Случай на стройке

Первый раз пишу, необъяснимых историй из личной жизни много, пожалуй, начну именно с этой. Три года назад, на одном из реконструируемых зданий Москвы внутри Садового кольца, моя фирма (я владею маленькой фирмой, занимающейся инженерными коммуникациями) выполняла свою работу. На объекте на общестроительных работах работали наши восточные братья и там же жили, отгородив одну из комнат. Застройщик снёс все деревянные внутренние перегородки, укрепив и связав стальным каркасом изнутри фасад здания.
Когда вскрыли пол, то обнаружили под старой стяжкой старую кирпичную кладку в виде свода. Пробили её и обнаружили под ней землю. В Москомархитектуре достали дореволюционный план данного здания, постройки 1850 года, и в нём оказался подвал, который после революции просто засыпали землёй. Владелец здания обрадовался новым квадратным метрам и срочно дал указание выкапывать дальше.
Через три дня на совещании начальник участка предупредил нас о соблюдении всеми подрядчиками техники безопасности, так как за два дня произошло сразу два ЧП (я о них уже знал, так как на одном побывал), огласка которых никому из нас не была нужна. Сначала рабочий узбек, разрезая арматуру болгаркой без защитного экрана, получил осколком от разорвавшегося круга в глаз, его прораб на своей машине отвёз в медпункт, естественно, пришлось давать денег, так как ни страховки, ничего, по-русски узбек не говорит, короче, записали, что бытовая травма. Буквально на следующий день я сам приехал на объект и вижу, что треть кирпичного свода разобрана, там уже приличный котлован, и внизу копошатся узбеки с лопатами, так как внутрь никакую технику не загонишь.
После обеда слышу тарабарские крики, прибегаем с моими рабочими к котловану и видим, что часть котлована осыпалась, и кого-то придавило. Слава богу, засыпанный узбек отделался тремя сломанными рёбрами и гематомами. ЧП бывают на любой стройке, но чтобы каждый день и при работах над злосчастным подвалом?
Причина всех несчастий открылась в одной из комнат, там обнаружили пять скелетов: два взрослых и три детских, с пулевыми от нагана в головах. Думаем, хозяев дома или части дома в 17-м году в расход НКВД пустила. Удивлён, не проще было бы в лес вывезти, а тут на месте, подвал землёй засыпали, хлопотно как-то. Кстати, дальнейшие события меня удивили не меньше, чем предыдущие.
Пригласили батюшку, куда без него? Он собрал косточки и черепа в пакет, мы ему рассказали про ЧП, он сказал про неупокоенные души и что они специально давали знаки, чтобы их нашли и по-божески захоронили. Милицию не вызывали по понятным причинам, с батюшкой расплатились, но больше всего меня поразило, что владелец приказал залить бетоном и щебнем частично отрытый подвал! Площадь там была бы 600 метров по 10 000 у.е. тогда. Не стал жадничать, сказал, на костях деньги не заработаешь. Больше такого меценатства на стройках я не видел.

4-12-2016, 05:52 by Aлекс75Просмотров: 12 649Комментарии: 55
+90

Ключевые слова: Стройка подвал скелет рабочие авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Jane_Rage
4 декабря 2016 06:25
+11
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 86
Как раз пару дней назад отсматривала фильмы о красном терроре. Их зверства потрясают до глубины души. Плюс вашему рассказу и спасибо.
#2 написал: Летяга
4 декабря 2016 07:58
+10
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Думаем, хозяев дома или части дома в 17 году в расход НКВД пустила.

Точно нет. НКВД в 1934 году образовался. Так что другую версию сочинять придётся.
Цитата: Jane_Rage
Их зверства потрясают до глубины души.

А меня до глубины души потрясает готовность моих соотечественников позволить засирать свои мозги кому угодно и чем угодно. Самостоятельное их заполнение, видимо, считается задачей сложной и неинтересной.
А истории таки плюс
                                 
#3 написал: Talisha
4 декабря 2016 08:06
+13
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 434
Концовку не поняла. А почему на костях-то, их же батюшка вывез и захоронил? Или нет??? Если ничего не строить там, где умирали когда-то люди - негде будет жить. А так упокоили, место почистили, в чем проблема?
             
#4 написал: nerenga
4 декабря 2016 08:19
+15
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
В Москве в 02 или 03 году, я работала на Никольской улице(тогда ул. 25-летия октября) тоже раскопали повал при ремонте старого здания. И обнаружили много скелетов с пулевыми отверстиями в затылке. По медэкспертизе давность трупов 30- е годы. Так называемый расстрельный подвал был. По всем новостям тогда было.
  
