Авария и капсула времени

Прочитав рассказ "48-ой километр", я вспомнила этот случай. Но похожи они, откровенно говоря, только зимней дорогой и аварией ))

Это случилось зимой. Мы ехали на машине вчетвером - я, муж, дети - на день рождения к моему отцу в другой город.

Ехать мне не хотелось, опять были плохие предчувствия. Я выискивала причины, чтобы мы отказались от поездки, но муж меня пристыдил. Мол, у твоего отца юбилей, а ты ехать не желаешь! Пристыжённая, я замолкла. Потом слабо заикнулась о поездке хотя бы на поезде, но тоже не прокатило. Ну, не умею я быть твёрдой, если сильных аргументов нет, а только одни предчувствия... Короче, мы поехали.

Сыну было тогда шесть лет, а дочери двенадцать.

Дорога по всей трассе снежная, метель мела вовсю. Путь долгий, около тысячи километров. Но больше половины пути было пройдено, к ночи намеревались доехать.

Муж устал, и я заменила его за рулём. Через какое-то время он заснул, да и дети сзади тоже улеглись валетом. Машин мало на трассе. Кругом снег, метель да длинная белая дорога.

Несколько раз мне казалось, что встречные автомобили сигналят дальним светом. Я удивлялась - гаишники, что ли? Какой ненормальный на зимней дороге будет в засаде сидеть? Ведь холодно и скорости невысокие. Да и не увидела никаких гаишников впоследствии. Выходит, и в самом деле казались мне все эти сигналы...

Просидев за рулём часа три, я, наконец, устала и разбудила мужа. Мы остановились на обочине, вышли, размяли ноги, поменялись местами, да и тронулись дальше. И вот тут-то всё и случилось.

Едва успела машина набрать скорость, как вдруг нас резко понесло влево. Я сильно испугалась и только и успела прошептать имя мужа. И тут сразу что-то изменилось. Муж таращился вперёд на дорогу, вцепившись в руль. Нас всё сильнее медленно уносило влево, на встречную полосу, а он сидел, как истукан. Потом, тоже медленно-медленно, начал выворачивать руль вправо. Я сидела и думала: "Да разве ж так надо руль крутить сейчас? Спит он, что ли?" Посмотрела - глаза открыты, даже широко очень. Так чего же он?

Машина тем временем выползла на встречную полосу. Спасибо, что встречных машин не оказалось! Муж продолжал медленно-премедленно выкручивать руль вправо, машина не слушалась. Нас как-то ещё и развернуло на дороге, и мы начали медленно, очень медленно заваливаться на правый борт и падать вниз. Надо сказать, дорога метра на полтора возвышалась над всей той местностью, где мы ехали. Я зажмурилась, ожидая удара. Меня сильно придавило к лобовому стеклу, потом я повисла. Затем опять придавило к лобовому стеклу, и опять я повисла... И тут наконец-то всё закончилось - машина рухнула...

Я осознала себя висящей на ремне безопасности вверх ногами. Муж пытается меня отстегнуть. Видела, как дочь выволакивает из окна сына, а тот орёт: "Мама! Где мама?!"

Наконец, ремень отошёл, и я упала вниз и выползла из машины.

Наша покорёженная Ауди лежала в сугробе вверх колёсами довольно далеко от трассы. На дороге уже остановилось несколько машин, и люди бежали к нам на помощь.

У меня мелькнула мысль, что машина может взорваться, но этого, слава Богу, не произошло.

Что было дальше? Дальше люди довезли нас до ближайшего поста ГАИ, а полицейские потом на своей машине до гостиницы.

Приехавшая скорая не нашла у нас никаких серьёзных увечий - одни ссадины. Ночь мы переночевали в гостинице, а наутро сели в поезд и вернулись домой. В поцарапанном виде на юбилей решили уже не ехать, чего родителей пугать? Машину позже тоже перевезли на эвакуаторе.

А авария случилась потому, что ни с того ни с сего лопнул левый передний баллон.

