Платье свадебное, незаслуженное

Случилась эта история в феврале 1997 года. Это был последний курс, последний семестр, и как раз в это время мы проходили государственную практику в школе, 2 месяца. Почти все сокурсницы были из отдалённых мест и, естественно, разъехались по домам. Нас, местных, было человек 7 или 8, сейчас уже не помню. Вот тогда-то и случилась эта трагедия.

Воскресенье. Девять утра. Я вышла из квартиры с другом, а навстречу нам соседка баба Нина. Шагает по лестнице и причитает:
- Горе-то какое, девочка-то совсем молодая!
- Баб Нин, что случилось?
- Да дом на «Болоте» (так район в городе назывался) обвалился, девочка погибла. Оттуда иду, сама видела, ноги прямо подкашиваются.
Не знаю, что на меня нашло, но с криком «Янка» я как угорелая понеслась на автобус. С Яной мы не дружили, я просто знала, что она живёт на «Болоте», равно как и ещё 3 моих сокурсницы, но где именно - не знала.
Ноги сами меня несли, а друг бежал где-то позади и всё время спрашивал, в каком доме живёт Яна.
Дом я нашла сразу. Я впала в ступор при виде того, что было совсем недавно крайним подъездом. Рухнули все 5 этажей, лестничный пролёт. И единственное, что осталось - это задняя стена дома. Было дико видеть зеркало на стене 4-го этажа, оно радостно сверкало на солнце и наводило на меня ужас.
Очнулась я от голоса, который говорил что-то именно мне. Это был директор нашего педагогического колледжа. Он-то и подтвердил моё ужасное видение - погибла наша Янка. Мне поручили собрать всех девочек, каких получится, для помощи на похоронах и поминках.
«Прощание» устроили в доме родственников Яны. Меня, как самую стойкую (остальные наши девочки периодически срывались на истерику), поставили у гроба, вроде так положено, кто-то должен быть постоянно рядом с усопшей, пока остальные подходят прощаться.
Вот тут-то я и разглядела то, о чём даже спросить боялась, стыдно о таком спрашивать. Поэтому я стояла и «ломала» голову над вопросом: «Почему Яна голая?» Простоволосая, вся голая, без обуви, замотана в какую-то плёнку, как в кокон. Я пыталась объяснить это тем, что вещей не осталось, дом-то рухнул, а с другой стороны - родственников полно, неужели никто деньгами и одеждой не помог? Я бы ещё долго думала, но все стали собираться на кладбище. Потом было много беготни на поминках. Практика в школе, планы, конспекты, и как-то потихоньку я о случае на похоронах забыла.
Прошло почти два месяца, практика закончилась, началась учёба. Вернее, формально началась, потому что девочки, которые уезжали во время практики, ничего не знали о Яне. Целыми днями они осыпали вопросами. И тут моя подруга Айнур спрашивает меня:
- А правда, что Яночка была такая красивая в гробу? В свадебном платье, в фате? Причёску сделали красивую. А ещё, девчонки говорят, туфли на ней были очень красивые, на каблуке.
Честно? Меня как кирпичом по голове приложили, и я сказала то, о чём впоследствии очень пожалела:
- Какое платье ещё? Какая фата? Голая она была и босоногая, в полиэтилен завёрнута. Я же почти 3 часа у гроба стояла, что я не видела, что ли?
Хорошо, что меня не забили ногами, я быстро сообразила всё списать на шоковое состояние.
Я всё думала, как так получилось, что все, кроме меня, видели покойницу в свадебном наряде? И что всё это значит?
Ответ на свой вопрос я получила тем же летом, в поезде, который навсегда уносил меня из Казахстана обратно в Россию. За 3 дня много красивых мест проезжаешь, но у меня самое любимое - Алтайские горы. Вот на одном из алтайских полустаночков зашла в наш вагон бабулька и уселась напротив меня. Тут шёпот по вагону полетел, к бабушке очередь выстраиваться начала. Кто алтайские были в вагоне на тот момент, знали её. Бабушка оказалась знахаркой, довольно известной в округе. Я сидела и смотрела, как она убирала какому-то дядьке зубную боль, потом мальчика-заику привели... Желающих было достаточно, но бабуля объявила, что сегодня лечить больше не будет. Она сидела минут 10, смотря в одну точку, а потом резко перевела взгляд на меня и сказала:
- Ох и трудно же тебе жить на белом свете, как трудно!
- Это почему трудно-то?
Я была совсем не согласна с бабулей, потому что на тот момент я чувствовала себя самой счастливой: государственные экзамены сдала, красный диплом получила и теперь еду к дядьке в Москву, где мне уже и место в школе организовали.
- Да потому, что видишь ты то, что другим видеть не дано, а люди злые, не понимают они таких, как ты. Вижу, спросить хочешь, так спрашивай.
Рассказав вкратце историю, я спросила:
- Так почему же я видела Яну в гробу голой?
- Вот как ты её видела в гробу, такая она и на том свете ходит, голая. Не заслужила, значит, наряд невесты.
- Так она же не замужем была!
- А причём тут это? Девственниц невестами хоронят, до которых мужчина пальцем не дотрагивался и не целовал. Нехорошо ей там сейчас, могилка-то небось то и дело проваливается?
Да, проваливается. Я вспомнила последний визит на кладбище, когда мы привезли Яночке венок. Могилка тогда осела метра на полтора, a мама Янкина плакала и расстраивалась, что рядом все могилки нормально стоят, а Янина уже третий раз проваливается. Даже люди шептаться начали, что что-то не так. А ещё я вспомнила, что девчонки из группы жаловались, что Яна приходит во сне, повторяя одну фразу:
- Холодно, как мне холодно! Согрейте меня.
И тянет за собой.
Приходила Яна во сне ко всем из нашей группы. Только ко мне она не пришла ни разу.


