Не всем там хорошо

Одно дело читать, а другое дело - услышать историю от некогда близкого человека.
В прошлом месяце умерла моя бывшая свекровь. Была она нехорошим человеком, вот просто поверьте на слово. Говорят, что такие люди умирают долго и мучительно, им надо передать свой дар и так далее. В данном случае все произошло быстро: вечером кома, утром смерть.
Один из ярких примеров ее прижизненных деяний я коротко опишу.

Внуком (моим сыном Дмитрием) свекровь не интересовалась. Ни в ту пору, когда я была ее невесткой, ни после развода.
И вот подходит четырнадцатилетие Димы, моя мама звонит Татьяне (свекрови), чтобы договориться о подарке внуку. Вроде бы получение паспорта, две бабушки, можно купить один подарок, но подороже и лучше. У той, как и обычно, одна песня - денег нет. Ну, и мою маму понесло: в нелестной форме она сказала всё, что думает о Татьяне (а думала она все 14 лет), о ее отношении к детям и внукам.
У одной категории женщин дети - это святое, а для других - бремя. Вот Татьяна относилась ко второй категории.

После ссоры у моей мамы начались серьезные проблемы с ногами, полгода она передвигалась только по квартире. Мой сын был ей помощником, жил с ней. Естественно, тогда мы никаких совпадений не увидели, не до этого было.
А спустя какое-то время Дима (мой сын) забежал к бабушке Тане, та была в нетрезвом виде и с порога задает вопрос:
- Что, Дима, у Люды (моей мамы) ноги болят, не ходит?
Естественно, мой сын задает встречный вопрос:
- А откуда ты, бабушка, знаешь?
Как вы поняли, я не общалась с ней вообще, сына отправляла к бабе Тане два раза в год - поздравить с днем рождения и 8 марта.
На что она отвечает:
- А не надо со мной ругаться, хуже будет.

Конечно, я знала, что она гадит людям, поэтому и держалась от нее подальше. Но чтобы вот так запросто себя выдать, это, конечно, я списываю, что на тот момент она была подшофе. Но история не о ней, а в поддержку тем, кто пишет о звонках с того света.
На сайте этих историй много.

Ну, вот, с чего я и начала свою эпопею. Два дня тому назад звонит бывший муж нашему сыну с просьбой сходить в мечеть. Я слышу односторонний разговор. Естественно, становится любопытно, прошу трубку у сына. Спрашиваю, что случилось, слышу следующее: ночью Витя встал в туалет, возвращается в комнату и видит - экран телефона светится, а на экране – мама. Он в ступоре, жуть охватила мгновенно. Потом дошло журнал вызовов проверить. Звонков нет.
Промучился до утра, утром на работу, а, видимо, струхнул не на шутку, вот и позвонил сыну, чтобы тот сбегал в мечеть и с муллой посоветовался. А еще Витя мне рассказал, что его мать приснилась своему гражданскому мужу недавно. Стояла в дверях квартиры, дядя Володя ей предложил пройти присесть, чего в дверях-то стоять, а она ему ответила, что насиделась уже и плохо ей там.

Вот так, ребята, видимо, ТАМ не всем хорошо.


Новость отредактировал Lynx - 11-02-2018, 16:14
11-02-2018, 12:53 by Мария СайгинаПросмотров: 8 571Комментарии: 48
+66

Ключевые слова: Свекровь злодеяния ненависть зло авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Мария Сайгина
12 февраля 2018 20:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Цитата: Ksenya078
А я не осуждаю людей, которым не нужны внуки и прочие родственники, не вижу в этом ни чего плохого. Есть такие, которым просто хорошо одному и не горят желанием с близкими общаться. Со мной, после смерти мамы, а прошло 12 лет так ни кто и не общался из "родственников", даже родная бабушка, она и по улице пройдет мимо, никогда не поздоровается, про остальных, вообще, молчу. Да и фиг с ними, пусть будут счастливы. У меня свои проблемы, у них свои. Если человеку так удобно - пусть будет так. А историю с удовольствием прочла, ни кого в ней осуждать не хочу. Спасибо, огромный плюс+++

Молодцы!!!! Я росла в семье где меня любили, и мне ЭТОГО достаточно. Когда свекровь просила называть ее мамой, я в шоке была. Какая мама????? Я ей культурно отказала: Извините, у меня одна мама.
    
