Летняя погоня

Конец шестидесятых - это время, когда люди не закрывали дверей. Так и жили нараспашку. Не знаю, как в других городах, но в нашем точно. Закрытый порт, много военных моряков, чужих нет, транзитников нет... Сейчас это трудно себе представить. И вот, значит, летний день где-то на просторах полумифических этих шестидесятых, маме пятнадцать лет. Она гуляет. Находит в каком-то дворике старые качели, накатавшись, идет дальше. И замечает, что в фарватере у нее движутся два парня. Такое чувство, что идут за ней, и прицепились после этих качелей. Может, познакомиться хотят? Тогда уличные знакомства еще были относительно нормальной практикой. А мама красивая.

Но странно то, что сначала пришло чувство опасности, почти страх, необъяснимый, внезапный, холодком обдающий... и только потом она определила причину. Вычислила методом исключения: никого вокруг. Только два парня не спеша идут по летней улочке. Парни хорошо одетые, адекватного вида, совершенно не похожие на гопоту советского образца. С виду лет по двадцать, один темноволосый, другой светлый. Симпатичные, статные. Они не окликали ее, не пытались задеть, спросить имя... просто шли следом, держась поодаль. Ровно настолько поодаль, чтобы непонятно было - то ли они и правда за ней, то ли по своим делам. Даже и преследованием не назовешь. Но исходило от них что-то тревожное. Она испугалась - посреди бела дня, на людной улице... нет, не на людной. Людей почему-то было мало.

Сознание раздвоилось. Одна его часть успокаивающе твердила: да ну, что за ерунда, я сама себя накрутила... Вторая, холодная и ясная, инструктировала: не оборачивайся - не показывай виду - играй. Это действительно было как в игре, азартной непонятной игре. На пути попался книжный, и мама завернула туда - убедиться, что никто ее не преследует, что фантазия разыгралась. Вот сейчас они поравняются с магазином и пройдут мимо... Парни остановились. Вроде как поговорить, совершенно непринужденно. Ей стало совсем не по себе. Но не до закрытия же в книжном сидеть. Мама сделала ставку на скорость. Вышла и прогулочным шагом двинулась к дому. Парни - почетным эскортом - за ней.

Шла она неспешно, не оглядываясь. Мимо кинотеатра, мимо автобусной остановки, до самого поворота...

...а за поворотом она рванула с места в карьер с такой скоростью, что ее школьный физрук глазам бы не поверил. Как она потом говорила - никогда, ни до, ни после, так не бегала. И откуда-то знала, что там, за поворотом, людей не будет совсем, а будет пустынный отрезок дороги, и надо бежать быстрее ветра. От поворота до дома - рукой подать. Она влетела в подъезд, потом через три ступеньки - на этаж... Еще с площадки увидела приоткрытую дверь квартиры - ура, не заперто, родители дома! Вот она, логика эпохи. Вера во всеобщую безопасность. Тем необъяснимее холодный мобилизующий силы страх, который накатил на нее при виде этих двоих. Мама для очистки совести выглянула из окна подъезда - ну вот, и никто за ней не гонится, напридумывала же она се... И тут. Из-за угла дома. На бешеной скорости. Вылетели эти два милых интеллигентных парня. Заозирались, мгновенно соориентировались и бросились в дом, оперативно разделившись: темноволосый - в один подъезд, светловолосый - в другой. Внизу гулко хлопнула дверь.

Мама метнулась наверх уже не через три ступеньки, а, наверное, через пять. Рывком распахнула дверь, ввалилась в прихожую и закрылась изнутри. Тут же, не отвечая на родительские вопросы ("а-ты-чего-такая-запыхавшаяся?"), выскочила на балкон. Пригнувшись, так, чтобы ее нельзя было увидеть с улицы, выглянула в щель между пластинами балконной облицовки. Парни одновременно появились из подъездов. Один из первого, другой из второго. Переглянулись... и ушли. Больше она никогда их не видела. Да и не горела желанием видеть, как вы понимаете.