Новость отредактировал LjoljaBastet - 24-01-2016, 06:17
24-01-2016, 07:17 by ErnestaПросмотров: 18 002Комментарии: 56
+106

Ключевые слова: Похороны видение свадебное платье знахарка авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: PUFIK
24 января 2016 08:18
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Очень печальная история. Жалко девушку Яну. Очень многих молодых девушек хоронят в свадебных платьях, не думаю, что все они девственницы нецелованные. И ничего, нормально потом лежат, и во снах никому не являются, интересно, почему с Яной так получилось? +
     
#2 написал: lidia1
24 января 2016 08:34
+1
Группа: Посетители
Репутация: (28|-1)
Публикаций: 21
Комментариев: 656
Тут что-то другое. Возможно, на Яну был совершен колдовской обряд, вот она и после смерти не может успокоиться. Есть люди, которые завидуют всему - молодости, красоте, хорошей одежде. Людская зависть может даже убить...+++++
  
#3 написал: Winnie-the-Pooh
24 января 2016 08:36
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Мне тоже показалось странным, что именно девушке Яне так "повезло". Могу лишь предположить, что она вела слишком уж непринужденный образ жизни, раз получила такое жесткое наказание. К сожалению, очень многие умирают молодыми и незамужними, но уже с определенным, скажем так, жизненным опытом - таково веяние времени. Получается, что всех их должна постигнуть такая же кара в результате?
               
#4 написал: канцлер
24 января 2016 09:20
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 240
Всех незамужних хоронят в свадебном платье, это некий ритуал дошедший до наших дней, но уже давно не вписывающийся в реалии современной жизни. И придуман он был людьми и канет в прошлое когда-нибудь. Могилки проваливаются по абсолютно естественным причинам. Думаю причины не стоит даже по полочкам раскладывать. И так ясно. Последние абзацы истории не оставляют сомнений, что она творческая. Минус.
#5 написал: marzzz
24 января 2016 09:24
+3
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Интересен тот свет своим многообразием! Первобытные рассекают в шкурах, фараоны заседают в золоте, наши царицы и князьки - в соболях. И девицы: редко кто - в свадбных нарядах, основная масса - голышом! По известным причинам. wink Интересно, а парни все в косоворотках? Или есть группа туристов с фиговым листом?

Ладно, пес с ним, с тем светом. Есть он, нет его... Тяжелее ходить по этому и видеть все так, как нельзя, - ,,изнанку,,. Терпенья Вам, автор. Плюс.
               