#32 написал: Мария Сайгина
12 февраля 2018 21:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Цитата: Talisha
Однажды где-то прочитала, что то, как к нам относится человек - это его карма, но так, как мы к нему - наша. В свете этого прикольно бывает читать: "как она ко мне, так и я к ней", "необязательно прощать" и т.д. По типу: она бьется головой о нашу дверь, так я об её свою голову разобью! Это вот собирание на себя негативной кармы в отместку, от обиды на человека, который тоже вредит себя - это от большого ума? Люди, прощение, искреннее, приносит только благо обоим сторонам. "Человек ведет себя так, как чувствует себя"! Человек, которому плохо в душе, будет плохо делать окружающим. И любить заставить нельзя! Можно проявить инициативу в любви и бескорыстно согреть другого, вместо требований и семейных претензий. Ещё кто-то сказал: "вы можете обижать меня, но лишь я выбираю - обидеться или нет". А обида на других, что они ведут себя не так, как нам хочется, как "должны" - разрушает. Не надо винить других в своих бедах. Мы обоюдно разучились общаться и уважать друг друга - от этого все беды.

Вот наверно зря я написала, первую часть рассказа, ЛЮДИИИИИИ, вы меня абсолютно не правильно поняли. После свадьбы у тебя вдруг появляются родственники. Любишь мужа, умей УВАЖАТЬ его родню. Этому учил меня папа с детства. Я уважала, в конфликты не вступала, по натуре не люблю ругань, по мне проще промолчать. Через небольшое время начинаю узнавать о свекрови кошмарные вещи, и вы считаете, что мне ее любовь нужна была??? Дикость, по мне бы ее 100 лет не видеть, я от нее как черт от ладана шарахалась. Очень боялась, что моему сыну придется рассчитываться за бабкины грехи. О ненависти даже речи нет, это очень сильное чувство. Даже его я к ней не испытывала. Разошлись, попрощались. С глаз долой, из сердца вон. Все!!!! Но как мне объясняли знающие люди, на мой вопрос зачем? зачем гадить, нет нас, забудь, что человек встав на эту дорожку, уже себе не принадлежит. И если она этого делать не будет, долго не протянет. Сейчас уже она думает как продлить себе жизнь.
    
#33 написал: Мария Сайгина
12 февраля 2018 21:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Цитата: Шахерезада
Мария Сайгина, как я Вас понимаю, похоже наших свекровей делали под копирку, smile плюсище Вам огромное! Насчет прощения, не нужно это делать против своей воли, простите когда почувствуете что готовы простить, иначе это будет не прощение, а насилие над собой, вот зависла она там между мирами, и пусть повисит, значит ей нужно через это пройти как через некий этап очищения. Я свою тысячу раз прощала, она это не оценила, продолжала гадить с еще большим остервенением, пока я не поняла, что этот человек как батарейка заряжен исключительно негативом, и нет там места любви к людям, к сыну, к внукам, одна ненависть, и нельзя от таких людей требовать того, чего в них нет, ну вот такие они ОСОБЕННЫЕ, видно они тоже для чего то нужны в природе и не стоит на них наезжать и требовать какой то любви, просто обходить их за 10 верст, чтобы не отравиться "радиацией" фонящих от них. Видно у Вашей свекрови настолько была разрушительной энергия, что ударила Вашу маму по ногам. В психологии есть даже такое определение - "токсичные люди".

