Цена злодеяния

Родовое проклятие... Это словосочетание невольно вызывает дрожь даже у человека с крепкими нервами. А как любят им бравировать многочисленные маги и колдуны дня сегодняшнего: мол, поможем, избавим потомков от страшных грехов предков. Только вот мало кто задумывается: а что же способствует появлению такого проклятия? Да и есть ли от него избавление?!

Сироты

Эту историю мне рассказала бабушка моей хорошей подруги. Родом она была из маленькой глухой деревушки, рядом с которой раскинулось богатое многолюдное село. Рассказчица (назовем ее Мария) рано осталась сиротой. Мать ее умерла от голода во времена коллективизации, а отец загремел в лагеря по закону «о трех колосках» (хищение колхозного имущества). Мария и две ее сестры сами пытались вести хозяйство.

Это сегодня девочки в пятнадцать-шестнадцать лет еще детьми считаются, находятся под опекой родителей. А в тяжелые послевоенные годы девушкам нужно было и повинность в колхозе отбывать, и с делами домашними управляться. Стоит ли говорить, в какой нищете жили Мария и ее сестры. Голод, тяжкий труд, одно выходное платье на троих. А молодым девчатам ведь хотелось и перед парнями покрасоваться. Однако о нарядах можно было только мечтать.

Родовое гнездо

И все же Марии повезло. Посватался к ней хороший парень из богатой (по советским меркам) семьи. Проживал жених в соседнем селе, где род его пользовался большим уважением. После свадьбы поселились молодые в родовом гнезде - огромном доме с большим садом, где хозяйничала свекровь, тихая женщина из бывших дворян.

Семья была большая, у суженого Марии оказалось семь братьев. Правда, к тому времени, когда она вошла в это семейство, двое из них сложили головы на полях Великой Отечественной войны, а их жены продолжали жить в родовом гнезде. Во главе всего этого клана стоял строгий и скуповатый отец. Его сыновья хотя все уже взрослые были, ни один не смел батюшке слово поперек сказать.

Жизнь младшей снохи Марии нельзя было назвать легкой. Над всеми довлела непреклонная воля свекра. Чтобы лишний раз печку протопить, у него нужно было разрешения спрашивать. А уж про то, чтобы лишний кусок хлеба взять, и речи быть не могло. И все же Мария прижилась в той семье. Вскоре у нее родился сын (отец моей подруги).

Бес в ребро

И вдруг в семье стали происходить просто немыслимые по деревенским меркам события. Как говорят: седина в бороду, бес в ребро! Не избежал этого искушения и грозный свекор. Стал глава семьи оказывать недвусмысленные знаки внимания старшей снохе Анне, муж которой погиб под Москвой в 1941 году.

Трудно сказать, что заставило Анну ответить на ухаживание свекра: двигал ли ею страх, а может, горькая доля вдовицы заела. Перед селянами, конечно же, все приличия соблюдались, а вот перед домочадцами скрывать блуд не считали нужным. Так что в доме любовники не скрывали своих отношений. Другие снохи, в том числе и Мария, вмешиваться не имели права, да и забитая мужем свекровь не то чтобы сцену ревности закатить, даже слово супругу сказать не могла.

Новорожденный

И вдруг Анна забеременела! Домочадцы прилагали все усилия, чтобы скрыть этот позор от сельчан. Свекровь, проглотив обиду и давясь слезами, сама лично перешивала для Анны юбки, дабы живот не слишком на людях выпирал. Свекор же делал вид, что все происходящее его не касается.

Когда пришло время рожать, свекровь увела Анну в баню и там сама приняла ребеночка. Родился мальчик. Но тут же возник вопрос: как быть с малышом? Ведь в селе сразу начнутся расспросы: от кого это вдруг родила вдова? Естественно, о том, чтобы назвать отца новорожденного, не могло быть и речи. Это ведь позор! И тогда женщины приняли страшное решение - закопать новорожденного в саду! Так страшной смертью погиб невинный младенец, расплатившись за блуд отца и матери.

Когда убийцы вернулись домой, младшим снохам было объявлено, что младенец родился мертвым, его похоронили. Да только Мария лично слышала, как плакал в бане новорожденный, когда родная мать копала ему под яблоней могилу.

