Рассказ прадеда

Прадеда давно нет с нами, да и не думаю, что стал бы он возражать против обнародования истории. Всю жизнь говорил: "Страсть, как хочется узнать, что же тогда его в лесу напугало".

Дело было еще до революции, когда прадеда отчислили с последнего курса из Московского сельскохозяйственного института за студенческие бунты, в которых он принимал участие.

Не окончив института, но имея вполне приличные знания, прадед работал помощником старшего лесничего в имении Воронцовой-Дашковой. Земельные владения составляли какое-то чудовищное количество десятин, в том числе - обширные лесные угодья, объезд и обход которых вменялся ему в обязанности.

В тот злополучный летний день прадед собрался сравнительно недалеко и потому не верхом, а пешим отправился в лес. С собой была куртка, пропитание и ружье. Почему он припозднился, точно не помню: не рассчитал силенок на обратную дорогу или заплутал, не суть важно, - домой засветло вернуться не получалось. Однако дело привычное - в лесу ночевал не в первый раз. Выбрал на краю полянки большое дерево, соорудил костер, что-то там поел, накрыл курткой ноги, рядом положил ружье и уснул между корней.

Проснулся глубокой ночью от треска веток и шума, сначала довольно далекого, но быстро приближающегося. Чем ближе звуки, тем яснее становилось, что это шаги кого-то (чего-то?) огромного, земля дрожала под поступью ночного "гостя". Страшно было так, что словами не передать. Деваться некуда, бежать бессмысленно - куда убежишь от такого "скорохода"? Ничего умнее прадед не придумал, как куртку с ног перетащить на голову, скрючиться... и ждать.

Ждать пришлось недолго: "нечто" подошло и остановилось рядом с деревом, всего на несколько мгновений задержалось и тронулось в путь. Трясясь под курткой, ничего не видя и плохо соображая, прадед слушал, как удаляются шаги, а потом... потом уснул и спал до утра.

Проснувшись и страшно обрадовавшись, что жив, стал быстренько собираться: сумка, куртка... а где ж ружье? Покрутился прадедушка туда-сюда - нет ружья. Что его заставило голову поднять и посмотреть на верхушку дерева, под которым он ночевал, он и сам не знает. Но там, на одной из самых верхних веток висело оно, его ружье.

Собственно, к чему это все написано? Полистав страницы "Истории из жизни", заметила, что кроме "+" и "-" (кои меня не сильно интересуют), еще и высказываются различного рода предположения... Так есть ли у вас идеи, уважаемые?

25-04-2017, 07:43 by Avis raraПросмотров: 12 976Комментарии: 38
+95

Ключевые слова: Прадед лес ружье авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: акжана
25 апреля 2017 07:56
+22
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Здесь исключается визит какого-либо зверя, допустим мишки или др. крупной живности. Ночным гостем мог быть леший или какое-нибудь паранормальное существо, которое своим действием высказало отношение к ружью, как орудию убийства.
ПЛЮС!
   
#2 написал: voin-kov
25 апреля 2017 08:55
+6
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 33
предположения конечно ечть - скорее всего леший или снежный человек. подобных историй достаточно много
#3 написал: Баба Клава
25 апреля 2017 09:14
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Интересно. Я бы на месте деда не прятаться стала, а наоборот за ружье схватилась и фигу кто бы у меня его из рук выдрал. Почему дед так не сделал, а предпочел голову в песок засунуть - непонятно. Но у каждого своя реакция, кто-то палить бы стал, а кто-то побежал бы. Кто енто был даже затрудняюсь сказать. Либо кто-то высокий, либо тот кто умеет лазить по деревьям. Кинг-Конг, не иначе.
        
#4 написал: Елена Соловова
25 апреля 2017 09:45
+1
Группа: Посетители
Репутация: (39|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Почему?!!! Почему дедушка который знал законы леса, от страха спрятался? А если это был бы медведь? Или другой какой дикий зверь? Имея при себе ружье, стал защищаться (прятаться под) курткой? Не логично как-то. Ночью звуки усиливаются в разы. Может и правда был не голдный мишка. А от медведя можно избавиться либо напуть его самого ( если духа хватит)) ) или прикинуться мертвым, медведь не агресивный и сытый не будет нападать. А еще... они очень хорошо лазают по деревьям. Увидел "игрушку" поигрался, да и бросил там где надоело. Ну а про пару мгновений, от страха можно и в отключку уйти, и покажется тебе что, то и было на мгновенье. Плюсую
#5 написал: Gatta_Black
25 апреля 2017 10:00
+3
Группа: Посетители
Репутация: (23|-1)
Публикаций: 6
Комментариев: 628
Может, действительно леший свои угодья инспектировал.
Плюс.
  