Похороны прошли.....мягко сказать странно. Назначены были на понедельник. Умерла в ночь с пятницы на субботу. Родня съехалась в мечеть, с разных городов нашей области и соседних. А "виновницу" не привезли в назначенное время. Оказалось вскрытие не сделали. Все разъехались. Похороны перенесли на вторник. Но это же не близкая родня для большинства, народ с работы на другой день не отпустили. И провожали мы в последний путь ее впятером. Ни у кого ни слезинки не увидела. Младший сын на похороны не приехал. Внуков не было. Были я, мой сын, моя мама, родственница дальняя, и свекровкин старший сын (он же мой бывший муж), который и занимался похоронами.
    
#34 написал: Шахерезада
12 февраля 2018 22:00
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: Talisha
Можно проявить инициативу в любви и бескорыстно согреть другого
Нормальный человек примет эту любовь с благодарностью и скорее всего ответит взаимностью, но попробуйте согреть любовью агрессивного психопата.

Цитата: Talisha
. В свете этого прикольно бывает читать: "как она ко мне, так и я к ней", "необязательно прощать" и т.д
Прикольно бывает тогда, когда те, кто осуждают не прощение или месть, по злой иронии судьбы оказываются в таких ситуациях, после которых радикально меняют свое мнение насчет кармы, мести, прощения или не прощения. Вы напишите девочке которой муж отрубил руки, что это ее карма и что нужно простить.
   
#35 написал: Silviya
12 февраля 2018 22:56
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 25
Автор, свекровь, равно, как и другие родственники, не обязана любить ваших детей, т. е. своих внуков. Вы родили для себя и по собственному желанию, а не по заказу свекрови. Любите своих детей, живите в своём мире и позволяйте существовать миру других людей. Попробуйте жить без претензий к ближним и для Вас мир приобретёт другие краски. Будьте счастливы!
#36 написал: Сизенко Дарья
13 февраля 2018 06:00
+3
Группа: Посетители
Репутация: (13|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 66
Увы, но так как наш мир строится на противоположностях, такие люди были, есть и будут. Их не стоит бояться. С ними надо уметь грамотно общаться.
Многие наверняка осуждают свекровь. А я считаю правильным её решение. Ведь она, зная о своей особенности, просто оградила внука от потенциальной опасности, которую сама и представляла.
В целом скажу - никто никому не обязан. Остальное в должностных инструкциях и на усмотрение самого человека.
И ещё одна сторона ситуации - не буди лихо, пока тихо.
#37 написал: Ольга 1981
13 февраля 2018 13:04
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 338
Я согласна и с тем, что никто не обязан никого любить, но и согласна с тем ,что надо любить своих близких. Наверное просто не могу понять, как можно не любить своих детей и внуков. У меня свекровь золотая женщина, добрая и безотказная, но вот когда приходит в гости, внучке всегда подарок принесет, а внуку нет. И на день рождения внучке всегда хороший подарок дарит, а внуку третий год дарит носки. Вот и пойми ее. Но зла не держу на нее абсолютно, люблю ее и желаю ей здоровья! Никого не заставляю любить моих детей, я их сама люблю.
 
#38 написал: Мария Сайгина
13 февраля 2018 21:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Цитата: Silviya
Автор, свекровь, равно, как и другие родственники, не обязана любить ваших детей, т. е. своих внуков. Вы родили для себя и по собственному желанию, а не по заказу свекрови. Любите своих детей, живите в своём мире и позволяйте существовать миру других людей. Попробуйте жить без претензий к ближним и для Вас мир приобретёт другие краски. Будьте счастливы!

Я устала объяснять, что не нуждаюсь в её любви, надо просто о нас забыть и всё

Цитата: Сизенко Дарья
Увы, но так как наш мир строится на противоположностях, такие люди были, есть и будут. Их не стоит бояться. С ними надо уметь грамотно общаться.
Многие наверняка осуждают свекровь. А я считаю правильным её решение. Ведь она, зная о своей особенности, просто оградила внука от потенциальной опасности, которую сама и представляла.
В целом скажу - никто никому не обязан. Остальное в должностных инструкциях и на усмотрение самого человека.
И ещё одна сторона ситуации - не буди лихо, пока тихо.

