25 километр

Несколько лет назад, довелось мне работать в одной фирме на должности инженера-монтажника. Фирма молодая, бралась за такие монтажи, которые могут гипотетически принести доход, как с равной долей вероятности не принести ничего. Моя работа заключалась в монтаже оборудования кондиционирования на узлах связи войсковых частей мурманской области. Оптическое оборудование очень энергоемеое, и летом проблема его охлаждения приобретает особую актуальность. Но я отвлёкся.

29 сентября 2015 года. Мы с напарником монтировали канальный "Дайкин" в 67 авиационном полку, посёлок «25 километр», что неподалёку от города Мончегорск. Стояли последние тёплые деньки уходящей осени, но ночами температура невозбранно убегала в минус. Работу хотелось закончить поскорее, ибо устали уже как собаки, но изначально что-то, как всегда, пошло не так. Сломали бур, новый пришлось клянчить у вояк, проворачивались анкера, не желая крепиться на силикатном кирпиче здания штаба. Замёрзли руки, и вальцовка получалась коряво. Закончили ближе к часу ночи, подписали акт, и, продемонстрировав ДСу (дежурный по связи) работоспособность сей замечательной инсталляции, решили перетаскивать монтажный скарб в машину.

Наш Форд, мирно дремал на стоянке части, выход на которую осуществлялся через КПП и затем метров двести негустого леска, напоминающего аллейку. А кто думает, что монтаж кондея простая штука, тот нифига не понимает в жизни. У нас тут и вакуумный насос, два перфоратора, паяльный пост. Словом - весёлый наборчик, который полчаса только таскать в машину. Фасад КПП неплохо освещен, а сама аллея достаточно темная, и подсвечивается лишь далёкими огнями посёлка.

Несу два чемодана, навстречу идут мужчина и женщина. Пожилые. Я как-то скользнул взглядом по их лицам, и чувствую, что-то не то. Не могу сказать что именно, но какая-то лютая враждебность. Прямо что-то отталкивающее, вызывающе из глубин души страх, панический и древний. Такое не излучают люди, в прямом понимании являющиеся людьми. Я аж отшатнулся, отойдя метра на два вправо. Пара медленно идёт к воротам части. Сбегал к машине, уложил коллектор и пайку, тачку закрывать не стал, сзади перся напарник с очередной порцией барахла. Встретил я его у остановки "вахты", попросил сигарету. Оба закурили, после чего я посмотрел на наручные Гармин. Начало второго ночи, и не лень же им тут в темноте? Кому? Несколько ошарашено спросил напарник. Эту историю я рассказал ему уже позже. А именно - эпизод встречи. Дима выходил за мной, с интервалом минуты в 3-4. Но за воротами КПП, на аллее, ведущей к стоянке, он видел лишь мою удаляющуюся спину в светлой джинсовой куртке. Вероятно, некоторые детали я упустил, но существенного смысла в них нет. Помню лишь ощущения от этих "людей". Как будто стоишь на рельсах, а на тебя едет электровоз.

19-01-2020, 14:25 by AirmedvedПросмотров: 11 385Комментарии: 31
+62

Ключевые слова: Странная история ночь авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Airmedved
15 августа 2020 05:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 6
Цитата: Arhip
Цитата: Tigger power
Цитата: Estellan
Только я из терминологии ничего не понял? О_о

Я про Гармин только поняла)) да это и не важно в принципе, вот кто эта парочка были - интересно. Призраки видимо, раз напарник не увидел их, но что за причина по которой они там noknow +


А я вот только про Гармин как раз и не понял :-)
Но подозреваю что это марка часов. А, ну еще что там за коллектор?

Да, я тогда носил Garmin forerunner 310. А коллектор - это так называемый "Манифолд". Манометрическая навесная станция, которая как показывает рабочие давления холодильной установки, так и служит для дозаправки хладагентом.

Цитата: Luminary
а вы во время работы перекуры устраивали автор? А что вы курили?

Нет. Мы работали на узле связи, там курить запрещено. А переться в курилку, непроизводительная трата времени.

Цитата: Прохожий
У меня небольшое замечание: многоканальный «Дайкин» стоило бы обозначить промышленным кондиционером - для широкого круга читателей с ... ммм... чуть менее широким кругозором, прошу прощения за каламбур.

Лично меня технические подробности не смутили. Напротив, описание монтажных тягот дало понять, почему герой рассказа уработался до призрачных видений.

Да не то чтобы уработался, в свое время, в кабине по 16 часов проводили. Скорее морально устаешь, не физически.

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.