#6 написал: PUFIK
24 января 2016 09:56
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
lidia1,
Winnie-the-Pooh,
Мда...получается вы правы. Может действительно проклятие или порча, а может и образ жизни. Интересно, что думает об этом Автор)))
     
#7 написал: Tata
24 января 2016 12:37
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Да, видимо, традиция хоронить незамужних барышень в свадебных нарядах дошла до нас из давних времен. Но дошла в каком-то извращенном виде. Раньше может и правда в таком виде хоронили невинных девушек, теперь же - всех без разбора. То же самое произошло, например, с венчанием: если в иные времена к этому таинству относились более чем серьезно, то сейчас венчаются все, кому не лень - разведенные, беременные, неверующие и т.д...
Впрочем, если бы за всех за подобное на том свете так жестоко наказывали, то там бы наверное счастливых и одетых обитателей можно б было по пальцам пересчитать. Или такая участь досталась только бедной Яне? Тогда вопрос - за что?
В общем, в истории, конечно, не все понятно, но тем она загадочнее. Рассказ сильный, плюс.
                   
#8 написал: Dreamy
24 января 2016 12:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 107
Согласно с предыдущими комментариями по поводу оседания могилы, непонятно это. Тогда у каждой второй молодой девушки должна могила проваливаться, время другое, девушки не остаются до свадьбы целомудренными. Ну да это мелочи, история хорошая, хоть и печальная. Ваши истории, автор, всегда интересно и легко читаются. +++++
#9 написал: Sana Sun
24 января 2016 12:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (17|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 179
Рассказ необычный, плюс поставила. А земля на могиле, думаю, проваливается по другим, естественным причинам, Яна то не самая грешная из всех умерших, были то и похуже.
Насчет традиции с платьем интересно, откуда истоки? Хотя белый цвет в древности был цветом траура.
#10 написал: Dreamy
24 января 2016 13:04
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 107
Корни таких обрядов уходят далеко в прошлое. Раньше люди верили, что если парень или девушка уйдут из жизни, не успев соединиться узами брака, их душам суждено вечно скитаться неупокоенными, между загробным миром и миром живых. Такие души, как и души самоубийц или некрещеных, могли нанести серьезный вред живущим. И для того, чтобы этого не произошло, славяне проводили стилизацию похорон под свадьбу.
«Мертвая свадьба»
Чтобы похороны действительно походили на свадьбу, выбирался парень, который брал на себя роль жениха: его облачали в торжественный наряд и в процессии он занимал место около гроба молодой девушки. Если такого парня не было, то для организации таких похорон люди использовали обычный камень или фруктовое дерево, на которое одевали шляпу.
Сама девушка была облачена в белое платье и светлые сапожки. Для проводов девушки специально плели венки. Один венок предназначался покойной (сейчас используется фата или вуаль), а второй – юноше-жениху. Как только гроб опускался в могилу, венок «жениха» кидали на него либо весили на крест.
Часто на похоронах молодой девушки звучала не траурная, а веселая музыка, люди водили хороводы и пекли каравай, угощая им всех присутствующих.
Другие объяснения
Конечно, поверье о неуспокоенных душах было далеко не единственной причиной, по которой незамужнюю провожали в последний путь в свадебном платье.
• Считалось, что если молодые должны были пожениться, но не успели, так как погибли, похороны в свадебных нарядах должны были соединить их души на небесах.
• Белый цвет всегда являлся символом чистоты и непорочности. И так как до свадьбы считалось, что девушка не познала настоящей любви, она становилась невестой Христа.
• Каждая девушка мечтала выйти замуж. И, облачая молодую в подвенечный наряд, родители как бы воплощали несбывшуюся мечту их дочери.
Эта самые распространенные объяснения данной традиции. Конечно, сегодня люди на похоронах незамужней девушки не выбирают жениха и не водят хороводы, но зато по-прежнему облачают молодую в свадебное платье.
#11 написал: Долгопят
24 января 2016 13:28
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
просто интересная и качественная история.отлично описанная и изложенная.плюс.
      
#12 написал: Ernesta
24 января 2016 13:57
+7
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Цитата: канцлер
Последние абзацы истории не оставляют сомнений, что она творческая. Минус.