#6 написал: Kreisleiter13
25 апреля 2017 10:40
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 565
Может, эта неведома зверушка, тоже по ночам свои лесные угодья инспектирует.
   
#7 написал: Tigger power
25 апреля 2017 10:55
+2
Онлайн
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
Сначала подумала на лося или медведя, но лось то точно не мог ружье подвесить да и мишка тоже, пусть будет лесовик)+
А реакция такая у него от того, что знал видимо как какие звери передвигаются, а тут земля аж дрожала.
            
#8 написал: Karl Georglin
25 апреля 2017 11:18
+6
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 254
Какая высота была?
Достал ли ружье мужик?
Это был скорее всего т.н.
Цитата: voin-kov
снежный человек

ибо прадед вместо того чтобы навести оружие на звук, спрятался. Ведь лучше увидеть что бы там ни было, оценить опасность, выстрелить вверх/в него, чем покорно ждать своей участи. А эти "товарищи" как раз, пишут, имеют какую-то ауру что-ли, паники, вот прадед и оцепенел.
#9 написал: narsis
25 апреля 2017 12:15
+5
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 10
Легко сказать, посмотри смерти в глаза. Просто от сильного страха шок бывает и парализует человека, в этот момент он не соображает. Может от страха ружье кинул на зверя невидимого, а потом вырубился. Всяко бывает. Но история интересная, спасибо вам автор! От меня плюс.
#10 написал: Pmariam
25 апреля 2017 12:37
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: narsis
Просто от сильного страха шок бывает и парализует человека
судя по рассказу его не парализовало т.к. он все-таки натянул куртку на голову.
а мне почему-то кажется, что это был лось. наклонился - зацепился рогом за ремень ружья (не знаю как это называется) потом боднул головой чтобы сбросить вот и залетело оно на ветку.
        
#11 написал: Talisha
25 апреля 2017 13:08
+6
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Хозяину леса не понравились намерения прадеда (пострелять), вот и... тем более, что пропитание он взял с собой и был не голоден, а охотиться в других целях - зло.

Цитата: Баба Клава
Интересно. Я бы на месте деда не прятаться стала, а наоборот за ружье схватилась и фигу кто бы у меня его из рук выдрал. Почему дед так не сделал, а предпочел голову в песок засунуть - непонятно. Но у каждого своя реакция, кто-то палить бы стал, а кто-то побежал бы. Кто енто был даже затрудняюсь сказать. Либо кто-то высокий, либо тот кто умеет лазить по деревьям. Кинг-Конг, не иначе.

если бы дед схватился за ружье - там бы и полег. А так хозяин леса посмотрел: человек безобидный, не агрессивный, пусть живет. Только вот ружье ему ни к чему (потому и забросил повыше)
             
#12 написал: vasilina_apelsina
25 апреля 2017 13:21
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
wassat интересная история и Коментарии к ней.
+
     
#13 написал: xaruda
25 апреля 2017 14:14
+8
Группа: Посетители
Репутация: (62|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 169
Вот тут некоторые недоумевают, почему шибко напуганый герой не посмотрел от кого земля дрожит, а натянул куртку на голову? Мол, вроде бы действия не разумные и даже детские. Ну да, ну да. Сидим себе в безопасности и комфорте и рассуждаем холодной головой о смертном ужасе.

Мне в ответ вспомнился рассказ о бомбежке в ВОВ. Взрослые люди от страха прятались под кроватью и засовывали голову в маленький ящик. Это животный ужас такое делает с людьми. Есть три способа реагировать на опасность: Бежать, драться, замереть. Дед выбрал самый правильный вариант. Пять же, куртка - инстинктивное укрытие, поскольку другого не было.
#14 написал: Веснянка
25 апреля 2017 14:19
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1311|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 490
Интересная история и комментарии. А я на Лешего подумала. Сама я с ним не встречалась, но верю. И в историю тоже верю. Плюс.
 