Я у мужа спрашивала потом, почему он тогда так медленно крутил руль? И вообще, в себе ли он был? На что он ответил, что, мол, руль вертел, как сумасшедший, и даже мой шёпот слышал. То есть с ним всё было в порядке. Моему вопросу, почему меня два раза прижимало к лобовому стеклу, очень удивился. Но ответил, что водители других машин видели, как мы два раза перевернулись в воздухе, прежде чем упасть в сугроб.

Эх, если бы я тогда знала, что это капсула времени и что в ней можно действовать с пользой... И может быть, удалось бы даже избежать этой аварии.


Новость отредактировал YuliaS - 23-05-2016, 15:50
23-05-2016, 15:50 by ELEMATПросмотров: 6 771Комментарии: 27
+49

Ключевые слова: Авария снег машина дорога капсула времени авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Jane_Rage
23 мая 2016 16:38
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 86
Осталось непонятным, почему муж крутил руль в противоположную заносу сторону. Плюс.
#2 написал: Winnie-the-Pooh
23 мая 2016 16:42
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Каждый по-своему реагирует в момент опасности: кто-то визжит, как порося, кто-то руками машет, кто-то глаза закрывает, а у кого-то восприятие времени меняется. Вот только не факт, что в ситуации, когда время затормаживается, человек сам сумеет действовать с обычной оперативностью. Так что автору винить себя не в чем, а рассказ интересный и поучительный - нужно прислушиваться к внутреннему голосу, он плохого не посоветует. Хотя, как сказать. Помню, года два назад, мне мой внутрений голос кричал, что в ночной клуб обязательно надо ехать на машине за рулем, а обратно, в 5 утра, после литра текилы - тем более!!!....как показывает практика, не всегда его надо слушать...
               
#3 написал: КИМ
23 мая 2016 16:52
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Лена,я ничего не знаю о капсулах времени. Получается,что ты воспринимала очень медленно? Но тогда выходит,что это ты жила с бешеным ускорением? И удары о лобовуху, ты восприняла лишь как толчки и медленные кувырки? Но что это и как можно при этом действовать? +
           
#4 написал: VicZhou
23 мая 2016 16:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 456
Как говорится, слушать надо внутренний голос, а не дурацкие мозги))))))
 
#5 написал: Lynx
23 мая 2016 16:57
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Как страшно. Хорошо, что все обошлось. Но вот меня тоже взбудоражил вопрос. Если в этой капсуле все такое замедленное, то как эту замедленность использовать? За историю плюс. Хорошо, что все остались живы
                  
#6 написал: ELEMAT
23 мая 2016 18:45
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Когда я за рулём, и меня начинает заносить на скользкой дороге, я снимаю ноги с педалей и ослабляю руки, лишь в какие-то определённые моменты фиксируя руль. И всё заканчивалось хорошо.
Мож именно так и надо в подобных случаях поступать, раз мне удавалось стабилизировать ситуации.
А может и мои Ангелы-Хранители перехватывали в это время управление моей машиной - я не ведаю.
В данной истории я, по всей видимости, попала в капсулу времени, т.е. моя жизнь на это время многократно убыстрилась.
Я могла бы, может быть, перехватить управление машиной и поступить так, как только что описала. Муж бы, наверное, этого даже не заметил при моей-то скорости жизни в те минуты.
Но это я теоретически сейчас так рассуждаю, а на самом деле даже и не знаю, получилось бы или нет.

Всем большое спасибо за комментарии и оценки! blush
      
#7 написал: PUFIK
23 мая 2016 18:47
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Может быть на фоне стресса замедлилось восприятие реальности? А если это была капсула времени, то я тоже не поняла как ее можно использовать? То есть пока все в замедленном режиме, быстрее крутить руль,чтоб избежать заноса или переворота? Но ведь для водителей на дороге все происходило в режиме реального времени. История заставляет задуматься, плюс.
     
