне помочь?
В дверях стояла молодая женщина странного вида и удивлённо разглядывала меня. Нет, с внешностью у неё было всё нормально, кроме, разве что… Она была какая-то чёрно-белая. Серая, бугристая кожа лица, пегие волосы, серые глаза, какие-то серые же губы, опущенные, обвисшие безвольно и безнадёжно. И одежда была черно-белая, и голос.
— Вот. Уже в третьей студии фотографируюсь, а результат один, — протянула она пачку фотографий, — я уж и ругалась, и жаловалась, пожимают плечами и ничего. В последнем месте дошла до директора, а он посмотрел фотографии, посмотрел на меня и говорит: «Лучше не будет». Знакомая Вас порекомендовала. Поможете? Мне фотографии маме отправить надо, она давно просит, а тут вот…
— Хорошо, приходите завтра к вечеру, я что-нибудь придумаю.
— Нет, нет, если можно, то сейчас! — неожиданно настойчиво попросила она.
— Я не работаю при клиентах. Да, и, чтобы не вводить Вас в заблуждение, хочу предупредить, я работаю с фотографиями тех, кто сам не может перефотографироваться по причине…
— Вот и я не могу, — перебила меня чёрно-белая, — я же хорошо заплачу, ну что Вам жалко?

Как-то по-детски она это сказала, как-то так, что мысль отказаться ещё раз выпала из моей головы и, проскакав по паркету, закатилась под диван.
— Ладно, — вынужден был я согласиться, — но тогда Вы будете меня развлекать всё время работы. Идёт?
— Чем развлекать? Я не умею.
— Стихи рассказывайте, сказки, можно о себе, можно о начальнике, можно песню спеть, можно станцевать, — расфантазировался я.
— Ну, танцевать я точно не буду, а вот рассказать… — задумалась она.

Я взял фотографию. Женщина сидела на скамейке в парке. Ощущение было такое, что фотография была сделана в шестидесятые годы, когда цветное фото было редкостью. Я начал раскрашивать деревья, стоявшие на втором плане, дорисовал огненных белок, снующих по стволу, превратил низкие свинцовое тучи в пушистые облака, лучи солнца пронизывающие кроны деревьев, тени на асфальте. Дождь кончился, и моей фантазии ничего не мешало.
— Всё как у всех у меня, только гораздо хуже. Приехала поступать, поступила, встретила парня, — начала она свой рассказ пустым серым голосом, — мама помогала чем могла, а парень оказался козлом, как и мой отец – все мужики козлы…
Я поднял голову и усмехнулся.
— А Вы любите Бродского? – вдруг спросила она. — У него есть стихи практически про меня. Хотите?
— Давайте, интересно послушать о Вас от самого Бродского.
— Ну, вот:
Ты забыла деревню, затерянную в болотах 
залесенной губернии, где чучел на огородах 
отродясь не держат — не те там злаки, 
и дорогой тоже все гати да буераки. 
Баба Настя, поди, померла, и Пестерев жив едва ли, 
а как жив, то пьяный сидит в подвале, 
либо ладит из спинки нашей кровати что-то, 
говорят, калитку, не то ворота. 
А зимой там колют дрова и сидят на репе, 
и звезда моргает от дыма в морозном небе. 
И не в ситцах в окне невеста, а праздник пыли 
да пустое место, где мы любили.


Я слушал, а голос читающей теплел и приобретал краски.
Ну вот, теперь на синей лавочке, среди буйства цветов сидела Чёрно-белая, пришла её очередь для раскраски. А может, не просто раскрасить? Может, дорисовать ей немного счастья? Убрать эти оспины, эту рябь на лице?
— Вам понравилось? – спросила она, закончив читать. — Ой! Что это?

Я отдёрнул карандаш от фотографии, именно в эту секунду я прикоснулся им к изображению её лица.
— Что это? – повторила она. – Как будто кто-то провёл по лицу чем-то острым.
— Интересно, — в голове опять пролетела какая-то мысль не задев мозга, — а так?
Я провёл сухой кистью по изображению.
— Щекотно, — удивлённо приподнялись брови.
— Стоп! Стоп! Стоп! – я стал о чём-то догадываться. — Когда я говорил развлекать, я не имел в виду разыгрывать.
— Извините, Вы так увлеклись, что я не смогла удержаться.
— За это я сделаю Вам голубые глаза.
— А они у меня какие?
Я посмотрел, глаза были ярко-голубые.
Раскрасил глаза, покрасил волосы, подправил брови, обозначил и накрасил губы… С фотографии на меня смотрела красотка, не имевшая ничего общего с оригиналом. Яркая, счастливая, с тайной, которую невозможно было спрятать.
— Можно посмотреть? — протянул руку оригинал.
— Можно, но… — я подал фотографию.

