Кошмары во сне и наяву

Доброго дня, уважаемые читатели. Сегодня мне хотелось бы поведать вам один случай из моей практики: дело в том, что я учусь и работаю в области психологии и вот уже несколько лет занимаюсь "сложными" случаями, связанными с детьми и подростками. В интернете не редкость встретить историю о том, что "маленькие дети более восприимчивы к потустороннему" и "странное поведение ребенка может говорить о том, что в доме происходит что-то неладное", где стандартно описываются подкроватные чудища, воображаемые друзья - призраки и прочее. Но более того, не редкость встретить комментарии вроде "я всегда буду прислушиваться к страхам моего ребенка", и именно о таком случае и пойдет речь.

Когда мне впервые пришлось встретить Валерию (славное дитя 5-ти лет отроду), девочка находилась в просто ужасном состоянии: ранее мне еще не приходилось сталкиваться с настолько расшатанной психикой у ребенка (о взрослых, возможно, расскажу в следующих публикациях). Однако, пусть дорогой читатель не волнуется, сейчас девочка весела и здорова, а о своих кошмарах, надеюсь, более никогда не вспомнит, потому я имею смелость подробно описать вам ее историю.
Итак:

Первопричину появления "чудищ в шкафу" установить, к сожалению, так и не удалось. Я могу только догадываться, что девочка могла где-то подглядеть кадры из фильмов ужасов, например, по телевизору или, возможно, у старшего брата. Тем не менее, в одну из ночей напуганная Лера прибежала спать к родителям, кои вместо того, чтобы списать все на ночной кошмар, сразу же насторожились, а впоследствии стали подробно допрашивать ее о случившемся, дав разыграться детскому воображению. Дальше - больше. Кошмары стали преследовать девочку почти каждую ночь, а после чудились уже и наяву. Прислушавшись к "более острому восприятию", как выразились сами родители, вместо того, чтобы отвести Леру к специалисту, свыше упомянутые решили организовать на дому обитель святой инквизиции: приглашали батюшку, каких-то непонятных бабок-гадалок, которые требовали N-ые суммы за то, чтобы обойти квартиру по периметру со свечкой, увешивали все доступные и недоступные места амулетами, букетиками и прочим хламом, который только можно было найти. И, как вы уже сами догадываетесь, все это происходило на глазах у ребенка. Однако, сила убеждений сработала на ура, и кошмары Леру мучить перестали.
Вскоре все повторилось. Теперь уже, убежденная в своей правоте о существовании чудовищ, девочка стала видеть некую "грязную тетю с растрепанными волосами на лице" (никого не напоминает?). Прознав о всех действах, совершаемых в квартире, бабушка Леры настояла на том, чтобы детей отправили пожить к тете на время всевозможных "обрядов". Но и там девочка нашла себе новое чудище. И это как раз-таки насторожило родителей: как оказалось, дом сестры был построен на совершенно новом участке, можно сказать с нуля, а племянники, прожившие в своих комнатах по 10-15 лет, никогда не жаловались на кошмары, даже не боялись темноты (откуда же там нечисти взяться?). Тетушка Леры, как и любой нормальный родитель, старалась убедить ее в том, что никого кроме нее в комнатах нет, но усилия оказались тщетными: девочка во всю упиралась в своей правоте и слышать даже не желала обратного. Именно на этом этапе родители и решились обратиться к специалистам (к тому же, даже приглашенный экстрасенс покрутил у виска и заявил, что подобный фанатизм не приемлем). А после, нас ожидало долгое знакомство и множество трудных сеансов терапии, в попытках изменить представление о потустороннем у Леры, пострадавшей от собственной фантазии и святой веры в свою правоту.

