Кукла

Как-то раз, сидев со своей прабабушкой, я расспрашивал ее о прожитом прошлом. Любимой ее темой было ее детство. Я всегда поражался ее памяти, ведь ей было 96 лет и помнить все, до малейшей детали… признайтесь, это великолепно и феноменально. Да, старость давала о себе знать, так как она пересказывала свои истории неоднократно, но слушать их было одно удовольствие, ведь каждый ее, хотя уже по несколько раз пересказанный, рассказ казался мне новым.
Но эту историю она никогда и никому не рассказывала. Она не любила фотографироваться, у нее был панический страх перед объективом. Это может показаться смешным, ведь что может быть опасного в фотоаппарате? Вот именно, ничего. Я знал, что моя бабушка долго не протянет, ведь старушке на тот момент было 96 лет. Да, я пренебрег здоровьем бабушки, ведь, зная то, что если она будет вспоминать что-то эмоциональное, ее старое сердце может не выдержать и она сможет попрощаться с жизнь из-за какого-то пустяка. Но мне было ужасно интересно, откуда такие страхи.
- Помню, на дворе был май, тысяча девятьсот семнадцатого года. Мне было на тот момент всего пять лет, - начала рассказывать моя прабабушка, отреагировав на мой вопрос довольно-таки спокойно – жизнь на Руси ухудшалась с каждым днем. У простого народа не было ни счастья, ни радости… Нашу семью переслали на Туркестанские земли. Мы надеялись на лучшее, что там мы сможем найти свое счастье. Но, место, где мы жили, было просто ужасным. Народ реагировал на приезжих враждебно, внедрение Русских войск, повышение налогов – они считали, что во всем вина русских, в том числе и нашей семьи. Но подойти к нам страшились. Мы были под защитой Царской Руси. Как нам было сложно. Работа была, в основном, на полях, знакомая моему отцу. Но это был совершенно иной климат, совершенно иная земля. Вскоре отец овладел всеми нужными умениями работы с «Азиатской» землей. Но счастья так и не было. Мы были все еще, своего рода, рабами. Я росла, подросла и твоя покойная прабабушка Зоя. Она пыталась помочь отцу на полях, а мать следила за мной и за нашим новым домом. Спустя полгода, это был холодный октябрь, наш кишлак начали навещать русские фотографы. Отец тогда был на поле вместе с Зоей, а мать повела меня на местный базар, где и проводилось это мероприятие, - моя прабабушка замолчала, а после, потерев свой морщинистый лоб, продолжила – помню, как стояла старая арба, на арбе сидела маленькая девочка с закрытыми глазами, она была одета как фарфоровая кукла. Дети и взрослые то и дело садились на арбу и фотографировались с этим прелестным созданием. Дождавшись своей очереди, мать посадила меня на арбу вместе с этой «куклой» и отошла от меня, сказав мне, что она не живая. Спустя неделю, на том же самом базаре, раздавали готовые черно-белые фотографии. На той фотографии та девочка, сидевшая неподвижно с закрытыми глазами, ехидно улыбалась в объектив, открыв свои стеклянные глаза.
- Бабуль, но что в этом такого? Ведь ребенок не может сидеть все время неподвижно! – удивился я.
- Да, ты прав, не может. Но не мертвый ребенок.
По моему телу пробежались мурашки. Услышанное показалось мне маразмом старушки, и я быстро перевел тему разговора.
В 2008 году, спустя несколько месяцев, умерла моя прабабушка, завещав мне коробку, в которой лежали ее личные вещи. В ней был ее любимый гребешок, старый кулон, несколько медалей со второй мировой войны, которые были выданы за медицинскую помощь воинам, записка и старый альбом.
В записке было написано: «Не забывай заглядывать в этот альбом. Фотографии будут напоминать тебе о моих историях». Я нашел ту самую фотографию. На фотографии был живой улыбающийся труп маленькой девочки и моя покойная прабабушка, сидевшая на старой арбе.

