Висельник
Висельник
Как-то раз хоронили мы одного парня. Говорили, что он был художником, малевал ему одному известные фантазии; известен, может, и был в довольно узком кругу, но не более. А ещё вроде у него временами крышняк слетал напрочь, – и он ловил депрессию, от которой ему «помогали» ЛСД и марихуана. И вот однажды бедолага так увлёкся своими мыслями, что закинул за балку в сарае крепкую верёвку, залез в петлю – и только ноги задёргались. Не подумал он о своей матери, а она ой как потом убивалась, единственный он у неё был.
Я того парня не знал особо. Замкнуто он жил. Ну, поэтому, конечно, хоть и помогал хоронить, сильно слёзы не лил. Мать старался утешать, как мог, но не более. И, конечно, осадок неприятный от этой жуткой смерти остался. Вот это всегда остаётся – маска смерти: бледное или желтоватое лицо, а бывает – и серое. У того парня оно было цвета асфальта. И шея от такой сильной деформации вытянулась неестественно как у гуся, а язык… не знаю, куда его дели врачи, может, отрезали: он должен был свисать, но, естественно, во время похорон его видно не было. Ну, в общем, видок ещё тот был у мертвяка. Не хватало ему ещё встать внезапно, открыть свою жуткую гнилую пасть, выпучить стеклянные глаза и зарычать рыком чудовища, как в хорошем фильме ужасов.
Так вот, его похоронили, а через 3 дня он пришёл…
Неизвестно, что ему было нужно, да и кто знает, что надо мертвецу, если он, вместо того чтобы лежать себе тихо, шляется в мире живых, куда по законам естества отныне ему вход закрыт. Но вполне вероятно, что некая сила не только подняла это чудовище, но и приоткрыла дверь, чем то – чудовище – не преминуло воспользоваться.
Знаете, есть большая разница между покойником в гробу днём, и тем, когда он пялится в ваше окно ночью – рассматривает вашу комнату и желает вас найти. Если сердце крепкое – вам повезло, если слабое – то, можно сказать, что демон пришёл за вами, и навряд ли кто-то уже узнает, отчего у вас случился сердечный приступ. Прошло уже 10 лет, я пережил тот давний ночной кошмар, но, наверно, до конца своих дней не захочу ночью смотреть в окно. Лишь в редких случаях, в качестве исключения, я позволяю себе это, и тогда этот момент становится долгим и мучительным, как будто чудище вновь заглянет, – и это только вопрос времени…
Светила полная луна, двор было хорошо видно. Стояла гробовая тишина за окном. Дом, в котором я тогда жил, был очень старым. Издалека он похож был на больного, умирающего старика: кривые ставни, перекошенная серая крыша, скрипучие половицы, ватага крыс, бегающая под облезлым полом. Если выйти и пройти немного в даль двора, то можно было увидеть маленький заброшенный садик с причудливым фонтаном и заросшей сорняками зелёной скамейкой, да скрипучую детскую качель. Когда-то здесь было всё по-другому. Хозяин, интеллигентного вида старичок, похоронил свою жену и уехал в Москву, к сыну, а дом отдал в аренду мне. Он мне рассказывал, что фонтан строили ещё в начале войны, и, хотя, именно в этом месте шли тяжёлые бои, фонтан чудом уцелел; и теперь лишь тихое журчание воды и пение птиц царили вокруг, а ночью – пение сверчков.
Мне было тогда 20 лет. Я был простым студентом 2 курса юрфака, – вся жизнь была впереди, всё было в розовых тонах. О смерти не хотелось думать. Если она и напоминала – старуха с косой – что она есть в этом мире, то изредка, как некая неизбежность, которая может когда-то и придёт, но это будет нескоро; жизнь будет долгой, – и не стоит о ней, смерти, думать. Тот парень в гробу возвращал реальность. Он ставил всё на свои места. Жизнь, на самом деле, могла быть очень короткой, а конец её – просто ужасным. Но мне, чтобы это понять, пришлось увидеть его снова, но уже под своим окном; все ценности и мировоззрение в одночасье перевернулись – я стал другим, кошмарная ночь стала поворотным пунктом: я стал жить осознанно и ценить каждый миг своей жизни...