#8 написал: Cottonmouth
23 мая 2016 18:56
+6
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
В экстремальной ситуации происходят биохимические процессы , наш мозг начинает мгновенно воспринимать происходящее внимательнее и острее. Все описывать получится много букав да и лень. Но было доказано что " замедленная съемка" в стрессовой ситуации никакая не матрица а все те же биохимические процессы.
Эту замедленную съемку я видела в детстве когда с родителями чуть не скатились с обрыва на машине. Моего мужа сбила обезьяна с грана.. мобилой , когда ехал на мотоцикле. Удар был такой силы что он в воздухе несколько раз кувыркнулся и ударился об асфальт. А он помнит только как мотоцикл почему-то остановился( на самом деле ехал) и в него медленно сбоку въехала машина, он тупо смотрел как в него въезжают а потом медленно взлетел, как птица , в небо . На самом деле все произошло за пару секунд. Не смешно, но меня на ржач прибило когда он рассказывал. Интересный факт: в замедленной съемке муж видел как в него въезжает машина, видел перекошенное от ужаса лицо водителя с застывшим мобильником у уха. Описал все детали, полицеские подивились, но врач объяснил это нормой. За пару секунд мозг успел зафиксировать все и вся, так как работал быстрее
  
#9 написал: Веснянка
23 мая 2016 19:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (1311|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 490
Интересная история... Никогда не слышала про капсулу времени. Слава Богу, что все обошлось.
Плюс.
 
#10 написал: ELEMAT
23 мая 2016 20:05
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Cottonmouth , спасибо за рассказ, плюс Вам!
Сейчас-то, наверное, и смешно и Вам, и мужу, но когда случилось... Ох, не дай Бог, страшно.
По поводу капсулы времени. Может это и биохимические процессы, не буду спорить - не знаю.
Одна девушка рассказывала, что каким-то образом научилась вызывать в себе это явление в нужное ей время. Представляете? Ну, супер! Так вот, пользуется этим она нечасто, но в том месяце, когда, так скажем, включает это убыстрение, у неё (прошу прощения!) менструация начинается раньше положенного срока. То есть, это говорит о чём? Что ЕЁ время действительно убыстряется.
Одни загадки, короче, куда ни глянь ))
Веснянка, PUFIK - спасибо!
      
#11 написал: devochka
23 мая 2016 20:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 741
Цитата: ELEMAT
Одна девушка рассказывала, что каким-то образом научилась вызывать в себе это явление в нужное ей время. Представляете?

вот это класссс. а можно подробнее?
  
#12 написал: Mandor
23 мая 2016 22:58
+3
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
Имеет место быть. В момент возникновения очень сложной ситуации, наш мозг начинает крайне быстро обрабатывать получаемую информацию, в результате чего, мы способны думать, и воспринимать окружающий мир с эффектом замедления времени. Данные факты множественны и вполне задокументированы. Особенно большое количество - в местах ведения боевых действий. Спасибо за историю!
 
#13 написал: Скважина
24 мая 2016 00:01
+2
Группа: Посетители
Репутация: (28|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 100
Встречались описания подобных случаев. Особенно запомнился рассказ рабочего, на которого падала огромная запчасть какого-то заводского механизма. Он был зажат в тесном пространстве. И вдруг время для него словно остановилось. Человек смог за те тысячные доли секунды спокойно рассчитать место падения, аккуратно встать у стены, прижаться к ней. И наблюдать как та махина пролетает в миллиметрах от него. Затем время снова стало обычным. Причины его замедления приводились самые разнообразные. От мистических до нейрохимических. Истина, наверное, как всегда, где-то посередине))).
Мне знакомы ощущения Автора. В детстве, которое в самом начале было советским, мама послала меня в магазин за разливным подсолнечным маслом. Пошла я вместе с соседкой, девочкой чуть старше меня, трехлитровым балоном и авоськой. В том отделе магазина, где разливали масло стояли большие фляги и весь кафельный пол вокруг уже был залит как каток этим самым маслом. Продавец здоровенным половником налила его в посудину, щедро облив её бока. Я осторожно взяла балон и хотела было разместить уже на полу в вязаную авоську, чтобы подойти к кассе. И вот тут время остановилось. Напрочь исчезли все звуки и отрешенно, словно в замедленной съёмке я наблюдала как балон наклоняется, падает и невозможно медленно разлетается на множество осколков, которые словно не спешат приземляться , а просто повисли в воздухе и так же медленно расплывается лужей моё масло. Потом снова стали слышны звуки, время перестало быть резиновым. И подруга говорила, что глаза у меня были очень удивленные (надо думать:)). Вся очередь из тётечек и весь персонал продавщиц громко ахали и дружно мне сочувствовали, а нам пришлось уйти восвояси.
В стрессовой ситуации механизмы поведения, равно как и её восприятия подчас неожиданны. Автор, в тот момент, когда время для вас замедлилось, как вы воспринимали происходящее?
#14 написал: Ernesta
24 мая 2016 02:42
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
У меня тоже так пару раз было, но я даже не предполагала, что это не время останавливается, а моя реальность ускоряется.
Одно могу сказать точно, в такие моменты мне кажется, что все движения я совершаю с огромным трудом и очень медленно, ещё медленнее, чем время, которое тянется. Ощущение - что тебя выбросило в открытый космос. И ещё отчётливо слышу удары своего сердца, медленные, но такие сильные, что аж в голове стучит.
Думаю, что это явление помогает выжить в критических ситуациях.
ELEMAT, спасибо огромное за такую историю. Так чётко описан момент аварии, все с первого прочтения понятно. Любой инспектор ГАИ позавидует такому изложению.
Несомненный плюс. +
      
