Ложки в петельках

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Хочу рассказать о некоторых моментах из детства, о которых я задумалась только сейчас, и выношу это на ваш суд... Интересно мнение со стороны.

Когда я была маленькой, от 7-ми до 12-ти лет, я часто становилась свидетельницей гаданий взрослых. Жена дяди, у которых я часто ночевала (её дети не намного старше меня), гадала на камушках, ложках, спичках, не помню на чём ещё, а тётя со стороны мамы, у которой я часто бывала на каникулах (она жила одна), тоже гадала, но с тарелкой. Думаю, многим известен этот способ гадания, это довольно изъезженная тема. Я помню, как к тете приходили люди, просили погадать, у кого корова пропала, у кого деньги, а кто просто с умершим отцом/матерью хотел пообщаться... Мне было любопытно, и я запоминала, что и как делать, чтобы потом самой гадать. Вы спросите, причём тут ложки в петельках? Да, вы правы, ни при чём. Как раз этот способ гадания, с тарелкой, мне не дался, было очень страшно. Я запомнила другое, более простое и не страшное. Я запомнила гадание на исполнение желания, на ложках. Выглядит это так: берутся 4 одинаковые чайные ложки и 4 полоски бумаги (2-2,5 см в ширину и 30 см в длину), каждая полоска складывается вдвое, так, чтобы получилась петелька, и в эту петельку вдевается 1 ложка и зафиксировав её в этом положении, остальная бумага оборачивается вокруг ложки. Надеюсь, объяснила понятно. И так все четыре ложки. Потом их кладут на ровную поверхность в виде квадрата (взрослые это делали с серьезным видом на столе, а мы, дети, игрались этим на полу, естественно, когда взрослых не было видно — иначе прилетало люлей), и тут начиналось самое интересное. Гадающие должны были или отвернуться, или закрыть глаза примерно на две-три минуты. Ну, естественно, загадав желание, сбудется - не сбудется. И когда по истечении времени открывали глаза/поворачивались, ложки лежали, как их и положили. Но, развернув их, мы видели, что некоторые ложки не в петельках, а снаружи бумаги. Считалось, что желание исполнится, если больше двух ложек "вылезут" из петелек. Мне тогда было от 9 до 12 лет примерно, я это делала часто, и одна, и с двоюродными сёстрами, иногда ни одна ложка не "вылезала", иногда три, а то и все четыре. Я тогда не могла понять, КАК это получается, грешила и на "согадальников", и тайком подсматривала, и пыталась понять, нет ли тут обычного фокуса, который я просто не могу разгадать. Мне так и не удалось этого понять, прошло больше пятнадцати лет. Я больше не гадала ни на ложках, ни на картах. И даже сейчас не решусь повторить это гадание на ложках. Тогда, в детстве, испугаться и не приходило в голову, а сейчас, я думаю, такое положение меня если и не напугало бы, то заставило бы занервничать от незнания, что это такое.
Вот такие детские игры. А как вы думаете?


Новость отредактировал catberry - 21-03-2016, 10:09
Причина: Стилистика автора сохранена.
21-03-2016, 10:09 by Невинная_ВишняПросмотров: 6 916Комментарии: 29
+17

Ключевые слова: гадание на ложках детство бумага авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: нVа
21 марта 2016 10:20
+3
Группа: Посетители
Репутация: (302|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 233
ААА! Это всё легко объясняется!!! Когда-то эту "мистику" развеял мой младший братишка Андрюшка, царствие ему небесное. Парень он у нас умный был, вот и объяснил, и даже показал, как эти петельки раскручиваться могут по разному, в чём разочаровал меня необычайно, ибо в том возрасте я склонна была хотеть верить в это гадание))) Я нарочно сяду на досуге, и вспомню все манипуляции, и если ни кто Вам не раскроет тайны, отпишусь!)))
#2 написал: Jaide
21 марта 2016 10:30
+2
Группа: Посетители
Репутация: (36|-1)
Публикаций: 93
Комментариев: 3 585
Лет 8 назад лежала в больнице, к нам волонтеры разные приходили, фокусники, в основном, для младших детишек. Вообщем, видела такой фокус: мужик берет ложку из кухни, и начинает ее тереть пальчиком на стыке ручки и самой ложки. Она под этим "щекотанием" прямо на глазах сгибалась. И обратно. Я сама даже пробовала - он держал ее, а я терла. Половину столовских ложек перепробовали. Не могу до сих пор додуматься. Может у него в рукаве магнит какой был...
Впринципе, никакой особой мистики в Вашей истории я не увидела. Много есть разных уловок и фокусов. Вопрос в другом - зачем тогда Ваши родственники этим занимались? Приняли фокус за настоящее гадание, или же здесь все же есть доля мистичности?
Плюс.
         
