Сходила за удачей
Послевоенные тяжелые годы были в каждой русской семье. Так и у Евдокии - муж вернулся с войны больной после тяжелого ранения. Трое сынишек-дошколят. Старенькая корова и тяжелая работа в колхозе. Платили мало. Кое-как перебивалась семья Евдокии, корова молока давала мало. Хватало только на семью - не до продажи молока. Да и муж по хозяйству совсем не помогал, стал выпивать и издевался над ребятишками и женой. Жили они мирно с мужем до войны. Но война есть война, наложила свой отпечаток на мужика. Стал озлобленный, всех ненавидел. Ни с кем из соседей не общался. Бил Евдокию, да и ребятам прилетало не раз. Часто видели в колхозе, как муж Евдокию с топором по огороду гоняет. Устала Евдокия, да и по совету деревенских баб решила сходить к местной бабке Агате-ворожейке.Жила ворожейка в лесу за колхозом, появлялась редко: в магазин за крупой и назад к себе в лес. Ни с кем не разговаривала, как это обычно у бабушек деревенских бывает. А кто к ней с болезнью или хворью скотины какой обращался - вмиг на ноги ставила. И еще по фотографии могла определить без вести пропавших на войне: жив или умер. Не отказывала она в помощи и в благодарность ничего не брала. Ходили к ней местные бабы, а мужики ее терпеть не могли. Смеялись над ней да дразнили.
Пошла Евдокия к ворожейке в лес просить удачи в семейных делах. Как и что, Евдокия не рассказывала никому. Однако последней, кто видел ворожею в живых, была Евдокия.
Стало все налаживаться у Евдокии: муж пить перестал, на работу ходить начал, дети - учиться хорошо, по хозяйству помогали. Пошли дела Евдокии в гору. В семье все ладно. Скотину приобрели, хозяйство хорошее, да еще Евдокию председателем колхоза выбрали. Избу выстроили: крыльцо высокое, окна большие. Одним словом, успех и удача во всем: за что бы ни бралась Евдокия, все складывалось. В колхозе говорили, что ворожея перед смертью отдала свою силу Евдокии. Поэтому у нее все так хорошо. Шло время, сыновья женились и в город уехали.
Постарела Евдокия, мужа схоронила. Дети почти не навещали. Одна-одинешенька, бывало, сидит на крыльце, целыми днями на дорогу смотрит. Не обижала она детей своих, все, что только можно, им дала.
Совсем расхворалась и уж вставать перестала. Соседи ходили два раза в неделю, проведывали. Сыновьям телеграмму дали: "Мать больна, приезжайте. Совсем плохая. Скоро умрет." Не ответили сыновья, не навестили.
Умирала Евдокия тяжело. Две недели бред несла, мучилась на смертном одре. Стала просить в избе потолок вскрыть. Никто всерьез не воспринимал бред старой председательницы. А послушала ее соседка, верная подруга, баба Матрена. Она и уговорила местных мужиков потолок в избе вскрыть, так как верила, что у Евдокии есть силы колдовские, но передать их некому или не может. Разрубили мужики потолок так, что небо видно стало из избы. В эту же ночь скончалась Евдокия. В деревне о ее смерти долго судачили. И у многих в памяти всплывали разные события о случаях с Евдокией: мол, скот ее слушался, и в годы председательства на покос дождя ни разу не было. Урожай собирали большой, на районе первое место колхоз занимал. Умела Евдокия погодой управлять.
Сыновья на похороны приехать не успели. Не попрощалась она с детками своими. Может, и смогла бы им силу колдовскую передать.
Дом долго продать не могли. Со вскрытым потолком не брали. Залатал младший сын крышу, продал дом хозяину из городских. Городские одну зиму прожили и продали. Три или четыре хозяина было у дома. В итоге дом сгорел. Забор остался, так как из кирпича сложен был еще при жизни Евдокии.
Ключевые слова: Ведьма умирать помощь авторская история