#5 написал: Aлекс75
4 декабря 2016 08:23
+5
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1
Да, вы правы, мне друг историк сказал, что нквд в 17 м не было. История тем не менее правдивая.
#6 написал: Летяга
4 декабря 2016 08:30
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: Aлекс75
История тем не менее правдивая.

А историю я плюсанула wink
                                 
#7 написал: Winnie-the-Pooh
4 декабря 2016 08:41
+31
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Причина всех несчастий отрылась в одной из комнат

Причина всех несчастий даже и не закрывалась!! Это элементарная жадность. Нанимают хрен знает кого, а потом удивляются, "а чё это они технику безопасности не соблюдают??". Как они будут ее соблюдать, если по-русски даже не понимают??? А насчет пяти трупов - печально, конечно, что расстреляли этих людей, но в те годы много кого расстреляли. Я мистику увидел только в том, что московский коммерс сам отказался от лишних квадратов и залил их бетоном...
               
#8 написал: pupsik
4 декабря 2016 08:44
+11
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 20
Комментариев: 672
А я сейчас только про одноглазого узбека буду думать. Круто отделались: свозили на своей машине в медпункт и оплатили его тупое согласие подписаться под бытовой травмой. Плюс конечно. Пусть фирма процветает.
Трупы нашли бы и без травм на производстве, прорабам отвечающим за тб очень на руку слова батюшки: себя успокоили и история из криминальной стала мистической.
   
#9 написал: PUFIK
4 декабря 2016 09:05
+14
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Не знаю, что-то в этой истории меня смущает. Ну со стройкой ладно, можно углядеть мистику. Когда каждый день происходят несчастные случаи это странно. У меня муж строитель, работает и с узбеками, и с таджиками, и с людьми других национальностей. Да, по русски они не понимают, но они ж, извиняюсь, не бараны - видят, где опасность, а где нет. У мужа на объектах за пять лет ни единого несчастного случая не произошло. Хотя работали везде, и на высотках. Так что да, это может быть странно.
Но мне кажется, после того как вызвали священника и похоронили останки, подвал вполне можно было использовать. Бескорыстность коммерсанта удивляет больше, чем все остальные события в истории)))
Я поставлю плюс.
     
#10 написал: Slavukha
4 декабря 2016 10:36
+10
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 4
напомню всем присудсутствующим, что в 17г и ЧК еще не существовало, а порядок расстрела даже у ЧК предусматривал хотя бы перевоз людей куда-либо в свои здания для дознания. Также автор, вы пулевые отверстия от Нагана отличите от других? Без техники можно сказать только о примерном размере калибра и то неточно. Если наган, то тем более не ЧК ибо расстрелы офицерами из нагана-жанровые клише фильмов про кровавую гебню. Термин расстрельная команда не напрягает? Вот дело в том, что это действительно было человек 5-10 с винтовками мосина.вывод:эти трупы могли там оказаться как угодно, а желания современных людей свалить все на НКВД без доказательств удивляет.
#11 написал: Winnie-the-Pooh
4 декабря 2016 10:45
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Да, в принципе, без разницы, кто их расстрелял. Расстрелять могли в любое время - факт... Суть-то не в этом.
               
#12 написал: Рырга
4 декабря 2016 10:56
+8
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 66
Истории, конечно, плюс, но, как уже было замечено, "диагноз" более, чем спорный. Вот так вот, навскидку, определили, когда, кем и из чего были застрелены люди? А почему в 17? Так удобно опять всё на "кровавую гебню" списать? Может, их в 16 году убили? Но тогда большевики ни при чём, а других злодеев нашим либерастам, видимо, не надо.
#13 написал: Adelia
4 декабря 2016 11:26
+12
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 6
Не обязательно в 17 году. В 20х годах и начали. Знаю,о чем пишу. Моих родных так пустили в расход в те годы "доблестные благородные красноармейцы". Убивали всех,не жалея ни женщин,ни детей. Дедушка в те годы ребенком был,чудом тогда они с отцом спаслись. Остальные погибли. Рассказывал,что долго помнил крики родных,когда убивали. Вот так. Тогда кстати очень многих убивали. Большевики. Не понимаю,почему многим нравится их облагораживать,ведь много уже известно доподлинно,и это не выдумки.А история грустная,но хорошо,что хоть через столько лет,но похоронили людей.
#14 написал: Долгопят
4 декабря 2016 11:38
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Пока читала , вспомнила капитана Чухчева из Кладбищенских историй Акунина. Заброшенный подвал, расстрельная команда, гильзы
Данное произведение даже опубликовано на Фосторе в разделы Легенд.А почему у нас популярную худ. литературу, всем известную, печатают в разделы?. Так можно и "Голову профессора Доуэля" нашрайбать в раздел Страшилки. Не суть..
По тексту- если работать с болгаркой без защиты- можно " в глаз получить" при любых раскладах., без привязки к историческим и сокральным местам. Далее- грунт осыпается в котлованах- тоже естественное явление. Низкоквалифицированный рабочий труд - это отдельная тема . Останки расстрелянных- вот тут , каэшна, неприятно.Тем более детки...но это, к сожалению, метка былых времен, никуда не деться от этого кошмара. и пока я мистики не вижу.
Мистика начинается с места отказа владельца от серьезных площадей. Либо бывалый и суеверный, либо очень состоятельный человек с причудами.
Поставлю плюс из симпатии к Автору, занятые работающие люди всегда вызывают уважение. В этой истории мистики все же нет.Пишите еще, может чего пострашнее и мистичнее встречалось на пути.
      
