От Анны к Анне

Все началось с моей матери, которая очень уважала и любила свою бабушку Анну Яковлевну К. и назвала свою старшую дочь в честь неё. А уважать и любить действительно было за что. К сожалению, обстоятельства дали ей нести свой свет только тем, кто её окружал. Я никогда не видела мать моей бабушки. Но многие её привычки, страхи, вкусы передались мне. Каким образом, не знаю. Генетически? Но почему тогда именно мне из всех членов моей семьи? Быть может, магия имени все-таки существует, и давая только что появившемуся на свет существу имя, мы определяем некоторые аспекты его жизни?
Когда меня привезли на машине из роддома, первое, что сказала одна из взглянувших на маленький сверток родственниц: «Взгляд у неё такой грустный, суровый, взрослый, как будто Анна Яковлевна на тебя глядит.»
В раннем детстве, в возрасте примерно около трех лет, мои маленькие ручки нашарили в комнатном шкафу шкатулку с драгоценностями и деньгами, отложенными на мамину мечту - машину. Мое внимание больше всего привлекла одна маленькая вещица - простое медное кольцо с почти стершейся позолотой. Мама, застав свою дочку за столь варварским по её взгляду занятием, объяснила, что это обручальное кольцо моей прабабушки. С тех пор я надевала его почти на все важные события в моей жизни.
Годам к 10 я начала есть ложками пищевую соль. Каково было моё удивление, когда узнала, что прабабка обладала таким же вкусом.
Через год началось моё увлечение гитарой. Не скрипкой или флейтой - ими увлекались все девочки моего класса, а именно гитарой. Только потом я узнала, что прабабушка Анна тоже увлекалась игрой на гитаре, только не на шестиструнной, а на семиструнной. Хотя в последний год я совсем запустила занятия.
Ещё есть кое-что – страх, который преследует меня всю жизнь… страх, который был со мной с самого детства… страх, от которого, как я ни старалась, никак не могу избавиться. Это страх быть заживо похороненной. С детства люблю мистику, но ничего не пугает, кроме этого. Недавно читала «Малое собрание сочинений Эдгара По», там был рассказ о заживо погребённых. Это был единственный рассказ за всю мою жизнь, который я не смогла дочитать, и первый, который по-настоящему привел меня в ужас. Моя прабабушка действительно очень боялась быть похороненной заживо. Она просила родных подождать до погребения три дня. Её закопали на второй. А вдруг она была ещё жива? О боги! Не хочу об этом думать!
Недавно мне приснился сон, что я иду по лесу. Солнечно, под ногами черника, жарко. Вдруг из-за елей выбегает молодой парень в форме (кажется, военной) и нежно говорит: «Анна Яковлевна, Анюта!»
Чувствую, что улыбка ползет по моим губам. Опускаю глаза и вижу длинную русую косу, непонятное пальто-платье и большие громоздкие сапоги. Тут до моего сознания очень медленно доходит, что у меня каштановые волосы и одежда на мне какая-то уж слишком старинная. И, вздрогнув, просыпаюсь. Утром, умываясь, смотрю на себя в зеркало, думаю, быть может, в этом теле обитают сразу две Анны. Какая из них крепче тут засела?
Давая имена своим детям в честь кого-либо, надо понимать, что к ним могут перейти не только хорошие качества, яркая жизнь, денежный достаток, таланты этого человека, носящие такое же имя, но и его трудный характер, привычки, страхи.