#15 написал: MARINA135
25 апреля 2017 14:27
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 38
Цитата: Баба Клава
Интересно. Я бы на месте деда не прятаться стала, а наоборот за ружье схватилась и фигу кто бы у меня его из рук выдрал. Почему дед так не сделал, а предпочел голову в песок засунуть - непонятно. Но у каждого своя реакция, кто-то палить бы стал, а кто-то побежал бы. Кто енто был даже затрудняюсь сказать. Либо кто-то высокий, либо тот кто умеет лазить по деревьям. Кинг-Конг, не иначе.

Ага,утресь его бы нашли за ноги к самому верхнему сучку подвешенного вместе с ружьишком ,вот бы разговору было у деревенских,Хозяин леса это был,вот кто!
#16 написал: xaruda
25 апреля 2017 14:49
+7
Группа: Посетители
Репутация: (62|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 169
Цитата: Елена Соловова
Почему дедушка который знал законы леса, от страха спрятался?

Потому и спрятался, что невиданная махина на него идет. Зверей он знал, повадки, звуки. Лесником был фактически, и до смерти голову ломал - кто это?
Цитата: Елена Соловова
Имея при себе ружье, стал защищаться (прятаться под) курткой? Не логично как-то.

Ружье было бесполезной и слабой защитой, дед это понимал. Там минимум пулемет нужно было или еще что посильнее. В темноте стрелять по существу размером со слона и убить с первой попытки? Да и прежде чем умереть, зверь разорвал бы человека. хотя может это и не зверь был, а леший или еще какая сущь.

Цитата: Елена Соловова
Имея при себе ружье, стал защищаться (прятаться под) курткой? Не логично как-то.

Для нас спокойных это не логично, а для деда очень даже логично. Человек может просто струсить и забыть о ружье. Ружье в данном случае не защита, а так, пуколка, которая только разозлит огромного гостя.
Курткой он закрыл самую важную часть тела - голову. Ее всегда прикрывают при опасности, даже жертвуя руками. - Очень страшно видеть это, я беззащитен, убежать и ответить силой не могу, так закрою глаза, спрячу лицо как могу под курткой, чтобы сердце не разорвалость от ужаса. Так дети прячутся под одеялом.
#17 написал: Вареньевна
25 апреля 2017 17:40
+1
Группа: Посетители
Репутация: (883|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 559
Плюс за историю. Интересно.
 
#18 написал: Avis rara
25 апреля 2017 19:07
+5
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 6
Всем добрый день и спасибо за ответы. И за плюсы тоже спасибо ).
Почему прадед испугался? Очень, говорил, страшно было. Просто жутко. С лесными зверями сталкивался, конечно, но ни один звук, издаваемый дикими животными, не походил на тот шум и грохот. "
Цитата: voin-kov
или снежный человек.

Не знаю ареал обитания снежного человека ). Дело было на Волге, там снежный человек замечен )?
Цитата: Karl Georglin
Какая высота была?

Честное слово, сложно сказать, не измерял почтенный родственник высоту дерева. Но на вскидку, как прадед утверждал, не менее 15 метров
Цитата: Karl Georglin
Достал ли ружье мужик?

Достал "мужик" ружье, достал. Пришлось лезть, так как стоило оно весьма приличных денег
Цитата: Karl Georglin
А эти "товарищи" как раз, пишут, имеют какую-то ауру что-ли, паники, вот прадед и оцепенел.

Очень может быть, что именно так. Страх был просто всепоглощающий.
Цитата: narsis
Но история интересная, спасибо вам автор!

И Вам спасибо за оценку.
Цитата: Talisha
а охотиться в других целях - зло.

Целиком и полностью с Вами согласна.
Цитата: Веснянка
Сама я с ним не встречалась, но верю. И в историю тоже верю.

Благодарю. Нет, в самом деле - спасибо. Когда рассказ перечитала, просто сказка, да и только.
Цитата: MARINA135
Ага,утресь его бы нашли за ноги к самому верхнему сучку подвешенного вместе с ружьишком

Вполне возможно. Иногда куртка и бездействие - лучшая защита ).
Цитата: xaruda
Лесником был фактически, и до смерти голову ломал - кто это?

