Всегда боялась свою бабку
Начну издалека. Мои родители каждое лето отправляли нас сестрой в гости к бабушкам. Жили они в одной деревне (мои родители учились в одном классе), это было очень удобно. Небольшая деревенька на Ставрополье, из разряда тех, в которой все всё друг о друге знают и приходятся друг другу родственниками. Естественно, это были самые счастливые три месяца в году. Бабушка по папиной линии была более покладистой, меньше цеплялась и контролировала, поэтому я чаще оставалась ночевать у неё. У бабушки было 9 братьев и сестёр. В одной деревне с ней проживала только одна, самая старшая из них, бабушка Марфуша. О ней, собственно, и пойдёт речь.Бабка эта мне всегда внушала неприязнь. Древняя, с палкой, скрюченной так же, как и она сама. Короче, бабка неприятная. Глазищи огромные, какие-то прозрачные, а волосы черные-черные, ни одной седой волосинки (это в её-то возрасте). Было у неё пять муже, от каждого по сыну рожала. Но всех похоронила одного за другим. Кто утонул, кто повесился, кто-то под комбайн попал в поле, кто-то в сугробе замёрз. К тому же, в деревне о ней ходила нехорошая молва. Мол, ворожит-привораживает, порчу наводит.
Поскольку моя бабушка была её младшей сестрой, нам иногда приходилось ходить к Марфушке в гости - помогать по хозяйству. Не смотря на то, что мы, вроде бы, люди не чужие, Марфушка нас в дом никогда не приглашала, хотя от помощи не отказывалась. Я не придавала этому значения, но мне всегда жутко хотелось посмотреть, что у неё в хате делается. Как-то мы с бабушкой в очередной раз пришли помочь ей, но на зов она не откликнулась, и, подумав, что сестра в огороде (двери-то не заперты), бабуля пошла её звать. Я, сгорая от любопытства, метнулась в хату. Ничего особенного: кривая хатёнка, в хате срач, запах старости. Дверь в одну из комнат была прикрыта. Естественно, туда я и попёрлась. Прямо посередине комнатёнки стоял круглый стол. На нём нож старый, с ржавым лезвием, большой чан с водой и свечи церковные. Только свечи странно как-то крестом скручены. Больше всего меня удивило то, что среди этого хлама на столе лежало небольшое фото отца моей подружки Тани, девочки, проживающей по соседству. Я, если честно, струхнула и галопом вылетела из хаты. Об этом почему-то не сказала никому и вскоре забыла.
На следующий год, как обычно, приехали на каникулы к бабушкам. И вот тогда-то мне и припомнился наш визит к Марфушке. Дело в том, что вскоре после нашего отъезда домой, отец Тани утонул в пруду. Зачем-то попёрся туда прямо на тракторе. Нашли через неделю. После этого я к бабке Марфушке ни ногой. Даже маме с перепугу рассказала всё. А она задумалась так и помрачнела. Позднее, я узнала, почему.
Дело в том, что мои родители, скажем так, из разных слоёв населения. Родители папы жили победнее, и поэтому были категорически против невестки из богатой семьи. Но папа настоял на своём, и они, вроде, смирились. Бабка моя даже ей кольцо какое-то фамильное подарила. Мама на радостях его нацепила сразу и пообещала носить с честью. Но за месяц до свадьбы с моей мамой стало просто что-то ужасное творится. Она не могла есть, постоянно голова кружилась, похудела жутко. Короче, угасала на глазах без видимой причины. При таком раскладе стали подумывать о том, что свадьбу придётся отложить. Вмешалась мамина сестра. Поволокла её к какой-то слепой знахарке за 100 км. Бабуля эта была незрячей с рожденья и всю жизнь лечила людей. Как только мама зашла к ней, бабка сразу сказала, что на маме порча на смерть. Сделал это кто-то из папиных родственников кровных. Говорит, есть у тебя вещь дарёная, с которой ты никогда не расстаёшься. Надо её закопать на свежей могиле, прочитать слова какие-то (что говорила мама не знаю, сказала, что не помнит, а, может, говорить не захотела). Через 13 дней всё пройдёт, а человек, который это сделал, заболеет сильно. Мама, жутко испугалась, сделала всё, как старушка велела. Папе сказала, что кольцо потеряла, усердно делала вид, что жутко переживает по этому поводу. До свадьбы оставалось 3 дня, решили её не откладывать. Короче, мама и свадьбы толком не помнит. Еле-еле в таком состоянии этот счастливый день пережила. Но на 14 день проснулась, как огурец. А вот бабка Марфуша слегла сразу. Ничего не болело у неё, просто встать не могла. Лежала почти 2 месяца, а потом умерла. Может быть, от старости?
Новость отредактировал Lycanthrope - 10-11-2010, 15:06