Ночная гостья

Было это годах так в 1965-х. Бабушка, дедушка и двое их дочерей жили в селе и, как многие сельчане, имели приличное хозяйство: куры, утки, корова, поросята. Как известно, в те времена заборы как-то предусмотрены не были, так, небольшая изгородь.
В одну из теплых летних ночей, когда вовсю за окном стрекочут цикады, а луна светит так, что видно все вокруг, бабушка проснулась по нужде. Об удобствах в доме можно было только мечтать, поэтому удобства эти находились во дворе. Вышла бабушка на крыльцо и встала, как вкопанная. Прям напротив их двери за заборчиком стояла бабка, что жила по их улице через несколько домов, слава про нее дурная ходила. Иначе как ведьмой ее никто и не называл. Стоит эта бабка, смотрит на нее и губами шевелит. А бабушка и пошевелиться не может, все на эту бабку смотрит и глаз не отведет. Собрав всю волю в кулак, назад в дом рванула и забыла, что по нужде собиралась. Бегом к мужу, толкает его и рассказывает все увиденное. Пока дедушка проснулся, пока вышел – ведьмы и след простыл.
К утру произошедшее более-менее позабылось. Некогда о ведьме думать, когда воды натаскать надо, скотину накормить, корову подоить да в общее стадо выгнать. Пошла бабушка как раз корову и доить, а она не доится. Нет молока, и все. Никогда ранее такого с коровой не было, а тут такое. Но поначалу никто ночную гостью с коровой не связал, а зря.
На следующую ночь все повторилось, правда, проснулась бабушка от толчка. И потянуло ее на улицу, вышла, а там опять бабка эта стоит. И так почти каждую ночь на протяжении недели. Начала скотинка хворать, куры дохнуть. Да и к тому же бабушка стала себя уж очень странно вести. Сейчас это депрессией называется, а раньше таких понятий не было. Бабушка просто лежала на кровати и фактически не вставала. Ей попросту было все равно и на детей, и на супруга, и на хозяйство. Создавалось такое впечатление, что бабушка тронулась умом. Но это были только цветочки, ягодки начались тогда, когда дедушка нашел бабушку в сарае, где она пыталась повеситься. Объяснить почему, из-за чего она хотела это сделать - не могла. Твердила только одно: жить она не хочет, все равно повесится. Второй раз поймала ее с веревкой на шее уже ее мать. Она-то и заподозрила неладное. К слову сказать, бабушка обладала стальным характером, жесткая, с огромной силой воли, никогда за ней такой апатии ко всему не наблюдалось. Да и вообще поведение такое ей свойственно не было.
И тогда было принято решение ехать к одному деду, который силой обладал да помогал таким, как бабушка. Поехали они с сестрой вдвоем. Что там у этого деда происходило, бабушка не рассказала. Единственное, что известно стало, что порчу ей сделали на смерть.
Слава Богу, закончилось все хорошо, бабушка пришла в себя, к тому деду с месяц еще ездила, но о том, что происходило у него, так и не рассказала никому.
А почему же сделала ей эта бабка порчу? Причина оказалась банальной. Одна из ее дочерей крутила роман с моим дедушкой, но погулять он с ней погулял, а женился вот на другой. А ее дочь в девках так и осталась, впрочем, как и другая дочь.

Что хочется написать в итоге всего: вернулось ли назад к ведьме ей содеянное – я не знаю. Мне кажется, за ее грехи жизнь ее же и наказала. Умирала в одиночестве, в мучениях, никому не нужная. Дети ее счастья так и не обрели. Так и жили вдвоем, ни с кем не общаясь.

3-12-2016, 09:34 by Ласковая_СмертьПросмотров: 9 689Комментарии: 30
+44

Ключевые слова: Гостья ведьма порча смерть авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: КИМ
3 декабря 2016 09:46
+12
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Долго ж ведьма собиралась с духом,чтобы отомстить деду.И то,не сразу решилась,а с коровы и курей начала. Интересно,если человеку делают порчу на смерть,распространяется ли это на домашнюю скотину? Или она как веерное отключение электроэнергии,начинается с малого и быстро расширяет зону охвата? Но почему тогда пострадала лишь бабушка и домашняя живность? Ведьма была странная. Или дальновидная? Чего она деда не приворожила к дочери? Вот такая у меня кучка вопросов.Не из-за неверия,а просто хочется узнать.А так,что,люблю я деревенские истории. +
           
#2 написал: Winnie-the-Pooh
3 декабря 2016 09:48
+13
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Автор пишет всю историю "Бабушка то, бабушка это...", и мне при этих ее словах всё время представлялась милая кругленькая старушка, которая бегала ночью по нужде, валялась в ауте и вешалась в сарае. А бабушка-то, судя по всему, в те годы была еще молодая девушка...
               