#15 написал: pupsik
24 мая 2016 07:54
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 20
Комментариев: 672
Как всегда интересно было прочесть. Я часто сталкиваюсь с замедлением времени. Иногда, когда из рук падает хрупкая вещь, кажется, что до пола она летит пару минут и удаётся её словить или подставить ногу. А когда падает нечто малоценное, то такого эффекта нет. Истории+
   
#16 написал: ELEMAT
24 мая 2016 09:44
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: devochka
Цитата: ELEMAT
Одна девушка рассказывала, что каким-то образом научилась вызывать в себе это явление в нужное ей время. Представляете?

вот это класссс. а можно подробнее?

К сожалению, подробностей у меня нет. Я эту девушку видела на семинаре и свою историю про убыстрение времени они рассказывала не мне одной. Отдельно поговорить у нас не получилось, увы.
Цитата: Скважина
Автор, в тот момент, когда время для вас замедлилось, как вы воспринимали происходящее?

Я чувствовала, что что-то изменилось. Да к тому же стало тихо, хотя до этого пел свои песни Леонтьев (ещё на кассете!)

Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за комментарии и оценки! blush
      
#17 написал: Winnie-the-Pooh
24 мая 2016 10:02
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: ELEMAT
Когда я за рулём, и меня начинает заносить на скользкой дороге, я снимаю ноги с педалей


Если авто переднеприводное, то это не лучшее решение. Зачастую, чтобы на такой машине выйти из заноса, не мешает газку поддать! Да и на заднем приводе ноги от педалей лучше далеко не убирать - при заносе может пригодиться педаль тормоза.
               
#18 написал: ELEMAT
24 мая 2016 10:08
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: Winnie-the-Pooh
Цитата: ELEMAT
Когда я за рулём, и меня начинает заносить на скользкой дороге, я снимаю ноги с педалей


Если авто переднеприводное, то это не лучшее решение. Зачастую, чтобы на такой машине выйти из заноса не мешает газку поддать! Да и на заднем приводе ноги от педалей лучше далеко не убирать - при заносе может пригодиться педаль тормоза.

Спасибо за совет! Но, слава Богу, заносит крайне редко blush
      
#19 написал: My-rin
28 мая 2016 17:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 396
+. История интересная, спасибо за информацию о капсуле времени! Слава Богу, что все закончилось хорошо. Желаю меньше опасных моментов на дороге!

Я слышала неоднократно о таких моментах, когда в стрессовых ситуациях человек воспринимает все "медленно", как в замедленной съемке. Но мне кажется, что в таких случаях он не смог бы быстро действовать, например, перехватить руль, поскольку для него все кажется нереальным, он не может собраться с мыслями и действовать.
Цитата: Ernesta
Одно могу сказать точно, в такие моменты мне кажется, что все движения я совершаю с огромным трудом и очень медленно, ещё медленнее, чем время, которое тянется.