Новость отредактировал Melford - 20-09-2014, 10:36
20-09-2014, 10:36 by ЧерепушкаПросмотров: 7 702Комментарии: 37
+58

Ключевые слова: Прабабушка Анна имя страх авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Volverine
20 сентября 2014 11:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 538
мусульмане никогда не называют своих детей в честь родных - плохое поверье
 
#2 написал: Соня Пале
20 сентября 2014 11:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Давая имена своим детям в честь кого-либо, надо понимать, что к ним могут перейти не только хорошие качества
- да ладно. В ЗАГСЕ имя можно сменить за 10 минут (если без очереди) wink Новое имя - новая жизнь! А также новый паспорт с новой фоткой. Раз плюнуть - сменить свою судьбинушку. +
    
#3 написал: coto-face-on
20 сентября 2014 11:22
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Как интересно..+++++++++++++++++++

Зачиталась... Слышала даже такую версию, что всяк рождающийся автоматом получает в наследство еще и все умения и знания своих предков, только добыть их изнутри может лишь в экстремальной ситуации, а сам по себе мало кто до этой памяти достучится. Читала про это, точнее...)
         
#4 написал: Bop4yn
20 сентября 2014 12:07
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Есть ещё один вариант. Если ребенку с рождения внушать, что он всё делает, как бабушка, то в дальнейшем он сам начнёт искать точки пересечения. И раздвоение личности, в этом случае, не такая уж и несбыточная возможность. Без оценки.
           
#5 написал: Капитанчик
20 сентября 2014 12:23
+1
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Годам к 10 я начала есть ложками пищевую соль.

Охренеть. Как там у вас почки ?

Читал про имена. Читал про своё имя и не только. Был в шоке, когда всё совпадало. Возможно действительно мистика?
         
#6 написал: Соня Пале
20 сентября 2014 12:40
+1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Капитанчик
Был в шоке, когда всё совпадало.
- по молодости лет я поменяла свое имя на более звучное. Когда читала про прошлое имя, все совпадало. Потом стала читать про новое имя - тоже все совпадало. В общем, каким именем назовешься, тем и будешь.
    
#7 написал: Bop4yn
20 сентября 2014 13:40
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Капитанчик
Читал про имена. Читал про своё имя и не только. Был в шоке, когда всё совпадало.
Уже давно известно, что все эти гороскопы в журналах и определения характеров по именам, не имеют ничего общего с действительностью. Тяжело спорить с теми, кто гладит по шёрстке, посмотрел бы я сколько согласных было, если бы правду-матку в глаза говорили...


Цитата: Соня Пале
В общем, каким именем назовешься, тем и будешь.
Я бы сказал, как не назовись, прогноз один или очень похож.
           
#8 написал: maro
20 сентября 2014 13:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Понравилась история. Есть в ней мистика или нет, мне было интересно. Спасибо, Автор. Плюс))
       
#9 написал: Ермачка
20 сентября 2014 14:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 630
Плюсую, отличная история
  
#10 написал: Лилия Я
20 сентября 2014 15:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 884
Реинкарнация!? Плюс.
   
#11 написал: Sunny Sun
20 сентября 2014 16:30
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (4|0)
Публикаций: 37
Комментариев: 1 645
Понравилась история. Плюсую+++++++++++
        
#12 написал: Бастинда
20 сентября 2014 17:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 679
Возможно и реинкарнация, кто ж знает...
А имена у людей очень уж стандартные, так мне всегда казалось. Нет большого разнообразия имён, и все они чем-то напоминают компьютерный код.
Я вот никогда не чувствовала, что моё имя на самом деле означает меня. Хотела сменить, но ни одно из стандартных имён не чувствуется моим.

Написано, однако, неплохо, +
   
#13 написал: Дама Вини
20 сентября 2014 17:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 330
Иногда люди меняют имя именно потому. что считают, что надо поменять судьбу...
Плюс.
 
#14 написал: Соня Пале
20 сентября 2014 19:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Бастинда
Я вот никогда не чувствовала, что моё имя на самом деле означает меня. Хотела сменить, но ни одно из стандартных имён не чувствуется моим.
- вот-вот. У меня такая проблема с людьми: есть такие необычные или сложные или добрые или приятные или веселые люди, что назвать их одним и тем же "Мариванна" или "Валерийниколаич" никак не выходит. В моей голове для них существуют какие-то другие дополнительные звуки, передающие их индивидуальность :)


Цитата: Дама Вини
Иногда люди меняют имя именно потому. что считают, что надо поменять судьбу
- и это очень-очень помогает, говорю из своего опыта. Дает ощущение, что жизнь принадлежит только тебе, а не внешним обстоятельствам.
    
