Квартиры

По профессии я строитель, то бишь занимаюсь ремонтом квартир, клиенты разные, объекты тоже - от новостройки и жилых квартир до наследства от померших бабулек. Так что речь пойдет про эти самые объекты. Новостройки - как правило пустые, глухие коробки, не вызывающие никаких ассоциаций и впечатлений, а вот вторичка - штука живая и разная. За долгие годы пользования жилье обретает, помимо слоев шпаклевки, краски и обоев, еще и характер, практически пропитывается хозяином насквозь, а соответственно, и всем, что происходило в четырех и более стенах за годы пользования.
Ремонт старой квартиры - дело хлопотное, в разы более затратное, чем отделка новостройки: демонтаж порой занимает львиную часть работ. Ободрать обои, слои извести, сбить осыпающуюся штукатурку и прочее, прочее, прочее... Но если хозяин жив и является инициатором ремонта, то, в принципе, все проходит довольно "безболезненно" и быстро. Во-первых, ввиду осведомленности хозяина по устройству квартиры, во-вторых, немаловажное активное участие в ремонте, в-третьих, квартира его слушается. Да-да, именно слушается и слышит. Они на одной волне, квадратные метры как могут поддерживают стремление хозяина их облагородить, а посему квартирка, как может, сама помогает в ремонте. Но вот квартиры свежевыкупленные далеко не всегда рады гостям, о них-то и пойдет речь.
Лет так пять назад была у меня двушка в далеком теперь Новгороде, в том, что Великий, а не Нижний. Старенькая хрущевка с проходной комнатой и кладовкой в западном районе города. Район застраивался силами завода "Акрон", он же "Химия" в народе. Строился в восьмидесятые специально для сотрудников завода, которых несколько тысяч человек. То бишь хозяева в свое время получали метры, которые строились изначально с их пожеланиями.
Кто помнит, квартиры распределялись еще на фундаменте, а посему хозяин волок свои рулоны дефицитных обоев вместо дешевых строительного управления и сам распределял розетки и объем кладовки. Так вот, именно такую хрущевку в обмен на свою большую квартиру и приобрела пожилая семейная пара, которая разъезжалась со своими повзрослевшими детьми.
Квартирка была порядком убита - старые покоцанные обои, облезлый после потопов потолок, старческий запах от предыдущих жильцов. Мне предстояло отремонтировать кухню и коридор, поставить двери, а там новоселы с комнатами уже сами разберутся. В общем, взялись за дело мы с братом вместе - и веселее, и быстрее.
Прошлым жильцом была бабулька, помершая за год до событий, а я всегда спрашиваю историю квартиры, да никто и не скрывает, как правило. В общем, принялись мы изгонять запах старости - обдирать стены, потолки, зашивать гипроком, переносить электрику. В общем, ничего дико сложного, рассчитывали довольно быстро управиться, но случилась незадача - брат заболел через пару дней после заезда на объект. Температура 34, зеленый, руки трясутся, следом и я. Плохо только пока на объекте, а как возвращаешься домой - все нормализуется. Не грипп явно, да и на простуду не похоже. Подумали на отравление, может, со штукатуркой что нашаманили - состав изменили. Стали спрашивать: да, состав поменялся, но не так критично. Вариант другой - бабку могли наследники сжить. Самый простой способ - это ртуть на блюдечке. Обшарили всю квартиру - ничего.
В общем, с горем пополам завершили объект, ремонт в итоге растянулся на месяц, сдали ключи, предупредили хозяев, что что-то неладно. Чтоб хорошенько все выдраили, проветрили, ну и освятили от греха подальше. И свалили, роняя тапки. Здоровье резко пошло на поправку и буквально через три дня все прошло. Тему с квартирой решили забыть. Ну, не нравится ей, что мы переделки устроили, ее проблемы, как говорится, пусть хозяин разбирается.
Через год, может, полгода, был у нас объект буквально в соседнем доме, вспомнили про нехорошую квартиру и решили проехать и глянуть, живет ли кто, потому как сомнения в пригодности ее к проживанию у нас были серьезные. Дело было то ли зимой, то ли осенью, а может, ранней весной - темнело рано, да и возвращались мы не раньше 9-10 вечера, но за месяц "дежурств" ни разу не видели, чтоб свет в квартире горел. В общем, не прижились новые хозяева в квартире.
Но вспомнил я об этой квартире на фоне последнего своего объекта - сталинки.
