Явление почившего капитана

Рассказывает Сергей М.

События, о которых пойдет речь, произошли в сорока километрах от Санкт-Петербурга. Точнее — в Средней гавани Кронштадта. Эту историю никто никогда не слышал из за моего опасения прослыть ненормальным. А произошло все не так давно.
Лет десять назад я, молодой, но уже опытный капитан, получил назначение на старенький пассажирский теплоход. Судно ходило на переправе Кронштадт — Ломоносов. Работа эта собачья. Почти целые сутки, мотаясь между двумя пристанями, мы перевозили по нескольку тысяч пассажиров в день.
В ту ночь погода была, прямо скажем, «нелетная». Туман, густо замешенный на мелком, пронизывающем дожде, не способствовал хорошему настроению. Но этот рейс был последним в тот день, Я сидел в каюте, перебирая старые бумаги. Было тепло и уютно. От одной только мысли, что сейчас нужно будет подняться на промозглый мостик, передергивало. Ящики письменного стола ритмично выбрасывали творческие шедевры береговых начальников. Господи, чего тут только не было! От древнейших актов об испытаниях пожарных шлангов до инструкций по борьбе с кишечными заболеваниями. Из очередной папки выпала фотография. С пожелтевшего листка смотрел солидный мужчина в морской форме. Узнать прежнего капитана этого судна было нетрудно. Мы с ним часто встречались. Он умер год назад. На снимке капитан был молодой и сильный.
«А ведь он прожил в этой каюте лет двадцать», — подумал я. Какое то странное чувство заставило меня осмотреться. В дверь забарабанили:
— Командир! Время!
— Иду!
Я положил фотографию на стол, натянул фуражку и, закрыв каюту на ключ, поднялся на мостик.
Погода оставляла желать лучшего. Но делать было нечего.
— Убрать трап. Отдать швартовы!
— Двести сорок пассажиров на борту. За кормой чисто! — доложил поднявшийся в рубку рулевой.
— Добро. Вставай на руль.
Теплоход, двигаясь назад, проваливался в ночь. Кронштадт стал исчезать за пеленой дождя. — Право на борт!
Я перевел ручки дистанционного управления машинами на передний ход, подошел к радару и повернулся к рулевому:
— Иди скажи механику, чтобы котел запустил. Холодно что то.
Он скатился по трапу и хлопнул дверью. Винты, вгрызаясь в мазутную воду нашей «прекрасной» Балтики, начали толкать судно вперед. Экран локатора был чист. Страшно захотелось закурить. Вспышка зажигалки ослепила глаза, но в следующее мгновение мне было уже не до курева. Из тумана прямо мне в левый борт вылетел на полном ходу адмиральский катер' Он появился так близко, что видны были заклепки ла его белом корпусе. Мое судно на широкой циркуляции набирало инерцию, и разойтись уже было невозможно. Я стоял как парализованный и широко раскрытыми глазами смотрел на приближающийся катер, когда почувствовал, что машины моего судна изменили режим работы. Попросту уменьшили обороты.
— Что за чепуха? — повернулся я к посту управления. У рукояток стоял плотный невысокий человек в черной куртке с капюшоном. Заломленная фуражка с крабом была низко надвинута на глаза. Он уверенно, как то основательно, работал ручками, меняя режимы работы двигателей. Освещение в ходовой рубке ночью только от экрана радара да от сигнальных лампочек. Но я рассмотрел его хорошо. Без сомнения, это был тот, чья фотография лежала на столе в моей каюте!
Тем временем судно, выполнив какой то замысловатый маневр, закачалось на волне, поднятой промчавшимся катером. Я проследил глазами, как он белым пятном растаял в тумане. А у моего поста управления уже никого не было. Рукоятки снова стояли на полный передний ход. Судно, описывая циркуляцию, поворачивало носом на выход из гавани. Все было так, будто ничего не произошло. Хлопнула дверь, и по трапу поднялся рулевой.
— Чего машины-то дергали? — спросил он. берясь за ручки штурвала.
— Одерживай. Выходи носом на сигнальную мачту, — каким-то не своим голосом оборвал я его.
Ну дела! Значит, двигатели все таки меняли режимы работы, хотя меня и близко не было у пульта! Размышлений на эту тему хватило до самого Ломоносова. Сидя в кресле и упираясь ногами в переборку, чтобы хоть как то защититься от бортовой качки, я снова и снова силился понять, что же случилось? В реальный мир меня вернула вспышка огней над входным постом. Мы подходили к Ломоносову.
Швартовка — это совершенно особый вид работы судоводителя, который не оставляет никакой возможности думать о чем нибудь постороннем. Отдав последние распоряжения, я спустился в каюту с единственной мыслью упасть в койку хотя бы ненадолго. Открыв дверь и включив освещение, я остолбенел… Фотографии на столе не было! Мои глаза внимательно обшаривали каюту. Иллюминаторы плотно задраены. Все лежит на своих местах. От этого помещения — только два ключа. Один — у меня, другой — в рубке на стенде. Меня пулей вынесло наверх. Запасной ключ висел там, где должен был висеть. В ту ночь было уже не до сна.
На этом судне я проплавал еще много лет. Пытаясь разобраться в событиях той ночи, только больше запутывался. Долгими ночами, разложив радиолокационный планшет и до дыр исчертив план Средней гавани, я пришел к выводу, что не могли мы разойтись с тем катером! Неминуемо должно было произойти столкновение. И потом, он исчез на полном ходу. На такой скорости отвернуть невозможно. Но ведь ничего не произошло, хотя авария была неизбежна! У меня появилась привычка обшаривать биноклем причалы и гавани Кронштадта. Много раз я видел адмиральский катер. Но это был не тот. У этого на борту ярко выделялось название. И архитектурой надстроек он сильно отличался.


