Эхо войны

"И в памяти былое оживает,
И эхом откликается война."
А. Пьянов.

В одиннадцатом году я проходил военную службу в городе Санкт-Петербург. Год новой, ещё тогда неизвестной мне жизни. И случилось так, что довелось мне прикоснуться к отголоскам прошлого.

Вечером, перед проверкой, сильно заболел живот. Дежурный нехотя отправил меня в санчасть. Молодой паренёк - фельдшер, моего же призыва, недолго думая, поставил мне диагноз - аппендицит. Причём вырезать его надо было, как он сказал, срочно.

И вот меня уже везут в госпиталь. Все ближайшие были переполнены и поэтому прибыл я в город
Кронштадт. А именно в Кронштадтский военно-морской госпиталь. Этому зданию недавно исполнилось двести пятьдесят лет. Я попал в хирургическое отделение. Поражали одни только огромные коридоры, по которым меня везли на операцию...

На третий день, когда я уже мог ходить, мне удалось осмотреться получше. Путь до туалета лежал немаленький. Учитывая мою скорость передвижения, этот процесс отнимал у меня много времени. Нужно было пройти несколько палат, сестринскую и так называемый "живой уголок", который привлекал моё отдельное внимание.

В этой комнате находились различные растения, аквариум и диван. Почему-то она была всегда заперта железной оградой на замок. Живой уголок изредка открывали, чтобы полить цветы и покормить рыбок. Для чего там стоял диван, для меня так и оставалось загадкой.

В одну из ночей я проснулся от сильного желания посетить, ставшим уже тогда для меня ненавистным, туалет. В полусонном состоянии, опираясь на костыли, я начал свой путь. Огромный пустой полутёмный коридор, по которому при желании мог проехать КамАЗ, не предвкушал ничего хорошего.

"Аппендицит в армии - дожили", - с этими мыслями я приближался к своей цели. Вот они палаты, из которых мирно доносился храп солдат. А вот и сестринская, из которой тоже были слышны посапывания медсестры. И даже дежурный паренёк, сидя, спал за столом. В живом уголке всегда горела лампа, наверное для цветов. Бросив взгляд в его сторону и немного понаблюдав за рыбками и сидящим на диване человеком, я пошёл дальше.

Стоп. Человеком, сидящем на диване? Да ещё и в плаще! Что за шутки. Это заставило меня окончательно проснуться и протереть глаза. Медленно развернувшись, я сделал несколько шагов назад. Он был там. Только сидел, уже повернувшись ко мне спиной. А двери на ограде были всё так же заперты. Отчётливо запомнился висящий на них замок. А ещё я запомнил его немного грязный и потрёпанный плащ, который сильно напоминал наши современные "плащ-палатки".

Но все эти мысли пронеслись мгновенно и я, роняя костыли, поскакал в сторону туалета. От упавших на пол костылей проснулась медсестра и дежурный, который подбежал ко мне и подал мне их в руки. Я не мог ответить на вопросы "Что произошло?" ," Тебе плохо?" и лишь недоуменно переводил свой взгляд от них на "живой уголок", в котором уже никого не было... Паренёк покачал головой и, едва заметно улыбнувшись, сказал, что проводит меня до туалета.

Я стоял и умывался, смотря в зеркало на своё бледное лицо.
- Ты тоже кого-то видел?
- Кого?
- Ты же видел? Я тут уже не первый день дежурю, да и одна медсестра рассказывала про "них".
- Про кого, про "них"?
- Это здание две войны пережило. Я читал про него на дежурствах. Медички уже привыкли. А я всё не могу... Тут в годы Второй мировой было так много солдат, что даже в палатах не хватало мест. Коридоры, по которым мы сейчас ходим, были залиты кровью, которую не успевали вытирать. Они прямо тут и умирали. Это тебе не шутки. Не бойся, привыкнешь. Правда не все их видят... Да и очень редко тут они.
- ...
-Я как-то пошёл курить в туалет ночью, пока сестра спит. В кабинку зашёл, стою тяну. Тут слышу, плачет кто-то в кладовой, где инвентарь хранится. Лучше бы тогда я ту дверь не открывал... Ладно, пошли спать.

Уже заходя в палату, развернувшись, я спросил у него: "Слушай, а почему всё это происходит, как думаешь?". И на манер Балабановского "Брата", он задумчиво ответил: "Эхо войны".

Эхо войны


Новость отредактировал ТЕНЬ В УГЛУ - 7-02-2014, 08:29
7-02-2014, 08:29 by MyTaПросмотров: 10 358Комментарии: 74
+102

Ключевые слова: Госпиталь аппендицит живой уголок видения эхо войны авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Спящая Мерилин
7 февраля 2014 15:16
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (10|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 1 732
Этому зданию недавно исполнилось двести пятьдесят лет.

