Танцующие вязы

Моя бабушка по маминой линии – это ходячая книга сказок и увлекательных историй, как выдуманных, так и жизненных. Получилось так, что с рождения я жила у нее. Конечно, со временем мы переехали в отдельный дом, но я старалась как можно чаще заходить к ней в гости. Да простит меня вторая моя бабуля, но бабушка Шура всегда была для меня самой любимой бабушкой.
Как я уже говорила, бабушка знала великое множество сказок, песен, легенд и преданий. Не обошла стороной ее жизнь и нечистая сила, с которой ей иногда приходилось сталкиваться. Об одном случае я уже писала здесь ранее, но это далеко не все проделки потусторонних сил, что ей пришлось испытать на себе. Одной из этих историй поделюсь сегодня.
Рассказ от лица бабушки.
"Когда я была молодой, я одно время работала нянечкой в интернате для детей с близлежащих сел. (Тут надобно пояснить, что в нашем поселке была большая школа, а в округе располагалось несколько маленьких деревень – хуторов. Вот поэтому в нашем селе построили интернат для детей, которые жили в этих самых деревнях. – Прим. Авт.). Ребятишек раньше было много, не то, что сейчас, поэтому скучать особо не приходилось. Ты же прекрасно знаешь, - бабушка обратилась ко мне, - что наш интернат стоял в сельском парке, недалеко от школы. А в противоположной стороне парка стоял местный Дом Культуры, иначе говоря, клуб. А вот что было на месте этого самого клуба, ты наверняка не помнишь, потому что это события давно минувших дней. Церквушка там была, давно, еще до Революции. Но в те горькие годы религию повсеместно запрещали, вот и сносили эти уголки Божьи. Прошло время, и на месте церковки поставили этот клуб. Конечно, жители роптали: негоже в Божьем месте, пусть уже и разрушенном, развлекательные мероприятия устраивать. Да разве ж кто дряхлых стариков послушает? Это же 60-е годы, молодежи тогда на селе много было, страну поднимали. Куда ж им податься после тяжелого трудового дня?..
Только пошли по селу нехорошие слухи о парке, в котором клуб построили. Якобы нечистая сила там озорничает да страх на людей наводит в наказание за грех людской. Конечно, не верили в эти разговоры многие, однако ж те, кто верили, старались в поздний час по парку не ходить…
Я была молодой и беспечной. Конечно, особо не верила, но старалась после захода солнца к парку не приближаться. А как не приближаться, если работала в интернате и в дневные, и в ночные смены? До поры до времени Бог миловал, а потом случилась эта история…
В клуб наш как-то из города завезли киноленту, сейчас уже и не помню, какую, помню только восторг, который вызвала эта новость у жителей, а особенно у моих ребятишек. Кино раньше было редкостью, особенно в деревнях. Поэтому нетрудно себе представить настроение людей, которые откровенно скучали на селе.
Кино показывали только вечером и ночью, так как днем люди были на работе, в поле, в колхозе. Смысла не было крутить ленту в дневное время, а вот вечером наплыв был большой.
В одну из моих ночных смен мне выпала почетная миссия: сводить ребятишек на кинопоказ. Про все свои страхи и опасения я позабыла, глядя на своих восторженно галдящих воспитанников.
И вот мы пошли веселой гурьбой в клуб. Ей-Богу, будто на праздник шли, такое радужное настроение было в нашей компании. Описывать не буду все, это не имеет к истории отношения никакого.
Суть в другом: обратно мы возвращались немного поздновато, время уже перевалило за полночь. Кое-где на улице мелькали фонари, и мы шли, весело переговариваясь. Пока не зашли на территорию парка. Густые кроны старых деревьев смыкались плотной массой над нашими головами, в верхушках тонко пел ветер, шуршала трава под ногами и кусты неподалеку, только редкие звезды мерцали на небе… Атмосфера была гнетущая, и постепенно разговоры наши утихли. Внезапно вернулись былые страхи, и память услужливо подбросила разговоры о нехорошем парке… Молча, ускорив шаг, мы старались поскорее пересечь неприятную территорию и оказаться в спасительном свете ламп теплого помещения интерната.
Я старалась не смотреть по сторонам и теснее прижимала к себе притихших ребят. Оставалась сотня-другая метров – и мы минуем этот мрачный парк. Я уже мысленно дала себе зарок, что больше не пойду через него ночью, тем более с детьми. Тут из детей кто-то ойкнул и всхлипнул. Я обернулась и обомлела: в неясном свете ночного неба я видела за собой массу деревьев, которые танцевали! Нет, это был не ветер: ветер не может раскачивать старые толстые стволы в разные стороны. А тут были монотонные движения из стороны в сторону. Так человек топчется на месте, когда пытается согреться, только вошедши с мороза в дом… Вскрикнув, я начала подталкивать детей вперед, к спасительному свету, который горел на крыльце интерната. Потом я услышала в отдалении хихиканье, оно шло со стороны парка…
Не помню, как мы оказались внутри, и как запирали дверь, но помню лишь, что мы просидели со светом до утра. На следующий день, при солнечном свете, я шла через парк домой, но, конечно, никаких признаков движения стволов не увидела. Они стояли намертво. Оно, может, мне и показалось, но дело-то в том, что не я одна это видела… После этого случая я старалась не ходить больше ночью через этот парк. А вскоре и совсем рассчиталась с работы…"

