Обида сквозь века

Как же я рада, что наконец добралась до сайта.

Пару лет назад я обещала в истории «Никифор», что буду выкладывать ещё мистические события из старых дневников моей прабабушки, понимаю, что этого никто не помнит уже, кроме меня. Однако я всё же нашла время, чтобы поделиться очередной из них.

Случилось это зимой 1905 года. Все, думаю, знают, что зимы в начале прошлого столетия были «лютые».

Хутор, в котором жила моя прабабушка со своей семьёй, был в полудне от города, речушка рядом, лес. Маленький мир людей среди природы. Она тогда была юной девчушкой 15 лет.

Дальше от её лица (текст адаптирован, из-за особенностей тогдашнего говора).

«Шёл 17 день февраля. Днем началась сильная метель. Пса запустили в коридор, кот грелся возле лампы и довольно мурчал. Дома были только мы с мамой. Отец уехал утром в город к брату, а по такой погоде раньше, чем завтра, его уже и не ждали. Я прибраться решила, мама на кухне управлялась.

За ужином она стала рассказывать про пустующий дом у нас в хуторе. Сказала, что сегодняшняя метель напомнила ей об этом доме и о случае из её молодости.

А история у этого дома вот какая:

«Очень много лет назад, когда мы с твоим отцом не были женаты, в хутор переехала семья с молодой девушкой Ириной: красивой, доброй, по хозяйству трудилась, а волосы рыжие были, как раскалённый металл. Приехали они в середине весны, так она всё лето помогала отцу в поле, осенью - на огороде, ещё и матери по дому успевала помочь, да за животными ухаживала. Так до самой зимы в работе и не разгибалась, да ещё и хватало сил на певчие вечера. А зимой легче стало, работать в поле и на огороде не нужно, вот она то в снежки играла, то на ярмарках была, а на праздники - колядки, щедривкы, в общем, зима как зима.

И вот последние зимние морозы принесли вьюгу, все сидели дома, через какое то время девушка услышала, как кто-то зовет на помощь, как крики смешиваются с воем ветра, срываются. Недолго думая, она позвала отца, и они вместе вышли. Думали, заблудился кто или случилось что-то. Ушли и не вернулись. Ни через час, ни к вечеру. Мать, как только метель стала затихать, побежала по соседям. Спрашивала, видел ли кто-нибудь что, слышал. Соседи удивлённо качали головой, что «нет». Все забеспокоились, начали поиски. Отца нашли только утром замерзшим у реки со стороны леса, а девушка без вести пропала. Мать через полгода стала рассказывать, что на заре или на закате к ней приходит дочь, спрашивает, почему она не остановила их с отцом, плачет, а затем уходит. Почти через год, с первыми холодами, женщину нашли на берегу реки. Люди думали, что с горя разума лишилась, вот и утопилась.

Похоронили её за кладбищем, как самоубийцу, да и не думали про эту историю. Спустя пару месяцев стали местные жители из соседнего села замечать девушку с пламенными волосами, которая то ли манила прохожих, то ли прогоняла, а когда кто-то приближался к ней, растворялась, как туман на рассвете. Священник местный сказал, что это дух не может успокоиться от того, что тело земле не придали.

Следующей зимой в наш хутор пришла старушка-ведунья и сказала, что приснилась ей девушка, сказала, что дух её в плену, и рассказала, в каких краях её искать и как хутор родной звался. Описала эту девушку. По описанию была похожа на Ирину. Оказалось, что старушка 2 недели шла от своего дома к нам, ночевала у тех, кто пускал, ела, что давали, так и добралась благодаря добрым людям. Старая ведунья сказала, что отправится утром в наш лес.

Настало утро, старуха взяла с собой козла, которого привела с собой, свои сани, на которых сумки её были, а сумки оставила в одном из дворов, и ушла в лес. Сказала, что утром вернётся, а местных предупредила, чтобы из домов после темноты не выходили, хоть что.

Прошёл день. К вечеру поднялась метель. Когда совсем стемнело, в метели начали мелькать цветные огни, слышались звуки, похожие на крики животных, мелькали темные силуэты, слышалось что-то, похожее на визг. И все эти звуки смешивались с воем метели. Спать никто не мог. После полуночи в дверь постучали. Затем стук и скрежет послышался на крыше. Огоньки и крики пропали. Остались только силуэты и стук со скрежетом. Так продолжалось всю ночь.

