Я не могу уйти

Так случилось, была я буквально вчера на похоронах свекра, отца первого мужа своего. Вроде как близкие люди были, когда-то. Да и для моего сыночка дед родной. Все стандартно: прощание из зала скорби, кладбище и поминальный обед. На этом поминальном обеде я и у слышала эту историю, от незнакомой мне, но довольно уже пожилой женщины, Ириды Исааковны, которая приходилась дальней родственницей моего свекра.
Так вот, сама история. Случилось это в 90-х годах. Для страны было тяжелое время, перестройка, зарплату почти не платили. В семье Ириды случилось горе - умер ее сын. На шикарные похороны денег не было, да и в 90-х годах в этой сфере услуг все было не на таком профессиональном уровне, как сейчас. Сына забирала она из морга, уже одетым, укрытым покрывалом, лежащим в гробу. Прощание тоже было в зале морга в каком-то специально отведенном месте. Затем поставили гроб в микроавтобус, Ирида села рядом с гробом на пассажирском диванчике. Ехать до кладбища было примерно минут сорок. Конечно, мало сказать, что горю Ириды не было конца и края, но в какой-то момент она почувствовала сына, сидящего рядом с ней. Он положил ей голову на плечо, как это было при его жизни и тихо шепотом сказал:
- Мам! Я не могу ногами пошевелить.
Ириду Исааковну охватила паника, она наклонилась к сыну, открыла покрывало. Стала трогать его ноги. Подруги, ехавшие с ней, пытались ее остановить. Но Ирида стояла на своем:
- Сынок! Мой сыночек не может ножками пошевелить.
Кто-то из подруг сказал:
- Оставьте ее в покое, пускай попрощается. Ей после будет легче.
И в какой-то момент Ирида нащупала, что ноги ее сына связаны веревочкой, которую должны были снять в морге. Она сама развязала эту веревку и положила ее в карман пальто.
Но самое удивительное в этой истории то, что после похорон, ночью, Ириде приснился сон. Сын просил у нее прощения:
- Мама, никто кроме тебя обо мне так не беспокоился и не заботился, как ты. Спасибо тебе, я теперь уйду.


Новость отредактировал catberry - 30-03-2016, 11:09
Причина: Стилистика автора сохранена.
30-03-2016, 11:09 by vasilina_apelsinaПросмотров: 11 769Комментарии: 27
+109

Ключевые слова: Гроб уйду морг авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Lynx
30 марта 2016 11:18
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Какое горе. Но хуже бы было, если бы он матери это сказал уже после похорон. Вовремя веревку сняла. +
                  
#2 написал: Andrew2343
30 марта 2016 11:21
+4
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 7
Отличная история, все коротко и ясно. +
#3 написал: нVа
30 марта 2016 11:26
+2
Группа: Посетители
Репутация: (302|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 233
+ от комментариев воздержусь..
#4 написал: korzhikk
30 марта 2016 11:58
+5
Группа: Посетители
Репутация: (272|-2)
Публикаций: 1
Комментариев: 183
Ужасно это, когда родители своих детей хоронят.. За историю плюс
 
#5 написал: КИМ
30 марта 2016 12:33
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 207
О чём говорят охотники,когда сидят у костра? О трофеях! И с каждой рюмкой,трофеи становятся всё крупнее,а охотник снайпером.О чём говорят рыбаки вечерком у костра? Об былых уловах! И с каждой рюмкой, выловленные кильки потихоньку превращаются в тайменя. Что делают на поминках? Пьют за усопшего и вспоминают своих усопших.И с каждой рюмкой,любая мелочь,вроде вовремя снятой верёвочки,превращается в мистическую историю.Зачем и почему,не мне судить. Похоронил я немало родни и друзей и наслушался на поминках историй немало.Но никогда не расценивал их как мистику,любое событие в горе,впоследствии домысливается и превращается в легенду,которая рассказывается.Людям просто хочется верить,что всё именно так,что они рядом,что они не ушли.И каждому хочется рассказать,что его связь самая крепкая.
           