#3 написал: КИМ
3 декабря 2016 09:52
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Winnie-the-Pooh
А бабушка-то, судя по всему, в те годы была еще молодая девушка.

Смотря сколько лет автору. Моей бабушке,в 1965 году,был 51 год)))
           
#4 написал: PUFIK
3 декабря 2016 10:11
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Очень интересная история. Меня только вот удивило, что ж ведьма так долго с местью-то тянула. Я так поняла, что после того, как дед бросил ведьмину дочку, он успел и жениться, и детей нарожать, и дети подрасти успели. Или ждала, пока у мужика будет что терять? Конечно, хорошо, что в итоге все хорошо закончилось. Все остались живы и целы, в том числе домашний скот.
Люблю я такие деревенские истории. Плюс.
     
#5 написал: Крапива
3 декабря 2016 11:27
+2
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 84
все беды из-за мужиков. плюс за историю. понравилась.
#6 написал: Ласковая_Смерть
3 декабря 2016 11:28
+8
Группа: Посетители
Репутация: (430|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 133
Постараюсь ответить на вопросы. Бабушке а то время было чуть больше 30 лет.
У меня тоже такой вопрос возникал, почему же так долго? Это лишь наши предположения, возможно причины и в другом. Когда они с дедом поженились бабушка долго не могла забеременеть, а потом начались выкидыши, жили тогда они с родителями деда, и что мать, что отец не очень жаловались невестку. Поэтому смею предположить, что ведьму все устраивало. Не прям счастливая жизнь у бабушки была. А ведьма от когда они построили дом и туда переехали ведьма и активизировалсь.
Я думаю, что как раз таки она с хозяйства и начала. А потом и до бабушки добралась. К сожалению, бабушки уже нет, и уточнить ее версию я не могу
#7 написал: conjure one
3 декабря 2016 12:03
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Хорошая история. Время идет, а вот удобства во дворе до сих пор кое-где присутствуют в нашей жизни. Как показывает практика, такие удобства не только неудобны, но и опасны. +++
         
#8 написал: КИМ
3 декабря 2016 12:08
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: conjure one
а вот удобства во дворе до сих пор кое-где присутствуют в нашей жизни.

Мне интересно кто,впервые,обозвал сие устройство удобствами.Не иначе мазохистом товарищ был)))
           
#9 написал: conjure one
3 декабря 2016 12:41
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Цитата: КИМ
Цитата: conjure one
а вот удобства во дворе до сих пор кое-где присутствуют в нашей жизни.

Мне интересно кто,впервые,обозвал сие устройство удобствами.Не иначе мазохистом товарищ был)))


Истинная правда) Но это, как говорится, каждому своё) smiley
         
#10 написал: Летяга
3 декабря 2016 13:47
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: КИМ
Мне интересно кто,впервые,обозвал сие устройство удобствами.Не иначе мазохистом товарищ был)))

Это когда стали в стране строить нормальное жильё, СМИ той эпохи не уставали повторять, что де "жильё со всеми удобствами". Оттуда и пошло sunglasses Нашему народу палец в рот лучше не класть)))
                                 
#11 написал: Баба Клава
3 декабря 2016 14:10
+12
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
А я завсегда всем советую: не ходите ночью на двор, ходите на ведро, как я. Здоровей будете. Плюс за историю.
        
#12 написал: Bop4yn
3 декабря 2016 15:28
+9
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Winnie-the-Pooh
А бабушка-то, судя по всему, в те годы была еще молодая девушка...

Открою Вам страшную тайну, милдруг, не бывает молодых девушек замужем ещё и с двумя детьми. Оксюморон это.
А по истории... не могу понять одного, все знают, что бабка ведьма, видят, что она кажну ночь губами плямкает под забором, но связать это с падежом скота никак не выходит. А мож женщина и хотела повесится, потому шо говорит мужу, говорит, а он тупит, как баран, который от ведьмы копыта откинул? Как поняла она, с кем жить приходится, а тут кризис среднего возраста подобрался незаметно, так и подружилась с верёвкой. А бабушка не причем, просто приходила на охальника посмотреть, да пожурить его за дочку обиженную.