Вот уж реально здание с историей!Остается лишь догадываться что оно повидало на своем веку.
Для чего там стоял диван, для меня так и оставалось загадкой.

Ну,говорят,что смотреть на аквариум очень успокаивает.Возможно туда приводят больных,с терапевтической целью..)
В общем-то не удивительно, что здание с 250-летней историей иногда вот так "чудит".Тем более госпиталь.Может быть поэтому мне в этой истории все кажется логичным и уместным.
Не могу отказать себе в удовольствии поставить плюс.Уж больно складно вы,автор,излагаете))
    
#32 написал: Капитанчик
7 февраля 2014 15:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
MyTa,
Отличная история. Побольше таких !
         
#33 написал: Але Алеша
7 февраля 2014 15:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 686
Цитата: Beneditia
А то вы тут таких ужасов нарассказывали, что девчонки почитают и в панике перед родами будут

smile, каюсь, та да, не подумал. Возможно, новые технологии)), я не спец и не настаиваю на своей правоте. Это мне запомнилось из предмета анатомии в 11, правда с этого момента прошло уже 14 лет laughing Наша биологичка очень живо об этом рассказывала, наверное о наболевшем, но мне тогда казалось это просто жесть wassat
Beneditia, согласитесь, костыли после аппендикса - это как сегодня модно у европейских пенсионеров лыжные палки по песку. Да и наши больнички далеки от идеала, иногда их даже поломанным не хватает.
  
#34 написал: Beneditia
7 февраля 2014 15:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Але Алеша, у меня подруга - гинеколог-акушер, она мне и рассказывала.

Цитата: Але Алеша
Beneditia, согласитесь, костыли после аппендикса - это как сегодня модно у европейских пенсионеров лыжные палки по песку. Да и наши больнички далеки от идеала, иногда их даже поломанным не хватает.


Вот тут вы правы! У меня такое впечатление складывается, что у нас не врачи, а мясники. На скотобойне им работать!!!
        
#35 написал: Але Алеша
7 февраля 2014 15:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 686
Цитата: Beneditia
Вот тут вы правы! У меня такое впечатление складывается, что у нас не врачи, а мясники. На скотобойне им работать!!!

da согласен на 150%, у меня двоюродный дед хирург, а подруга жены детский онколог, так сами по себе люди как люди, добряки. Блин, ну как в больницу попадешь, думается, что не все таки эскулапы клятву Гиппократа давали no
  
#36 написал: VENDETTA
7 февраля 2014 16:23
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (246|-1)
Публикаций: 9
Комментариев: 6 215
VicZhou, как уже сказал Ворчун, телефоны запрещены. Ну по идее смысл комментария понятен: историй из жизни пруд пруди, а фотографий, подтверждающих это единицы. Думаю, когда с человеком случается что-то страшное (даже не обязательно мистическое), о фотографиях он наверное думает в последнюю очередь. Ну это я так думаю )
Beneditia, да уже страху напустили. Тут уже давно история была, там в комментариях такого кошмара про роддомы написали, что думаешь либо нафиг такую страну либо нафиг такие роды)
                
#37 написал: Beneditia
7 февраля 2014 16:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Але Алеша
согласен на 150%, у меня двоюродный дед хирург, а подруга жены детский онколог, так сами по себе люди как люди, добряки. Блин, ну как в больницу попадешь, думается, что не все таки эскулапы клятву Гиппократа давали

Простите, я не хотела никого обидеть, а тем более ваших родственников. Но нерадивость и грубость медиков на себе испытала. Поэтому и сужу исходя из личного опыта. Хотя и у меня есть родственники и друзья медики. smile

Цитата: VENDETTA
Beneditia, да уже страху напустили. Тут уже давно история была, там в комментариях такого кошмара про роддомы написали, что думаешь либо нафиг такую страну либо нафиг такие роды)

Ну хамство и скотство персонала в роддомах неискоренимо smile На себе испытала. А так если врачу на лапу дашь, то вполне можно рожать и в своём Отечестве. smile
        
#38 написал: Marabu
7 февраля 2014 17:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 442
Цитата: VicZhou
Почему так много рассказов и так мало изображений? Сейчас у каждого фотоаппарат под рукой - ничего не понимаю...

wink Да… Я представляю себе эту картинку…. После операции, еле ползёшь ночью в туалет, руками держишь костыли, а в зубах обязательно фотоаппарат, а вдруг в туалете троль будет, пред смертью хоть сфоткать успею. Именно об этом и думаешь, когда тебе кажется что поход Суворова через Альпы мелочь по сравнению с твоим путешествием до туалета. wink
Очень интересная история. Плюс!

Цитата: Але Алеша
и мне кажется кесарево похлещи гнойного аппендикса будет. Насколько я понимаю, это нужно все кишки вытащить, достать ребенка, все назад уложить и зашить. Б-рр.