Особо всерьез желание и нежелание квартиры ремонтироваться я никогда не воспринимал. Какой-то объект идет на ура и работа спорится, какой-то не горит желанием, но факторов слишком много, чтоб всерьез утверждать, что дело именно в квартире. Так я раньше думал. До сталинки.
Квартира мне понравилась с первого взгляда, толк в зданиях с историей я знаю, люблю их безумно, а тут квартира 37 года постройки, еще Сталина видела, если так можно выразиться. Двуха с отдельными комнатами, раздельным сан. узлом, с разводкой по наружке. Деревянные перегородки и перекрытия, несущие швеллера времен Николая, ога, 1907 год - это вам не белок на лету насиловать.
Квартира и коммуналкой успела побывать, и КГБистов видела, в итоге после смерти бабки досталась двум дамочкам - матери и дочери. Какой-то период времени ее пытались сдавать, а в году так двухтысячном, после неудачной попытки ремонта своими силами, ее забросили и забыли о существовании квадратов в двадцати километрах от МКАДа. Никому ненужная, она начала разваливаться буквально на глазах - потолки осыпались, обнажив оплетку, лепнина потрескалась, полы рассохлись, высоченные двери цельного дерева перекосились.
В общем, подрядился я по доброте душевной привести ее в божеский вид практически за бесплатно, но за довольно приличный срок. Год в моем распоряжении - хочешь живи, хочешь - нет. Хозяйка через месяц забыла вновь о квартире, поставки прекратила под предлогом того, что с Москвы мотаться тяжко, дел много.
Я в свободное время закупался сам. Что куплю за свой счет, что с работы приволоку, что на хозяйку распинаю. В общем, худо-бедно, но ремонт двигался и уже приближался к завершающей стадии - чистовой (полы, плитка, монтаж щитков, без хозяйки уже не обойтись). Но дамы потеряли интерес от слова совсем и объявились только к концу года, заявив, что срочно надо закончить работы, ибо дочь недаром потратила год и уже на сносях.
Оговорили, что, чтоб уложиться в срок, нужны бесперебойные поставки материалов и необходимых специалистов сеза - установка счетчиков, домофонов и прочего. Я выдернул знакомого плотника на ПМЖ в квартире на время ремонта - и ему не надо снимать жилье, и ей по дешевке полы и двери.
Но что-то не заладилось, всерьез так. Ощущение того, что квартира меня зовет и просит спасти ее от разрухи, пропало. Совсем. То есть никто на ухо мне не шептал больше: "Сделай из меня красавицу, посмотри, какая я была в молодости. Верни мне прежний великолепный облик. Восстанови потолки и великолепие высоких стен и дверей".
Хозяйка металась - дверей не найти такой высоты, доборов тоже и так далее. Вроде как и везет, да все не то. Стены и потолки затрещали, хотя до этого проблемы не было. В общем, несмотря на видимое завершение, все застопорилось.
Плотник пару раз обмолвился, что бабка спать не дает, жаловался, что зудит на ухо, ругается. Переселил его в другую комнату. Стало хуже - ругались уже дед с бабкой, она упрекала того в пьянстве, в дестрое в квартире и вообще во всех грехах, песоча заодно и ни в чем неповинного Леху, который ночевал в квартире между командировками в Москву. Я уже спросил у хозяйки после одного из шабаша, мол, может, годовщина там какая, что они активировались. Та отрицала.
В общем, дело стало затягиваться, то двери ждем, то электрика месяц, то сантехника. В итоге с хозяйкой переругались и разошлись - сроки сама тянет, виноват я, а квартира с каждым днем отнимает все больше сил. Дошло до того, что заболел сразу и ангиной, и отитом, и бронхитом, чуть копыта не отбросил.
Пока плотник Леха оставался ночевать на квартире, бабка так и продолжала приходить, по его описанию, лично к нему она раздражения не испытывала, скорее он даже ей в чем-то нравился, но ругаться она продолжала из ночи в ночь, только не объясняла причину своей раздражительности. Я там ночевал буквально пару раз, меня никто не беспокоил. Было дело, что уснул как-то с температурой. Поплохело, решил прикорнуть, а проснулся - все зер гуд. Ни озноба, который мучил до этого каждый вечер, ни ломоты, да и температура не шибко высокая.
Вообще закончилась эпопея с квартирой ничем. Хоть изначально симпатия между нами была, в смысле меж мной и квартирой. А вот меж хозяйкой и домом взаимопонимания не возникло. Скорее раздражение. Вязкое, густое, мерзкое.
Доделает она ремонт и въедет ли, я не знаю. Но явно не раньше Нового Года, а я проходить буду, гляну, идет ли дело или заглохло.