Из домов люди начали выходить, только когда увидели в окна всем знакомую ведунью, тянувшую что-то на санях. Вернулась она одна, без козла.

Когда старушка подошла, по спинам людей пробежали мурашки. На санях было накрытое тело, только длинные рыжие волосы горели на снегу, как пламя. Сомнений в том, что это Ира, не было. Повисла тяжёлая тишина.

В конце концов самые решительные стали первыми спрашивать старушку, что произошло.

Старушка и рассказала:

- В вашем лесу есть старинное кладбище, настолько оно старое, что точно только камни знают, когда оно появилось. Сейчас уже и не увидеть, где там могилы, но то, что вы видели ночью, была злость и обида умерших за то, что их забыли. Вот и тянут они к себе живых, мстят. Души вынимают, разума лишают, плутать заставляют. Если хотите, чтобы вас не трогали, то насыпьте вокруг места, на какое укажу, такую смесь: мел, табак, пепел и соль. Всего в равных частях. Я это заговорю. Души это не успокоит, но запечатает их в кругу и, они никому больше не навредят. Больше 200 лет назад это кладбище запечатывали уже, пришло время, видимо, восстановить печать.

Люди начали суетится, собирать все ингредиенты, да побольше. В полдень мужчины со старушкой и с мешками смеси ушли. Несколько мужчин вскоре вернулись и приказали семьям собирать только нужное и уезжать, не отвечая на вопросы соседей, они уехали ещё до вечера. Остальные мужчины вернулись только тогда, когда почти стемнело.

Пожилая старушка тогда ещё дня два у нас на хуторе пожила, а перед уходом сказала:

- Радость будет не вечной. Когда-то настанет момент, что накопившееся зло и обида в этих душах разобьют заговор снова, как сделали это уже. Но раньше ваших взрослых внуков этого не увидят. Прощайте.

Разговаривать об этом событии до сих пор не торопятся у нас, пытаются забыть то время, но события в метель той ночью происходили не только с нашим домом. Оказалось, что некоторым в дом даже просились. Умоляли впустить отогреться, вначале умоляюще, а потом, не дождавшись желаемого, слышались угрозы и удары в дверь».



ЭПИЛОГ:

Согласно дневнику, Ирину похоронили рядом с отцом в день ухода старухи, и больше она никому не являлась. А мужики рассказали, что, когда были со старухой у того места, то видели разодранного козла, с которым была старушка, часть тела была высоко на ветках. Когда спросили старуху, как это понять, она им и ответила: «А зачем, по-вашему, я его с собой повела? Или я, или он». После этих слов пару мужиков буквально убегало оттуда.

Много семей из хутора уехало в тот же год в город и дальше, некоторые даже просто, оставив дома. Моя прабабушка с семьёй была из тех, кто остался жить на родной земле. Из хутора переехали, но только когда моей маме было 3 года. Видимо, всё же слова старушки не были забыты и сквозь десятилетия. Хотя я их и не понимаю лично, почему они сразу не уехали, прадед был из рода дворян, прапрабабка была из польских помещиков, деньги были, да и было куда ехать. К сожалению, этого нет в текстах.

Сейчас в хуторе и вовсе никого нет, вымер. Вымерли многие старые хутора да сёла, а те, что не вымерли - умирают. Леса там почти не осталось, вырубили. Дома рушатся. Ездим туда периодически могилы предков убирать. Любопытно, что в этом брошенном хуторе нет ни собак, ни котов, в то время как в соседнем брошенном селе в получасе на машине, через которое мы проезжаем, когда едем туда и обратно, они живут и здравствуют. Выросли уже внуки живших в хуторе, выросли и правнуки, а может, и праправнуки есть у кого то, но разрушен ли заговор, неизвестно, хотя то, что там нет животных, вполне говорит само за себя. Правда, вряд ли кто-то знает наверняка, живущих-то там нету больше.