PS: Ещё доставило несказанное удовольствие это:
В одну из теплых летних ночей, когда во всю за окном стрекочут цикады, а луна светит так, что видно все вокруг, бабушка проснулась по нужде.

Это, как при чтении прекрасных стихов о милой принцессе, громко пукнуть и невинно улыбнуться.
           
#13 написал: Эвиллс
3 декабря 2016 15:39
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Ведьмы- подруги таинственные...Когда сочтут нужным- тогда и мстят. Не важно, сколько времени прошло. История- хоть закончилась не трагически. +
                
#14 написал: murmeltier
3 декабря 2016 16:04
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 392
Любопытная вещь - гульнул парнишка, а расплачиваться жена должна. Не люблю я таких поворотов 507
История написана очень хорошо, особенно порадовало начало, ярко представила картину ночного деревенского двора. +++
 
#15 написал: marzzz
3 декабря 2016 17:12
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Одна из ее дочерей крутила роман с моим дедушкой

Ой, ё... местная Лолита? Девушка с дедушкой. Правильно, своя с ума сбрендила, то вешается, но пластом лежит. smeh

Автор, своим изложением всех в ступор ввели, возрастные рамки так преподнесли, что не перестаю удивляться: старый дед в загул ушел! Зато бабушка вешалась, а ейная мать ее из петли вытаскивала! Древняя старушка должно быть, прабабушка-то? Поди, тяжело пришлось? noknow
               
#16 написал: alex.kuzmenko2017
3 декабря 2016 17:50
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1216|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 835
"Что там у этого деда происходило, бабушка не рассказала."

.... КонеШно не рассказывала.... Зачем ему знать, то, Шо не надо)))) . (Ко мне тож иногда приходят, и их мужьям тож не обязательно знать, Хде их жёнушки были, и Шо они там делали))))
  
#17 написал: Snejnay
3 декабря 2016 20:18
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
А мне все понравилось +. Вот даже разбирать не хочу. Ибо и разбирать тут нечего. Автор написала все творчески для придания атмосферы.
 
#18 написал: Elena-lvs
3 декабря 2016 21:13
+3
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
Ох, уж эти ведьмы...очень мстительные особы!!! В такие истории верю, много слышала и читала подобных...В пору уже в уголовном кодексе статью вводить" сглаз" и " порча"
Истории + спасибо автор
      
#19 написал: marzzz
3 декабря 2016 22:24
+3
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: Elena-lvs
.В пору уже в уголовном кодексе статью вводить" сглаз" и " порча"

Нет, Елена, вводить не нужно, жизнь сама все рассудит.
Обратила внимание, что ведьмин род рано или поздно вымирает на корню. Мужики не приживаются, женщины остаются бездетными. Род заканчивается. Два-три поколения - и нет их потомков на земле. Таково наказание. Не голословна. Один случай о моих некровных родствениках, практически аналогичный тому, что рассказала автор, второй из уст хорошей знакомой о ее соседке. Так что, жечь ведьм не обязательно.
               
#20 написал: Mandor
4 декабря 2016 00:02
+2
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
Имеет место быть. Подобные факты не редки, особенно в сельской местности.
 
#21 написал: Ахма
4 декабря 2016 01:37
+6
Группа: Посетители
Репутация: (916|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 429
Цитата: PUFIK
Очень интересная история. Меня только вот удивило, что ж ведьма так долго с местью-то тянула.


Наверно, сил и опыта набиралась. Как набралась, так и напакостила по-крупному. А скот мог дохнуть оттого, что депрессивная бабушка за ним стала ухаживать из рук вон плохо.
 
#22 написал: Talisha
4 декабря 2016 08:01
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 434
А и правда, чего с местью-то затянула, до свадьбы довела...+
             
#23 написал: Васнецова
4 декабря 2016 08:59
+3
Группа: Посетители
Репутация: (62|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 311
Цитата: Крапива
все беды из-за мужиков.


Ээээх...едрить их клотить. Вот что значит женская психология, Ведьма не поматросившего и бросившего деда прокляла, а жену его. Наверно не только я заметила в жизни такую странность...если жена находит мужа с любовницей, то бьёт фотографию любовнице. А если муж находит жену с другим, то оформляет обоих. Почему?
 