14-05-2012, 21:32 by romantic_lierПросмотров: 2 810Комментарии: 29
+21

Ключевые слова: Фотография

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Волжская О.В.
14 мая 2012 21:37
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Так не понятно труп это был или кукла?? И что все дети садились фотографироваться с мёртвецом.Так что ли??
++++++++++++++++++++++
         
#2 написал: Оляна
14 мая 2012 21:40
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1113|0)
Публикаций: 41
Комментариев: 1 712
оксана666, судя по всему, так оно и было... Брр... мурашки по коже. ++++
                  
#3 написал: Волжская О.В.
14 мая 2012 21:43
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Оляна,
Тогда я вообще ничего не понимаю. Её что вместо того, чтоб похоронить, выставляли как экспонат для фотографирований? Автор,может вы ответите.
         
#4 написал: alexandra
14 мая 2012 21:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 3 442
Ужас какой ... yaaah
       
#5 написал: kana
14 мая 2012 22:15
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (4|0)
Публикаций: 278
Комментариев: 3 596
Жесть короче, фото бы глянуть winked ++++++
             
#6 написал: Ista
14 мая 2012 22:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 41
Комментариев: 1 272
Ну,традиции фотографироваться с мертвыми родственниками еще можно как-то объяснить.но вот фото с чужой мертвой девочкой-никакой логике не поддаются.что-то тут не так.без оценки.ушла в раздумья.буду следить за темой.
    
#7 написал: SimplyI
14 мая 2012 22:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 275
да, согласна с предыдущими комментариями. Непонятно...
#8 написал: romantic_lier
14 мая 2012 22:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 25
Что было в далеком 1917 году я не знаю. Фото сожгли. История - все что у меня есть.
#9 написал: ГРЕЗА
14 мая 2012 22:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 871
Да ну что за глупости. На какой , извините, хрен, возить труп, и фотографировать с ним детей, когда можно живую девочу переодеть? Я больше чем уверена, девочка была конечно же живая, она действительно устала сидеть с закрытыми глазами, и просто открыла их. Кстати сказать, будь это труп, то от него и запах был бы неприятный, сколько можно сохранить труп в условиях теплого климата, не больше суток, а то и меньше. Дальше уже подойти будет невозможно! Да и трупные пятна, отвисшая челюсть, заострившиеся черты лица, а сколько грима надо нанести на это лицо, чтоб скрыть его истинный цвет, который из желтого становиться темным, затем совсем чернеет. В общем переборщила бабка с трупом , по полной переборщила.
  
#10 написал: wickedzero
14 мая 2012 22:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 37
Комментариев: 243
Странная история, очень странная. Была, конечно, традиция фотографироваться с мертвыми, так как фотография по тем временам - жуткая редкость, но как же тогда объяснить смысл такой затеи? Что-то, обусловленное местными традициями? И, действительно, как сохранилась девочка? Может, она была забальзамирована, или еще что...
А, может, это действительно была кукла. Бабушка то могла и перепутать или вы могли не так понять.
В общем - спорно, очень спорно. >_< Пусть будет +
 
#11 написал: romantic_lier
14 мая 2012 23:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 25
ГРЕЗА,
Возможно, Вы правы. Мое дело выставить историю на показ. Но хочу подметить, челюсти можно скрепить множествами способами. Запах... Вы интересовались Туркестанской Автономией? Поверьте мне, жизнь там была не шик в 1917 годы.Дальше. Вы в курсе, что если из тела выпустить кровь и замочить как минимум на 30 минут в соленой воде, то процесс разложения сильно замедляется. И еще, Вы думаете этот труп хранили бы как зеницу ока? У всего есть срок годности. Но Ваши предположения, возможно, верны. А фото... Фото было жутким.
#12 написал: ГРЕЗА
14 мая 2012 23:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 871
Ну и зачем все эти ухищрения, смысл их вы можете объяснить? Одно дело, увековечить своего мертвого ребенка , запечатлеть его с родителями, матерью, в кругу семьи? Но какой смысл возить труп, и фотографировать его с живыми людьми? Вот это я не понимаю абсолютно. Фото нет, есть одна история. Да и потом, если подумать здраво, если этот ребенок был мертвый, почему тогда он открывал глаза, улыбался? Вы в своей жизни хоть раз встречали оживших мертвых? Я нет, и никто из моих знакомых и из очень мало знакомых тоже не встречали оживших мертвецов, если те на самом деле умерли, а не впали в летаргический сон.
  