23-04-2016, 13:50 by MagnoliПросмотров: 24 113Комментарии: 44
+171

Ключевые слова: Обряд старуха хутор село девушка самоубийства отец дочь семья река лес зима метель духи кладбище древность авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: PUFIK
23 апреля 2016 14:14
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Очень интересная история. Похожа на сказку или на легенду. В старых дневниках что только не вычитаешь. Вот бы мне попался!)) А старушка - колдунья дак вообще мочит. Из-за того, что приснился ей сон, она шла с козлом две недели до этого хутора!! С другой стороны, если б не пришла, и истории бы этой не было. +
     
#2 написал: Миссис Пэн
23 апреля 2016 14:24
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
Тоже понравилась история. Люблю такие. Если кладбище не ограждено, говорят, места эти кошмарные просто. Плюс большой.
                   
#3 написал: нVа
23 апреля 2016 15:00
+1
Группа: Посетители
Репутация: (302|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 233
Интересная история, согласна с PUFIK, на легенду сказочную похожа) +
#4 написал: Winnie-the-Pooh
23 апреля 2016 15:06
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Ох, какая хорошая история))). Вроде бы, и легенда, и выглядит относительно правдоподобно! Эпизод с порванным козлом понравился)). Плюс!
               
#5 написал: Cottonmouth
23 апреля 2016 15:09
+7
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
Мне тоже понравилось. Думаю ведунья не из-за простого сна шла туда. Не зря же она ведунья. Она Ведала что там происходит. Не думаю что это обычные духи там злились, ведь таких заброшенных кладбищ много, почему другие то не мстят. Северные народы объяснили бы это злыми духами которые приходят с метелью( как эти духи называются я забыла)
  
#6 написал: svyatova
23 апреля 2016 15:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (42|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 55
История очень понравилась, большой Вам плюс, автор!
#7 написал: Сирин
23 апреля 2016 16:06
+5
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Меня смутили фразы по поводу отсутствия зверья на заброшеном хуторе. Откуда и зачем там быть собакам и кошкам, если люди давно ушли? Я не видела ни одной брошеной деревни, в которой через годы после опустения оставались бы животные, им там просто делать нечего. А так?понравилась история, плюс
  
#8 написал: Winnie-the-Pooh
23 апреля 2016 16:18
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: Сирин
Меня смутили фразы по поводу отсутствия зверья на заброшеном хуторе. Откуда и зачем там быть собакам и кошкам, если люди давно ушли?


Кстати, этот момент меня тоже слегка покоробил. Собаки и кошаки редко тусят вдали от человека...
               
#9 написал: Долгопят
23 апреля 2016 16:47
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
История замечательная, качественная. Изложена отменно, но на мой субъективный взгляд- творческая,хотя и ювелирная .
С удовольствием ставлю Плюс.
Смутило по пунктам:
1. 15 летняя девушка в глухом хуторе ведет дневник довольно внятно- ей есть чем писать, на чем писать, есть время писать, она умеет писать в принципе( грамотная) в 1905 году и имеет недюжий литературный талант. Более того-откуда то она узнала о ведении дневников вообще...
2.Упор на "ирландские корни " пресловутой Ирины, работоспособность и положительную характеристику с места работы... а мож она " ... крашена" или того хуже- ведьма заграничная- не указывают.
3. Тогда позвольте! А как это она так мощно докучала местному населению опосля собственной кончины?!Даже бабку с соседнего района вызвала.. с козлом на поводке..а другие усопшие вели себя прилично, " платочки в руках теребили" , стоя в сторонке?
4.Зав .райотдела по колдунству свою миссию выполнила..да еще и останки нашла спустя годы...и волосы даже не попортились unamused странно однако
В любом случае, огромное спасибо, Автор! Вы подарили нам жемчужину.
5. ну и напоследок про "зверье моё".. вопрос уже резонно поднятый и "обсуженный"
      
#10 написал: Kreisleiter13
23 апреля 2016 17:21
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 565
История понравилась. +++
Цитата: Долгопят
Зав .райотдела по колдунству

Какая-то новая должность? smile
   
#11 написал: Vedmovochka
23 апреля 2016 17:49
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1142|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 397
Согласна,что история больше похожа на творческую. Причём,действительно,весьма не плохую). меня вот смутил факт того,что бабуля 2 недели, получается,ехала на санях запряженных козлом (или все-таки шла пешком,ведя козла и таща за собой сани?)) как она добиралась на самом деле? ))) Ясно,что русские женщины и коня на скаку, и в горящую избу))Но вот как такой ритм вынесла животинка?))
  