Вот и вся история. Простая как две копейки. Кто они были такие? Трезвые, прилично одетые, подтянутые ребята. Хотели познакомиться - и устроили такую молчаливую сосредоточенную погоню? Хотели ограбить - средь бела дня, девчонку, у которой при себе и сумки-то не было? Хотели... а Бог его знает, чего они хотели. Она оказалась быстрее их.


Новость отредактировал ТЕНЬ В УГЛУ - 25-10-2013, 21:15
Причина: Добавила в "Лучшие".
10-10-2013, 21:54 by TenguПросмотров: 23 959Комментарии: 101
+199

Ключевые слова: погоня двое мама

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Спящая Мерилин
11 октября 2013 10:52
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (10|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 1 732
А вот я бы не спешила утверждать,что это был обыкновенный случай.Поэтому я поставила плюс.У меня есть как мистическое объяснение так и не мистическое...
    
#32 написал: Энма
11 октября 2013 11:15
+1
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
Обалденная история +++++++++++++++++++++++++++++++++
             
#33 написал: Tengu
11 октября 2013 11:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Спящая Мерилин, у меня самой есть только немистические объяснения)) А как ваши выглядят?
     
#34 написал: Green Wind
11 октября 2013 11:24
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Спящая Мерилин
А вот я бы не спешила утверждать,что это был обыкновенный случай.Поэтому я поставила плюс.У меня есть как мистическое объяснение так и не мистическое...


Вот интересно было бы почитать их smile
                  
#35 написал: redcoon
11 октября 2013 12:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 609
наверное, каждая молодая девушка оказывалась в подобной ситуации.
мистики не вижу, только бытовуху (может что-то упустила, объясните?)
  
#36 написал: Tengu
11 октября 2013 12:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Мистики нет. Еще раз: читайте аннотацию внимательней)) Насчет каждой молодой девушки - ой нет. Не каждая. И не каждая вторая даже.
     
#37 написал: redcoon
11 октября 2013 13:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 609
Tengu, а что в этой ситуации особенного? со мной произошла почти такая же ситуация, в итоге лишилась кошелька и сумки
тут уже писали об этом - многие люди, если им смотреть в спину, чувствуют тревогу. а уж когда за тобой иду два здоровенных мужика - напрягает, и не надо иметь экстрасенсорных способностей) интуиция - это когда ничто не предвещает, а на душе кошки скребут. а тут - капитан очевидность)))
то что город закрытый и все свои - так в семье не без урода, даже в таких местах найдутся отморозки. редко, но бывают
нет, написано очень хорошо, пробирает я бы сказала. но не для этого сайта
  
#38 написал: Tengu
11 октября 2013 13:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
А я не знаю, что в ней особенного. Но меня проняло, когда мне ее впервые рассказали. Что-то в ней было... этакое. Кинговское какое-то. Мне было очень интересно, как на нее посторонние люди отреагируют. Для меня-то это - часть семейной истории.
     
#39 написал: Akatsuki_Angel
11 октября 2013 13:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 174
Я вот вообще ни одной версии без мистики выдвинуть не могу, интересно было бы почитать) Хотя честно говоря, даже если с мистикой, как-то не особенно стройно версии выдвигаются. История мне ужасно понравилась, и сюжет интересный, и написана хорошо, в общем, просто восторг, а не история)))) Поставила +, естественно. Как всё-таки жалко, что никто никогда не узнает, что мотивировало тех двоих на такое поведение(
 
#40 написал: Tengu
11 октября 2013 13:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Morhilda, знаешь... знаете... а мне не жаль)) А то мало ли чего они хотели.

Версии без мистики выглядят банально: ограбить - познакомиться - убить - все что угодно. А вот мистических версий у меня нет совсем. Как они хоть выглядят-то?