Новость отредактировал Sunbeam - 20-10-2016, 15:18
20-10-2016, 15:18 by NikJПросмотров: 7 890Комментарии: 26
+71

Ключевые слова: Квартира ремонт душа авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Долгопят
20 октября 2016 15:50
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Много просмотров, а комментов нет. Потому что нечего комментить.История повествовательная, не восклицательная, не ужасающая, не мистическая..просто описание Мастером объектов своей страсти. Его страсть квартиры с историей ... мы это уяснили..
      
#2 написал: abrashechka
20 октября 2016 15:59
+8
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Хорошо начато...но вот закончилось как-то вот никак. Скомкано. И по истории непонятно - что за дед, что за бабка, откуда, кто ругался, кто шептал ? Та бабка что жила ?
 
#3 написал: Lento
20 октября 2016 16:00
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 91
Что за смысл в этой "рэкрэации"... Оно, это старье достояние истории, уже почить должно, как и совсем старый человек. Его это бремя жизненного опыта тянет вниз, к земле. Каким бы этот опыт ни был, это тяжелая ноша. А его, это достояние, берут и опять воскрешают. И жильцов поселяют, проблемы им создают. И тут уж крепость их психики значения не имеет.
Связь человеческой души с материальным очень сильна, хотя так и не должно быть...
Хорошая история и стиль ее написания.
#4 написал: Восьмая тень
20 октября 2016 16:09
+7
Группа: Посетители
Репутация: (483|0)
Публикаций: 47
Комментариев: 539
Автор, я на днях тоже писала историю ремонта дома в ближайшем Замкадье и впечатления строителей (история "Настоящая Хозяйка"). Правда там все закончилось хорошо, дом стоит и здравствует уже более 15 лет, я лично часто бывала там и ничего странного не замечала. Но может это потому, что я не кровная родственница хозяев.
Поставлю плюс за историю.
Каждая квартира и правда имеет свой норов.
  
#5 написал: Lento
20 октября 2016 16:16
+9
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 91
"Доделает она ремонт и въедет ли" - доделать-то доделает. Но скорее всего будет сдавать внаем. А как там будут жить квартиранты, владельцев мало волнует. Ну не этот, так другой... Кто-то падает в обморок от потрескивания пересохшего паркета, а кто-то и не почешется при виде самостоятельно двигающегося по полу стула.
#6 написал: Pups
20 октября 2016 16:18
0
Группа: Нарушители
Репутация: (2|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 43
это вам не белок на лету насиловать.

Бесподобно. Читаешь себе и так такое. То с "кирпичами" заводы открывают, гыгыгы, как смешно, но тут вообще нету слов.
#7 написал: Winnie-the-Pooh
20 октября 2016 16:34
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Ворчащая бабка так непосредственно и незатейливо "влезла" в рассказ, что я сначала даже и не понял, что автор дает нам понять, что это привидение)). Я думал, что это соседка за стенкой. Надо признать, что у мужиков, судя по всему, стальные нервы и еще кое-что стальное...и вообще всё стальное. У них там привидение ходит, бухтит, а они, знай себе, квартирку до ума доводят))
               
#8 написал: Elena-lvs
20 октября 2016 16:42
+1
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
noknow Какое интересное у Вас отношение к работе и к недвижимости...Рассуждения о стенах и потолках, как о живых.
Саму сутью истории не уловила, сначала про квартиру,где Вы с братом заболели, потом про квартиру где Вы год прожили нахаляву и так нечего и не сделали. Мистики не разглядела...
за старания + спасибо
      
#9 написал: Vodi4ka
20 октября 2016 16:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 75
Что то я не поняла что за бабка с дедом, откуда взялись, и какое отношение имеют к квартире? Конец как то уж больно скомкан, путаница одним словом.
Минус ставить не буду, оставлю без оценки.
#10 написал: WhiteWind
20 октября 2016 17:43
+5
Группа: Посетители
Репутация: (51|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 160
Мне история понравилась.
Не очень поняла комментаторов, которые пишут, что мистики нет.
По мне бабка, которая является каждую ночь - вполне себе мистика и вообще штука неприятная
Что касается темы квартир, то, наверно, так оно и есть. У каждой своя душа. И иногда свои призраки )
#11 написал: Tata
20 октября 2016 17:49
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Да уж, своеобразный рассказец. Прямо-таки прониклась работой Автора, честное слово. Никогда бы не подумала, что столько романтики в отделке квартир. За это - отдельный респект!