6-06-2014, 17:46 by ТаисПросмотров: 6 766Комментарии: 68
+65

Ключевые слова: Парк деревья бабушка село нечистая сила авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Капитанчик
8 июня 2014 18:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Таис
я о том, что в России много пьют. Но если сейчас меньше - то я только "за")

Примерно год назад смотрел новости и там был репортаж про западные страны. Дело в том, что в России закрыли вытрезвители, а в Англии (это было в сюжете передачи) хотят их открыть, т.к. у них резко возросло потребление спиртного. При чём как в зрелом, так и в юношеском возрасте, и это не только в Англии.
Ещё в репортаже говорилось, что Россия, которая была на первом месте, сейчас уступает другим "лидерам".
А сейчас в "алкогольных лидерах" Финляндия, вроде она, но я могу ошибаться.
         
#32 написал: КИМ
8 июня 2014 18:24
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
По данным ВОЗ,недавно читал,Белорусы признаны самой пьющей нацией в мире(
           
#33 написал: natalya.nat-a
8 июня 2014 18:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: nighter
Да все там в деревнях бухают с детства ибо никаких развлекух!

nighter, видимо живу я в параллельной реальности, потому как выросла в селе и как-то не сложилось у меня со спиртным, впрочем как и у подавляющего большинства моих односельчан. Ну когда, скажите, бухать, когда в каждом подворье большое хозяйство, которое нужно каждый день кормить, значит летом заготовка сена и, кроме того, каждый день нужно животным накосить травы, чтобы вечером покормить, иначе животина загнется, а дети с детства помогают родителям и напоить животных, и накормить и на пастбище отогнать, и пасти весь день, а еще есть домашняя птица, свиньи и огород. В таких условиях пить может только камикадзе, ибо крестьянин живет за счет приусадебного хозяйства. А на пьющего парня девушка и не посмотрит, ей хозяин нужен, а не пьянь подзаборная. Есть, конечно, и те кто пьет, но таких мало(трудно им в селе выжить) и люди их не уважают. А вообще жизнь в селе очень дисциплинирует, потому как от людей на деревне не спрячешься, и все про всех известно. Что касается развлекух - свадьбы, на которых зачастую гуляет все село, юбилеи, а по мелочи - дни рождения и крестины, опять же государственные праздники никто не отменял. А оказавшись в городе была неприятно поражена количеством пьяных. Как-то так.
ЗЫ сериал "Сваты" не смотрю - редкая ахинея, лубочная карикатура на людей.

Таис, Вам плюс за хорошую историю, ну и комменты тоже очень интересные.
 
