Голос земли
У меня есть дачный участок неподалеку от Кимры. Поскольку за водой приходилось ходить за полкилометра, к ближайшей колонке, то первым, чуть ли не самым насущным вопросом для нас стал колодец. Мы узнали у соседей, что глубина колодцев в нашем районе составляет около семи метров. Этой весной я заказал восемь бетонных колец и решил сделать все сам. В конце концов, работать лопатой — много ума не нужно.Копал колодец я по выходным дням, не торопясь. Примерно на один метр в глубину за субботу и воскресенье. В субботу обычно подкатывал и ставил новое кольцо поверх уже ушедших в землю, потом спускался вниз, копал яму в глубину. В воскресенье обкапывал края ямы, убирая грунт из-под нижнего кольца, и вся стопка поставленных поверх друг друга колец под собственным весом опускалась вниз.
Странности начались с шестого кольца. Или — с шестиметровой глубины. Закопавшись на такую глубину, я неожиданно начал слышать голоса. Речь была грубоватой, отрывистой, напоминая немецкий язык. Голоса звучали разные — мужские, женские, детские, причем не постоянно, а как это обычно бывает в любом доме: иногда все заняты и царит тишина, а то вдруг возникает спор и слышатся отдельные фразы, иногда одна за другой, иногда перебивая, накладываясь одна на другую.
Чего я только не передумал по этому поводу — трудно перечислить. Сперва, естественно, решил, что жена с кем-то снаружи разговаривает. Потом начал на собственный рассудок грешить. Однако вскоре выяснилось, что мне не мерещится. Во-первых, голоса я слышал только внизу, и нигде более.
Потом были и другие мысли — вроде того, что внизу находится какой-нибудь тайный бункер, секретная шахта. Однако ни о чем похожем ни в поселке, ни вокруг никто никогда не слыхивал. Всякие идеи типа того, что внизу лежат телефонные кабеля и разговоры отражаются в моих мозгах, тоже пришлось откинуть — кто же станет провода на шесть метров закапывать?
Самой правдоподобной показалась мысль о том, что я наткнулся на жилище каких-нибудь гномов или еще каких подземных существ. Или, точнее, прокопался где-то совсем рядом. То есть наверху в подобное верилось с трудом — но когда сидишь глубоко под землей, а кто-то болтает у тебя над самым ухом — все воспринимается несколько иначе. Я даже сделал неделю перерыва в рытье, ожидая — не случится ли чего нехорошего. Однако на участке и вокруг все оставалось спокойно, и через две недели я начал рыть землю дальше, каждую минуту ожидая каких-нибудь неожиданностей. Но ничего не происходило — если не считать оживленных комментариев на незнакомом языке чуть не над самой головой. Тем не менее я упрямо зарылся еще на метр, обкромсал стенки, дав кольцам возможность опуститься, а в воскресенье вечером уехал в город.
Когда я приехал на дачу спустя шесть дней — в колодце уже плескалась вода. Никаких голосов из колодца больше не доносилось, вода в нем оказалась самая обыкновенная — я ее на всякий случай сдал в СЭС на анализ.
Про эту историю я рассказывал нескольким знакомым, но ни с кем из них ничего подобного не случалось и они не слышали ни о чем похожем.