История, к сожалению, не творческая. Подробности писать не хотелось, я видела Яну ещё живой, плитой её придавило. Отец пытался плиту приподнять, но милиция его оттаскивала, второго обвала боялись. Он-таки и случился, и всё это на моих глазах было. А если вас смущают мои способности "видеть", чтож... Пчёлы видят, например, поляризованный свет, что позволяет им видеть солнце даже сквозь облака, многие животные только в чёрнобелых тонах, для них того, что видим мы - не существует. Так зачем же отрицать то, чего ты просто не видишь?
Цитата: Winnie-the-Pooh
Могу лишь предположить, что она вела слишком уж непринужденный образ жизни, раз получила такое жесткое наказание.

Вы верно предположили, но о покойниках либо хорошо, либо никак. Просто бывают девушки, которые увлекаются быстро и сильно, знаете, полюбила так полюбила со всеми вытекающими. Ну а сколько раз так "влюбитсья" может, кто ж считает?
      
#13 написал: Ernesta
24 января 2016 14:20
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Долгопят,
Спасибо за добрые слова. Хорошо, что хоть кто-то "пряники раздаёт". :)))
      
#14 написал: Долгопят
24 января 2016 14:33
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
да нет.. я обычно раздаю только свои эмоции..Ваша история очень интересная , поэтому так.Особенности восприятия имеют место быть,, кто- то видит" стандартный набор", кто - то меньше, а кто то видит- то, что был бы не рад видеть .Не всегда сверхвозможности дарят радость и удовольствие.. иногда хочется пройти мимо и "не смотреть"
      
#15 написал: канцлер
24 января 2016 14:39
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 240
Высказала свое личное мнение. Для этого и пишут здесь истории. По поводу "отрицать то, чего ты просто не видишь". Мало ли, что кому привидится.
#16 написал: lidia1
24 января 2016 15:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (28|-1)
Публикаций: 21
Комментариев: 656
Сейчас даже вдовы и женщины с детьми выходят замуж в белом, а тут молоденькая девочка, которая даже не успела нагрешить. А приходит она к живым в поисках виновных в ее безвременной кончине. И найдет. И отомстит. Очень ее жалко. А девственность туи не при чем.
  
#17 написал: ELEMAT
24 января 2016 15:19
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Вопрос, кого можно в свадебном платье хоронить, а кого нет - очень интересный. Сейчас, я думаю, действительно, без разбора одевают в свадебный наряд всех молоденьких и незамужних. И далеко не у всех так сильно оседает земля на захоронении. Но мне кажется, что тут скорее порча какая-нибудь была наведена на бедную девушку, нежели дело в её поведении.
Рассказ очень интересный и написан отлично. И Ваше вИдение, Автор, мне кажется уникальным. ПЛЮС +
      
#18 написал: WhiteWind
24 января 2016 16:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (51|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 160
Интересная история и жутковатая. +
#19 написал: marzzz
24 января 2016 16:48
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Заладили, ,,порча, порча,,. Что на весь подъезд порча? Там же не один труп был! Этим, из остальных девяднадцати квартир, тоже накаркали, наподкладывали да так, что рвануло?
               
#20 написал: Ernesta
24 января 2016 17:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Цитата: marzzz
Заладили, ,,порча, порча,,. Что на весь подъезд порча? Там же не один труп был! Этим, из остальных девяднадцати квартир, тоже накаркали, наподкладывали да так, что рвануло?

Я подробно не писала, но там не рвануло. Болотом называли район, потому, что там вода собиралась, а непосредственно у этого дома была непросыхаемая огромная лужа, вот от этого осел фундамент и обвалился край дома, возле него лужа и была и произошло это в 4 утра в воскресенье.
      
#21 написал: elche27
24 января 2016 17:48
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 285
Комментариев: 5 402
Ох, уж эти традиции.
Ох, уж эти поклонники традиций.
Вот почему я всегда был сторонником кремации.
Засунули в печь и гори оно всё, как говорится, синем пламенем. Вместе с платьями свадебными и листочками фиговыми.
А перед богом все равны. И священники, и холуи.
Девчонку только жаль.
                
#22 написал: ELEMAT
24 января 2016 17:56
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
marzzz, если Вы про мой коммент о порче, то я имела ввиду проваливающуюся могилу. Может при жизни ещё что-то не так было с девушкой - кто знает...
А насчёт рухнувшего подъезда: ничего случайного не бывает. Жалко, конечно, но, значит, так надо было, увы... Но погибла-то, вроде, только эта девушка?
      
