Посмертный опыт
Первый наиболее запомнившийся опыт собственной смерти произошел со мной уже в подростковом возрасте. Как оказалось, у меня весьма своеобразная аллергия на наркоз. К тому же, когда теряешь сознание, всё не отключается разом. По крайней мере у меня. Первым пропадает зрение. Сначала перед глазами появляются коричневые кляксы, потом они расползаются, закрывая собой всё. Следующим отключается осязание. В эти несколько мгновений можно себе руку сломать, всё равно не почувствуешь. Не знаю как у других, но меня к моменту отключения слуха паника охватила в полной мере. Ты ничего не чувствуешь, ничего не видишь, ничего не слышишь, и всё это продолжается несколько удивительно длительных мгновений. А потом на какое-то неопределённое время становится темно. Осознание появляется само собой: «Я умираю.» И становится спокойно. Ужас отступает, потому что теперь понятно, что здесь уже ничего нельзя сделать.Ничего нельзя изменить.
Свет появился откуда-то слева. Яркий, белый. Как потом выяснилось, дальше всё было как по учебнику для умирающих и недавно умерших. Полет занял какое-то время, но гораздо любопытней было что там, за светом? Казалось, ещё секунда, и свет ослепит, но когда кажется, что уже вот-вот… я осознал себя стоящим на траве. Не уверен, были ли у меня руки или ноги, потому что я их не видел. Но ощущение было именно такое. В воздухе пахло весной. Светило солнце, но я не уверен откуда именно. Свет словно был везде вокруг. И ощущение. Чувство Любви. Оно словно проникало в каждую частичку моей сущности. Оно пропитывало всё здесь и не считало меня каким-то чужим или инородным. Я был своим.
Осознав всё это, я наконец осмотрелся и буквально в десяти метрах от себя обнаружил ограду. За оградой был сад. Я уверен, что он великолепен, и более того, я знаю почти каждый его уголок. Неизвестная мне растительность свешивала ветви через ограду и просовывала листья и цветы между прутьев. Цветов было видно через ограду не так много, но они поражали многообразием форм, расцветкой и так далее. Я не видел ничего похожего в жизни. Особенно запомнился один, размером с баскетбольный мяч, с пятью лепестками, совершенно бархатными на вид. Похожий и на мак, и на тюльпан, но не являющийся ни тем, ни другим.
Прямо передо мной были ворота. Закрытые. И под охраной. Охраняли ворота двое. Темные длинные волосы, светлое одеяние, и сразу не скажешь какого они конкретно пола. Похожие, как близнецы. Хотя точно и не скажешь, потому что они стояли опустив головы и закрыв глаза. Им не было до меня никакого дела. Только вот я не собирался и дальше топтаться у ворот и направился прямо к ним.
Совсем близко, оставалась всего пара шагов, я уже протянул руку к створкам… но тут эти двое словно очнулись. Молча и не открывая глаз, они подняли руки раскрытой ладонью ко мне. Вполне однозначный жест остановиться. И я словно налетел на стену. Это было обидней всего. Так близко. Но почему?
- Еще рано. Ты должен вернуться.
Голос звучал откуда-то сзади. Я замер потому, что оборачиваться в мои планы не входило. Если обернуться, обязательно вернешься обратно. А возвращаться я не намеревался.
- Я не хочу возвращаться.
- Ты еще не сделал всего, что должен.
Сила появилась за спиной и… меня смогут понять те, кто прыгал с моста на резинке. Это было очень похоже на достижение нижней точки, после которой тебя подбрасывает вверх. Только моя «резинка» тянула меня назад. Снова тоннель… и постепенно возвращающиеся ощущения. Зрение вернулось первым.
Ключевые слова: Кома посмертный опыт клиническая смерть сад врата возвращение авторская история