Вы совершенно правы, до смерти "ломал" голову.
Цитата: xaruda
Ружье в данном случае не защита, а так, пуколка, которая только разозлит огромного гостя.
Курткой он закрыл самую важную часть тела - голову. Ее всегда прикрывают при опасности, даже жертвуя руками.

Как биолог, не могу с Вами не согласиться.
#19 написал: Santussa
26 апреля 2017 01:32
+4
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 98
Прежде чем осуждать человека за его действия, для начала, окажитесь в такой же ситуации) Уверена, что поступите прямо противоположно своему же совету) Спасибо, Автор, что поделились историей своего прадедушки. Думаю, всё-же это Леший был. Может и к лучшему, что Ваш прадедушка укрылся под курткой от взора неизвестно кого. От меня плюс)
#20 написал: odinokiy putnik
26 апреля 2017 09:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (74|-1)
Публикаций: 1
Комментариев: 296
Наверно был леший. Плюс за историю.
#21 написал: Nadezhda9
26 апреля 2017 09:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (40|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 439
Хорошо рассуждать сидя дома в тепле и безопасности! Ну, не дурак же он был, работал лесником, повадки зверей знал, не раз ночевал в лесу- уж звуков всяких понаслышался!- и если ТАК испугался- значит это и было что-то необычное! За историю ++++++++++++++++++++++++++++
 
#22 написал: Елена Соловова
26 апреля 2017 10:20
+3
Группа: Посетители
Репутация: (39|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Хочу немного оправдаться. В коментариях осуждений почти нет. А то что вы приняли за осуждения, это по большому счету вопросы. Может изложены неверно. Зачем пишем сюда? Для того что-бы узнать мнения других .И вполне нормально если у людей возникают вопросы. Ну и почему для начала не порассуждать здраво? Необязательно, все необьяснимые случаи имеют мистический подтекст. И никто не утверждает что его и только его предположения и умозаключения верны. Пока сам не столкнешься не поверишь, и это НОРМАЛЬНАЯ реакция здравомыслящих людей. Кто то столкнулся с домовым, думаю многие которые туточки обитают))) познали "вкус" сей встречи, теперь они в НЕГО верят и к рассказам других о нем,относятся уже не так скептически. А те кто не встречал? Вот так по мне ,человек который воспринимает все за чистую монету без всяких рассуждений- либо дете, либо.. ну простите меня, я никого не хочу обидеть. Ну и как с детем рассуждать про такие случаи. Он просто округлит глаза, будет дрожать как осиновый лист и верить всему что ему говорят. Мне нужен не простой слушатель( я не поэт -сказочник), а тот слушатель который умеет рационально думать и рассуждать. Пускай он разнесет всю мою мистическую биографию в пух и прах, но при этом поможет докапаться до правды. Другой разговор-если все твои умозаключения не подходят ни под один рациональный шаблон. Осуждать человека за то, почему он в той или иной ситуации повел себя так, а вот не так,тоже не правильно (мое мнение). Неизвестно как ты сам себя повел-бы окажись на месте другого. В коментариях про реакцию дедушки, это вопрос. Давайте уважать мнение других и не обижаться на критику ( на здоровую критику, не хамство), а вместе искать ответы на наши случаи.
#23 написал: PUFIK
26 апреля 2017 11:57
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Очень понравилась история. Интересная. Не думаю, что дед - опытный лесник не узнал бы шаги лося или медведя. Если уж он так испугался, значит было чего. Плюс.
     
#24 написал: Lesa
26 апреля 2017 12:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (173|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 472
Леший наверное был, хорошо хоть в живых охотничка оставил.
 
#25 написал: Слай
26 апреля 2017 14:33
+2
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 277
Когда то прочитал книги Кастанеды.
В них есть описание существ, которые индейские шаманы называют Олли.
Так вот, индейцы описывают их как бесплотные существа, способные издавать и подражать звукам. Бесплотные, то бишь имеющие энергетическию, эфирную природу. Дедуля твой ничего бы не увидел, если бы даже смотрел во все глаза. Обитают Олли в труднодоступных местах, горы, леса, пустыни, пересохшие русла рек...
Встретится с ними может не каждый, а "везунчикам" грозит смертельная опасность. Дон Хуан советовал Карлосу, при встрече, бежать прочь со всех ног, а если сил не хватит, падать ниц, стащить с себя куртку и прижать к животу, на крайняк коленями придавить живот, обхватив ноги руками и молиться всем богам, что бы пронесло.