#23 написал: marzzz
24 января 2016 18:17
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Ernesta,
Не так важна причина. Ужасают последствия.

Цитата: ELEMAT
насчёт рухнувшего подъезда: ничего случайного не бывает.


Как сказал однажды Грин про тот самолет: не случайно в одном месте собралось столько людей и все они вместе погибли. Кармическая отработка. Именно для них. Возможно, любую трагическую случайность можно рассмотреть вот так, через эту призму.

Цитата: ELEMAT
имела ввиду проваливающуюся могилу.

Да, я поняла. Все может быть. Но бывают естественные причины. У свекрови могила так же проваливалась. На протяжении года ребята землю подсыпали, кажется самосвал высыпали. Все просто. Грунт такой. Мои ходили каждую неделю, поэтому было незаметно, а тех, кто не навещал родственников давно, ждал сюрприз: проваленная на полметра могила. Зрелище жуткое. Вместо свежих холмиков - ямища, одна, вторая , третья... Ходить по этому месту новых захоронений было и опасно, и психологически напряжно.
               
#24 написал: catberry
24 января 2016 19:14
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (536|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 788
Страшная история... На самом деле очень страшная. Автор, сочувствую Вам. Дар вам дан, но дар не из лёгких. Желаю Вам всего хорошего! Истории плюс
    
#25 написал: Ellen Rimbauer
24 января 2016 19:45
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 272
По-моему делают трагедию из-за потерянной девственности до брака только адепты современных религий таких,например,как христианство или ислам-религий созданных мужчинами и для мужчин.Прошу несогласных с вышенаписанным не поднимать "бурю в стакане" по той простой причине что мы очень мало знаем об устройстве мира в котором живём.Да и история переписывается с завидной регулярностью-это я к тому что о периоде матриархата известно очень мало...да и о периоде язычества не многим больше.Вот уж когда о наличии девственности до брака никто не заморачивался...
Думаю,у автора есть возможность альтернативного видения.Вот только я не берусь однозначно интерпретировать увиденное.
А перед Богом,думаю,мы все равны.Ну походит N голым какое-то время,искупит чё надо,и на реинкарнацию пойдёт.(по поводу последнего предложения у меня нет 100% уверенности,но идея хорошая)
Плюс за историю.
#26 написал: Liam
24 января 2016 21:48
+1
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 660
История интересная, но вот с бабушкой из поезда я не согласен по поводу того что Яна ходит голой на том свете. Не нужна там материальная одежда, что представишь на себе то и оденешь, визуализация, вот что там важно. +
  
#27 написал: Серебряная пуля
25 января 2016 10:45
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Ernesta,
Помню увидела окна в доме как после пожара. Оказалось беда там случилась, благо никто не погиб. Рассказывала случай.
Всё мне ясно объяснили по смыслу видения:"Шла я по улице и "думала о мистике всякой, о своей исключительной способности её видеть, и о своей исключительности,""(Не помню куда шла и о чём думала, но им виднее самым, которые не исключительные люди. И значит так в мистике Православной веры мать и батя коммунист меня воспитали. Видимо с вами тоже, стоя у гроба, думали исключительно, о своей исключительности ))) Я так не думаю, но кто я такая, по сравнению с величайшими неисключительностями.
Кому тяжко из-за видений поймёт сей абсурдный коммент.
Плюс
                
#28 написал: Vиктория
25 января 2016 15:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (739|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 709
дар удивительный, но вряд ли приносящий счастье
я вот запах смерти чувствую, сначала тоже удивлялась-неужели больше никто не чует, что покойником воняет??
за историю плюс
  
#29 написал: просто Вася
25 января 2016 18:19
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Цитата: ELEMAT
Но погибла-то, вроде, только эта девушка?


Цитата: Ernesta
произошло это в 4 утра в воскресенье.


Не думаю, что Яна была единственная, скорей всего погибших было много.
Трагичная история. Отдельное спасибо за изложение. Ваши истории, автор, читаются на одном дыхании. ПЛЮСИЩЕ.
        
#30 написал: нVа
26 января 2016 01:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (302|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 233
А меня смутила история. Ничего не поставлю.

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.