Ночёвка

Несколько лет назад мы с мужем решили в очередной раз сходить в горы. Район выбрали живописный, но, как выяснилось позже, сложный в ориентировании на местности. Маршрут мы начали в с. Земляничном (Белогорский р-н), далее мы планировали пройти через несколько перевалов и выйти на Караби-яйлу. Навигатор у нас тогда был ещё старый, низкочувствительный. т. е. в лесу сигнал от спутников был очень слабый, и прибор пришлось вовсе выключить. Мы долго не могли встать на нужную нам дорогу в лесу, карта показывала одно, а на местности было совсем другое. После длительных блужданий мы всё же пришли на туристическую стоянку «Вороновский домик».

Эта стоянка имеет дурную славу среди местных туристов, хотя внешне она ничем не отличается от других: родник, несколько кострищ. Останавливаться там большинство любителей активного отдыха не хочет, мотивируя это тем, что, дескать, спать там очень плохо. Время ещё позволяло двигаться дальше, и мы, немного отдохнув, пошли дальше. Прошли перевал Нижний Шелен, был уже вечер. Дальше началось что-то уж совсем из ряда вон выходящее. После перевала мы вышли на братскую могилу партизан.

Спустились лёгкие сумерки, но ночевать возле захоронения, естественно, не хотелось. Решили идти дальше, чтобы добраться хотя бы до какого-нибудь родника. Прошли ещё несколько километров в противоположную от кургана сторону, но вышли снова к нему! Ещё несколько попыток уйти в сторону результата не дали. Я настояла на том, чтобы вернуться на дорогу и пройти немного по ней, а палатку ставить где получится, но только не здесь. На дорогу мы всё же вышли, пытались опознать её по карте, чтобы хотя бы понять, идёт ли она в нужную нам сторону или нет. Остановились в очередной раз, и тут как будто кто-то "включил" темноту, т. е. до этого были сумерки, которые резко оборвались.

Палатку мы поставили под сухим деревом рядом с дорогой. Вместе с темнотой пришёл влажный густой туман, хотя это крайне нехарактерно для Крыма середины лета, тем более что находились мы достаточно низко. Костёр жечь не стали, воды было с собой очень мало. Не могу сказать о себе, что я человек трусливый, но страх накатил волной. В голове одна мысль: из палатки не выходить. После раскидывания вещей и обсуждений завтрашнего маршрута мы улеглись спать.

Часа через два я проснулась от того, что лес просто ожил: совы надрывно кричали, шумели деревья, со всех сторон были какие-то шорохи. Ещё через час на палатку начало что-то падать. Сначала я подумала, что пошёл дождь, и снова уснула. Проснулась от того, что муж открыл палатку и вышел на улицу. Вернувшись, он сказал, что были странные звуки – как будто кто-то бил руками по тенту, когда он вышел, то не увидел ничего, кроме большой совы, сидящей на ветке над палаткой. Дождя не было.

После этого мы уже не спали, а лежали и прислушивались. Объяснение на тот момент было очень простым: рядом с нами кто-то стоит лагерем и пришли подшутить. Вскоре мы начали слышать под палаткой невнятное бормотание, потом "говорящих" стало несколько. Диалогом это было сложно назвать: как будто каждый из них разговаривал сам с собой. Муж снова вышел из палатки: никого нет, только совы кричат.

Утром мы, конечно, встали очень рано и быстро собрались. Выйдя на дорогу мы обомлели: напротив нашей импровизированной стоянки, возле дороги на дереве был указатель с двумя стрелками. Дорога по которой мы хотели идти, вела в противоположную сторону, рядом была стрелка, указывающая нужное нам направление, в 100 метрах от дороги был курган. Такое впечатление, что темноту "включили" специально, чтобы не дать сбиться с пути.

Новость отредактировал olqa.weles - 13-03-2012, 09:27
13-03-2012, 09:27 by Nik_dkПросмотров: 4 042Комментарии: 10

Ключевые слова: ночь путешествие лагерь палатка ночёвка звуки нечто