А вот мистикой, увы, прониклась куда меньше. Мелькнули какие-то дед с бабкой, побубнили себе... А откуда взялись, чего бубнили - непонятно...

Простите, без оценки.
                   
#12 написал: nerenga
20 октября 2016 18:36
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
Автор, Вы целый год меняли двери и полы?!!!
Жили на халяву и впечатлялись романтикой старины, периодически болели, то голова , то ж... Якобы от вредной квартиры, которая Вас не полюбила joy
Плохому танцору всгеда что-то мешает.
Может ВаМ еще и заплатили? vau
  
#13 написал: Nirvana77
20 октября 2016 19:12
+4
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 22
Сразу видно, любите свою работу. А значит и мастер хороший. + за историю.
#14 написал: ELEMAT
20 октября 2016 19:17
+6
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Мне кажется, что тема затронутая Автором, интересная. И я согласна, что у каждой старой квартиры свой характер, своя история, своё отношение к людям, ремонтирующим её. Только вот Автор не очень удачно, на мой взгляд, всё это описал...
Но всё равно от меня плюс +
      
#15 написал: WhiteWind
20 октября 2016 19:28
+7
Группа: Посетители
Репутация: (51|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 160
Цитата: nerenga
Автор, Вы целый год меняли двери и полы?!!!
Жили на халяву и впечатлялись романтикой старины, периодически болели, то голова , то ж... Якобы от вредной квартиры, которая Вас не полюбила joy
Плохому танцору всгеда что-то мешает.
Может ВаМ еще и заплатили? vau


Судя по описанию этой квартиры (то есть её состояния дестроя), жизнь в ней - удовольствие крайне сомнительное. Да и сделанная основная отделка (чистовой не было), как я понимаю - это не то состояние, в котором можно жить. Это пыль, грязь, отсутствие удобств. А вы уж распереживались, вдруг у кого-то халява случилась?))
Или вас в подобной ситуации ничего бы не смутило на месте строителей?)
#16 написал: pietra
20 октября 2016 22:10
+6
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 44
Мой муж тоже делает ремонты уже много лет, примерно год назад работал в одной квартире, где до этого умерла бабка, у него там работа шла как по маслу, а вот новая хозяйка жаловалась, что по ночам к ней приходит недовольная бабка. Она ее прямо видет как она проходит по коридору, и еще у хозяйки пропали вся косметика и нижнее белье. Это она нам при встрече рассказала. Плюс за историю
#17 написал: NikJ
21 октября 2016 01:09
+6
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 11
Бабку и деда я лично не видел, плотник с ними общался, по его словам скорее всго прежние жильцы, вероятнее всего родственник нынешних хозяев, хотя утверждать не буду.
Писаль специально малость отстраненно, не сгущая красок, скорее перечесляя факты. Чтоб услышать что кто думает по поводу мистичности истории. И да я год делал там ремонт-по выходным, между комондировок, восстанавливал обрушенные потолки, менял проводку, сантехнику, штукатурил стены. Вышло ли мне это на халяву? Крайне сомнительно.жить в квартире без унитаза и крана не возможно, так что пожить я там не успел. Просто потратиль все свободные выходные, которых и так крайне не много.
Сдал ключи когда оставалась покраска коридора и настил ламината в одной из комнат. И да денег я с нее поимел аж сорок штук, так что озолотиться не вышло, да и то вылилось в платные услуги когда хозяйка опомнилась что ей рожать на днях а квартира не готова, ибо сама же про нее и забыла. Так что не моя вина что последний месяц безвылазно куковал там, за копейки, ибо содрать реальную стоимость рука не поднялась , альтруист , ога. А реальная цена -поляма. Да и квартирка слишком приглянулась, сам хотел доделать, пусть и себе в убыток. Увидеть ее свежую , яркую, ожидающую заселения, но увы не срослось. Есть ли мистика в произошедшем - решать читателю. " убеди меня в том чего нет если сможешь".
#18 написал: vasilina_apelsina
21 октября 2016 07:39
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
Мистики не вижу
без оценочки
     