#15 написал: Мурочка
20 сентября 2014 20:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 502
Мне всегда нравилось имя Олеся. С раннего детства печалилась, почему у меня оно другое? И однажды отец мне рассказал, что его бабка, Алеся, была знахарка, жила отшельницей в белорусском лесу и разбиралась во всех травах. К ней лечиться со всей округи приходили.Да и побаивались, как скажет - так и сбудется.
Я вот думаю, через подсознание внуков души предков пытаются с нами связаться. Ведь неизвестно, в каких условиях они находятся на том свете, и так может статься, пытаются обратиться к родным за помощью. Кровь это душа, так сказал Бог. Если родителей не ценишь, заставляешь их страдать, то и ты сам будешь поставлен в такое положение - потому-что вы ОДНА КРОВЬ, т.е. единая душа для Господа.
Убийство члена семьи другим ее членом приводит к прерыванию всего рода (рок судьбы включает свой механизм)! +
 
#16 написал: Eifersucht
20 сентября 2014 20:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Что-то цепляет в истории.+++++++++++++
     
#17 написал: Энма
20 сентября 2014 21:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
От меня только +++++++++
             
#18 написал: Ksuhagorka
20 сентября 2014 23:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Ну и где мистика? Прабабка - вполне близкое родство,ничего удивительного в том,что вы на нее похожи.
      
#19 написал: Beneditia
20 сентября 2014 23:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Вообще имена накладывают отпечаток на своих владельцев.
Также есть примета, что нельзя называть ребёнка в честь умершего родственника.

Думаю здесь дело не только в имени, но и в какой-то особой связи бабушки и внучки.

История понравилась. +++++++++++++++
        
#20 написал: teksas73
21 сентября 2014 00:19
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 27
Комментариев: 1 554
Нарекли ее именем редким,так давно,что не помнит сама.И с тех пор она бродит по свету.Все ее называют Мечта.Взгляд ее немного уставший,а в глазах отразилась луна.И все время походкой летящей,к нам торопится словно весна.Одеянье ее все в заплатах.Широка словно небо душа.Кто знаком с ней,никогда не забудет,Ту бродяжку,что зовется Мечта!
Кто написал не знаю, но очень понравилось.
Люди с одинаковыми именами очень часто обладают и одинаковыми привычками.
Дети, которые названы в честь бабушек и дедушек, очень часто слышат рассказы про них и это не может не отразиться в детском сознании.
За историю плюс.
     
#21 написал: Ursula
21 сентября 2014 07:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 364
Не утверждаю, но возможно, просто наследственность. Например, вот у меня размер ноги 34. Такой размер ноги был у мамы моего прадедушки, то есть моей ПРАПРАбабушки! Моя бабушка (внучка она получается моей прапрабабушки) говорит, что за миниатюрность и маленькую ножку ее называли Цыпка (цыпочка, цыпленок). Не думаю, что реинкарнация.
А за историю плюс.
 
#22 написал: Anazapta
21 сентября 2014 08:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 478
Как говорит моя подруга: гены пальцем не заткнешь. В том, что автор по привычкам и вкусам похожа на свою прабабку не вижу особой мистики, странно было бы если на соседа была похожа. Мне тоже говорят, что я во многом напоминаю свою бабушку, хотя воспоминания о ней у меня нечеткие.
По поводу значения имени и его влияния на судьбу человека. Все определения написаны достаточно расплывчато и довольно общими фразами, которые, в зависимости от ситуации, можно трактовать в ту или иную сторону.
Без оценки
 