Сквозь щель между шторами пробился долгожданный луч солнца, осветив Чёрно-белую. Напротив меня сидела красавица, которую я вырисовывал высунув язык. Которая светилась всеми цветами, что я уложил на фото.
— Ну что ж, — задумчиво сказала она. — я не зря к Вам пришла. Всё получилось даже лучше, чем я думала. Спасибо Вам, Льстец!
Она положила деньги на стол и улыбнулась яркими губами… и глазами… и руками… и вся она улыбалась, каждой клеточкой своего тела, каждой ниточкой своей одежды.
— Теперь я Ваша постоянная клиентка.
— Теперь я Вам уже не понадоблюсь, — усмехнулся я, провожая её до двери.
— И всё-таки, до свидания, — снова улыбнулась она, уходя по ярко жёлтой плитке тротуара, на встречу яркому солнцу, сияющему на небе, пушистым белым облакам и огненным белкам, скачущим по стволам деревьев.

— Ледниковый период отменяется, да здравствует лето!
Источник.

Новость отредактировал Lynx - 25-07-2017, 10:53
Причина: Стилистика автора сохранена
25-07-2017, 10:53 by pupsikПросмотров: 1 052Комментарии: 11
+9

Ключевые слова: Работа фотографии ретушь волшебство девушка краски

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: TiTaN_2017
25 июля 2017 11:08
+3
Группа: Посетители
Репутация: (151|0)
Публикаций: 62
Комментариев: 601
++++++++++++++++++++++++++++++


    
#2 написал: акжана
25 июля 2017 14:15
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1062|-1)
Публикаций: 3
Комментариев: 1 005
Здесь художник работая не только кистью и красками , а еще вкладывая свою энергию и душу сумел перевоплотить серый , убитый облик заказчицы в яркую красавицу. История тоже яркая и интересная! Огромный ПЛЮС!+++++++
   
#3 написал: Fantom2015
26 июля 2017 13:32
+3
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 647
Где бы найти такого художника-волшебника?))))) А то погода прямо один в один как в начале истории, и настроение примерно такое же...
Потрясающая история, плюс!!
  
#4 написал: Tigger power
27 июля 2017 00:18
0
Группа: Модераторы
Репутация: (2293|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 4 907
Читала недавно очень похожий рассказ, только там был обычный художник и в конце фигурировал больной ребёнок который в конце выздоравливает, а герои и сюжет прямо один в один. У Эльфики "Сказка о призвании"
         
#5 написал: pupsik
27 июля 2017 08:17
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 20
Комментариев: 668
Цитата: TiTaN_2017
++++++++++++++++++++++++++++++

Цитата: акжана
Огромный ПЛЮС!+++++++

Цитата: Fantom2015
Потрясающая история, плюс!!


Цитата: Tigger power
а герои и сюжет прямо один в один

Хорхе Луис Борхес тоже считал, что сюжетов для литературы всего-то четыре, а вот К. Букер раздвинул эти рамки аж до семи. Умнейшие и интереснейшие были люди, правда?)
Вор4ун, спасибо огромное за светлую и мудрую работу!
   
#6 написал: Tigger power
27 июля 2017 11:38
0
Группа: Модераторы
Репутация: (2293|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 4 907
Цитата: pupsik
Цитата: TiTaN_2017
++++++++++++++++++++++++++++++

Цитата: акжана
Огромный ПЛЮС!+++++++

Цитата: Fantom2015
Потрясающая история, плюс!!


Цитата: Tigger power
а герои и сюжет прямо один в один

Хорхе Луис Борхес тоже считал, что сюжетов для литературы всего-то четыре, а вот К. Букер раздвинул эти рамки аж до семи. Умнейшие и интереснейшие были люди, правда?)
Вор4ун, спасибо огромное за светлую и мудрую работу!

Что значит тоже??? Я не говорю, что в литературе всего 4 сюжета это Борхес выделяет) их намного больше, я просто заметила большую схожесть данных произведений, разве нет?) с уважением.
Все мы по-своему интересны)
         
#7 написал: pupsik
27 июля 2017 18:46
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 20
Комментариев: 668
Цитата: Tigger power
Что значит тоже???

У меня есть творческая работа на этом сайте. Один из комментариев очень похож на ваш, мол, видали недавно нечно анологичное...
Люди начитанные, сюжеты мистические, количество сюжетов маленькое. Даже для комментариев иногда новые слова и смысл с трудом подбираются.
Хоть ты брось и не пиши совсем.))
А Борхес не ошибся, по-моему.
PS. в первом комментарии исчезли благодарственные слова всем откомментировавшим. Спасибо, ребята!
   
#8 написал: Tigger power
27 июля 2017 19:54
0
Группа: Модераторы
Репутация: (2293|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 4 907
pupsik Разве мой комментарий был в чем то обвиняющим? я просто сообщила. Возможно два автора мыслили в одном русле, и такое возможно. По моему Борхес слишком обобщает)
         
#9 написал: teksas73
28 июля 2017 08:04
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 27
Комментариев: 1 554
Ох, как же я люблю читать Ваши произведения.
Восхитительный рассказ+++++++
Это тот момент, когда прочитанное делает день. Теперь с хорошим настроением пойду на работу.
     
#10 написал: Вареньевна
30 июля 2017 09:24
+4
Группа: Посетители
Репутация: (871|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 559
Замечательный рассказ. Плюс
 
#11 написал: Ливерная колбаса
2 ноября 2017 02:15
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1210|0)
Публикаций: 29
Комментариев: 765
Сказочно, патетично, "тайна, которую невозможно скрыть" - поэтично, и романтично.
Оценка - отлично +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.