ЗЫ: Мне иногда думается, для этих парней ситуация тоже выглядела загадочно. Шла девушка, ничего не замечала... завернула за угол и пропала. Они же не ожидали, что она внезапно такую скорость разовьет.
     
#41 написал: Donna
11 октября 2013 13:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 465
Цитата: maro
Дети трехлетки в песочницах одни играли, и не боялся никто, что их украдут-убьют-снасильничают

да, не боялись. но это не значит, что этого не происходило. мою сестру семилетнюю в 80 году в подъезде какой-то псих чуть не изнасиловал, раздевать начал, хорошо, дверь на лестничной клетке хлопнула сильно - спугнули, и он убежал.
 
#42 написал: Tengu
11 октября 2013 13:56
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Donna, да люди с отклонениями всегда были. Хорошо, что с сестрой все обошлось. Но в те времена обстановка в целом была куда менее криминогенной, чем сейчас. А восьмидесятые - это уже другое время, преддверие перестройки.
     
#43 написал: Green Wind
11 октября 2013 14:08
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Tengu
Но в те времена обстановка в целом была куда менее криминогенной


Вы всерьез так думаете? ))) В советском Союзе серийных убийц так-то было в несколько раз больше чем в современной России. Статистика по тяжким преступлениям возможно была ниже, в связи с отсутствием моратория на смертную казнь. Но может быть и нет, надо статистику поднимать.

Миф о том, что в Советском Союзе не было преступлений, это всего лишь миф созданный советской пропагандой. Поэтому я и говорю, что в данной истории нет ничего мистического. Предполагаю, что это были обычные гастролеры, которые собирались совершить скорее всего попытку изнасилования. Так как жертва по статусу вряд ли бы их заинтересовала для ограбления. А так как город портовый может быть и морячки в гражданской одежде, которые таким образом решили компенсировать отсутствие женщин. В расчете на то, что когда они совершат преступление их судно уйдет и никто никогда их уже не найдет.

И в поведении этих двух типов не было ничего странного, они действовали как раз-таки как действуют опытные преступники.
                  
#44 написал: maro
11 октября 2013 14:14
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Donna
мою сестру семилетнюю в 80 году в подъезде какой-то псих чуть не изнасиловал, раздевать начал, хорошо, дверь на лестничной клетке хлопнула сильно - спугнули, и он убежал.

В восьмидесятые этого было уже существенно больше. Но я так понимаю, история произошла существенно раньше, а тогда, все же, попроще с этим было. И поэтому двое прилично выглядящих парней первоочередно не должны были вызывать тревогу, на мой взгляд. Мне кажется, тут именно интуиция сработала. Что-то нехорошее в них, все-таки, вероятно было. А в чем это проявилось - другой вопрос. Информация прошла в мозг быстрее, чем девушка успела осознать, что не так. И благодаря этому, возможно, спасла себя от каких-то неприятных последствий.
       
#45 написал: Tengu
11 октября 2013 14:28
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: Green Wind
Вы всерьез так думаете? )))

Всерьез думаю. Потому что двери действительно не закрывали. Миф-то он миф, но попробуйте сейчас их оставить открытыми. Отсутствие моратория на смертную казнь, именно. И намного меньше подростковой преступности. Это был короткий период-то, явно не вся советская эпоха. Лет двадцать максимум. Но он был.

Гастролеры - это проездом? Так город закрытый. В него можно было въехать с разрешением на работу, с турпутевкой, с направлением в санаторий и т. п. А просто кататься туда-сюда - это нет. Гражданские моряки, зашедшие в порт... вот это уже вероятней. Хотя почему-то - не думаю. Но парни действительно были какие-то криминальные, конечно.
     
#46 написал: Green Wind
11 октября 2013 14:36
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Tengu
Гастролеры - это проездом?


Ага, те кто специально ездит по разным городам для совершения преступлений чтобы было меньше шансов их найти, а если и найдут то не смогут все эпизоды объеденить в одно дело.