"Что же в этой истории мистического?" - спросите вы. Далее я опишу то, что непонятно даже мне самому, то, что отчасти пугает и меня во всей этой ситуации.
По словам тети, спустя какое-то время после визита племянников, в доме стало неуютно - обитателей все время беспокоят шорохи и стуки (что можно было бы списать на мышей или крыс, если бы дом не был совсем новым), на обоях и штукатурке стали появляться крупные царапины неясного происхождения. Но главное, свыше описанным недугом "заразился" младший сын, который на момент визита двоюродной сестры находился в лагере и, по сути, ни о ее кошмарах, ни даже о визите не знал. По словам родителей Леры, мальчик прожил в этом доме с рождения (11 лет) и за все это время он никогда не боялся оставаться один в комнате, как и темноты, но сейчас наотрез отказывается спать или находиться ночью на верхнем этаже.
Не ясно: череда ли совпадений это или же разыгравшееся детское воображение, с постоянной подпиткой, могло и вправду вызвать нечто необъяснимое в доме? Во всяком случае, родители всегда должны учиться распознавать просто разыгравшуюся детскую фантазию, дабы не повторять историю моих знакомых.

8-10-2014, 16:42 by TeoПросмотров: 8 800Комментарии: 35
+51

Ключевые слова: Кошмар воображение девочка дом авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Долгопят
8 октября 2014 17:04
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Отличная история! Вопросов масса..все же подожду участников обсуждения..очень интересен Ваш опыт, Автор!+++
      
#2 написал: Соня Пале
8 октября 2014 17:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Была уже похожая история, но более четко изложенная...

Ввело в непонятку такое: "сейчас девочка весела и здорова", и в это же самое время ее старший брат "сейчас наотрез отказывается спать или находиться ночью на верхнем этаже"...

Цитата: Долгопят
очень интересен Ваш опыт, Автор!
- Автора, быть может, уже и в живых-то нет, - может, его "грязная тетенька" съела...
    
#3 написал: Долгопят
8 октября 2014 17:12
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
грязные тетки обычно не могут переварить психиатров , поэтому предпочитают обходить их стороной..профессия интересная- масса удивительных случаев
      
#4 написал: maro
8 октября 2014 17:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Может быть, родители неаккуратно поговорили при мальчике о проблемах его маленькой родственницы?.. Согласна, дети очень восприимчивы, и на пустом месте могут "родить" целую историю, и сами в нее свято уверовать.
Но точно знаю, что бывает и по другому, и тогда "призрачный бабайка" становится совершенно явным.((
Спасибо Вам за историю, у Вас очень интересная профессия. Очень надеюсь, что Вы поделитесь с нами еще не одной историей. +
Единственно, надо попросить редактора заголовок истории посмотреть... "Наяву" слитно пишется...
       
#5 написал: Соня Пале
8 октября 2014 18:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Долгопят
психиатров
- психологов, может?... Вряд ли в психиатрии допустимо одновременно "учиться и работать" по специальности...

Цитата: Соня Пале
Может быть, родители неаккуратно поговорили при мальчике о проблемах его маленькой родственницы?..
- думаю, все проще: пацанчик увидел, сколько внимания получила его сестра, и решил пойти по ее стопам. Дети всегда так делают...
    
#6 написал: maro
8 октября 2014 18:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Соня Пале
- думаю, все проще: пацанчик увидел, сколько внимания получила его сестра, и решил пойти по ее стопам.

Вроде бы, Автор пишет, что контактов между детьми в этот момент не было, так как мальчик находился в лагере. Если только разговор старших услышал...
       
#7 написал: Соня Пале
8 октября 2014 18:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: maro
мальчик находился в лагере
- ну потом же все равно приехал. И видит: в доме молодой, симпатичный женского рода психолог сидит! Смекнул по-быстрому, и теперь сам по часу в день с симпатичным психологом проводит :) Пацанчики - они такие, очень шустрые бывают :)
    
#8 написал: maro
8 октября 2014 18:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Соня Пале
И видит: в доме молодой, симпатичный женского рода психолог сидит!

