Спасение

Было это на Украине, во время голодовки. Семья моей бабушки была многодетной, а ну-ка восемь детей! Теперь от лица бабушки напишу.

Было мне тогда 12 лет. Отец умер, мамка сама поднимала нас. 1933 год. Страшный голод был в то время. Работали все на полях пшеничных, а урожай грузили на экспорт в Германию. Много женщин попало в тюрьму тогда за то, что уносили в голенищах сапог пшеницу деткам на лепешки. Ели мы в основном листья с деревьев, траву, да воробьёв, которых корытом ловили. Поставишь корыто, подопрешь палочкой, внутри крошечки якись, за палочку вэровочка прывязана, мы в засаде... Горобышков налетело - дерг за палычку! И поилы (поели то бишь).

В один из дней перед сном мамка слезно взмолилась: "Господь! Не дай померети с голоду диткам моим!"

Полягали мы уси спать. Утром проснулися, вышли во двир... А там, прямо у крылечка конь лэжит, мэртвый. Шея у него перегрызана нэзнамо кем. Виткель взявся цей конь!? Хто яго принис? Хто задушив?

В общем, мамка с помощью сынов разделала того коня, у подвал куски мяса запрятала. Так и пережили мы ту голодовку - ели коня того. До сих пор не знаю, как тот конь под нашу дверь улегся, кто ему горло-то перегрыз!?

Бабули моей нет уж много лет, но историю, рассказанную ей, помню.

30-04-2014, 13:13 by Лилия ЯПросмотров: 8 123Комментарии: 47
+54

Ключевые слова: Бабушка голод конь авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: димик
30 апреля 2014 14:32
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (23|0)
Публикаций: 635
Комментариев: 6 465
Просите и дастся вам. +++++
                     
#2 написал: Лилия Я
30 апреля 2014 15:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 884
димик,
Прикольно , Димик, смотрится твой коммент над твоим статусом))) Спасибо за плюсик.
   
#3 написал: Миссис Пэн
30 апреля 2014 15:07
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
1933 год? Точно?
                   
#4 написал: зелёное яблочко
30 апреля 2014 15:20
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
да, либо с годом попутали, либо с Германией
               
#5 написал: Лилия Я
30 апреля 2014 15:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 884
зелёное яблочко,
Ничего не попутала, так и было.
   
#6 написал: Соня Пале
30 апреля 2014 15:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: зелёное яблочко
да, либо с годом попутали, либо с Германией
- все верно, у меня бабушка тоже в тех краях в те годы обитала. Самое интересное - она мне точно такую же историю рассказывала. Только не на ломаном украинском, а на ломаном русском :) +
    
#7 написал: Лилия Я
30 апреля 2014 15:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 884
Якобы Сталин в те годы расчитывался с Западом за сельхоз машины зерном, Запад отказался брать золотом. Долги были огромные, и чтоб сломить СССР, было придумано требовать оплату зерном. Не вышло уморить наш народ...Потом Гитлера " вырастили" И снова блин, облом.

Соня Пале,
Да, ломаный у меня получается украинский))) Но старалась)

Миссис Пэн,
Именно 1933 год. Посмотрите в Википедии Голодомор на Украине 1932-33 г.г.

Соня Пале,
Точно такую же историю?))) Им тоже коня подкинули?)
   
#8 написал: Дама Вини
30 апреля 2014 16:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 330
Моя мама этот голод пережила. У нее соседи съели ее подружку. Потом и сами умерли. Мама так опухала от голода, что не открывались глаза. И это было в эти годы на Украине Кабычанский район.
 
#9 написал: Энма
30 апреля 2014 16:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
Всё правильно, конечно. Голод на Украине - жестокий факт, а с Германией мы сильно дружили (тоже исторический факт) вплоть до войны, пока она на нас не напала. Помните, ещё Сталин всё не верил, невзирая на многочисленные предупреждения?
В общем, страшное время, за историю +++++++++++++++
             
#10 написал: anatolich
30 апреля 2014 16:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 276
Было это на Украине, во время голодовки.
Голодовки?..
Цитата: Энма
Помните, ещё Сталин всё не верил, невзирая на многочисленные предупреждения?