#13 написал: Sweetdream
14 мая 2012 23:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 306
Странно конечно и много вопросов,но изложено интересно++++
 
#14 написал: ГРЕЗА
14 мая 2012 23:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 871
Все эти истории про оживших мертвецов ни что иное, как сказка, выдумка, их никогда не было, нет и не будет. Мертвое оно и есть- МЕРТВОЕ! Оно не открывает глаза, не подмигивает, не производит никаких движений. Я верю в жизнь души после смерти, но жизнь тела после смерти, ни что иное как пугалка для впечатлительных, бред.
  
#15 написал: romantic_lier
14 мая 2012 23:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 25
ГРЕЗА,
Я не жил в 1917 году. Если найдется живой человек того времени и проживавший на территории Туркестанской Автономии, я обязательно спрошу, были ли, зачем все это и напишу Вам в личном сообщении.

ГРЕЗА,
А что в Ваших понятиях "мертвое"?
#16 написал: wickedzero
14 мая 2012 23:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 37
Комментариев: 243
ГРЕЗА, мне кажется, в истории скорее пытались намекнуть на то, что на фото получалась именно душа девочки. no
 
#17 написал: romantic_lier
14 мая 2012 23:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 25
ГРЕЗА,
И Вы принимаете тот факт, что душа не отошла от тела и именно она получилась на фото? Вы о током слышали? Наши размышления ничего нам не дадут.
#18 написал: ГРЕЗА
14 мая 2012 23:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 871
Вы задаете странный вопрос. Умерший он и в Африке умерший, так же как дважды два четыре и в России и в Туркестанской
Автономии 17 века. Что для меня мертвое. Ей Богу, нет глупее вопроса. Я даже отвечать на него не хочу.
  
#19 написал: romantic_lier
14 мая 2012 23:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 25
ГРЕЗА,
Вы прочитайте коментарии выше. Я выразил, что могло это быть.
#20 написал: ГРЕЗА
14 мая 2012 23:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 871
Вот с этим согласна, если таскать мертвое тело как экспонат , да еще и фотографировать его при этом, словом, относиться не уважительно к ушедшему в мир иной, не весть какая чертовщина может случится. Тут я с вами согласна.
  
#21 написал: Лиза Симпсон
15 мая 2012 00:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 986
История написанна страшно...но!!!... если бы автор написал бы хотя бы, что на фото никто не открывал глаз и не улыбался... было бы правдоподобно и бесподобно!!! lol
    
#22 написал: Дагода
15 мая 2012 00:58
0
Группа: V.I.P.
Репутация: (4|0)
Публикаций: 194
Комментариев: 2 151
Цитата: ГРЕЗА
Мертвое оно и есть- МЕРТВОЕ! Оно не открывает глаза, не подмигивает

Не согласен кое какие мышечные судороги у человека, как и у животных будут.
Сам видел как туша коровы с уже отрезанной головой в течении пяти- шести часов "двигала" ногами.
А вообще согласен. Труп всегда- труп.
Автору плюс всё- же поставлю.
         
#23 написал: zvezdnijdojd
15 мая 2012 03:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 532
"живой труп....мда..ну так уж и быть плюс

ГРЕЗА,
полностью согласна!!!
 
#24 написал: Graf Avers
15 мая 2012 05:30
0
Группа: Нарушители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 18
Круто! Автору зачет однозначно! Скорее всего девочка была в глубоком летаргическом сне, это мое мнение. Либо у ней каталептический шок случился. А в таком состоянии человек мало чем отличается от мертвеца и может находиться годами, известны такие случаи.
#25 написал: zeronnn
15 мая 2012 10:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 2 071
зачем так напрягаться, и усаживать на арбу мертвую девочку, или в литоргическом сне, можно нарядить живую, или посадить настоящюю куклу. не поняла, но плюсанула по инерции.+++++++++++++++++
     
#26 написал: Sherry
15 мая 2012 12:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 135
В этой истории грустно другое- бабушка завещала вам самое дорогое что у нее было, а вы- в огонь. а ведь только 4 года после смерти прошло.
#27 написал: romantic_lier
15 мая 2012 12:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 25
Sherry,
Дорогая, я сжог только одно фото. Альбом и все остальное осталось...
#28 написал: romano.anastasiya
15 мая 2012 13:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 988
romantic_lier,
а какая необходимость была сжигать фото? Ладно, ставлю+
   
#29 написал: QAZE
19 мая 2012 12:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 32
Комментариев: 472
выставите фото!стори интересная!доб.в закладки.
  
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.