Цитата: Tengu
Так город закрытый. В него можно было въехать с разрешением на работу, с турпутевкой, с направлением в санаторий и т. п.


Ну тогда да, вероятность появления в таком городе преступной парочки для совершения преступления действительно низкая.

Цитата: Tengu
Гражданские моряки, зашедшие в порт... вот это уже вероятней. Хотя почему-то - не думаю. Но парни действительно были какие-то криминальные, конечно.


Не обязательно гражданские, могли быть и военные моряки.
                  
#47 написал: Bop4yn
11 октября 2013 14:40
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
История захватывающая. Соглашусь с теми, кто не нашёл мистики. Не соглашусь с Грином на счёт насильников. Ребята вели себя профессионально, поджидали возле магазина, разделили подъезды, но это говорит лишь о том, что они хотели её выследить. Вдвойне удивительно, что они не выследили её на следующий день, она же каждый день там ходила. Причин может быть 1000, от КГБ до морячков. Но у нас с парнями была игра в юности) Идти за девушкой и шептаться, нарочито громко, о том, что будем её ловить, потом начинали на месте топать ногами, имитируя бег. Бегали от нас, как пули)) По-моему, если в жизни девушки не случится такого происшествия, это как инициацию не пройти. Они всегда готовы к этому. Оценку ставить не буду, мистики нет.
           
#48 написал: Tengu
11 октября 2013 14:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Green Wind, почему-то думаю, что не моряки. В конце концов, могли и в закрытом порту, и в благополучнейшие шестидесятые вырасти классические отморозки. Насчет безопасности в СССР... бессмысленный спор, кажется. Люди, опираясь на прошлое своих семей, настолько разные вещи об этом времени рассказывают, что просто диву даешься. Вот железный занавес - факт истории. А моя бабушка была в Италии, в Ватикане, в Греции, в Индии, в Египте, в Йемене, в Китае и, по забавной случайности, во Франции - самолет очень удачно совершил аварийную посадку в Париже))) Школьная учительница математики, понимаете ли. Правда, потом уже директор школы. Когда я людям начинаю про это рассказывать, они просто не верят. У них другая версия реальности, базирующаяся на другом опыте. Ну и т. п.

Вор4ун, ну и игры у вас были! А предположением с КГБ вы меня удивили)))
     
#49 написал: Akatsuki_Angel
11 октября 2013 14:54
+1
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 174
Tengu,
Ой, я не то имела в виду. В смысле, не то, что жалко, что их намерения не удались. Скорее уж сожаление, что ни одна версия всё сразу не объясняет.
Насчёт мистики, тут можно придумать целое море вариантов, бредовых, правда))))
1. Предположим, что обычно ваша мама ходила домой чуть-чуть другой дорогой. Или не так быстро. И если бы она шла, как обычно, ей на голову упал бы кирпич. Или её бы сбила машина. Или бы она познакомилась с неподходящим парнем и угробила на него лучшие годы своей жизни. Добрый ангел-хранитель (демон-хранитель, высшее Я вашей мамы, любая другая добрая сущность) решил такого безобразия не допустить, и вмешался, внушив вашей маме образ этих двух угрожающих молодых людей, заставившей её пойти именно так, как она пошла. Всё логично)
2. Мэри-Сью))))) Ваша мама - маг невероятного потенциала. Её присоединение к любой стороне в извечной войне Тьмы и Света (оборотней и вампиров, ангелов и демонов, на выбор) могло поколебать равновесие настолько серьёзно, что чудовищная тотальная катастрофа была бы неизбежна. И всё-таки, лидер одной из сторон решил рискнуть. Проведя обманный маневр, стянувший все силы противника в глухую деревушку в джунглях Южной Америки, он предпринял отчаянный и рискованный шаг, отправив на эту миссию двух лучших своих людей. Но и противник не был идиотом. Из Южной Америки особо не повоюешь, но все силы магов были брошены на то, чтобы наладить с вашей мамой ментальную связь (отсюда и интуиция). А дальше дело было за малым - дать понять мятежному лидеру, что его маневр разгадан. После этого вашу маму пришлось оставить в покое, хотя конечно, её незримо охраняли представители обеих сторон, следя, чтобы ни те, ни другие, больше не предпринимали попыток. И всё логично. Только нереально, это я просто фанфиков вчера на ночь начиталась)
3. Похоже на 1, но иначе. Эти двое были из будущего, когда люди уже научились путешествовать во времени. Если бы ваша мама тогда не побежала сразу домой, то сделала бы что-то такое, что вызвало бы в будущем ужасную катастрофу (эффект бабочки). Вот они и пытались исправить ситуацию. Сюда хорошо вписывается вполне профессиональная слежка и немногословность преследователей.