Опять не получается - судя по истории, Автор - мужчина... )
       
#9 написал: Eifersucht
8 октября 2014 19:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 520
Честно говоря не понял, потому что не достаточно информации о героях. И потом, не стоит превозносить психологию до уровня приложения к медицине. Психология, к сожалению, ещё не достигла степени прикладного значения. И не стоит забывать, что знахари именно лечат, что есть довольно-таки талантливые травники, что гадалки иногда правы, что батюшки-священники рады помочь и освятить жилище. И бесплатно никто не будет работать, потому что все едят хлеб. Вы бы тоже бесплатно не стали лечить девочку. По любому, даже если вы трудитесь в государственном учреждении, то вам всё равно платят зарплату.
Вам, как психологу в первую очередь надо было исключить индуцированность девочки, для этого надо было обратить внимание на родителей и тех, кто живёт рядом. Уж чрезмерно активная бабушка, которая отправляет Леру к тётке, явно подсказывает, кто в семье главный и определяющий общее настроение. С бабушки и надо было начинать. Ещё, на бабушку указывает довольно-таки высокий уровень индукции в семье (тётке стало что-то чудиться, младший сын "заразился", не понятная роль племянников), родители приглашают почему-то гадалок.
История жизни не раскрыта. Результат сомнителен.
     
#10 написал: Ksuhagorka
8 октября 2014 19:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Так я и не вижу ничего мистического. Пацану 11 лет - тоже не так уж много,девчонка могла и его накрутить. Вот и боится теперь. Шорохи - мыши и в новом доме могут завестись. Запросто. Так что,в помине не вижу ничего страшного.
      
#11 написал: Соня Пале
8 октября 2014 20:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: maro
Автор - мужчина... )
- ой, и правда! Просто столько было ненужных подробностей, что я уверенно решила, что это дама-психолог, и даже недоглядела единственного окончания в мужском роде у Автора :) И уж тем более не удосужилась просмотреть профиль :))) Эх, только бы Eifersucht мне теперь диагноз не поставил... Хотя если бесплатно - то пожалуйста :)
Наверное, моя рассеянность связана с осенью: я же Лягушечка, я уже почти в анабиозе...

Eifersucht, насчет роли бабушки в семье - согласна!
    
#12 написал: Tata
8 октября 2014 20:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
"..обитателей все время беспокоят шорохи и стуки (что можно было бы списать на мышей или крыс, если бы дом не был совсем новым)"

"По словам родителей Леры, мальчик прожил в этом доме с рождения (11 лет) и за все это время он никогда не боялся оставаться один в комнате, как и темноты, но сейчас наотрез отказывается спать или находиться ночью на верхнем этаже".


Не очень поняла: дом совсем новый, но мальчик прожил в нем 11 лет... На такой уж малый срок, мышки завестись вполне могли.
                   
#13 написал: левретка
8 октября 2014 22:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 360
Да и вообще, откуда такая уверенность, что в новом доме не может быть мышей?
Цитата: Tata
Не очень поняла: дом совсем новый, но мальчик прожил в нем 11 лет... На такой уж малый срок, мышки завестись вполне могли.


Это Вы правильно подметили.
 
#14 написал: Iva
8 октября 2014 23:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 164
+++++ адекватная интересная история)
#15 написал: teksas73
8 октября 2014 23:38
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 27
Комментариев: 1 554
Беспроигрышная тема, психолог и ребенок.
А с мальчиком, комментаторы скорее всего правы, не хватало внимания парню.
За историю плюс+++++++++
     
#16 написал: Миссис Пэн
9 октября 2014 07:46
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
Осмелюсь заметить вот что.
Ребенок всегда наблюдает реакцию родителей на любое свое состояние.
Если он видит, что от его смешной проделки все смеются, он проделает ее еще несколько раз, чтобы видеть как все хохочут.
Если он заметил, что когда он танцует перед телеком - все апплодируют, то он будет танцевать каждый вечер.
Если он ударит пальчик, и увидит что все засуетились с зеленкой и бинтами - он будет чаще говорить, что ему больно, даже когда ему не очень больно.
И если родители волнуются, когда ребенок сказал, что ему "страшно", он будет убеждать в своем испуге не только окружающих, но и себя (как в случае с девочкой).
Внимание, вот в чем нуждаются дети, окруженные любовью близких, и пользуются любыми методами, чтобы еще раз убедиться в своей "нужности". Мы ведь ни разу не слышали историю детей из детдомов, которые бы не спали из-за монстров под кроватью. Потому что до их "монстров" никому из нас нет дела.
На симуляцию 11-летнего мальчика я грешить не спешу, девчушка могла вызвать полтергейста путем своих эмоций, которые она еще не умеет контролировать и впрямь убедив себя в том, что чудище волосатое сидит в шкафу. Ну, это если верить, что полтергейст - результат слишком сильных эмоций человека. Хотя могут быть и мыши.
За историю, спасибо.
                   