#12 написал: Mandor
23 апреля 2016 18:58
+1
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
История хорошая, с элементами самобытности и фольклора. Очень неплохо изложена, довольно вкусно и приятно для глаза. Насчёт реальности..... гм гм.... тело девушки не тронутое тленом за такое количество времени, как довольно яркий пример лёгкого "тумана" присказки )
 
#13 написал: ELEMAT
23 апреля 2016 19:09
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Древность, самобытность, мистика, близость природы... - ну всё есть в этой истории.
Так мне понравилась эта история - не передать! Прямо как бабушкин рассказ выслушала...
Что некоторых читателей может смущать? Неправдоподобность, непохожесть на нашу действительность, слишком много мистики? Жизнь совсем другой была, люди другими были, их поведение, мысли... Всё другое. Одним словом - время другое. И этим всё сказано.
Сколько мне бабушка рассказывала историй про те времена - не сосчитать. Они очень похожи на эту, поэтому я верю Автору. А бабушка моя была 1900 года рождения, маму мою очень поздно родила (опять же благодаря магии).
Так что за историю большой ПЛЮС +
      
#14 написал: Magnoli
23 апреля 2016 19:15
+6
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 162
Цитата: Сирин
Меня смутили фразы по поводу отсутствия зверья на заброшеном хуторе. Откуда и зачем там быть собакам и кошкам, если люди давно ушли? Я не видела ни одной брошеной деревни, в которой через годы после опустения оставались бы животные, им там просто делать нечего. А так?понравилась история, плюс


7 лет назад животные там были (правда там и старушка ещё жива одна была, не знаю кормила она их или нет). И повторюсь, в соседней брошенной деревни есть и собаки и кошки, как не странно. Возможно и ушли животные из-за заброшенности. Я ведь не утверждаю, что это признак)))

Они были из дворян. Там ведь написано))) Моя прабабка (её дочка) знала 3 языка (польский, язык своих предков по матери, чешский и белорусский). Учили их родители. Когда то у моих предков даже несколько своих деревень было в собственности с крестьянами, до отмены крепостничества. А если соооовсем далеко копнуть то и князья с купцами есть))) уже 15 поколений древо генеалогическое ведётся)
#15 написал: Ksuhagorka
23 апреля 2016 20:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Суперская стори. Плюс.
      
#16 написал: marbls
23 апреля 2016 20:59
+1
Группа: Посетители
Репутация: (123|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 109
С упоением читала историю, и страшно, и красиво написано. Если прабабушка из дворян, то конечно понятно, что она писать умела. Про круг вокруг кладбища страшно очень, и интересно, что теперь с этим кругом.
 
#17 написал: Incognito visitor
23 апреля 2016 21:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (169|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 288
Очень интересно,и после пояснений автора_логично.плюс.
#18 написал: олиффка
23 апреля 2016 23:11
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 90
Очень понравилось, но, то ли я невнимательно читала, нашли почти через год ее, Ирину? Почему тогда тело то не передано земле? Если всеж бабулька ее нашла, то еще через год, тоесть через 2 года после пропажи, если край суровый, то вполне могла сохранится, волосы так точно.
#19 написал: eu·pho·ri·a
24 апреля 2016 08:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (1969|0)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 151
В само начале у меня бежали мурашки. Такое чувство, что я на этом морозе стояла. История очень интересная. Плюс безусловно.
    
#20 написал: Talisha
24 апреля 2016 08:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 434
История интересная! Но раз на хуторе и поблизости нет уже никого живого, то даже если заклятие снято - не страшно, мертвяки далеко не уходят от погоста. Рискует, разве что, тот, кто случайно забредет в те края. Жаль, что люди в большинстве своем разучились чувствовать, куда не надо идти... +
Цитата: Vedmovochka
Согласна,что история больше похожа на творческую. Причём,действительно,весьма не плохую). меня вот смутил факт того,что бабуля 2 недели, получается,ехала на санях запряженных козлом (или все-таки шла пешком,ведя козла и таща за собой сани?)) как она добиралась на самом деле? ))) Ясно,что где-то её кормили, поили, ночлег предоставляли. Но вот как такой ритм вынесла животинка?))