Научите грамотно общаться с человеком занимающейся чёрной магией? Я не умею, но и не желаю их встречать на своём пути
    
#39 написал: Winnie-the-Pooh
13 февраля 2018 22:11
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Прочитав историю, вспомнил одну свою бывшую коллегу, уже весьма взрослую импозантную даму, чуть старше 50 (хотя на вид не дашь и 40), с которой вижусь раз в год. Абсолютно здравомыслящая адекватная женщина, кандидат медицинских наук,светлая голова, интереснейший эрудированный собеседник с отменным чувством юмора. Так вот она души не чает в своем сыне, которому уже 30, но на дух не переносит его дочь, свою внучку, которой уже около 10 лет. Очень сухо общается, подарков не дарит (хотя с финансами у бабули всё оке), говорит, что она вся в сноху и скорее всего вырастет такой же ш@...ой, которая испортит жизнь очередному хорошему парню, типа ее сына, как поступила десять лет назад сама сноха, выйдя замуж за этого сынулю. Волею судьбы я знаком и со снохой, и знаю, что это обычная женщина, не святая, но и не блудница, и ребенок у них тоже совершенно нормальный, без сдвигов и отклонений. И вот вроде с обеих сторон нормальные люди, а у ребенка, считай, одной бабушки нет, хотя она жива здорова, цветет и пахнет... Всякое бывает в жизни.
               
#40 написал: Шахерезада
14 февраля 2018 00:11
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: Winnie-the-Pooh
Очень сухо общается, подарков не дарит (хотя с финансами у бабули всё оке), говорит, что она вся в сноху и скорее всего вырастет такой же ш@...ой, которая испортит жизнь очередному хорошему парню, типа ее сына, как поступила десять лет назад сама сноха, выйдя замуж за этого сынулю.
Как говорят в народе "Свекровка - б...дь снохе не верит". smile

Цитата: Ольга 1981
У меня свекровь золотая женщина, добрая и безотказная, но вот когда приходит в гости, внучке всегда подарок принесет, а внуку нет. И на день рождения внучке всегда хороший подарок дарит, а внуку третий год дарит носки. Вот и пойми ее.
Такое поведение свекровей характерно когда они подозревают что внуки не от их сыночка, умная свекровь об этом никогда не скажет, но отношение к таким внукам будет выдавать ее.
   
#41 написал: Ernesta
14 февраля 2018 08:16
+5
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
А я, на месте автора, про свекровку эту и думать забыла бы и на похороны бы не пошла.
Не прощала и не собираюсь этого делать. А некоторых личностей, тех, что в прощении нуждаются, отсекаю от себя раз и навсегда. Пройду мимо и головы не поверну. Зачем я буду прощать очередную шкурку? Чтоб в следующий раз мне нож в спину поглубже воткнули?
В жизни всё просто - либо человек на твоей стороне, либо он враг, а посередине не бывает, это всё враги. Так жить легче и думать не надо откуда может прилететь очередная гадость. Раньше мне то одного жалко было, то другого, ну и огребала соответственно. А теперь мне только себя жалко, поэтому и огребаю ооочень редко.
Не понимаю я такого - тебе, значит, минное поле из какашек, а ты - прощение от всего сердца. Нет уж, пусть те кто накакашил, в своих каках и ползают.
За историю +
      
#42 написал: Nadezhda9
16 февраля 2018 17:49
+1
Группа: Посетители
Репутация: (40|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 439
Цитата: Космонасть
Я присматривала и за болеющей бабушкой , и за отцом,когда он заболел...Кто никогда не жил с болеющими родственниками ,тот не поймет насколько это морально ( физически тоже,но эта сторона ни в какое сравнение с моральной сторой не идет) тяжело. Как ваш сын это переживал? Для 14-летнего ребенка это слишком...

Вообще история тяжелая и говорить можно долго кто неправ ( а неправ тут каждый в некоторой степени ) ну а толку это обсуждать...