#17 написал: Капитанчик
9 октября 2014 09:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Миссис Пэн
Мы ведь ни разу не слышали историю детей из детдомов, которые бы не спали из-за монстров под кроватью. Потому что до их "монстров" никому из нас нет дела.

Вы сами же ответили на свой вопрос. В том то и дело, что до детей из детдомов никому нет дела. Очень жаль recourse А монстров у них хватает. Они же дети.

А вот про полтергейста вы правы. Читая историю сразу подумал на него. Но это относимо к истории с 11-ти летнем мальчиком. А вот с девочкой не понятно. Полтергейст обычно вызывает разного рода шорохо, стуки, скрипы и т.д. Не даром слово полтергейст переводится как шумный дух.
В истории с девочкой этого нет. Предположу, что у девочки просто какое то нарушение психики. Отсюда и кошмары и галюцинации.

Цитата: Соня Пале
Вряд ли в психиатрии допустимо одновременно "учиться и работать" по специальности...

Да что вы такое говорите. По моему в любой специальности допустимо как работать, так и учиться, причем одновременно.
Видимо вы и в правду в анабиоз входите.
         
#18 написал: КИМ
9 октября 2014 09:09
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Забавная история,для меня,но возможно не для её участников.Одна девочка с живым воображением,довела до психических расстройств всю семью.Тётя стала слышать шорохи и стуки...Да возможно они там и были всю жизнь,только последние события "заставили" обратить на них внимание.А мальчонка...Он вернулся из лагеря,не могли ли его,впечатлительного,довести до такого страшилки,которые очень любят рассказывать по ночам детишки...Плюс,по приезду домой узнал,что его сестрёнка тоже стала "жертвой" тёмных сил...Кто на очереди...психолог?)))) Мистики тут не вижу,вижу лишь людей которые сами загнали себя в непонятное,сразу поверив в мистическое происхождение событий,но не обратившиеся к специалисту-медику.Любят у нас люди лечить без диагноза и изгонять без присутствия.А бабки и прочие экстрасексы, им что?
Бабло от наивных с неба валится,знай жги дешёвые свечки,да завешивай углы представителями местной флоры.
А история интересная,спасибо.
           
#19 написал: Dex
9 октября 2014 09:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 246
грязная тётка то Самара по ходу,но дети её не боятся )) она типа Фредди....или просто девочка была совсем с глухой деревни))))))))))))
#20 написал: Selena 13
9 октября 2014 09:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 224
У меня нечто похожее было,когда я училась в колледже,мы с подругами постоянно гуляли почти всю ночь и у кого-то из нас оставались на ночь,несколько моих подруг мне рассказывали,что после моего прибывания у них дома,начинали происходить странные вещи, постоянно что-то падало,стучало,слышали будто кто-то ходит. Мы даже шутили,мол,опять с собой кого-то притащила. +
#21 написал: Апельсинка
9 октября 2014 11:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 009
Миссис Пэн,
Вот прям добавить нечего. очень точно выразили мою мысль, мон ами.
Не могу понять подобного рода истеричную убежденность в способности всех детей поголовно видеть потустороннее. Наверное, забывают, как бурно сами фантазировали в детстве.
   
#22 написал: Gnyava
9 октября 2014 11:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 649
cs Автор, судя по всему, прыщавый подросток.
Истори написана безграмотно.
И психиатором там не пахнет...