Отлично помним, как вчера все было. Мы ему: "Иосиф! Взирай, пожалуйста, на многочисленные предупреждения!" А он в усы фыркнет и бежит кого-нибудь расстреливать, чтобы тему сменить
#11 написал: Энма
30 апреля 2014 17:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
Я всегда знала, что вы ещё в то время жили. Мы-то на фильмах-книгах основываемся. Вампир? Или другая нечисть?
И сегодня в ударе?
И, посмотрите, как он ко мне неравнодушен. Я-то его не задевала.
             
#12 написал: Энма
30 апреля 2014 18:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
Вот, а ещё посмотрите, какой он сентенцией разразится - не менее 10см длиной. Очередная ух, какая остроумная отповедь. Обязательно по поводу моей профессии. Причем, глупости, каких свет не видывал, потому что это ко мне никоим местом никогда не относилось.И все будут кричать: браво, браво!
А я всегда читала и диву давалась - насколько некоторые джентльмены, а другие нет.
             
#13 написал: Mariha23596
30 апреля 2014 19:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 221
Цитата: anatolich
Отлично помним, как вчера все было. Мы ему: "Иосиф! Взирай, пожалуйста, на многочисленные предупреждения!" А он в усы фыркнет и бежит кого-нибудь расстреливать, чтобы тему сменить

crazy



За историю +
#14 написал: Лилия Я
30 апреля 2014 19:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 884
Дама Вини,
А моя бабушка жила в то время в Полтавской области, деревня Чутово.
   
#15 написал: Beneditia
30 апреля 2014 19:56
-1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Мне вот одно интересно - нафига коверкать язык?
Либо уже на русском языке писать надо было, либо оставить украинский. А вот украинские слова, написанные русскими буквами, да ещё и неправильно, неприятно режут слух.

Например:
"Господь! Не дай померети с голоду диткам моим!"

Бред сивой кобылы получился.
На украинском это звучало бы так: "Боже! Не дай вмерти з голоду діткам моїм!"

Куда редактор смотрел??? Наверное на маринующийся шашлык к 1 мая. crazy
        
#16 написал: КИМ
30 апреля 2014 20:20
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Beneditia
А вот украинские слова, написанные русскими буквами, да ещё и неправильно, неприятно режут слух.

Я не украинец,но мне тоже резануло.В детстве часто бывал в Украине,в Херсонской области.В деревне говорили конечно на смеси,но мне нравилось,необычно.Довольно быстро стал понимать) А про историю,не знаю,что сказать.Коня точно не я принёс,в этом я уверен.А так...Чего в жизни не бывает,как учит нас данный ресурс.Поставлю плюс,бабушке.
           
#17 написал: Лилия Я
30 апреля 2014 20:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 884
Вы правы Бенедита, фигня получилась, но мне хотелось колориту ))) Хотя , бабушка моя не говорила на чистейшем украинском, большую часть жизни она прожила на Кубани, а здесь украинцы говорили , да и до сих пор старики-украинцы говорят на особом диалекте, состоящем из смеси украинского и кубанского говора.
   
#18 написал: Лилия Я
30 апреля 2014 20:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 884
КИМ,
Спасибо Ким) Насчет "резануло" отписалась выше.
   
#19 написал: Beneditia
30 апреля 2014 21:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Лилия Я,
а вы украинского языка не знаете?
он, в принципе, не сложный. Суть в произношении. smile


Цитата: КИМ
В детстве часто бывал в Украине,в Херсонской области.


Понравилась вам херсонская степь? А вообще у нас понравилось?
        
#20 написал: Лилия Я
30 апреля 2014 21:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 884
Beneditia,
Знаю, что украинский язык на западной Украине сильно отличается от языка в других областях. Он более сложный для понимания русскими. Моя бабушка не знала того, западного говора.
   