#6 написал: marzzz
30 марта 2016 13:42
+12
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
КИМ, хочешь сказать, что на похоронах мистики нет, а начнется она тогда, когда сын приснится матери с просьбой положить в гроб умершему на днях ,,дядь Коле,, ножницы, для того, чтобы разрезать эту забытую нерадивым санитарном веревочку?
               
#7 написал: Cottonmouth
30 марта 2016 15:39
+5
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
Бедная женщина, страшно это когда родители хоронят своих детей.:(
  
#8 написал: КИМ
30 марта 2016 16:40
-2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 207
Цитата: marzzz
хочешь сказать, что на похоронах мистики нет, а начнется она тогда, когда сын приснится матери с просьбой положить в гроб умершему на днях ,,дядь Коле,, ножницы, для того, чтобы разрезать эту забытую нерадивым санитарном веревочку?

Вообще-то эту верёвочку,как и на руках,развязывают уже на кладбище.Потому что при транспортировке,конечности болтаются сами по себе,несмотря на окоченение,которое на тот момент уже отпустило.А вот из-за всяких снов и глюков во время психологического напряжения,получаются такие истории.Которые изначально,в анамнезе,имеют лишь сон,но потом разрастаются подробностями.После похорон прошло более десятка лет.Не буду приводить примеров,не вижу смысла.Подобные комментарии не популярны,ведь история про похороны сына Ириды Исааковны и про похороны вообще.И обсуждения таких историй,как правило,сводятся к выражению соболезнований,кому-то.А ещё у меня на памяти история про трусы и руль.Майн гад,какая разница в комментах.Надо соблюдать лицо и правила игры.
           
#9 написал: Winnie-the-Pooh
30 марта 2016 16:47
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Жаль, конечно, женщину. Но не могу не согласиться с КИМом в том плане, что люди очень не хотят верить в то, что близкие уходят безвозвратно, что вот был рядом родной человек, БАЦ!!..и нету его больше. Стараются везде и во всем увидеть какие-то знаки, сигналы с того света, зачастую, на ровном месте!! А бывает и того хуже - некоторые с горя умом трогаются, а в таком состоянии знаки и сигналы уже и сами неплохо проявляются, даже искать не надо...
               
#10 написал: Ksenya078
30 марта 2016 16:54
+3
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 937
Верю, тяжелая история. Плюс, конечно +
      
#11 написал: Mandor
30 марта 2016 17:05
+3
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
Имеет место быть. Опять же могло сыграть и подсознание, а могла быть и установлена связь. Ушедшим зачастую всё равно как, в чём и каким образом они выглядят....
 
#12 написал: orderly
30 марта 2016 17:09
+3
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 390
Верёвочки эти - для фиксации конечностей , вериги покойного . Не вникал в процесс , весьма востребованный ингредиент в магии . Раз , на работе такого нашли - сидел у трупохранилища ждал пока дозреют ( вериги).
 
#13 написал: Talisha
30 марта 2016 17:35
-3
Группа: Посетители
Репутация: (2083|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 367
Бедная женщина, это большое горе - хоронить своего ребенка. Но вот с веревочками... игры сущностей. Мертвым всё равно, что там с их телом, а уж какие-то веревочки и пр.- тем более.
+
             
#14 написал: Бессонница
30 марта 2016 23:14
+5
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: marzzz
что на похоронах мистики нет, а начнется она тогда, когда сын приснится матери с просьбой положить в гроб умершему на днях ,,дядь Коле,, ножницы, для того, чтобы разрезать эту забытую нерадивым санитарном веревочку?