Проклятие

Бесчеловечное злодеяние не прошло бесследно для их семейства. Загубленный младенец «потянул» за собой на тот свет всех мужчин рода, который не захотел его принять. Один за другим стали гибнуть братья мужа Марии. Кого в лагеря загребут, кто сопьется в краткий срок да по пьяни сгинет. Те же, кто выжили, умерли бездетными. Так в короткое время от крепкого сельского рода остались лишь одни воспоминания.

Но самое интересное в этой истории вот что. Ни у кого из потомков свекра-прелюбодея, с молчаливого согласия которого был загублен младенец, больше не рождались мальчики! Сын Марии стал последним мужчиной в их роду. Надо сказать, что и женщинам, потомкам детоубийц, тоже досталось. Их жизнь нельзя назвать счастливой. Вроде ничем не хуже других живут, да только у одной в семье разлад, другая вечно работу найти не может, третья - в больницах частый гость.

Конечно же, несправедливо, что за преступления предков расплачиваются потомки. Да только, видимо, так уж устроено высшее правосудие. И мы всегда должны об этом помнить.

Источник
Автор: Елена Лякина, г. Муром

27-05-2014, 20:55 by димикПросмотров: 14 181Комментарии: 62
+115

Ключевые слова: Младенец блуд проклятие цена род свекор

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Капитанчик
29 мая 2014 09:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Соня Пале
- а вот евреи думают иначе :)))

Многие думают иначе. Наверное большинство людей в мире считают, что именно мужчины продолжают род. Не даром все монархи мечтали о наследнике, именно о наследнике, а не о наследнице. Хотя в наше время это уже не имеет значения. Главное что б ребёнок был здоровый и умный.

Цитата: КИМ
Не говорю уже о священниках,порой весьма вольно трактующих писание.

Это уже не священники. Это сектанты. Очень много сект построено из популярных религий. Именно благодаря "своей" трактовке.
Печально что люди на это ведутся. Не хотят ничего искать, хотят что бы им всё предоставили.
         
#32 написал: Bop4yn
29 мая 2014 12:48
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: КИМ
Ортодоксы ваще страшные люди,в любой религии.

Возможно немножко ошибусь, но немножко. Во всём мире православие называют ортодоксальным христианством)))
           
#33 написал: КИМ
29 мая 2014 13:14
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Bop4yn,
О чём и речь,что нынешние запреты переплюнули источник.Церковь не идёт с людьми,а застряла где-то в веках....Что не добавляет ей популярности.ИМХО.
           
#34 написал: Lakrista
29 мая 2014 16:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 703
Интересная история! так поступить с невинным младенцем... это ужасно!++++++++++++++++
    
#35 написал: Sunny Sun
29 мая 2014 16:37
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (4|0)
Публикаций: 37
Комментариев: 1 645
Жалко младенца, это надо же быть такой хладнокровной. Ужас!
В селе всякое бывает, верю, плюс++++++
        
#36 написал: Bop4yn
29 мая 2014 16:40
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: КИМ
Что не добавляет ей популярности.
Бороться с собственными недостатками и греховными помыслами вообще вещь мало популярная. А религия не мода, а маяк светящий заблудшим.
Во выдал, причитал, самому страшно стало))))))

           
#37 написал: КИМ
29 мая 2014 19:33
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Bop4yn
Бороться с собственными недостатками и греховными помыслами вообще вещь мало популярная. А религия не мода, а маяк светящий заблудшим.

Действительно,сильно))) С грехами не надо бороться,надо их не совершать) Но беда в том,что почти любое действие,кроме поста,молитвы и покаяния,является грехом) А жить то когда?))) Вот поэтому она и непопулярна)
           
#38 написал: Черное Дупло
29 мая 2014 20:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 25
Комментариев: 293
Меньше народа - больше кислорода! +
 
#39 написал: Соня Пале
29 мая 2014 21:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Bop4yn
Нет в библии такого греха.
- библия писалась 2000 лет тому назад. В ту эпоху вообще многих понятий не существовало. Понятие "цинизм" проникло в сознание образованных людей через литературное творчество всего каких-то пару сотен лет назад :)))