А чего козлу много нужно что ли - пасись на травке, пей из луж - и все дела.
             
#21 написал: devilltotheday
24 апреля 2016 09:45
+1
Группа: Посетители
Репутация: (264|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 617
а волосы рыжие были, как раскалённый металл.

Что то не понял раскаленный металл алого цвета. А рыжая медь только бывает.
Цитата: Долгопят
История замечательная, качественная. Изложена отменно, но на мой субъективный взгляд- творческая,хотя и ювелирная .
С удовольствием ставлю Плюс.
Смутило по пунктам:
1. 15 летняя девушка в глухом хуторе ведет дневник довольно внятно- ей есть чем писать, на чем писать, есть время писать, она умеет писать в принципе( грамотная) в 1905 году и имеет недюжий литературный талант. Более того-откуда то она узнала о ведении дневников вообще...
2.Упор на "ирландские корни " пресловутой Ирины, работоспособность и положительную характеристику с места работы... а мож она " ... крашена" или того хуже- ведьма заграничная- не указывают.
3. Тогда позвольте! А как это она так мощно докучала местному населению опосля собственной кончины?!Даже бабку с соседнего района вызвала.. с козлом на поводке..а другие усопшие вели себя прилично, " платочки в руках теребили" , стоя в сторонке?
4.Зав .райотдела по колдунству свою миссию выполнила..да еще и останки нашла спустя годы...и волосы даже не попортились unamused странно однако
В любом случае, огромное спасибо, Автор! Вы подарили нам жемчужину.
5. ну и напоследок про "зверье моё".. вопрос уже резонно поднятый и "обсуженный"

1. Девушка вела дневник собственной кровью, а по скольку все вопросы по хозяйству вела мать- времени было завались)), 2. Судя по оборотам речи это был качественный парик из медной проволоки)),
3. Да а где же расчлененка???Раз уж фантазировать так по полной. Почему забрали только одну жертву??? Духам вообще все равно всех бы разом скушали и все на том.,
4. За два года тело не разу не разложилось ибо духи посыпали его медным купоросом, каждое утро проводя ритуал мумификации))
А вот теперь мои вопросы:
1. Может быть дневник и настоящий, но почему он написан нашим языком- языком Дэцла так сказать. И если я правильно понимаю это времена когда еще устаревшие слова употребляли? И молились строго на север в пять утра.( к слову мы уже 5 веков ведем книгу имен- книга в которой пишутся имена всех родственников, для того чтобы ставить за упокой так там даже почерк чтоб разобрать приходится два дня с лупой сидеть, я уж молчу про странные слова типа: булочтик, золец и.т.д.),
2. Почему старое капище никто не посещал??? Ибо все равно одна самая древняя старушечька пойдет да приберет, могилки. А тут все тупо забили и все ( к слову мои знакомые дожившие до преклонного возраста познавшие так или иначе те времена, царствие им небесное все поголовно вставали засветло и мало того что лет до 70 дела свои не бросали, так еще и успевали в церкву ходить, молиться каждодневно, за кладбищем ухаживать и даже за стол ранее обеда не садились, ибо это грех, а уж чтобы могилки старые не убрать, за такое сразу можно и по головешке получить- не то племя тогда было не наше, автор те люди так не могли поступить)
3.Жертвой козла???? Серьезно? Почему к слову не белую кошку во имя Загана?? И не осминожку во имя Кутулу??? И не барана как все нормальные культы? Козла приносят в жертву либо Светозарному, либо духам Марса,что уже о многом говорит либо еще редко проблескивает у северных народов ( свебов и.т.д.) и малых кавказских племен. Чаше всего это баран.
Не смотря на то что Вы славно потрудились и рассказ очень хорош, простите автор наверное не моё.Без оценки
    
#22 написал: Стаська
24 апреля 2016 09:55
+1
Группа: Посетители
Репутация: (164|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 478
Завораживающе! У меня страсть разглядывать фотографии прошлого века, читать письма из прошлого, прикасаться к раритетным вещам! Всегда было любопытно и хотелось хоть на минутку оказаться в прошлом, лет так хотя бы сто-сто пятьдесят назад! История понравилась и как же я вам по доброму завидую, что ваши предки оставили о себе память в виде дневника! Я как представлю, что вы читаете и держите в руках сей дневник, аж дух захватывает!!! Плюс!
 