Новость отредактировал Vavilen - 8-12-2013, 18:01
8-12-2013, 18:01 by димикПросмотров: 4 069Комментарии: 12
+34

Ключевые слова: Капитан мертвый явление

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Elsy Bogat
8 декабря 2013 18:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 625
Будь я капитаном чего угодно, я бы о таком тоже никому бы не рассказывала до отставки :))) ++++
  
#2 написал: Мертвая Тишина
8 декабря 2013 19:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 179
Мой родной город - Кронштадт)) История понравилась, повезло капитану) Интересно, куда фотография делась?)
#3 написал: Whitesnake
9 декабря 2013 02:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 85
Редакторы! :) Ну как так можно? :) А ведь меня в редакторы не взяли ещё!) Как можно было оставить "из за" и "что то"? ))) А за историю плюс. Есть мифы о кораблях-призраках. Но мифы это, или реальность - неизвестно. Я не очень верю. Если человек после смерти может быть в виде призрака - это ещё можно принять. У человека есть душа, и бывает, что многие остаются здесь. Но корабль - это неодушевленный предмет. Он-то как может в призрака превратиться?
#4 написал: РАСМУС
9 декабря 2013 04:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (31|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 997
Whitesnake, а летучий голландец, или не слышали о таком? Плюс.
    
#5 написал: Тигра
9 декабря 2013 11:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 287
Как назывался адмиральский катер? Название можно было пробить по базе, все о нем узнать.
Я тут давеча присутствовала при парковке судна, на котором помещается 6500 человек, работа ювелирная, словами сложно описать, в историю верю.
#6 написал: mishytka
9 декабря 2013 12:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 434
Удивительно конечно)+
а редакторы это другая тема,у меня иногда складывается впечатление,что они и не редактируют,хотя может просто уже после перечитывания множества историй не обращаешь внимания!
   
#7 написал: Jamuna
9 декабря 2013 12:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 69
Комментариев: 323
Вот так- два "голландца" за одну ночь. +++
   
#8 написал: Whitesnake
9 декабря 2013 15:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 85
РАСМУС,
Конечно, слышал. Самый известный корабль-призрак. Только вся эта история с кораблём похожа на городскую легенду, и не терпит критики. А то что многие видят его учёные уже объясняют эффектом фата-моргана. То бишь искажение реально существующих объектов. Ещё Чехов писал об этом эффекте:

"Тысячу лет тому назад какой-то монах, одетый в черное, шел по пустыне, где-то в Сирии или Аравии... За несколько миль от того места, где он шел, рыбаки видели другого черного монаха, который медленно двигался по поверхности озера. Этот второй монах был мираж. Теперь забудьте все законы оптики, которых легенда, кажется, не признает, и слушайте дальше. От миража получился другой мираж, потом от другого третий, так что образ черного монаха стал без конца передаваться из одного слоя атмосферы в другой. Его видели то в Африке, то в Испании, то в Индии, то на Дальнем Севере..."
#9 написал: Lera 18.02
9 декабря 2013 19:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 125
++++++++++++++++
#10 написал: Natin
10 декабря 2013 04:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 296
Интересная история+++++++++
Ооочень много ошибок!
#11 написал: Svoron
10 декабря 2013 09:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 079
Корабли призраки - реальность! Верю! Потому +
   
#12 написал: Exorcist
20 декабря 2013 15:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 327
++++++++++++++++++++++++++++++++
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.