Про то, что "цинизм" - это самый адский грех, вам сегодня любой священник расскажет :) Сходите в церковь, пообщайтесь с батюшкой, убедитесь сами :)
    
#40 написал: КИМ
29 мая 2014 22:29
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Соня Пале
Сходите в церковь, пообщайтесь с батюшкой, убедитесь сами :)

Ага,и заодно узнаешь,что думать о том,грех ли цинизм,это тоже грех smile
           
#41 написал: Bop4yn
29 мая 2014 22:38
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Соня Пале, а Вы азбуку тоже оспариваете? Она же тоже была изобретена, когда многих слов ещё не было. Кстати, цинизм - это философское течение, а не грех. А нонешние попы, такие же троишники, как и остальные. Есть закон, и не им его дополнять, они могут только следовать ему.
ЗЫ:
ци-ник. 1. истор., филос. то же, что киник; последователь древнегреческой философской школы, проповедовавшей нигилистичекое отношение к человеческой культуре и общепринятым правилам нравственности.
           
#42 написал: Соня Пале
29 мая 2014 23:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: КИМ
Ага,и заодно узнаешь,что думать о том,грех ли цинизм,это тоже грех
- повеселили, спасибо :))))


Цитата: Bop4yn
А нонешние попы, такие же троишники, как и остальные.
- да зря вы так, у них там в семинарии блестящее образование, плюс несколько языков для тех, кто к ним склонен. Они проходят историю философии, общественной мысли и идеологии религии. После этого многие карьеру делают на поприще этих наук, бросая рясу :) Есть у меня один такой знакомый историк :))) Разуверился, учась в семинарии, представляете? Но историк он при этом получился блестящий. Да еще и со специализацией на Сокотре (остров такой около Йемена).

Что касается истоков понятия "цинизм", - то да, оно, конечно, существовало с начала времен и никуда не девалось, но на ум приходит не очень приличный аргумент: презервативы тоже были известны со времен Древнего Египта, еще Клеопатра ими активно пользовалась (тогда их делали из бычьих кишок, если не ошибаюсь), но широкое распространение они получили только в наше время :)
    
#43 написал: крохан
30 мая 2014 10:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 234
как позор перед сельчанами может быть важнее человечности? как можно взять и закопать живое дитя? ужас одним словом. +
#44 написал: Почетный святой
30 мая 2014 12:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
К сожалению, такая история для российской (и не только российской) деревни ( и не только деревни) тех времен ( и не только тех) скорее правило, чем исключение.

С родовыми проклятьями странная вещь: с одной стороны, несправедливо, чтобы дети страдали из-за родителей, и Бог так поступать не может. С другой стороны, таких историй много, от фактов не отмахнешься. Даже без мистики, разве справедливо, что у пьющих и курящих родителей рождаются больные дети? Что потомки алкоголиков более склонны к алкоголизму? Что вообще существуют наследственные заболевания?

Выводы: 1) это действия каких- то злых сил, не Бога. Это не Его наказание, просто сделав гадость, предки "пробили брешь" в какой-то защите, через которую поползло зло. 2) Хоть и все люди разные, но у родственников есть какая то мистическая связь, которая и объединяет родственников в Род. Все, что происходит с одним, как-то затрагивает и других. Пессимист скажет, что это плохо, и за косяки одних ответят все. А оптимист скажет, что это классно: если люди не будут занимать пассивную позицию и станут вместе бороться с "проклятьем", они не только сами спасутся, но и душе предка, натворившего зла, смогут помочь. Ведь любая связь - штука двусторонняя, если А влияет на В, то и В может повлиять на А, не так ли?
   
#45 написал: mariva
30 мая 2014 15:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 513
Цитата: Соня Пале
А с этой семьей несчастья случались, потому что в ней не было самого главного, что позволяет людям процветать - ЛЮБВИ

Хоть вы, Соня, и страшный циник no , соглашусь с вами. Нездоровая ситуация в семье описана, ой не здоровая. Чему уж тут удивляться, что мужики спиваются, а женщины наследников не рожают.
 
#46 написал: Ksuhagorka
31 мая 2014 01:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Да уж,живьем хоронить это ппц.
      