В данном случае мистика появится, когда сын начнёт сниться Ириде Исааковне с требованиями вернуть ему его "вериги", ошибочно убранные в карман пальто, а не на их законное место - в ногах покойного.... В общем, как ни крути, а "умерший на днях дядь Коля" по-любому попал :)

Цитата: Talisha
Мертвым всё равно, что там с их телом, а уж какие-то веревочки и пр.- тем более.

О, это Вы зря... Покойные подчас очень "капризны" в вопросах своего внешнего вида и состояния тела... От чего зависит степень этой "капризности", я так для себя и не уяснила, но знаю случаи, когда абсолютно тихие и непривередливые при жизни люди, после своей смерти просто "выносят мозг" родным и близким претензиями на то, что не так одели, не так причесали, не так положили.

Пысы: чуть не забыла... А за историю-то плюс :)
   
#15 написал: marlin
30 марта 2016 23:43
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Цитата: Mandor
Имеет место быть. Опять же могло сыграть и подсознание, а могла быть и установлена связь. Ушедшим зачастую всё равно как, в чём и каким образом они выглядят....

Соглашусь с Вами. Но сын мог и дать знать, что есть жизнь после смерти и он не умер, подкрепив это обнаруженной в итоге веревкой, связывающую ноги, чтобы не думалось - мол примерещилось от горя. И тем самым попытался успокоить мать
  
#16 написал: Миссис Пэн
31 марта 2016 16:42
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794

КИМ, соглашусь, пожалуй, но могу допустить и то, что сын мог присниться и непросто так. К примеру, он уже знал, что ему забудут их снять на кладбище, может в суматохе, может и по незнанию, что они вообще есть у него на ногах. Потому что тоже знаю, что их не в морге снимают. Плюс за историю, всякое может быть.
                   
#17 написал: КИМ
31 марта 2016 18:03
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 207
Миссис Пэн,здесь выбор веры.Либо верить в то,что душа отлетела и стала свободной,либо верить тому,что верёвки на гниющем трупе,мешают ей,которая уже не имеет отношения к земному, предстать перед создателем.
           
#18 написал: Миссис Пэн
31 марта 2016 18:59
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
Цитата: КИМ
Миссис Пэн,здесь выбор веры.Либо верить в то,что душа отлетела и стала свободной,либо верить тому,что верёвки на гниющем трупе,мешают ей,которая уже не имеет отношения к земному, предстать перед создателем.

Я понимаю Вашу точку зрения. Т.е. сами родственники, отрицая произошедшее, могут проецировать какие-то "пожелания" умерших, принести им ботинки, свитера и т.д., когда бренные тела не могут в этом нуждаться чисто по определению. Но расскажу Вам один случай: моя бабушка ухаживала за моим, уже очень больным, дедом. В один из вечеров, она его помыла в бане. А утром он умер. Когда пришли на помощь деревенские соседки, бабушка сказала, что деда можно не мыть, он чистый. На этом всё.
Через некоторое время дед приснился моей маме. Он был очень злым на бабушку, хотя в жизни он был очень добрым человеком, и сказал:" Она что, куска мыла для меня пожалела?!"
Все бы ничего, но мама не поняла, к чему был этот сон, т.к. вообще не знала, что дедушку не мыли. Только после того, как она рассказала сон бабе, та сразу поняла смысл его слов и то, что сотворила ошибку. Смысл ведь этого ритуала не состоит в физической чистоте тела. Т.е. выходит, что душам не все равно, что станется с их телами. Это для живых они становятся биомассой, но не для их обладателей. Что думаете?
                   
#19 написал: Liam
31 марта 2016 19:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 660
Соглашусь с marlin , пусть и странный этот способ, но может другого не придумал.

Бессонница, даже спокойные снаружи (вы же не знаете что у них внутри) после смерти могут нервничать и переживать. А вообще не все люди могут видеть сны - послания без искажений, часто туда накладываются фантазийные сюжеты.
  
#20 написал: КИМ
31 марта 2016 19:22
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 207
Цитата: Миссис Пэн
Это для живых они становятся биомассой, но не для их обладателей. Что думаете?

