Охранница
Я лежу, почти не дыша, накрывшись одеялом по самые глаза. Шаги. Слабенькие детские шажки, которые медленно, тихо идут к комнате, в которой мне пришлось сегодня ночевать. Вот они уже рядом, возле проема. Я затаила дыхание... Тишина. Тишина, которая так меня пугает, тишина, равная неизвестности.Снова я слышу шаги. Они стучат, как будто от подошвы тапочек. Я закрываю глаза одеялом и чувствую, как меня толкают в бок. Ласковый, детский голосок двоюродной сестры шепчет мне: "Подвинься, Ленька, я с тобой лягу, мне страшно...". Я вылезаю из-под одеяла, сестра стоит передо мной, но я слышу шаги, идущие к нам. Вскакиваю с кровати, сестру в охапку, и мы выбегаем во двор. Уличная лампа освещает крытую часть двора со столом. Вокруг фонаря на свет слетаются мошки и ночные бабочки, а за столом сидят наши взрослые, едят, пьют. Я спустилась с крыльца и отпустила сестру на землю. Тут же начала ловить на себе удивленные и недоумевающие взгляды: естественно, представьте, выбегаю я в ночнушке, босиком, растрепанная и вроде бы как уже уложенная спать. Причем выбегаю как напуганный зверь, чуть ли не выламывая эту деревянную дверь.
Хотела я рассказать про шаги, но меня опередила Лизка:
- Тётя Наташа, там кто-то по дому ходит! Нам страшно!
Тётя Наташа - жена сына одного из братьев моей бабушки. Как бы странно ни звучало, но именно к ним мы в деревню и ездили. Так вот, тётя махнула рукой на свободное место на лавочке. Мы присели рядом с ней на это место. Она нам говорит:
- Так это же Ритка! Не бойтесь её, она хорошая!
Мы с сестрой переглянулись. Я, весьма удивленная, спросила:
- А кто такая Ритка, и почему я её раньше не видела? Она прячется?
Тетка вздохнула, опустила печальные глаза и начала рассказ:
"Когда вас ещё не было на свете, у меня была ещё одна дочка - Маргарита. Жизнерадостная, румяная, хохотушка и болтушка, вечно с радостной улыбкой и светлыми, чистыми глазами. В возрасте шести лет она тяжело заболела. Долго мы её лечили, но ничего не помогало. С каждым днём она становилась всё слабее и слабее, вяла, как сорванный цветок. Недуг сжирал душу девочки моей. Румянец пропал, она становилась всё бледнее и бледнее. Жизнерадостность ушла, она почти не улыбалась, а глаза её часто я видела мокрыми от слёз. Последнее время, перед тем как она умерла, доченька, солнышко моё, играла с куклой. Тряпичной, я сама ей сшила. Она сидела на своей кроватке, поджав ноги, обнимала куклу, целовала, из комнаты почти не выходила, только сидела с куклой, плакала, прощалась. Говорила: "Ухожу я, куколка моя, Настюшка. Забирают меня к себе ангелы. Я тоже буду ангелом, к моим родным приходить и охранять их от опасностей. И тебя охранять буду тоже, вот!". А потом умерла, девочка моя, умерла. А потом приснилась она мне. Вся в белом свете и в платье, в котором мы её захоронили. Улыбается и говорит: "Я теперь вас охранять буду!". Теперь вот живет в доме нашем, охраняет нас."
На этом рассказ её и закончился. После этого мы Ритки не боялись. А что её бояться, она ведь нас охраняет.
И должна прибавить, что после того, как я услышала шаги, на следующий день умерла у этой семьи собака. Может быть, это с историей и не связано... но всё же.
________________________________________________________
Может, в истории мистики нет. Но шаги я слышала каждый раз, когда ночевала там.
Ключевые слова: Девочка смерть шаги ночь страх душа охраняет