#3 написал: нVа
21 марта 2016 10:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (302|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 233

Цитата: Jaide
Приняли фокус за настоящее гадание, или же здесь все же есть доля мистичности?


Вы знаете, моё знакомое взрослое окружение, принимало этот "фокус" за чистое гадание! Искренне веря в это. Многие знакомые дамы из грузии так гадали и свято верили в правдивость)))
#4 написал: Jaide
21 марта 2016 10:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (36|-1)
Публикаций: 93
Комментариев: 3 585
Цитата: нVа


Вы знаете, моё знакомое взрослое окружение, принимало этот "фокус" за чистое гадание! Искренне веря в это. Многие знакомые дамы из грузии так гадали и свято верили в правдивость)))

Вера - главное.)
         
#5 написал: Incognito visitor
21 марта 2016 11:09
+1
Группа: Посетители
Репутация: (169|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 288
А желания то сбывались если ложки "вылезали"?
#6 написал: ЗлЮфЩаЯ БуБоЧкА
21 марта 2016 11:24
+2
Группа: Посетители
Репутация: (116|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 315
Блииин, я тоже так в детстве "гадала")))) Вроде как это было общение с домовым, ну вот так вынимая ложки из петелек он отвечал на вопросы. Только ложки мы клали крестом, черпачками в середину. Кстати, сбывалось))) Плюс)
 
#7 написал: Невинная_Вишня
21 марта 2016 11:48
+2
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 108
Аххахах, значит я не одинока ))))))))
Подозреваю, что это фокус, но разгадать не могу. Кстати, когда смотрела на них, не "вылезали". Стоило отвернуться или закрыть глаза на минуту, то уже получалось))))
А вот сбывалось или нет, напрочь не помню.
#8 написал: Летяга
21 марта 2016 11:56
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Интересно как! Ни разу не слышала.
Плюс.
Цитата: нVа
если ни кто Вам не раскроет тайны, отпишусь!)))

Буду ждать! Я заинтригована!
                                 
#9 написал: Невинная_Вишня
21 марта 2016 12:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 108
Цитата: нVа
ААА! Это всё легко объясняется!!! Когда-то эту "мистику" развеял мой младший братишка Андрюшка, царствие ему небесное. Парень он у нас умный был, вот и объяснил, и даже показал, как эти петельки раскручиваться могут по разному, в чём разочаровал меня необычайно, ибо в том возрасте я склонна была хотеть верить в это гадание))) Я нарочно сяду на досуге, и вспомню все манипуляции, и если ни кто Вам не раскроет тайны, отпишусь!)))


Жду с нетерпением!!!))))))))))
#10 написал: Мурик
21 марта 2016 14:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (25|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 055
Цитата: нVа
Я нарочно сяду на досуге, и вспомню все манипуляции, и если ни кто Вам не раскроет тайны, отпишусь!)))

Вот и я теперь заинтригована и буду тоже ждать разгадки!

За историю пусть будет плюс.
   
#11 написал: PUFIK
21 марта 2016 14:44
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Интересное гадание, о таком не слышала раньше. Конечно, больше на фокус похоже. Но тем не менее история интересная, плюс)))
     
#12 написал: нVа
21 марта 2016 15:51
+1
Группа: Посетители
Репутация: (302|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 233
(произносится торжественно и чинно) Всем заинтригованным друзьям моим, посвящается.