#34 написал: Jaide
8 июня 2014 18:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (36|-1)
Публикаций: 93
Комментариев: 3 585
Замечательная история+
         
#35 написал: Таис
8 июня 2014 19:15
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (507|0)
Публикаций: 93
Комментариев: 578
Jaide, спасибо)
natalya.nat-a, и Вам спасибо за интересный комментарий))) Вот прямо мои мысли прочитали, просто я не написала так))) село издавна кормило город, и это факт. Некоторые городские жители до сих пор думают, что у коровы в одной части вымени - молоко, а в другой - сливки. Откуда творог берется - остается только догадываться). Это я к тому, что сельского жителя ошибочно ассоциируют с отбросами общества, тогда как он занимает не менее важную ступень в обществе людском. И то, что в деревне живут одни алкаши - миф, не более того.
         
#36 написал: Bop4yn
8 июня 2014 19:41
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
natalya.nat-a, я Вам щас, как парторг парторгу скажу. Ежили у Вас совхоз то тады канешна, опять жеж смотря какое вымя, какой аппарат. .. Иногда подоишь, а там, вот и пьют председатели с горя. А ежли совхоз, то канешно, там директор и трактор на резиновом ходу и водка казённая... А в колхозе шо? И корова не мыта, и хата без парового отопления, тока самогонка и спасает.
           
#37 написал: natalya.nat-a
8 июня 2014 19:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Bop4yn
. А в колхозе шо? И корова не мыта, и хата без парового отопления, тока самогонка и спасает.

Bop4yn, как парторг парторгу. Был колхоз, теперь сельхозартель. Дома давным-давно с газом. А за пьянку на рабочем месте выгоняют. Прежний председатель немного не рассчитал с дозой и его переизбрали. Теперешний ни-ни.
Цитата: Таис
, что в деревне живут одни алкаши - миф, не более того.

Цитата: Таис
, очень стойкий, к сожалению, развенчать сложно.((
 
#38 написал: Капитанчик
8 июня 2014 20:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: КИМ
По данным ВОЗ,недавно читал,Белорусы признаны самой пьющей нацией в мире(

Это что, я по радио слышал что Россия на 5-ом месте по ожирению населения ! Откуда ?? Откуда такие данные ?

Цитата: natalya.nat-a
когда в каждом подворье большое хозяйство


Я в деревню к тёте езжу, клюкву собираю, ну и просто так, погостить. Деревня, около 300-от жителей. Не маленькая ? Так вот, про большое хозяйство там уже давно забыли. В лучшем случае 2 козы, да с десяток кур, вот и всё хозяйство. Может пару коров насчитаете и всё. Где вы увидели большие хозяйства в Российских деревнях ? Фермерство - не в счёт.
         
#39 написал: natalya.nat-a
8 июня 2014 21:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Капитанчик
Где вы увидели большие хозяйства в Российских деревнях ?

Капитанчик, юг России. У нас не деревни, а села, населения раз в 10 больше.
Судя по тому, что Вы ездите собирать клюкву, деревня Вашей тети находится где-то в средней полосе. Там ситуация намного плачевнее. Вымирающие деревни, развалившиеся колхозы. Там, где живут мои родители, немного по другому, село пока держится, хотя кто знает, что дальше будет((



Цитата: Капитанчик
В лучшем случае 2 козы, да с десяток кур, вот и всё хозяйство.

Капитанчик, сочувствую Вашей тете. Трудно ей, наверное. Недавно была в гостях у родителей. Они уже на пенсии. Держат 2 коровы, козу с козлятами, примерно 20-ть овец, 2 поросенка, с полсотни индюков и примерно столько же кур, есть и утки. В средней полосе все намного печальнее уж не знаю, почему.
 
#40 написал: Bop4yn
8 июня 2014 22:13
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: natalya.nat-a
Bop4yn, как парторг парторгу.
Ростов - дело тонкое, Петруха(С) Согласен, рефлексия новая болезнь, но поражает, как писсимистов, так и оптимистов. Не скажу, шо пьют все или
Цитата: Капитанчик
В лучшем случае 2 козы

Но уверен, везде есть и те, кто пьёт и те, кто ворует, и тек, кто строит коммунизм в отдельно взятой станице. Поэтому, как и со своим уставом, не стоит лезть спорить с автором истории, если она пишет, что трезвые, значит трезвые, если бы написала - пьяные, значит все, включая грудных, были выпимши. Не стоит свой личный опыт совать туда, где он не приживётся и не принесёт приятных ощущений. Я созрел и ставлю плюс, потому, что верю и Таис, которая пропускает через себя все свои истории, и natalya.nat-a, потому что нет основания не доверять её искреннему возмущению.
           