#21 написал: Beneditia
30 апреля 2014 22:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Лилия Я
Знаю, что украинский язык на западной Украине сильно отличается от языка в других областях. Он более сложный для понимания русскими. Моя бабушка не знала того, западного говора.


Не везде. smile Во Львове есть немного вроде как польский акцент. А в Закарпатье есть такие товарищи, которых не могут толком понять даже сами западные украинцы из-за особенностей речи.
Я не раз была в Западной и проблем с пониманием украинского языка у меня не возникало. da
        
#22 написал: Лилия Я
30 апреля 2014 22:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 884
Beneditia,
Так Вы ж наверное украинка, вот и понимаете лучше, и говорите.
   
#23 написал: Kir87
30 апреля 2014 22:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 736
Да, бледная Юля Тимошенко справедливо Сталина обвинила в голодоморе

в то время за колоски сажали в тюрьму. Нам в школе учительница по истории рассказывала, что однажды её бабушка, будучи молоденькой девушкой, несколько колосков оторвала для себя, так председатель её поймал и к лошади привязал и несколько кругов сделал - она чуть жива осталась

реальное мракобесие было, хуже средневековья, если учесть XX век на дворе
  
#24 написал: Beneditia
30 апреля 2014 22:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Лилия Я
Так Вы ж наверное украинка, вот и понимаете лучше, и говорите.

wink Да, я украинка.

Цитата: Kir87
Нам в школе учительница по истории рассказывала, что однажды её бабушка, будучи молоденькой девушкой, несколько колосков оторвала для себя, так председатель её поймал и к лошади привязал и несколько кругов сделал - она чуть жива осталась


А мне бабушка рассказывала, что её подружек поймали с маленьким мешочком зерна после жатвы.
Так им хотели год тюрьмы за это дать, но за них вступился председатель совхоза. И их оправдали.
Бабушку мою тогда послали в другое место работать и её с ними не было. Можно сказать повезло ей.
        
#25 написал: Соня Пале
30 апреля 2014 23:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Лилия Я
Соня Пале,
Точно такую же историю?))) Им тоже коня подкинули?)
- да, точь-в-точь такую же, и про урожай, который шел в Германию (а из Германии к нам шли станки и оборудование для подъема промышленности), и про подброшенного коня, и именно про 1933 год. "Неразменный конь" такой получается. Ну и хорошо, что он являлся людям, иначе нас бы с вами тут точно не было!!!

И еще вам +++++за историю! Спасибо, что поделились! :)
    
#26 написал: Бэлла
1 мая 2014 03:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 210
Хорошо то, что хорошо заканчивается. Коня сам Бог послал +
#27 написал: КИМ
1 мая 2014 09:16
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Beneditia
Цитата: КИМ
В детстве часто бывал в Украине,в Херсонской области.

Понравилась вам херсонская степь? А вообще у нас понравилось?

Впечатления конечно детские,но что понравилось,так это точно.В Эстонии, абрикосы с дерева не поешь) Арбузы и дыни тоже тогда не каждый день купить можно было,а там ими гусей кормили))) Экзотика блин.А ещё помню удивился наступлению ночи,как будто свет выключили.Только что было светло,а тут чернота.В степи мне даже пришлось гусей попастИ wink
           
#28 написал: Lenchen
1 мая 2014 21:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 810
Очень интересно . Плюс поставила , только украинский просто убивает , тяжело читать .
В следующий раз на русском пишите .
  
#29 написал: Лилия Я
1 мая 2014 23:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 884
Lenchen,
Ок! Приняла к сведению)

Соня Пале,
Ну надо же! Как интересно!
   
#30 написал: Голова_Консерва
2 мая 2014 13:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 71
Есть коня???? Какой ужас!
Хотя понимаю чувства тех людей...
Только вот не нужно коверкать украинский язык!
Пишите всякую ерунду, нормально бы тогда писали, согласна с Beneditia.

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.