Посмеялась от души! wink Анатомия 9 класс. feel Если бы мне кто такое сказал по молодости, двоих детей не родила бы – побоялась wink )))))))) Вот как раз после прободения гнойного аппендицита, может быть перитонит вот тогда дело может дойти и до полоскания кишок в тазике с последующим их укладыванием обратно.
 
#39 написал: nastyha-22
7 февраля 2014 18:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Цитата: Beneditia
Ну хамство и скотство персонала в роддомах неискоренимо На себе испытала. А так если врачу на лапу дашь, то вполне можно рожать и в своём Отечестве.

Вот это точно, я не платила...и поплатилась, за то, что не платила)))... Смешно, если бы не было, так грустно(((
История хорошо изложена, плюс. Правда, ничего не зацепило в ней.
 
#40 написал: Але Алеша
7 февраля 2014 18:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 686
Цитата: Beneditia
Простите, я не хотела никого обидеть, а тем более ваших родственников. Но нерадивость и грубость медиков на себе испытала. Поэтому и сужу исходя из личного опыта. Хотя и у меня есть родственники и друзья медики.

От уж мне этот эпистолярный жанр, все неправильно истолковать можно, наверное смайлов маловато поставил smile. Вы меня не сколько не обидели, я с Вами полностью согласен prazdnik
Цитата: Marabu
Посмеялась от души! Анатомия 9 класс. Если бы мне кто такое сказал по молодости, двоих детей не родила бы – побоялась )))))))) Вот как раз после прободения гнойного аппендицита, может быть перитонит вот тогда дело может дойти и до полоскания кишок в тазике с последующим их укладыванием обратно.

Перитонит, насколько я знаю, возникает при разрыве отростка и это страшно, чревато не только полосканием кишок, но и летальным исходом.

Что касается удаления аппендицита, пусть и гнойного - это операция не такая и сложная. Поднимают всех на следующий день после хирургического вмешательства и в руки костыли не дают (мож он на особом счету был, или нерв какой-то защемили, или госпиталь боролся за звание лучшего на постсоветском пространстве).

К счастью или к сожалению, по природе своей кесарево не могу испытать. Запомнил, инфу об этом услышал именно в выпускном классе (11) от нашей биологичке. Написал в коменте, что она очень живо рассказывала, мож это пережила... не знаю. Но было не по себе, когда 16,17-ти летним подросткам у которых шныряют гормоны, жестами показывают, как и что, мож для устрашения smile

Не отрицаю, могу быть не правым, но позвольте, это что, кесарево как семечки поплевать - простите. Плевый разрез скальпелем, чик и все, ребенок тут же как из ларца появился, и тряпочкой себя вытерает. Нет ни крови, ни кишок, просто, как... шарик лопнуть.
Вы меня извините, не хочу Вас обидеть, но мне кажется, что зеленое яблоко права, говоря:
Даже после кесарева вроде сразу гоняют, чтобы спайки не возникли.
  
#41 написал: Marabu
7 февраля 2014 18:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 442
Цитата: Але Алеша
Перитонит, насколько я знаю, возникает при разрыве отростка и это страшно, чревато

Правильно, я про это и говорила – прободение. fellow
Цитата: Але Алеша
но позвольте, это что, кесарево как семечки поплевать - простите.

Я такого не говорила. Я рожала без кесарева, но мне тоже мало не показалось и с первым и со вторым. Чуть Богу душу не отдала. И что такое послеоперационный период тоже понимаю.
На счёт кесарева, вот посмотрите щадящий ролик в ютуб. )))) без крови. http://www.youtube.com/watch?v=2yH72lnDYtQ
Не хотела вас задеть. Но это не так ужасно на вид как представляется.))))))
 
#42 написал: MyTa
7 февраля 2014 18:43
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2|0)
Публикаций: 28
Комментариев: 132
Мне смешно читать уже честно) Откуда им взяться,да и зачем,если поднимают сразу же после операции в тот же день-вот так берут подходят и поднимают со словами: "ВСТАВАЙ,С...А,АТО СПАЙКИ ПОЯВЯТСЯ!" И никакого отходняка после общего наркоза нет (давай сейчас начните-что аппендицит под общим не удаляют). И диеты и специальных курсов по восстановлению после какого-то гнойного аппендицита нет. Да не было никаких костылей-угомонитесь уже. Я всё выдумал,только закройте уже эту тему.
  
#43 написал: Marabu
7 февраля 2014 18:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 442
Цитата: MyTa
Я всё выдумал,только закройте уже эту тему.