#15 написал: Bop4yn
4 декабря 2016 11:52
+12
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Странно, что у владельца маленькой фирмы нет и малейшего представления об узбеках технике безопасности. Работать болгарками без масок, дешевыми кругами, не укреплять откосы шурфов... это даже не разгильдяйство, это преступление. Опять же, удивительный профессионализм в определении марки оружия по отверстию в столетнем черепе. И да, виноваты кости! В этом мистика! Это же поп сказал, который за бабки замял дело с костями. При таком наборе логических выводов, уже и не думается, как может повлиять бетон на мистичность этого места? Или он был с серебряной крошкой и освящён отцом Кириллом лично? Минус, за невинно пострадавших узбеков.
Цитата: Jane_Rage
Их зверства потрясают до глубины души

Не то, чтобы я отрицаю зверства красных, но Ваши потрясения зависят только от цвета? А зверства белых, а Малюты Скуратова, а братков, не потряхивают? Ведь расстрелять семью, это куда, как гуманнее чем разглаживание морщин горячим утюгом и массаж простаты раскалённым паяльником... И кто решил, что это красные, а не Лёнька Пантелеев, например, тоже любитель пострелять из нагана? Если, конечно, это имя Вам о чём-нибудь говорит? Или это сейчас и называется "красные" Ведь в понимании нынешних знатоков - все убийцы и садисты до 1991 года - это красные.
           
#16 написал: Летяга
4 декабря 2016 11:58
+17
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: Adelia
Не понимаю,почему многим нравится их облагораживать

Да, конечно, большевики сволочи. Вот Великая Французская Революция прошла бескровно. Также, как Английская гражданская война и гражданская война в Штатах. Вот там безвинно убиенных не было, ни одно животное не пострадало.
                                 
#17 написал: Эвиллс
4 декабря 2016 12:00
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
В рассказе мистика или политическая пропаганда? cs
                
#18 написал: Баба Клава
4 декабря 2016 12:05
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Пригласили батюшку, куда без него? Он собрал косточки и черепа в пакет, мы ему рассказали про ЧП, он сказал про неупокоенные души и что они специально давали знаки, чтобы их нашли и по-божески захоронили. Милицию не вызывали по понятным причинам, с батюшкой расплатились

Не хорошо батюшка поступил, не по божески. Полицию бы надобно было вызвать, а не утаивать. Грех это, для священника непростительный. И непонятно, зачем он косточки собрал? Что делать с ними собрался?
        
#19 написал: Bop4yn
4 декабря 2016 12:11
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Баба Клава
И непонятно, зачем он косточки собрал? Что делать с ними собрался?

Ведомо что - грызть, в перерывах между проповедями и пересчётом схалтуренных денег.
           
#20 написал: Баба Клава
4 декабря 2016 12:24
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Bop4yn
Цитата: Баба Клава
И непонятно, зачем он косточки собрал? Что делать с ними собрался?

Ведомо что - грызть, в перерывах между проповедями и пересчётом схалтуренных денег.

Не, Сергей. Я думаю тут всё сложней. На мощи он бы их пустил.Продавал бы по спекулятивной цене потом. Они ж мученики, советской властью укантрапупленные по беспределу. Значит святые почти.
        
#21 написал: КИМ
4 декабря 2016 12:42
+15
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Как это часто бывает,обсуждения ушли от основного к частному.При чём тут красные или белые зверства? Ещё немного и переключимся на белых плантаторов юга Америки.История о чём? Да ни о чём собственно,просто о вопиющих нарушения ТБ и всё.
А остальное? Вместо полиции/милиции,был вызван батюшка,который просто собрал в пакет из супермаркета кости и уволок.По ком он там молился? И откуда инфа,что пулевые от наганов,а не от маузера,к примеру? И что это несчастные,замученные красными,а не красные,пристрелянные белыми? Или не жертвы ограбления,пристрелянные бандой "Чёрная рука"?
В нашей системе,по республике,за ноябрь имеется в наличии пять трупов и один подкопченный.Нам тоже под опорами покопаться,вдруг кости где найдём? Не будем искать мистику,там где её нет.А скорее писать о том,чего не было.Работал я на стройке,судя по всему,у нас все здания с подвалами полными костей,не иначе.
Самый выигрышный вариант,написать историю и сунуть туда факт,что вызовет массу комментов,делящих публику на два лагеря - красные и белые. Срач и восторг обеспечены.
           