#41 написал: nighter
8 июня 2014 22:19
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 25
Комментариев: 1 031
Таис, поясняю! Пили ВСЕ!


Цитата: Капитанчик
А вот это может быть. Так, вроде, формируются миражи в пустынях.

Может быть и формируется. Но Ким, вон там по другому считает!

Цитата: КИМ
Ночью такой картины не бывает,солнышко отсутствует.

Так они же ночью шли... Точняк!
   
#42 написал: Bop4yn
8 июня 2014 22:20
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: nighter
Таис, поясняю! Пили ВСЕ!
Поясняю, Вы и два Ваших собутыльника, это ещё не все и не везде )
           
#43 написал: nighter
8 июня 2014 22:26
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 25
Комментариев: 1 031
Таис,
Так они же ночью шли... С дискотеки... Значит выпивали... На сельхоз дискотеках либо пить, либо на сеновал... Так что не надо нам пыль в глаза пускать. Так и надо написать, ну выпивали, ну примирещилось... Че людей то, честных, обманывать!

natalya.nat-a,
Видимо в параллельной живешь, возвращайся наш дерьмовый мир обратно))) вэлкам

Вон даже Ворчун что-то там наворчал...
   
#44 написал: natalya.nat-a
8 июня 2014 22:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Bop4yn
уверен, везде есть и те, кто пьёт и те, кто ворует, и тек, кто строит коммунизм

Bop4yn, дело в соотношении, где-то одних больше, где-то других, соответственно и жизнь разная, по мне так лучше там, где люди привыкли хорошо работать. Несколько лет назад муж по делам был в Воронежской области. Проезжал деревню. Одна половина - все развалилось, нищета, а во второй половине, чуть поотдаль, асфальт, даже кажется газ, машины во дворах. Оказалось, там живут турки-месхетинцы, беженцы из Узбекистана, приехали с чемоданами, арендовали землю, и давай картофель выращивать, за несколько лет и отстроились, и технику купили, а земля там - чернозем на метр глубиной, палку воткни - прорастет. Только работать надо.
А пить сейчас невыгодно. Никому работник-пьяница не нужен.

Цитата: nighter
Видимо в параллельной живешь, возвращайся наш дерьмовый мир обратно))) вэлкам

nighter, ну это от уровня жизни зависит, у меня он отнюдь не дерьмовый, у всех разный социальный статус, и я так понимаю, у нас с Вами он несколько отличается.
 
#45 написал: nighter
8 июня 2014 22:59
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 25
Комментариев: 1 031
natalya.nat-a,
ну конечно, я пью, курю, и живу в одиночестве на свалке в коробке... На ней же нарисовал комп, от коробки идет веревка к дереву - вот и электричество))))

Так что возвращайся в нашу вселенную, из своей параллельной, а то так и дурдома не далеко)))
   
#46 написал: natalya.nat-a
8 июня 2014 23:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
nighter, не хотела Вас обидеть, просто категоричность Ваших суждений несколько обескураживает. ))


Цитата: natalya.nat-a
так и дурдома не далеко

nighter, кому как.
 