Почему такая реакция? feel Вроде нормальное обсуждение, каждый о своём)))))) wink
 
#44 написал: Але Алеша
7 февраля 2014 18:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 686
Marabu, пришли таки к консенсусу smile
Вы меня не задели, ну Ваша правда, чтот я больно увлеченно начал отписываться)))
Цитата: Marabu
Чуть Богу душу не отдала. И что такое послеоперационный период тоже понимаю.

Искренне сочувствую, рад что с Вами и с малышами все хорошо. Будьте здоровы!
Милые дамы, Вы совершаете ПОДВИГ da
MyTa, wink
  
#45 написал: Marabu
7 февраля 2014 18:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 442
Цитата: Але Алеша
рад что с Вами и с малышами все хорошо. Будьте здоровы!

kisss
Спасибо. Да к стати, моим малышам вчера младшему был годик а сегодня старшему 10. Вот такой я ювелир )))))))))
 
#46 написал: Але Алеша
7 февраля 2014 19:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 686
Marabu, как это Вы подгадали)) Поздравляю с именинниками, пусть растут большими, здоровыми и счастливыми на радость "ювелирам" prazdnik
  
#47 написал: MyTa
7 февраля 2014 19:01
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2|0)
Публикаций: 28
Комментариев: 132
Цитата: Marabu
Спасибо. Да к стати, моим малышам вчера младшему был годик а сегодня старшему 10. Вот такой я ювелир )))))))))

Искренне,поздравляю!) Счастья вам всем.
Сам родился через Кесарево.
  
#48 написал: Marabu
7 февраля 2014 19:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 442
Але Алеша,
MyTa,
Спасибо большое! prazdnik
 
#49 написал: Tata
7 февраля 2014 19:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: VicZhou
Почему так много рассказов и так мало изображений? Сейчас у каждого фотоаппарат под рукой - ничего не понимаю...

Вот этот коммент от души повеселил! Ночью, в больничный туалет, на костылях все только с фотоаппаратами и ходят, по-любому. Уверена, что и Автор так всегда делал. А тут, вот незадача-то, забыл! Я прям представляю себе ситуацию: "Чувак, ты посиди тут пока, я тока за фотиком сбегаю. Только ты не уходи никуда, я на костылях все ж таки, быстро-то не добегу!".

История классная! Браво-браво! +++
                   
#50 написал: Ksuhagorka
7 февраля 2014 19:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Неплохая история.
      
#51 написал: Luminary
7 февраля 2014 20:00
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Да, хорошая история+++
    
#52 написал: Qusto
7 февраля 2014 20:33
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
sandora,
Ну если боли не острые , почему бы и не подумать))) История хорошая, но не очень верится, поставлю плюс за умение автора преподнести историю.
                    
#53 написал: КИМ
7 февраля 2014 23:33
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Насчёт костылей не скажу,не давали.Меня вообще,по моему,садисты резали,если расскажу не поверите всё равно.А вот фотоаппараты у нас были запрещены,правда это был конец 80-х.Ну а насчёт разглядывания коридоров и прочего.В армии,любая перемена обстановки,вызывает живейший интерес.Хоть какое-то разнообразие,я думаю,что и аппендицит здесь не помеха.Кстати,ни про какие спайки,мне ваще не говорили.Автору плюс.Как всегда, шикарно написано.
           
#54 написал: nighter
8 февраля 2014 00:10
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 25
Комментариев: 1 031
нормал. Почитать можно
   
#55 написал: Madame Margo
8 февраля 2014 00:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 433
MyTa, +++. И эпиграф удачно подобран.
 
#56 написал: anatolich
8 февраля 2014 03:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 276
Оба моих прадеда, деревенские парни, погибли в первые дни войны. Так получилось, что я о них совершенно ничего не знаю. Малым был, не спрашивал, а позже и спрашивать стало некого. Так что для меня вопроса "верить/не верить истории" не стоит. Это как бы... проявление высшей справедливости - чтобы такие, как они, время от времени являлись. "Вот. Мы - были". Сиюминутная компенсация за круто срезанные в забвение жизни
#57 написал: MyTa
8 февраля 2014 11:54
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2|0)
Публикаций: 28
Комментариев: 132
Цитата: anatolich
Сиюминутная компенсация за круто срезанные в забвение жизни

Здорово сказано. Просто здорово.
  
#58 написал: jjenok
8 февраля 2014 12:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 513
Его бабушке операцию по удалению аппендицита вообще без наркоза делали. Даже обезболивающего укола не было. А ей вообще ни капельки не больно не было, т.е. вообще всё пофигу было на то, что ей живьем отрезают часть кишечника.
 
#59 написал: Trezviy
8 февраля 2014 12:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 872
отличная история. плюс
  
#60 написал: Дэзи
8 февраля 2014 13:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 5
Понравилось.+++ И написано хорошо, и читается легко, и верится. Вот только хотелось бы поподробнее о том, что ж увидел паренек за дверью..

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.