#23 написал: toks1972
24 апреля 2016 11:09
+1
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 323
Цитата: Миссис Пэн
Если кладбище не ограждено, говорят, места эти кошмарные просто.


хм. у меня у родственников в курганской области в г.щучье неогороженное. а чем это грозит? вроде ниче у них прям такого странного не случалось
 
#24 написал: Минди
24 апреля 2016 12:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 150
Чудесная история! Обожаю деревенские рассказы. Мои самые любимые. А неогороженных кладбищ не видела. Правда видела с большими дырами в заборе. Наверно это тоже лазейка для призраков! За историю здоровенный плюсище.
   
#25 написал: зелёное яблочко
24 апреля 2016 17:54
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 962
Мне было действительно страшно. вот уж точно не на ночь читать.
Цитата: toks1972
Цитата: Миссис Пэн
Если кладбище не ограждено, говорят, места эти кошмарные просто.


хм. у меня у родственников в курганской области в г.щучье неогороженное. а чем это грозит? вроде ниче у них прям такого странного не случалось

у нас прямо за огородами где-то заброшенное кладбище начала 20 века. и даже никто уже точно не помнит места. Ходят по могилкам, скотина пасётся. Вроде обиженных духов никто не наблюдал. А то первыми бы сгинули рыболовы, что возле пруда неподалёку тусят.
               
#26 написал: Magnoli
24 апреля 2016 18:40
+3
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 162
Цитата: devilltotheday
а волосы рыжие были, как раскалённый металл.

Что то не понял раскаленный металл алого цвета. А рыжая медь только бывает.
Цитата: Долгопят
История замечательная, качественная. Изложена отменно, но на мой субъективный взгляд- творческая,хотя и ювелирная .
С удовольствием ставлю Плюс.
Смутило по пунктам:
1. 15 летняя девушка в глухом хуторе ведет дневник довольно внятно- ей есть чем писать, на чем писать, есть время писать, она умеет писать в принципе( грамотная) в 1905 году и имеет недюжий литературный талант. Более того-откуда то она узнала о ведении дневников вообще...
2.Упор на "ирландские корни " пресловутой Ирины, работоспособность и положительную характеристику с места работы... а мож она " ... крашена" или того хуже- ведьма заграничная- не указывают.
3. Тогда позвольте! А как это она так мощно докучала местному населению опосля собственной кончины?!Даже бабку с соседнего района вызвала.. с козлом на поводке..а другие усопшие вели себя прилично, " платочки в руках теребили" , стоя в сторонке?
4.Зав .райотдела по колдунству свою миссию выполнила..да еще и останки нашла спустя годы...и волосы даже не попортились unamused странно однако
В любом случае, огромное спасибо, Автор! Вы подарили нам жемчужину.
5. ну и напоследок про "зверье моё".. вопрос уже резонно поднятый и "обсуженный"

1. Девушка вела дневник собственной кровью, а по скольку все вопросы по хозяйству вела мать- времени было завались)), 2. Судя по оборотам речи это был качественный парик из медной проволоки)),
3. Да а где же расчлененка???Раз уж фантазировать так по полной. Почему забрали только одну жертву??? Духам вообще все равно всех бы разом скушали и все на том.,
4. За два года тело не разу не разложилось ибо духи посыпали его медным купоросом, каждое утро проводя ритуал мумификации))
А вот теперь мои вопросы:
1. Может быть дневник и настоящий, но почему он написан нашим языком- языком Дэцла так сказать. И если я правильно понимаю это времена когда еще устаревшие слова употребляли? И молились строго на север в пять утра.( к слову мы уже 5 веков ведем книгу имен- книга в которой пишутся имена всех родственников, для того чтобы ставить за упокой так там даже почерк чтоб разобрать приходится два дня с лупой сидеть, я уж молчу про странные слова типа: булочтик, золец и.т.д.),
2. Почему старое капище никто не посещал??? Ибо все равно одна самая древняя старушечька пойдет да приберет, могилки. А тут все тупо забили и все ( к слову мои знакомые дожившие до преклонного возраста познавшие так или иначе те времена, царствие им небесное все поголовно вставали засветло и мало того что лет до 70 дела свои не бросали, так еще и успевали в церкву ходить, молиться каждодневно, за кладбищем ухаживать и даже за стол ранее обеда не садились, ибо это грех, а уж чтобы могилки старые не убрать, за такое сразу можно и по головешке получить- не то племя тогда было не наше, автор те люди так не могли поступить)
3.Жертвой козла???? Серьезно? Почему к слову не белую кошку во имя Загана?? И не осминожку во имя Кутулу??? И не барана как все нормальные культы? Козла приносят в жертву либо Светозарному, либо духам Марса,что уже о многом говорит либо еще редко проблескивает у северных народов ( свебов и.т.д.) и малых кавказских племен. Чаше всего это баран.
Не смотря на то что Вы славно потрудились и рассказ очень хорош, простите автор наверное не моё.Без оценки