#47 написал: КИМ
8 июня 2014 23:25
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Не часто выступаю в роли примирителя,но руки чешутся внести свою лепту) Я.как человек сам поживший в деревнях России и Беларуси,а также бывающий и сейчас,по два раза в неделю,могу быть арбитром(чёртова мания величия). Пьют везде,согласен.Но некоторые пьют с умом,про таких пословица-пей да дело разумей) У них и хозяйство в порядке и хозяйка довольна.А некоторые поставили своей целью,побороть зелёного змия и уничтожить как класс.Они,как правило перебиваются случайными заработками,из хозяйства только голодный кот,а постоянный доход лишь пенсия родителей(если живы).которую они благополучно пропивают.Пьют наравне, мужчины и женщины.Таких,к сожалению,только лопата исправит.Скотины в деревня тоже поменьше стало(пишу про Беларусь),просто неретабельно держать.Для примера,молоко у населения принимают по 3500 р.,а буханка хлеба стоит 6-8 тысяч.А ведь корову и прокормить ещё надо.Но есть люди,которые держат ради семьи,это молоко,масло,сметана-творог и прочие радости свежих и вкусных продуктов.Многие деревни вымирают,молодёжь уезжает,стариков дети забирают в город.Но всё-же,далеко не алкаши держат шишку в деревне.И дети массово не пьют,это скорее исключение,чем правило.
           
#48 написал: nighter
8 июня 2014 23:31
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 25
Комментариев: 1 031
Цитата: natalya.nat-a
категоричность Ваших суждений несколько обескураживает. ))

Видать Вы в деревне не "Буренку" доили, а газеты читали.Вот я, в отличии от Вас, не просто не хотел бы, но и не хочу Вас обидеть, но с точки зрения банальной эрудиции, каждый локальный индивидуум стремится мистифицировать абстракцию, но Вы не должны пренебрегать тенденциями парадоксальных иллюзий, а также мотивировать критерии абстрактного субъективизма.
Цитата: natalya.nat-a
кому как

Следовательно из Ваших суждений, можете бронировать место

П.с. Умной не стоит казаться, ей надо быть :-*
   
#49 написал: natalya.nat-a
8 июня 2014 23:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
КИМ, ни прибавить, ни убавить. Спасибо. Вы прекрасный арбитр. smile
 
#50 написал: natalya.nat-a
9 июня 2014 00:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
nighter, Ваш абстрактный субъективизм слишком субъективен и слишком абстрактен, что удаляет Вас от истины и несомненно мешает делать правильные выводы. Ну в отношении меня, как незнакомого Вам человека, это не критично, но в жизни может Вам помешать. Могу Вам только сказать, каждый делает выводы исходя из своего жизненного опыта, у каждого он разный, следовательно, и выводы отличаются. Если Вам приходилось видеть пьяных детей - то это очень грустно. Но делать вывод, что все дети так делают, было бы неверно. Это я и хотела сказать, говоря о категоричности Ваших суждений. Мы живем в том мире, который создаем для себя сами. Я не говорю об иллюзиях, я говорю о материальной составляющей, без которой, к сожалению или у счастью, нам не обойтись. Вселенная нейтральна. В положительные или отрицательные краски ее окрашивает наш жизненный опыт, наше восприятие, наши стремления, удачи и неудачи. Неприятности нас учат, а если повторяются, значит ничему нас не научили. Могу только с осторожностью предположить, что у Вас был негативный жизненный опыт, но может я и ошибаюсь и у Вас все хорошо, и Вы, пытаясь грубить незнакомым людям в интернете, просто получаете эмоциональную разрядку. В любом случае хочу пожелать Вам удачи в достижении жизненных целей, если таковые у Вас имеются.)))
 
#51 написал: Mozart
9 июня 2014 01:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 411
Цитата: Таис
А пьют везде, как это не прискорбно звучит, потому как Россия...

По этому и :
" Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить! "
А.С.Пушкин.
За то нас и любють и не любють, вражины всякие. Спасибо большое за историю+. Бабушки да дедушки они такие..))
 
#52 написал: Bop4yn
9 июня 2014 02:19
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
natalya.nat-a, вообще-то, человек просто троллит и не плохо)

Цитата: Mozart
" Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить! "
А.С.Пушкин.