#24 написал: Xter
4 декабря 2016 11:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2
Согласен с пухом, тоже представил себе старушку)) Но история не плохая, плюс.
#25 написал: Ласковая_Смерть
4 декабря 2016 17:08
-4
Группа: Посетители
Репутация: (430|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 133
Цитата: marzzz
Одна из ее дочерей крутила роман с моим дедушкой

Ой, ё... местная Лолита? Девушка с дедушкой. Правильно, своя с ума сбрендила, то вешается, но пластом лежит. smeh

Автор, своим изложением всех в ступор ввели, возрастные рамки так преподнесли, что не перестаю удивляться: старый дед в загул ушел! Зато бабушка вешалась, а ейная мать ее из петли вытаскивала! Древняя старушка должно быть, прабабушка-то? Поди, тяжело пришлось? noknow



Очень таки остроумно. А вас не смущает, что ступор у вас только возник? И еще, это так, на будущее, не пробовали читать внимательнее. Глядишь, и не будет для вас ступора с временными рамками
#26 написал: marzzz
4 декабря 2016 20:26
+4
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
А вас не смущает, что ступор у вас только возник?


Итак.
Комментарий 2:

Цитата: Winnie-the-Pooh
Автор пишет всю историю "Бабушка то, бабушка это...", и мне при этих ее словах всё время представлялась милая кругленькая старушка, которая бегала ночью по нужде, валялась в ауте и вешалась в сарае. А бабушка-то, судя по всему, в те годы была еще молодая девушка...


Комментарий 24:

Согласен с пухом, тоже представил себе старушку))


Как вижу, я не одинока.
Ступор читающих возникает в следствие Вашей безграмотности, а не по причине нашей невнимательности.

И еще, это так, на будущее, не пробовали читать внимательнее. Глядишь, и не будет для вас ступора с временными рамками


На будущее: относитесь к критике лояльно, если пишете для людей, а не для того, чтобы покрасоваться.
Всех благ.
               
#27 написал: Black Bagira
5 декабря 2016 23:23
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 704
Цитата: Bop4yn
В одну из теплых летних ночей, когда во всю за окном стрекочут цикады, а луна светит так, что видно все вокруг, бабушка проснулась по нужде.
Это, как при чтении прекрасных стихов о милой принцессе, громко пукнуть и невинно улыбнуться.



facepalm
Месть- это такое блюдо, которое подают холодным 383 Плюс истории.
    
#28 написал: BlueCat
6 декабря 2016 03:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 573
Цитата: КИМ
Цитата: conjure one
а вот удобства во дворе до сих пор кое-где присутствуют в нашей жизни.

Мне интересно кто,впервые,обозвал сие устройство удобствами.Не иначе мазохистом товарищ был)))

Или с ба-а-альшим чувством юмора! laughing
 
#29 написал: BlueCat
6 декабря 2016 04:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 573
Цитата: marzzz
Одна из ее дочерей крутила роман с моим дедушкой

Ой, ё... местная Лолита? Девушка с дедушкой. Правильно, своя с ума сбрендила, то вешается, но пластом лежит. smeh

Автор, своим изложением всех в ступор ввели, возрастные рамки так преподнесли, что не перестаю удивляться: старый дед в загул ушел! Зато бабушка вешалась, а ейная мать ее из петли вытаскивала! Древняя старушка должно быть, прабабушка-то? Поди, тяжело пришлось? noknow

На самом деле подобные коллизии и противоречия в описании возраста и родственного положения героев историй встречаются здесь через одну. Не всем авторам удается адекватно соотнести в рассказе ретроспективное описание событий, происходивших с их родителями, бабушками-дедушками и прабабушками-прадедушками в их детстве или юности, с родственными связями автора.
Я несколько месяцев назад уже указывала на подобное противоречие в своём комментарии к одной из историй, где был примерно такой текст: "Мама послала бабушку к тётке...", при том, что упомянутая бабушка была на тот момент маленькой девочкой. Вот и приходится нам, читателям, иной раз уж чересчур внимательно вчитываться и вдумываться в суть истории, где девчушку на протяжении всего повествования называют бабушкой, а молодого мужчину, мужа молодой женщины - дедушкой! Авторы, поверьте, ваши хорошие, интересные истории многое теряют из-за этой неразберихи.

Прошу отнестись к моему комментарию без обид. blush
 
#30 написал: Pmariam
29 декабря 2016 12:16
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: КИМ
Мне интересно кто,впервые,обозвал сие устройство удобствами.Не иначе мазохистом товарищ был)))

ну по сравнению с ведром, это все-таки какие-никакие удобства :)

и странно, что никто на старуху не подумал при наличии такой славы за ней
все равно плюсую
        
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.