И опять же,здесь может быть две точки зрения,со стороны религии и со стороны суеверия.Впрочем,есть и третья.Мама,вполне могла слышать это "краем уха",но в похоронной тягостной суете,не обратить внимания.Если вспомнить все войны,девяностые,да и теперешнее,то сколько их,немытых и неупокоенных по лесам да под асфальтом? Но даже на РЕН-ТВ нет такой инфы,что тысячи людей не могут из-за этого спать.Но,если брать суеверную сторону,то люди напридумывали столько всего,что и рождение и похороны,стали сложнейшим ритуалом,малейшее отклонение от которого,несёт страшные кары.У нас уже мозг заточен,что так и должно быть,а не иначе. Только не обвиняйте меня,что я против мытья покойников) Но я думаю,что это нужно нам,живым.Этим мы отдаём им последний долг,успокаиваем себя за всё то,что мы им недосказали при жизни.Впрочем,я не гуру,можно спорить)
           
#21 написал: Elena-lvs
2 апреля 2016 06:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
Так называемые "путы" веревочки, снимают перед захоронением, служат для удобства транспортировки покойного...После снятия, ложатся в гроб.
С ними связанно много поверий, суеверий и т.д. Очень сильный отрибут преимущественно в "чёрной магии", порчи и проклятья сделанные с их помощью, считаются одними из самых сильных. За " путами" ведётся настоящая охота...Так, что стоит внимательное относится к незнакомым людям на похоронах...
      
#22 написал: PUFIK
2 апреля 2016 12:46
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Все уже сказали, остается только поставить плюс.
     
#23 написал: taniana1975
8 апреля 2016 13:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (54|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 365
Верю! Плюс за историю!
Пока читала, на глаза навернулись слёзы((((
 
#24 написал: toks1972
14 апреля 2016 09:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 318
в историю верю безоговорочно. хоронили бабушку мою (мать отца). мою маму никогда она не любила, но мамик в какой-то степени эмпат. говорит: у меня прям ноги мерзнут, давайте гроб открывать. (везли в уже закрученном гробу). еле отвинтили болты. и правда - связаны и руки, и ноги были. не знаю можно ли так хоронить, но блин в морге нелюди какие-то работают.
при этом бабушка прям ненавидела мою маму и меня никак не воспринимала((( бывает. не снилась ни разу. и слава богу
 
#25 написал: Ангел Лина
25 апреля 2016 17:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (49|0)
Публикаций: 20
Комментариев: 857
Страшно хоронить детей....
  
#26 написал: Lunnaya
23 июля 2017 15:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 157
+ Хорошая история.
#27 написал: Polina))))
8 октября 2019 19:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 36
Цитата: КИМ
Цитата: marzzz
хочешь сказать, что на похоронах мистики нет, а начнется она тогда, когда сын приснится матери с просьбой положить в гроб умершему на днях ,,дядь Коле,, ножницы, для того, чтобы разрезать эту забытую нерадивым санитарном веревочку?

Вообще-то эту верёвочку,как и на руках,развязывают уже на кладбище.Потому что при транспортировке,конечности болтаются сами по себе,несмотря на окоченение,которое на тот момент уже отпустило.А вот из-за всяких снов и глюков во время психологического напряжения,получаются такие истории.Которые изначально,в анамнезе,имеют лишь сон,но потом разрастаются подробностями.После похорон прошло более десятка лет.Не буду приводить примеров,не вижу смысла.Подобные комментарии не популярны,ведь история про похороны сына Ириды Исааковны и про похороны вообще.И обсуждения таких историй,как правило,сводятся к выражению соболезнований,кому-то.А ещё у меня на памяти история про трусы и руль.Майн гад,какая разница в комментах.Надо соблюдать лицо и правила игры.

Мы дома развязывали и в гроб ложили перед тем как на кладбище покойную отвезти
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.