#19 написал: Greek wood
21 октября 2016 20:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 23
Просто описание его интересов к квартирам с историями! Нечего не ставлю.
#20 написал: Gatta_Black
21 октября 2016 23:46
+1
Группа: Посетители
Репутация: (23|-1)
Публикаций: 6
Комментариев: 628
Соглашусь с автором, что у каждой квартиры свой "характер". Я ремонтов, конечно, не делаю, но ночевать в чужих апартаментах доводилось. И в некоторых спалось спокойно, как у себя дома, а в некоторых никак не могла уснуть, будто что-то мешало. Плюс.
  
#21 написал: Юлия86
22 октября 2016 00:11
+1
Группа: Посетители
Репутация: (300|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 170
У каждого жилища своя энергетика и порой она противоположна жителям.
#22 написал: ана аю
22 октября 2016 09:28
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
С каким удовольствием автор рассказывает о своей работе! Я бы только за это плюс поставила. Немного напрягает то, что так запросто герои к появлению призраков отнеслись. Не трогают, ну и ладушки.
    
#23 написал: просто Вася
23 октября 2016 19:59
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Все прекрасно поняла, и откуда бабка с дедом взялись и то, что они не живые уже - все ясно и понятно. И мистика, на мой взгляд, тоже есть. А то, как автор пишет о своей работе - вообще заслуживает отдельного внимания. Огромное спасибо, автор. С удовольствием поддержу Вашу историю, ловите от меня плюс.
С дебютом, NikJ, пишите, если есть о чём поведать нам, а мы почитаем и оценим.

Цитата: Vodi4ka
Конец как то уж больно скомкан, путаница одним словом.


Не все из нас рождены писателями, кто как может, тот так и пишет. Как по мне, очень даже неплохо написано, читабельно.
        
#24 написал: Васнецова
25 октября 2016 00:51
+1
Группа: Посетители
Репутация: (62|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 311
Слишком долгая прилюдия...
 
#25 написал: Doug
25 октября 2016 09:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 133
Хорошая история, есть квартиры с характером :)

У родителей мужа квартира, которую они когда-то приобрели в новом доме, двушка. Мы, после того как поженились, там пожили некоторое время, и до этого я там много бывала (мы семь лет встречались). Так вот мне все время казалось и кажется, что "его" комната меня не любит, у меня там часто болела голова и вообще нехорошо было периодически.

Много лет живем отдельно, но когда приходим к ним в квартиру, если долго посидеть, то "голова едет" (и у меня и у мужа), кажется, что все время душно, особенно в той комнате :)

Правда я не с мистикой связываю, а с тем, что окна выходят на южную сторону, и в квартире все время душно, особенно в его комнате, другая комната имеет лоджию еще, отделяющую от солнечного света, и более теневая. И с непривычки духота дает себя знать, хотя свекровь все время проветривает, но как мы приходим, окна закрывает, а то детям надует :) Детям, кстати, ничего, почти не душно, квартира отыгрывается на мне и муже :)

А по истории - в первом случае наверняка в старой штукатурке или еще в чем-то было, что влияло на здоровье.
Во втором, Леха бесстрашный, ругаются, а он дальше продолжает спать там.. ну вообще :)

И вначале, температура 34, точно такая? Это очень низкая, гипотермия, свидетельствует о переохлаждении или серьезных нарушениях в организме, типа нарушений эндокринной системы..
#26 написал: JannyCouper
26 октября 2016 11:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 197
Ставлю плюс! Верю что у квартиры есть душа, или своя энергетика - не знаю, как правильней.
История сама атмосферная, прониклась...

Бубнящие жильцы - всё может быть, раз квартира долгое время пустовала, думаю всякая нечесть могла поселиться, а вот то что бабка - сомневаюсь. Что ей на том свете не сидится, имхо.
Думаю, что в заброшках только нечесть поселяется, хотя как там на самом деле неизвестно.

Мистику вижу. На мой взгляд мистика в том, что строитель можно сказать за даром решил отремонтировать квартиру. Вот в этом для меня настоящая мистика)))


Сразу возникает вопрос: "заняться нечем?" в выходной то?
Если нечем, так хотя бы халтура была, не бесплатная. А так...

Так ещё и материалы за свой счёт...не особо верится.
Но всё равно от меня плюс, за атмосферность...)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.