#47 написал: Volverine
7 июня 2014 16:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 538
дух захватывает от истории. Качественный триллер можно снять. Автору отдельное спасибо за то, что поделились, и за слог - удовольствие читать
 
#48 написал: Jaide
11 июня 2014 09:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (36|-1)
Публикаций: 93
Комментариев: 3 585
Кто знает, может и есть эти проклятья+
         
#49 написал: marckelowa.ksusha
11 июня 2014 11:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 538
Малыша жалко , автору +...
 
#50 написал: Iprit
11 июня 2014 14:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (2675|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 716
Цитата: Лиза Симпсон
В семье были и другие снохи.
Можно было и им отдать ребенка на воспитание.

Вот -вот я тоже об этом подумал recourse как будто не могли сказать , что это ребенок кого -нибудь из замужних снох. Вообще грустно++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
   
#51 написал: My-rin
12 июня 2014 18:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 396
+. Верю в проклятья рода, на самом деле. Даже не сколько в проклятья, сколько в негативную энергетику рода. У моей подруги в седьмом колене какая-то бабка приворожила мужа, будучи молодой девушкой. Отношения нормальные и здоровые строить с мужчинами она не умела и, естественно, не научилась. Отдувались все, вплоть до моей подруги, именно этим: отношения с мужчинами здоровые не строятся, как бы женщины ни старались, куда бы ни обращались, какую бы литературу ни читали.
   
#52 написал: Azazello
12 июня 2014 21:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 103
Комментариев: 655
Как-то с трудом верится, но история интересная. Плюс.
     
#53 написал: budil
16 июня 2014 11:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 265
Этот свекор-самый настоящий эгоист и домашний тиран,и трус и свинья,никого,кроме себя не уважающая.И свой эгоизм ,трусость и тиранию прячет под маской строгости и суровости.Трус,даже не хватил смелости пойти и посмотреть на своего ребенка,проще было закрыть глаза,и разбирайтесь,как хотите.Я накосячил,а вы выгребайте.Как нашкодивший ребенок.А если кто мне об этом сказать попытается,я тиранию свою включу.Самый настоящий эгоистичный трус.Знаем таких.
#54 написал: Ахерон
16 июня 2014 14:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 606
Bop4yn, согласна с вами на 100%
Жесткие комменты убивают настрой после прочтения истории.

Соня Пале,
иногда что-то комментируя будьте "по-легче на поворотах" в адрес религии...Безумно было противно читать некоторые ваши изречения. Ни в коем разе своим мнением не хочу Вас обидеть или зацепить, но вы того видимо не зная зацепили меня.
  
#55 написал: budil
19 июня 2014 01:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 265
Почему больше всего любят спорить те,кто совершенно ничего не понимает и не смыслит в вопросе?Один исламский мудрец сказал-"поистине невежда тверд и не поколебим в своих заблуждениях"...Это я сказал товарищам,написавшим комменты о религии.
#56 написал: Beneditia
21 июня 2014 01:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: budil
Почему больше всего любят спорить те,кто совершенно ничего не понимает и не смыслит в вопросе?Один исламский мудрец сказал-"поистине невежда тверд и не поколебим в своих заблуждениях"...Это я сказал товарищам,написавшим комменты о религии.

Браво!!!!
braavo braavo braavo
        
#57 написал: Ахерон
28 июня 2014 15:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 606
budil,
почему я не могу высказать СВОЕ мнение? У нас вроде пока еще свободная страна и со свободным правом слова? Или я ошибаюсь? Если зацепили мои чувства как верующего, я прошу человека быть более мягче, где здесь спор? Это всего лишь просьба.
  
#58 написал: Winnie-the-Pooh
29 июня 2014 16:11
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
+....сельская Санта-Барбара)))
               
#59 написал: budil
29 июня 2014 18:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 265
Ахерон,
Я не понял,о чем вы?
#60 написал: aashey
29 июля 2014 20:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 34
ya vozmogno budu dichayshe gestoka dlya kogo-to,no ug prostite...na meste svekrovi rebenka v gizni nevinnogo bi ne trunula, a vot svekra samolichno bi oskopila i zakopala .Amin.

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.