#23 написал: Долгопят
21 сентября 2014 11:07
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Хорошая история, спасибо! У меня самой существует масса версий происходящего. и все на уровне ощущений, без практических доказательств. Безусловно, имя несет на себе ряд каких то" иллюзорных нагрузок" - черт характера, иногда модели поведения. Но больший смысл идет от ситуации и человека. дающего тебе имя...Если мать , вынашивая дитя, ждет его, подобрала имя , с любовью представляет свою Аленку, Маришу,Антошу или Шурика- это одно. Когда ребенок нежеланный или просто никаких особых ощущений не вызывает( бывает и такое)- он рождается.. и получает имя случайным образом , "от фонаря"..и жизнь его может состоять из таких "фонарных случайностей"- потому что не любят, не хотят, не оберегают, не болеют за него сердцем.
Если называют в честь родственника- наверняка, желают себе получить энергетический дубликат родного и любимого человека.Вот и у Вас немного похожая история- просто назначили в младенчестве на должность прабабушки, извините за прямолинейное сравнение. И подсознательно вся семья стала воспринимать Вас за ее копию, и формировать к Вам такое же отношение-проекцию.
А гены, действительно не заткнуть пальцем. Я изучая в универе Генетику окунулась в причудливые переплетения вариантов наследственности. Скорее всего, сцепленность генов и семейный энергетический фон дали свои плоды.
В любом случае, я советую Вам абстрагироваться от ситуации, не ассоциировать себя не с кем. не считать себя реинкарнацией.Стройте свою жизнь, формируйте свои привычки и привязанности, не повторяйте путь почившего родственника. Счастья Вам и удачи! Еще раз, спасибо за рассказ!
      
#24 написал: Garpia
21 сентября 2014 12:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 5
да,похоже на реинкарнацию.не всем дано сохранить какие то На уровне флюидов воспоминания в отличии от героини рассказа .плюс
#25 написал: Волжская О.В.
21 сентября 2014 22:47
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
+++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++
++++++++
         
#26 написал: wedmochka
21 сентября 2014 22:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 862
Уж как по мне, то называть своих детей в честь кого-то просто глупость. Все эти Сергей Сергеичи, Геннадии Геннадиевичи.. У знакомого есть традиция в семье. По мужской линии старшего сына называть в честь деда. Вот и чередуются Владимиры Андреевичи и Андреи Владимировичи facepalm Слава Богу, мой знакомый второй сын в семье и назвали его Сашей. В общем, я за разнообразие smile
История понравилось, но все совпадения в жизни прабабки и правнучки можно объяснить генетикой)) плюс
  
#27 написал: Sa1nT_2012
22 сентября 2014 01:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 554
Долгопят, полностью согласна с Вами.

у меня мама названа в честь своей бабушки, а мой муж в честь своего деда. и это не от того, что фантазии нету. а так да, никогда не назову своего ребенка именем, которое уже есть в семье или было пару поколений ранее.

wedmochka, оо. у меня у друга так. только Александр Дмитриевич и Дмитрий Александрович) ахах
и мне не нравится мое имя. не как оно звучит. а просто считаю, что имя это не мое.

за историю плюс конечно же.
 
#28 написал: vivara
22 сентября 2014 06:15
-1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 27
а я думаю ваша прабабушка и вы один человек(точнее душа)и дело не в имени..........
#29 написал: Firs04ka
23 сентября 2014 06:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 172
а мне мое редкое имя нравится, но на англ оно звучит не очень, да и американцы с трудом произносят, поэтому часто называют сокращенно. я не против, но это уже нето. фамилию собираюсь менять на что-то более короткое и простое для упрощения свой жизни и жизни будущих детей, а вот имя оставлю :-) пусть будет

хотела добавить про изменение судьбы. верю, что татуировки тоже меняют или дают пинок под зад что ли :-)
#30 написал: просто Вася
25 сентября 2014 20:40
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Тоже слышала, что нельзя называть детей в честь умерших родственников. Истории плюс.
        

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.