Ой, да бросьте о тяжести моральной для ухаживающих внуков за бабушками с больными ногами рассказывать! Ну, сломала моя мама ногу, сидит и плачет: «да как же я теперь буду за цыплятами ухаживать на костылях-то? Да я же даже в туалет с крыльца не сойду...». Внуку было на тот момент 12 лет, успокоил, что всё сам будет делать и у неё жить. Так и жил 5 месяцев, всё сам делал в частном доме, кормил и собирал цыплят, поливал и полол огород, а потом ещё осенью и в школу бегать успевал. Правда и я после работы бегала, и внучка полы мыла. Так бабулю угораздило после выхода на работу ещё раз сломать эту же ногу, зацепившись за плохо уложенный линолеум на работе. Пережил ребёнок, всем доволен был, бабулю они с детства любили.Сама в 11 лет за умирающей бабулей ухаживала, дежурства непрерывные у неё были в больнице, там и уроки учила, и медсестёр искала, когда сердечные приступы у неё были. И не считала это за тяжесть, воспринималось, как само собой разумеющееся. Это сейчас понимаю, что ещё ведь дочь у моей бабушки была, а ухаживали за ней только мама моя, дедушка и я....

Да, забыла написать: за историю поставила ++++++++++++
 
#43 написал: Серебряная пуля
16 февраля 2018 18:05
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Nadezhda9
Цитата: Космонасть
Я присматривала и за болеющей бабушкой , и за отцом,когда он заболел...Кто никогда не жил с болеющими родственниками ,тот не поймет насколько это морально ( физически тоже,но эта сторона ни в какое сравнение с моральной сторой не идет) тяжело. Как ваш сын это переживал? Для 14-летнего ребенка это слишком...

Вообще история тяжелая и говорить можно долго кто неправ ( а неправ тут каждый в некоторой степени ) ну а толку это обсуждать...

Ой, да бросьте о тяжести моральной для ухаживающих внуков за бабушками с больными ногами рассказывать! Ну, сломала моя мама ногу, сидит и плачет: «да как же я теперь буду за цыплятами ухаживать на костылях-то? Да я же даже в туалет с крыльца не сойду...». Внуку было на тот момент 12 лет, успокоил, что всё сам будет делать и у неё жить. Так и жил 5 месяцев, всё сам делал в частном доме, кормил и собирал цыплят, поливал и полол огород, а потом ещё осенью и в школу бегать успевал. Правда и я после работы бегала, и внучка полы мыла. Так бабулю угораздило после выхода на работу ещё раз сломать эту же ногу, зацепившись за плохо уложенный линолеум на работе. Пережил ребёнок, всем доволен был, бабулю они с детства любили.Сама в 11 лет за умирающей бабулей ухаживала, дежурства непрерывные у неё были в больнице, там и уроки учила, и медсестёр искала, когда сердечные приступы у неё были. И не считала это за тяжесть, воспринималось, как само собой разумеющееся. Это сейчас понимаю, что ещё ведь дочь у моей бабушки была, а ухаживали за ней только мама моя, дедушка и я....

Да, забыла написать: за историю поставила ++++++++++++

Разные люди, за кем-то легко ухаживать, хоть и болен тяжело, а есть такие, что люди от денег отказываются, со здоровыми прудно, а с больными и вовсе невыносимо. И купать больных надо и пролежи в интимных местах смазывать, болезни тоже разные, люди есть отказываются, ребёнок молодцом, но капельницу точно не ставил для кормления внутривенно. +++++++++++++++
                
#44 написал: Мария Сайгина
17 февраля 2018 19:43
+1
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
ребёнок молодцом, но капельницу точно не ставил для кормления внутривенно. +++++++++++++++[/quote]
Мама из дома не выходила, на больничном полгода, а по квартире до туалета, ваны перемещалась.
    