1. Я писала, что адаптировала язык с того говора, если у меня вышел язык Децэла то простите, выкладывала то я не оригинал текста, а свою расшифровку)) (вроде это я тож в начале писала)
2. Откуда я знаю почему не посещали?)) Если верить дневнику то об этом кладбище даже в соседних сёлах судя по всему не знали, а уж сколько ему лет\десятилетий\веков, такой информации нет, всё что было написано в дневнике это слова старушки. Цитирую как написано в дневнике тем говором даже: "Въ вашемъ л?су ?сть древн?е кладбищ?, такое оно старое, что точно только камни знаютъ, когда оно появилось....". На перевод 2 вечера ушло, что б некоторые слова расшифровать) даже алфавит нашла тех времён, что бы можно было вставать буквы и спрашивать кто знает перевод слов)))
3. Ну это уже у ведуньи спросить разве что, почему козёл и как так, что она козлом "откупилась")))
#27 написал: Ernesta
24 апреля 2016 20:01
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Цитата: devilltotheday
И молились строго на север в пять утра.( к слову мы уже 5 веков ведем книгу имен- книга в которой пишутся имена всех родственников

Это что-то новенькое! Обычно с северной стороны демонические силы приходят, а ВЫ утверждаете, что правоскавные христиане молятся, обратив свой взор НА СЕВЕР? Всегда на восток взор обращают.
Вы сатанизм с Христианством перепутали?
А так - всё по-старому: НЕВНИМАТЕЛЬНОЕ прочтение с последующими вопросами, которые можно было и не задавсть, если читать...
500 лет книгу имён ведёте? Гм, сомневаюсь. Нет у вас точности и внимательности в координации по тексту, а должна бы быть. Всё-таки работа с такой древней книгой этот навык предполагает.

Материал для письма.
В XVI–XVII вв. основным материалом для письма становится бумага. Поскольку первые попытки завести отечественное производство бумаги в XVI в. окончились неудачей, а основанные в XVII в. мануфактуры (бумажные мельницы) не могли обеспечить потребности страны в писчем материале, Россия вплоть до первого десятилетия XVIII в. пользовалась преимущественно привозной бумагой.
До середины XVI в. это была, главным образом, итальянская бумага с водяными знаками в виде перчатки, кувшина и др. С конца XVI – в XVII в. распространилась бумага французских фабрик.

В XVI–XVII вв. в качестве материала для письма продолжали использовать и бересту. Правда, на бересте в этот период писали уже в тех случаях, когда долгое время не было привоза бумаги.
В качестве орудия письма продолжали использовать гусиные перья. Вероятно, в конце XVII в. появился карандаш.

По сему могу предположить, что половина вашей книги написана на БЕРЕСТЕ? )))


Magnoli
Автору отдельное спасибо, ВЕРЮ и конечно +
      
#28 написал: DS_Foxis
25 апреля 2016 03:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 55
Очень понравилась история) интересная, как поверье или легенда, очень понравилась, ставлю +
#29 написал: просто Вася
25 апреля 2016 19:06
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Огромное спасибо, автор, за эту замечательную историю. Получила колосальное удовольствие от чтения. Все просто супер, все отлично. Я Вам верю, автор, ловите плюсец.
        
#30 написал: Ursula
25 апреля 2016 20:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 364
Захватывающая, интересная история, шикарно изложенная. Плюс.
 

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.