Так что твой дед инстинктивно выбрал самый правильный вариант. А то что испугался, это не рациональный, а животный страх. То есть не ум боялся, а тело.
#26 написал: dr.Zoidberg
26 апреля 2017 15:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 213
Цитата: Nadezhda9
Хорошо рассуждать сидя дома в тепле и безопасности! Ну, не дурак же он был, работал лесником, повадки зверей знал, не раз ночевал в лесу- уж звуков всяких понаслышался!- и если ТАК испугался- значит это и было что-то необычное! За историю ++++++++++++++++++++++++++++

Сто процентов.
За историю ПЛЮС
#27 написал: Мак Сим
26 апреля 2017 16:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 62
А следы существа остались, или он не обратил внимания?
#28 написал: Avis rara
26 апреля 2017 17:59
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 6
Всем спасибо за ответы и плюсы.
Цитата: Елена Соловова
А еще... они очень хорошо лазают по деревьям. Увидел "игрушку" поигрался, да и бросил там где надоело.

Елена, медведи действительно хорошо лазят по деревьям, спору нет. Но не описано пока случая, когда бы взрослое животное ради интереса затащило что-то там на дерево и аккуратно повесило на сучок. Хотя, это несколько смелое заявление с моей стороны... Во всяком случае, "перелопатив" массу источников, не встречала описания подобного поведения. Я все ж таки биолог ), преподаю, в том числе и курс зоологии, разбираюсь маленько.
Кроме того звук шагов был явно бипедального существа, то есть двуногого. Именно это и навело жути на прадеда.
Цитата: Santussa
Спасибо, Автор, что поделились историей своего прадедушки.

Не стоит благодарности. Честно, долго размышляла - писать или не писать. Были опасения, что на смех поднимут.
Цитата: Елена Соловова
Хочу немного оправдаться.

И не стоит оправдываться, никаких претензий. Каждый имеет право на свое мнение.
Цитата: Слай
Бесплотные, то бишь имеющие энергетическию, эфирную природу.

Очень интересно. И Вы знаете - верю. Есть многое, что находится за пределами знания и понимания.
Цитата: Lesa
Леший наверное был, хорошо хоть в живых охотничка оставил.

Они бывают такими большими? Настолько большими, что походя практически вешают ружье на верхушку дерева? Или всякими - большими и маленькими?
Цитата: Мак Сим
А следы существа остались, или он не обратил внимания?

Ничего не осталось, даже трава была не примята.
#29 написал: Елена Соловова
26 апреля 2017 18:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (39|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 95
[quote=Avis rara]Всем спасибо за ответы и плюсы.
[quote=Елена Соловова] А еще... они очень хорошо лазают по деревьям. Увидел "игрушку" поигрался, да и бросил там где надоело. [/quote]
Елена, медведи действительно хорошо лазят по деревьям, спору нет. Но не описано пока случая, когда бы взрослое животное ради интереса затащило что-то там на дерево и аккуратно повесило на сучок. Хотя, это несколько смелое заявление с моей стороны... Во всяком случае, "перелопатив" массу источников, не встречала описания подобного поведения. Я все ж таки биолог ), преподаю, в том числе и курс зоологии, разбираюсь маленько.
Кроме того звук шагов был явно бипедального существа, то есть двуногого. Именно это и навело жути на прадеда.
Случай описанный вами очень интересный. Посмотрите, сколько вызвало жарких споров))) Сомневаясь, что естественно, некоторые начали выдвигать версии, на которые вы,сумели дать еще более подробное описание происходящего, чего мы не получили изначально. То что вы опровергли мои предположения с конкретным знанием дела
"Я все ж таки биолог ), преподаю, в том числе и курс зоологии, разбираюсь маленько." заставляет засомневаться в своих домыслах.
#30 написал: kas11
26 апреля 2017 19:26
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1403|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 409
я думаю,подсознание подкрепленное страхом "подсказало"повести себя именно так... без проявления агрессии и злости... нечто скорей всего дух леса,природы
 

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.