#45 написал: Мария Сайгина
17 февраля 2018 19:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Цитата: Ernesta
А я, на месте автора, про свекровку эту и думать забыла бы и на похороны бы не пошла.
Не прощала и не собираюсь этого делать. А некоторых личностей, тех, что в прощении нуждаются, отсекаю от себя раз и навсегда. Пройду мимо и головы не поверну. Зачем я буду прощать очередную шкурку? Чтоб в следующий раз мне нож в спину поглубже воткнули?
В жизни всё просто - либо человек на твоей стороне, либо он враг, а посередине не бывает, это всё враги. Так жить легче и думать не надо откуда может прилететь очередная гадость. Раньше мне то одного жалко было, то другого, ну и огребала соответственно. А теперь мне только себя жалко, поэтому и огребаю ооочень редко.
Не понимаю я такого - тебе, значит, минное поле из какашек, а ты - прощение от всего сердца. Нет уж, пусть те кто накакашил, в своих каках и ползают.
За историю +
Да и не пошла бы, но опять же моя мама настояла, что это не по человечески. Удивляюсь над ней, все старается достучаться до совести, чтобы все по правильному было.
    
#46 написал: Zola
18 февраля 2018 01:39
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Цитата: Nadezhda9
Ой, да бросьте о тяжести моральной для ухаживающих внуков за бабушками с больными ногами рассказывать! Ну, сломала моя мама ногу, сидит и плачет: «да как же я теперь буду за цыплятами ухаживать на костылях-то? Да я же даже в туалет с крыльца не сойду...».

В Вашем случае Вам повезло. И характер у мамы, наверное, терпимый, и болезнь временная, излечимая.
Цитата: Nadezhda9

Сама в 11 лет за умирающей бабулей ухаживала, дежурства непрерывные у неё были в больнице, там и уроки учила, и медсестёр искала, когда сердечные приступы у неё были. И не считала это за тяжесть, воспринималось, как само собой разумеющееся.

Вы молодец! Да, в 11 лет это было для вас как само собой разумеющееся. Вам сказали - и Вы делали. Я не думаю, что кто-то 11-летнего ребенка сильно напрягал. А вот кому приходилось годами ухаживать дома за неизлечимо больными людьми, те знают, какая это каторга. Больные или не могут себя обслуживать сами. или испытывают страшные боли, и при этом требуют к себе постоянного внимания (несмотря, например, что еще рядом есть малюсенькие дети, или ещё у человека другие обязанности и проблемы есть). И характер при этом страшно портится. Это очень тяжело морально выдержать, даже если это твой очень любимый человек. Я знала одну женщину, которая выпивала, и все ее родные тетки осуждали и ругали её за это (выпивала не сильно). А на самом деле она 20 лет ухаживала за своей парализованной мамой, кормила, мыла ее, перестилала постоянно чистые пеленки и всегда была рядом с ней. Тётушки-же (родные сёстры болящей) туда и не наведывались. Когда мама умерла, эта женщина так рыдала еще много лет, так вспоминала о ней. "Ещё бы, мамочка, ты пожила!" Представляете, 20 лет парализованная протянула. Наверное, неплохой был уход. Но я только один раз в жизни встретила такого человека, что не жаловалась на свою судьбу и на протяжении такого времени выдержала с честью такое испытание.
#47 написал: Шахерезада
18 февраля 2018 10:12
+6
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: Мария Сайгина
Да и не пошла бы, но опять же моя мама настояла, что это не по человечески. Удивляюсь над ней, все старается достучаться до совести, чтобы все по правильному было.
Учитесь говорить "нет", даже если Вас просит мама, все что мы делаем против своей воли в угоду кому то, вылезет нам боком. Вы не представляете какой это кайф отстоять свои интересы сказав "нет", сразу же повышается самооценка.
   
#48 написал: Мария Сайгина
20 февраля 2018 21:36
+2
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Я всё таки думала, что люди сидящие на этом сайте заинтересуются светящимся экраном телефона в ночи и мы это обсудим. А оказалось, что почему-то, большинству стал инересен конфликт между мамой и свекровью, причём при этом давая советы, чтобы я не выпрашивала любовь. Короче читать надо то, что написано, а не додумывать, того чего не было.
    

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.