Всё точно, только это его брат Ф. Тютчев
           
#53 написал: nighter
9 июня 2014 02:28
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 25
Комментариев: 1 031
Цитата: natalya.nat-a
абстрактный субъективизм слишком субъективен и слишком абстрактен, что удаляет Вас от истины и несомненно мешает делать правильные выводы

Продолжайте говорить, когда-нибудь вам все-таки удастся сказать что-нибудь умное!
Цитата: natalya.nat-a
живем в том мире, который создаем для себя сами. Я не говорю об иллюзиях, я говорю о материальной составляющей, без которой, к сожалению или у счастью, нам не обойтись. Вселенная нейтральна. В положительные или отрицательные краски ее окрашивает наш жизненный опыт, наше восприятие, наши стремления, удачи и неудачи. Неприятности нас учат, а если повторяются, значит ничему нас не научили

Вы и правда с другой планеты))) Как опричник в 17 веке, что то доказываете, но у Вас н е п о л у ч а е т с я.
Цитата: natalya.nat-a
Вы, пытаясь грубить незнакомым людям в интернете, просто получаете эмоциональную разрядку

Вы, только что, в силу, своего юного возраста и скудного кругозора, попытались оскорбить моё мнение, тем самым оскорбив меня. Так как ваш потенциальный уровень равен нулю и стремится к минус-бесконечности, дальнейший разговор считаю нерентабельным....
Цитата: natalya.nat-a
хочу пожелать Вам удачи в достижении жизненных целей, если таковые у Вас имеются

Пожелайте лучше себе, а мну и так все пучком.

П.с. Как легко вывести человека на оскорбления, а все началось с Самогончик местный всех прибрал...
   
#54 написал: natalya.nat-a
9 июня 2014 02:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: nighter
Как опричник в 17 веке

Без комментариев.
Цитата: Bop4yn
natalya.nat-a, вообще-то, человек просто троллит и не плохо)

Bop4yn, толсто троллит.))
 
#55 написал: Bop4yn
9 июня 2014 11:31
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: natalya.nat-a
толсто троллит.))

Ага, но нам пойдёт) Не будем же мы требовать, шоб человек ради нас поумнел?
           
#56 написал: Mozart
9 июня 2014 12:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 411
Цитата: Bop4yn
Всё точно, только это его брат Ф. Тютчев

wink wink wink Боже мой!!! Стыдобища-то какая crazy Простите тысячу раз! И Вы и Фёдор Иванович и Александр Сергеевич! blush ужасть..
 
#57 написал: nighter
9 июня 2014 14:34
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 25
Комментариев: 1 031
natalya.nat-a,
Первое верное решение!!!
   
#58 написал: Капитанчик
9 июня 2014 16:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: natalya.nat-a
населения раз в 10 больше.

Это уже не деревня, а посёлок городского типа.
Цитата: natalya.nat-a
В средней полосе все намного печальнее уж не знаю, почему.

У нас земля другая. На юге России чернозём. У вас там растёт всё как на дрожжах. А у нас болот много и лесов. Постоянно за грибами хожу, люблю по лесу гулять.
Цитата: Bop4yn
этому, как и со своим уставом, не стоит лезть спорить с автором истории,

Я не спорю, я обсуждаю. Хочу докопаться до истины, знаете ли...
         
#59 написал: Bop4yn
9 июня 2014 16:24
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Капитанчик
Это уже не деревня, а посёлок городского типа.

Посёлок городского типа - ныне городское поселение, это населённый пункт, где преобладает промышленность. А село или сельское поселение, это н.п., где преобладает сельское хозяйство, не зависят от численности в нашем ГП 30000 население, в соседнем СП 28000, хотя сегодня слияние и стирание граней происходит повсеместно, так в СП строятся заводы по переработке сельхоз продукции и ремонту с/х техники, а в ГП развиваются подсобные и тепличные хозяйства...
Цитата: Капитанчик
На юге России чернозём.
Чернозём в Центральном Черноземье, а это Тамбовская, Липецкая, Воронежская, Курская и Белгородская области, как видите Юг не затронуло, потому шо там глинозёмы и супеси.

           
#60 написал: Капитанчик
9 июня 2014 16:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Bop4yn,
В любом случае ближе к северу земля не такая плодородная как у тех, кто ближе к югу. Отсюда и идёт развитие/увядание сельхозпромышленности.
Зато на юге мало лесов, потому что все вырубили под поля. А в центральном регионе много. Надо бы в лес сходить, прогуляться, кислородом подышать..... без пыли.
         

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.