(здесь подинамичнее) В общем так. Берёте ложку чайную и бумажку ( я у дочки поля с тетрадного листа срезала во всю длину), складываете полоску пополам, держите за концы, получится петля. В петлю просовываем ложку, и у основания ручки, там где она переходит в "ёмкость для пищи"аккуратно скручиваем, концы ровные. Закрутили почти до конца, и вот тут-то самый фокус!!! (блин, объясняльщик из меня никудышний) вы видите эти два конца бумажки, один чуть короче другого как правило получается, и если верхний конец бумажки съедет на один лишь виток назад (это будет незаметно), то когда раскрутится бумажка, то будет отдельно от ложки в итоге. Фух. как могла объяснила)))
(робко так) ну хоть понятно?
#13 написал: Cottonmouth
21 марта 2016 16:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
"
(робко так) ну хоть понятно?" мне понятно!!!

Как-то писала коммент что эти гадания на тарелку не безобидные. К нам с подругами выскочило " нечто", тарелка не просто крутилась а вращалась, еле успевали все читать. Нагадало много плохого. Все сбылось.
  
#14 написал: Невинная_Вишня
21 марта 2016 17:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 108
Цитата: Cottonmouth
"
(робко так) ну хоть понятно?" мне понятно!!!

Как-то писала коммент что эти гадания на тарелку не безобидные. К нам с подругами выскочило " нечто", тарелка не просто крутилась а вращалась, еле успевали все читать. Нагадало много плохого. Все сбылось.



Вот поэтому мне и стало страшно, и я оставила опасные опыты.
#15 написал: КИМ
21 марта 2016 17:43
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Блин,какое унылое и серое у меня было детство,чайными ложками пользовался лишь по назначению и блюдца тоже по столу не катал.Оказывается много пропустил.Но это лирика, мне интересно другое. Автор пишет,что запомнила это гадание? Получается,что взрослые,серьёзные люди,сидели и закручивали ложечки в бумажки,при этом загадывая желания? Так вот откуда столько строителей воздушных замков.
Ну а если серьёзно,то конечно в детстве пробовал гадать и вызывать всяких духов,учитывая,что в соседях одни девки были.Собирались у кого-нибудь на квартире и начиналось.Никогда и никого ессно не вызвали и только от души друг дружку пугали.Взрослые,суровые люди эпохи развитого социализма,нам в этом не мешали.Но сейчас к гаданиям отношусь резко отрицательно. Мне кажется,что этим мы лишь сбиваем себя с толку,программируясь на какие-то действия.Плюс.
           
#16 написал: Невинная_Вишня
21 марта 2016 19:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 108
Ким, согласна с Вами.
#17 написал: Ernesta
21 марта 2016 19:47
-1
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Вот, что пишут про гадания на ложках.
Гадание на столовых приборах, в частности, ложках, существует уже много веков, при этом и в современное время оно не потеряло свою популярность, ведь оно может рассказать о будущем и дать ответы на волнующие вопросы. Магический обряд может провести любой желающий, главное – сделать все правильно. +


Гадание на ложках с бумагой является, пожалуй, одним из самых безобидных, так что новичкам лучше начинать именно с этого гадания

Гадание на ложках - это общение с духом, любым, которого призывает гадающий.
Есть ещё гадание на ложках, призывающее домового, чтоб он отвечал на вопросы.
      
#18 написал: нVа
21 марта 2016 20:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (302|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 233
Гадание на ложках - фокус! и не больше laughing
#19 написал: perhaps
21 марта 2016 21:54
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 6
Мы тоже в подростковом возрасте так развлекались) свято верили, пока я не разгадала этот фокус) кстати, с новым первый раз закрученным листком (обычный лист а4)-фиг прокатит, а вот когда ты его уже раза 3 свернул-развернул, то ложка точно окажется сверху wink
#20 написал: _prawn_
21 марта 2016 22:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 166
оооо а мы так Петра 1 вызывали laughing причём почему то на украинском языке все свои "призывы" произносили. И так до тех пор продолжалось, пока одна дотошная девочка не развеяла этот фокус)
#21 написал: LudaM
21 марта 2016 23:03
+2
Группа: Посетители
Репутация: (112|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 945
Мы на карандашах гадали , домового вызывали grinning И мама с нами )))) Вот почему карандаши поднимались /опускались или в сторону ехали - не пойму, наверное, все таки очень хотели, чтоб они двигались )))
  
#22 написал: просто Вася
22 марта 2016 01:02
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Ничего не поняла. Есть еще те, кому не понятно или я одна такая тугодумка?
Да, мы тоже в детстве много чего делали, сейчас уж и не вспомню всё. Ничё так стори, плюс.
        