#22 написал: Adelia
4 декабря 2016 12:55
-10
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 6
Цитата: Летяга
Цитата: Adelia
Не понимаю,почему многим нравится их облагораживать

Да, конечно, большевики сволочи. Вот Великая Французская Революция прошла бескровно. Также, как Английская гражданская война и гражданская война в Штатах. Вот там безвинно убиенных не было, ни одно животное не пострадало.

При чем здесь это? Странное сравнение людей,с животными,не находите? Шутка жестокая и циничная. Хотя,если подобное Ваши предки не пережили, легко так рассуждать.
#23 написал: Летяга
4 декабря 2016 13:05
+6
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: Adelia
Странное сравнение людей,с животными,не находите?

Я имела ввиду лошадей, "служащих" в кавалерии. А ВЫ?
                                 
#24 написал: sandora
4 декабря 2016 13:07
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (54|0)
Публикаций: 93
Комментариев: 140
Вот тоже в глаза бросилось. С какой это стати священник забрал кости? Это же не входит в их компетенцию. Более того - куда? За кладбищем? Это священник-то будет кого за кладбищем хоронить? Или всё же на нём. Там что, просто так место дают, на честное слово? Поди ещё и на свои денежки всё это устроил?
     
#25 написал: Adelia
4 декабря 2016 13:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 6
Цитата: Летяга
Цитата: Adelia
Странное сравнение людей,с животными,не находите?

Я имела ввиду лошадей, "служащих" в кавалерии. А ВЫ?

Можно было бы вежливо промолчать на мой комментарий,а не опошлять его. Удивительно,как на фосторе некоторым нравится "плевать" в душу. Тем более,что взято это было не из фильмов и интернета. Ладно,пусть это будет на Вашей совести.
#26 написал: Рырга
4 декабря 2016 14:10
+9
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 66
Ну что, провокация Автору удалась)
Причина всех несчастий отрылась в одной из комнат, там обнаружили пять скелетов, два взрослых и три детских, с пулевыми от нагана в головах. Думаем, хозяев дома или части дома в 17 году в расход НКВД пустила.

На глаз по скелетированным останкам определили и оружие, и время, и виновных (а что же без фамилий? Неужели по черепу не видно, кто именно стрелял?). В нарушении правил ТБ при ведении строительных работ тоже понятно, кто виноват. Непонятно, как останки пятерых человек в пакет к батюшке поместились. Видимо, в этом и мистика.
А тут уже и родственников, и кавалерию приплели))
Я думаю, что история всё же выдуманная. Слишком много глупостей и неувязок при подробном рассмотрении
#27 написал: Bop4yn
4 декабря 2016 14:11
+10
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Adelia
Можно было бы вежливо промолчать на мой комментарий

Милая, Adelia, разве тут промолчишь? Очень сочувствую Вам, как родственнице невинно убиенных красными гадами. Но какое это имеет отношение к данной истории? Заметьте, то, что кости принадлежат расстрелянным из нагана чекиста, это не факт, а домысел человека, который даже производство земляных работ организовать не смог. Естественно удобнее всего и в этом обвинить красных комиссаров, в надежде на понимание и сочувствие к пострадавшему через века от кровавой гебни. Но Ваши родственники причём? Или ход мысли сводится к параллелизмам? У ведьмы была кошка, у меня тоже есть кошка => я ведьма? Нет уж, давайте так, котлеты отдельно, мухи отдельно. Хотя боюсь, что сравнение людей с мухами, а узбеков с котлетами Вам не понравится.
           
#28 написал: Vladimir.
4 декабря 2016 14:54
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Рассказ вполне правдоподобный, а кто и из чего стрелял...
#29 написал: Крапива
4 декабря 2016 15:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 84
мне тоже история нормальной показалась плюс
#30 написал: Winnie-the-Pooh
4 декабря 2016 15:42
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: Adelia
Цитата: Летяга
Цитата: Adelia
Странное сравнение людей,с животными,не находите?

Я имела ввиду лошадей, "служащих" в кавалерии. А ВЫ?

Можно было бы вежливо промолчать на мой комментарий.

А че это вдруг?? Вот тут я не согласен. Почему одним можно писать, то, что им вздумается, а другие должны вежливо молчать? Комментарии - на то и комментарии, чтобы писать свою точку зрения.
               

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.