Вот еще в чем дело: сообразить человек, получается, успевает, что все ооооочень медленно, а вот действовать, как пуля, все-таки не может.
Получается, что это происходит, как в выражении: "Вся жизнь перед глазами промелькнула".
   
#20 написал: Матизка
29 мая 2016 13:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 12
Ой ой ой. Так вот оно как называется. У меня в роддоме случай был. Сняли мне капельницу уже, и медсестра стала снимать бутылку пустой от лекарства с триноги, и в этот момент бутыль выскальзывает у неё с рук и бьётся об пол аккурат с той стороны где я лежала на подушке. А кровати то низкие, а стекло медицинское ой какое острое. И в этот самый момент, я смотрю как тысячи малюсеньких осколков, летят вверх от удара, прям мне в лицо, и закрываюсь рукой. И все это таааааак медленно было. Получается это и была капсула времени. Я в эти доли секунды успела закрыться рукой. Спасибо за рассказ, я вам верю. Ставлю плюс...
#21 написал: agent_007_god
3 июля 2016 22:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 20
В критических ситуациях всегда так. Мозг работает на то, чтобы сохранить жизнь, отключая при этом другие функции.
#22 написал: Tengu
11 июля 2016 06:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 282
Это не время замедлилось, это мозг под влиянием стрессовой ситуации разогнался до сверхвысокой скорости восприятия. Он точно так может, иначе бы мы во сне не успевали прокрутить в голове сюжет на несколько часов за пять минут сновидения. Мне другое интересно - а тело может ли выполнять приказы ускорившегося мозга на повышенной скорости? У него-то ограничения по скорости и силе чисто механические... Однако, если по комментариям судить - люди действительно могут успеть закрыться, увернуться за долю секунды, на скорости выше обычной. Значит, до какого-то предела и движения могут убыстряться.
     
#23 написал: ELEMAT
11 июля 2016 08:24
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: Tengu
Мне другое интересно - а тело может ли выполнять приказы ускорившегося мозга на повышенной скорости?

Да, в том-то и дело, что весь организм, т.е. весь человек как бы выпадает в какое-то ускорение и, если вовремя сообразит, что происходит, может успешно вмешаться в ситуацию. Я слышала и читала несколько свидетельств по этому поводу.
Спасибо за комментарий и оценку! blush
      
#24 написал: Arhip
17 ноября 2017 20:41
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Цитата: Jane_Rage
Осталось непонятным, почему муж крутил руль в противоположную заносу сторону. Плюс.

Вообще-то так и надо
      
#25 написал: Schwindler
5 марта 2018 19:24
+1
Группа: Посетители
Репутация: (202|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 215
Эх, если бы я тогда знала, что это капсула времени и что в ней можно действовать с пользой... И может быть, удалось бы даже избежать этой аварии.


Слоупок, но всё же... Давно, ещё в школе учился, испытал нечто похожее, но в смешном масштабе. Зима, перемена, все ученики на улице, снега выпало много и все играли в снежки. Я выхожу из двери на крыльцо, и один парень, стоящий метрах в десяти напротив, в этот момент швыряет в меня снежок. Он идеально круглый и спрессован до плотности льда. И тут я понимаю, что снежок, медленно вращаясь, приближается ко мне. Я спокойно и не торопясь делаю полшага в сторону, пропускаю снежок мимо себя, удивлённо рассматривая его белую поверхность. И тут БАМММ, снежок с грохотом врубается в железную дверь позади меня и всё возвращается к нормальной скорости. отака фигня, малята. Плюсую.
#26 написал: ELEMAT
5 марта 2018 20:21
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: Schwindler
Давно, ещё в школе учился, испытал нечто похожее, но в смешном масштабе.

Ваш случай очень похож, на мой взгляд, на описание капсулы времени. Как и мой. Эти случаи довольно часто имеют место в нашей жизни. Они интересны, согласны?
Спасибо за комментарий!
      
#27 написал: Schwindler
5 марта 2018 20:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (202|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 215
Цитата: ELEMAT
Они интересны, согласны?


Абсолютно согласен. Хотел бы испытать нечто подобное хоть ещё раз.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.