p.s. Я не хотела как-то обидеть вас, выдвигая такие версии, они глупые, конечно, но так ведь и ситуация логикой не отличается. В знакомство, грабёж и убийство мне как-то не верится, хотя я затрудняюсь с цитатами объяснить, почему не верится. Но и мистические версии доверия не внушают) Здорово, в общем, это же так замечательно, когда происходит нечто настолько безумное, что даже мистические версии не придумать вменяемо))) Побольше бы таких историй)
 
#50 написал: Green Wind
11 октября 2013 14:56
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Morhilda, такие версии можно абсолютно к любой ситуации применить ))) Для того чтобы предполагать такое, нужны основания fellow
                  
#51 написал: maro
11 октября 2013 14:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Bop4yn
Но у нас с парнями была игра в юности) Идти за девушкой и шептаться, нарочито громко, о том, что будем её ловить, потом начинали на месте топать ногами, имитируя бег. Бегали от нас, как пули))

Какие вы, мальчишки, затейники бываете wink
       
#52 написал: Tengu
11 октября 2013 15:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Morhilda, на что фанфики-то были?))) Мне больше всего нравится третий вариант.

Побольше историй... У вас ЖЖ есть? Если есть, дам в личку подзамочную ссылку на еще одну странную семейную историю, которую сюда почему-то стесняюсь выкладывать.


     
#53 написал: maro
11 октября 2013 15:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Tengu
Побольше историй... У вас ЖЖ есть? Если есть, дам в личку подзамочную ссылку на еще одну странную семейную историю, которую сюда почему-то стесняюсь выкладывать.

Tengu, пожалуйста, можно со мной тоже ссылкой поделиться?..
       
#54 написал: Tengu
11 октября 2013 15:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
maro, ок.
     
#55 написал: Ksuhagorka
11 октября 2013 19:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
История хорошая,но где тут мистика? Даже близко нет.
      
#56 написал: VurDalak
11 октября 2013 20:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 15
Кайфово!++++++++++++
#57 написал: valeria.Dmi.13
11 октября 2013 21:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 47
ой слушай у меняяж такое же было ток мне 11 а преследовал дядька лет 30
#58 написал: gdetotam
11 октября 2013 22:15
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 34
Была, была преступность в СССР. Тока не оглашалась и статистика секретилась, отсюда и наивность некоторых обывателей и поведение в стиле" всё хорошо прекрасная маркиза".
Хотя. Нас мать учила с очень раннего возраста не разговаривать с чужими взрослыми и на игрушки/сласти не вестись.
История прекрасно написана и мистика есть.
Автор, Вам определенно надо писать. У Вас талант, очень тонко описано психологическое состояние потенциальной жертвы планируемого преступления.
Определённо плюс.
#59 написал: Tweetty
11 октября 2013 22:51
-1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 289
Автор, не дочитала. не интернсно, очень нудно.
#60 написал: Panteon
11 октября 2013 23:56
-1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 185
сума все посходили, сайт для мистики, а они философию развели.
Ни страха ни мистики в этой истории нет, два парня просто шли за девченкой. Минус жырный.

Страницы:   1 2 3 4
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.