От Анны к Анне
Все началось с моей матери, которая очень уважала и любила свою бабушку Анну Яковлевну К. и назвала свою старшую дочь в честь неё. А уважать и любить действительно было за что. К сожалению, обстоятельства дали ей нести свой свет только тем, кто её окружал. Я никогда не видела мать моей бабушки. Но многие её привычки, страхи, вкусы передались мне. Каким образом, не знаю. Генетически? Но почему тогда именно мне из всех членов моей семьи? Быть может, магия имени все-таки существует, и давая только что появившемуся на свет существу имя, мы определяем некоторые аспекты его жизни?Когда меня привезли на машине из роддома, первое, что сказала одна из взглянувших на маленький сверток родственниц: «Взгляд у неё такой грустный, суровый, взрослый, как будто Анна Яковлевна на тебя глядит.»
В раннем детстве, в возрасте примерно около трех лет, мои маленькие ручки нашарили в комнатном шкафу шкатулку с драгоценностями и деньгами, отложенными на мамину мечту - машину. Мое внимание больше всего привлекла одна маленькая вещица - простое медное кольцо с почти стершейся позолотой. Мама, застав свою дочку за столь варварским по её взгляду занятием, объяснила, что это обручальное кольцо моей прабабушки. С тех пор я надевала его почти на все важные события в моей жизни.
Годам к 10 я начала есть ложками пищевую соль. Каково было моё удивление, когда узнала, что прабабка обладала таким же вкусом.
Через год началось моё увлечение гитарой. Не скрипкой или флейтой - ими увлекались все девочки моего класса, а именно гитарой. Только потом я узнала, что прабабушка Анна тоже увлекалась игрой на гитаре, только не на шестиструнной, а на семиструнной. Хотя в последний год я совсем запустила занятия.
Ещё есть кое-что – страх, который преследует меня всю жизнь… страх, который был со мной с самого детства… страх, от которого, как я ни старалась, никак не могу избавиться. Это страх быть заживо похороненной. С детства люблю мистику, но ничего не пугает, кроме этого. Недавно читала «Малое собрание сочинений Эдгара По», там был рассказ о заживо погребённых. Это был единственный рассказ за всю мою жизнь, который я не смогла дочитать, и первый, который по-настоящему привел меня в ужас. Моя прабабушка действительно очень боялась быть похороненной заживо. Она просила родных подождать до погребения три дня. Её закопали на второй. А вдруг она была ещё жива? О боги! Не хочу об этом думать!
Недавно мне приснился сон, что я иду по лесу. Солнечно, под ногами черника, жарко. Вдруг из-за елей выбегает молодой парень в форме (кажется, военной) и нежно говорит: «Анна Яковлевна, Анюта!»
Чувствую, что улыбка ползет по моим губам. Опускаю глаза и вижу длинную русую косу, непонятное пальто-платье и большие громоздкие сапоги. Тут до моего сознания очень медленно доходит, что у меня каштановые волосы и одежда на мне какая-то уж слишком старинная. И, вздрогнув, просыпаюсь. Утром, умываясь, смотрю на себя в зеркало, думаю, быть может, в этом теле обитают сразу две Анны. Какая из них крепче тут засела?
Давая имена своим детям в честь кого-либо, надо понимать, что к ним могут перейти не только хорошие качества, яркая жизнь, денежный достаток, таланты этого человека, носящие такое же имя, но и его трудный характер, привычки, страхи.
Новость отредактировал Melford - 20-09-2014, 10:36
Ключевые слова: Прабабушка Анна имя страх авторская история