  
#23 написал: yliy.1977
9 октября 2014 12:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 751
Да, действительно похожая история про психолога и девочку уже была здесь опубликована, но от этого ваша история не становится менее интересной. На мой взгляд, профессия психолога сама по себе несет нечто мистическое da С удовольствием почитаю ваши следующие истории, которые вы не возможно, а точно опубликуете. fellow+++++
  
#24 написал: Миссис Пэн
9 октября 2014 12:54
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
Цитата: Капитанчик
Вы сами же ответили на свой вопрос.

Так то ж был не вопрос. Это было продолжение к моему брюзжанию.

Апельсинка, мое почтение, шеррами. kisss
                   
#25 написал: Tata
9 октября 2014 13:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Миссис Пэн
И если родители волнуются, когда ребенок сказал, что ему "страшно", он будет убеждать в своем испуге не только окружающих, но и себя (как в случае с девочкой).

Да, это верно!
Хотя родители меня тоже от души улыбнули. Ну, ладно, поверили словам 5-летнего ребенка. Кто его знает, может были основания верить, может и сами что-то подозревали.
Но, блин! Нафига нагнетать обстановку и раззадоривать бедное дите? Я бы, например, своего ребенка, как минимум, попыталась бы убедить, что ему показалось. Ну или хотя бы, что "мама сейчас пойдет и прогонит всех этих злыдней навсегда, у мамы же есть волшебная палочка (ложечка, тапочка, тряпочка - да что под руку попадется)"... А тут... "Тётенька, говоришь, со спутанными волосами?... Ай-яй-яй, вот ведь горе-то!... Доченька, а посмотри под кроватью, может там еще и дяденька с железными когтями и в шляпе спрятался?... Что, нет? Но ты все равно гляди в оба - вдруг придет!"...
В общем, хорошо, что девочка попала пока только на прием к психологу. Так ведь и до психиатра недалеко.
                   
#26 написал: olga_pashko
9 октября 2014 14:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 188
Девочка насмотрелась ужастиков, брат повторял за девочкой, а родители прибабахнутые! такие есть! ни чихни не пукни - сразу к врачу, или собака гавкнула напугала и сразу к психологу, или бабу ягу увидела - сразу к священнику! бедные дети которые у таких родителей вырастают !больные дети с кучей фобий, боязливые, неуверенные , и в жизни им будет очень тяжело!

ну а в случаях когда ребенок действительно что-то видит, ну пусть видит (если оно не мешает)! неужели нельзя просто не обращать внимания! в жизни и так проблем хватает, чтобы придумывать себе еще что-нибудь. Те, кто что-то слышит ,что-то видит или еще что-нибудь, часто просто страдают бездельем! и пытаются так разнообразить свою жизнь!
#27 написал: mishytka
9 октября 2014 16:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 434
Все было уже написано до меня и расписывать снова нет смысла,поэтому воздержусь от оценки.
   
#28 написал: просто Вася
9 октября 2014 23:30
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Цитата: Миссис Пэн
Внимание, вот в чем нуждаются дети, окруженные любовью близких, и пользуются любыми методами, чтобы еще раз убедиться в своей "нужности".



Sehr gut!

История интересная. Плюс.
        
#29 написал: Teo
10 октября 2014 12:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1
Поспешу прояснить некоторые подробности:
Кошмары теперь беспокоят не старшего брата девочки, а ее двоюродного брата, который живет отдельно и о ее состоянии ничего не знал
Дому насколько знаю лет 15-16, это достаточно мало т.к. не редко дома стоят лет по 60-70
И я ни в коем случае не презираю народных методов лечения, просто в данном случае все было доведено до крайностей
В мистику верю относительно, и то, потому что в практике пришлось столкнуться со многими непонятными случаями, все же, по моему мнению, человеческая психика изучена не достаточно и таит в себе пару загадок
#30 написал: Luminary
10 октября 2014 17:57
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Была здесь похожая история, но там девочка видела воображаемую подружку. А эта история напоминает феномен, когда энергетика детей способна вызывать дома полтергейст. Обычно, это дети замкнутые или с аутизмом. Есть что-то в этом.
    

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.