#23 написал: умница
22 марта 2016 02:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (443|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 344
Когда мне было лет 12 и я лежала в больнице, мы похожим способом вызывали дух Пушкина, только вместо ложек использовали ручки и карандаши и тоже их заворачивали в бумажку, и говорили три раза А.С. Пушкин приди, и у двух девочек при разворачивании бумажка оказалась открытой, и они задавали духу Пушкина вопросы, а под конец гадания и у меня получилась открытая бумажка, и я задала несколько вопросов, только это явно был не фокус, так как я бумажку заворачивала так чтобы она не могла развернуться сама по себе, а она разворачиваль, и в тот момент я очень испугалась.
 
#24 написал: Winnie-the-Pooh
22 марта 2016 08:33
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: умница
и говорили три раза А.С. Пушкин приди


Бедный Пушкин, если бы он каждый раз приходил, когда его кто-то вызывает, он бы заманался и попросил бы и на том свете его застрелить)).
А вообще, мне кажется, лучше не гадать. Ну, узнаешь будущее, что это даст? Если всё будет хорошо, то это и знать необязательно, а если человеку суждено попасть под паровоз, то знать это вообще нельзя!
               
#25 написал: Ksuhagorka
23 марта 2016 01:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
У меня все тоже самое было. Вот и правда интересно,как это.
      
#26 написал: Metal_Militia
23 марта 2016 18:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 309
Уууууу. И мы так развлекались в лагере. Самое интересное, что всё сбылось! Потом дома так же с подругами гадала и чаще одна. Для меня всё равно это великая загадка. Ну отказывается мой мозг понимать, что дернув за неровный хвостик, бумажка слетает с ложки. Один хрен оба её хвостика обёрнуты вокруг ложки
 
#27 написал: нVа
26 марта 2016 09:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (302|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 233
Цитата: Metal_Militia
Ну отказывается мой мозг понимать, что дернув за неровный хвостик, бумажка слетает с ложки.

Вот! Ключевое слово - отказывается)))) не хочет то есть. А если б попробовал понять.. smile
#28 написал: Лагуна Акул
5 декабря 2018 15:57
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 4
Обычный фокус, когда вы заворачиваете бумажную ленту вокруг ложки или любого другого предмета, то наверху остается два кончика бумажной ленточки. Если верхний конец ленты отпустить, он размотается на один оборот и станет уже нижним концом ленты.
#29 написал: Mr.Bob
25 ноября 2020 05:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Цитата: нVа
(произносится торжественно и чинно) Всем заинтригованным друзьям моим, посвящается.

(здесь подинамичнее) В общем так. Берёте ложку чайную и бумажку ( я у дочки поля с тетрадного листа срезала во всю длину), складываете полоску пополам, держите за концы, получится петля. В петлю просовываем ложку, и у основания ручки, там где она переходит в "ёмкость для пищи"аккуратно скручиваем, концы ровные. Закрутили почти до конца, и вот тут-то самый фокус!!! (блин, объясняльщик из меня никудышний) вы видите эти два конца бумажки, один чуть короче другого как правило получается, и если верхний конец бумажки съедет на один лишь виток назад (это будет незаметно), то когда раскрутится бумажка, то будет отдельно от ложки в итоге. Фух. как могла объяснила)))
(робко так) ну хоть понятно?


Это то да,тоже подобным в детстве занимались и тоже была такая версия но в основном перед тем как тянуть проверяли хорошо ли держим оба конца, и всё равно ложка выпрыгивала из петли,конечно всё равно всегда было сомнение что это всего лишь какая то случайность. Правда вот был один случай когда с другом решили просто разыграть подругу и завернуть 1 ложку просто без петли(ну что бы она якобы сразу выскочила) и вот собрались технично завернули с другом 3 ложки в петле 1 без,вызвали духа,задали вопрос и давай разворачивать,и вот тут все 4 ложки остались в петлях я понимаю что может она иногда разворачиваться за 1 конец когда тянешь,но вот как она залезла в петлю? Вообщем подруга тогда сказала что нихрена у нас не получилось,а мы с другом просто реально пересрались и больше этой хернёй не занимались...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.