Так получилось, что ко мне заехал двоюродный брат. Мы не виделись больше года, поэтому лежали и просто разговаривали о своих делах. Хорошо помню, что было около полуночи, и даже тему помню, которую мы обсуждали. Мы разговаривали о его девушке: он хотел жениться, но её родители не спешили выдавать её замуж, по их мнению, партия для их дочери была не совсем выгодна – денег у парня было мало, хотя они любили друг друга. Старая как мир история.
Одновременно мы увидели фигуру в окне. Силуэт был абсолютно тёмным.
Не знаю, сколько он простоял там, пока мы его не заметили, может, минуту, а может – только появился, но через секунду человек приблизился достаточно близко к окну и всмотрелся в комнату. Светильник горел рядом с кроватью, но не очень ярко, можно сказать, тускло. Когда человек появился у окна и начал наклоняться, я тут же потянул руку, чтобы выключить свет. Незнакомец за окном наклоняется, и тут же светильник гаснет. Мне, неизвестно, хватило ли ему времени увидеть кого-то или рассмотреть, но мне хватило, чтобы заметить шею гуся, высунутый язык и знакомое серое лицо...
Моей реакцией стал душераздирающий вопль. Я просто не мог не заорать. Демон смотрел в окно, и мучительный стон вырвался из его мёртвой груди. ММММ...АААА... Как будто от боли или невыносимой муки, или это было желание сломать шаткую преграду и забрать нас в ад – не знаю. Но, если бы он залез и протянул к моей шее свою покрытую трупными пятнами руку, навряд ли я смог бы оказать ему сопротивление. Я был в полнейшем ступоре. Животный ужас сковал меня крепкими цепями. Само Зло было в нескольких метрах от нас. Законы жизни, благодаря которым мертвые спят, а живые ходят, были напрочь попраны; всё, во что мы верим и в чём убеждены, летело к чертям – мертвец ломился в мой дом, и теперь, спустя годы, если я вдруг увижу, что капля воды движется по стакану не вниз, а вверх, то не удивлюсь – нечему удивляться после такого, скажу я себе.
Мой брат так и не понял, что это было. Я ему не сказал. Да и незачем ему было говорить – всё равно не поверил бы. Он посчитал это чьей-то глупой шуткой, хотя признался позже, что розыгрыш был неплохой.
Висельник ещё какое-то время всматривался в окно, затем, словно нехотя и с трудом, со стоном АААА...УУУХХ... распрямился, развернулся, вытянул вперёд руки-лопаты и поплыл мимо соседнего окна в сторону двери. Повторяю: ПОПЛЫЛ, не ПОШЁЛ. Под окнами были навалены кирпичи и доски. Человек создал бы шум, но тело проплыло в полной тишине, и это – ещё одно доказательство того, что демон был, и за окном творилась полная мистика. А затем… он исчез.
Нужно ли говорить, что спать нам в эту ночь не пришлось. Ночное событие было из ряда вон выходящим. Мы смотрели телевизор, пили пиво, иногда обменивались ничего не значащими фразами – произошедшее обсуждать не хотелось. Утром я собрал вещи и переехал к тётке, а брат через 2 дня уехал к себе домой, спустя год женился.
Я не люблю мёртвых, и патологоанатом – уж точно не моя специальность.
Есть в них что-то такое, что отталкивает и заставляет держаться от них подальше. Они навсегда нас оставили и никогда к нам не вернутся.
Но, изредка... очень редко, двери в другой мир приоткрываются чьей-то неведомой властью, и мертвые, нарушая все законы жизни и смерти, идут, и – в кромешной темноте – всматриваются в наши окна. Может, им больно, а может – одиноко, а может – это обыкновенное желание зверя – ЗАТАЩИТЬ ВАС В АД!!!
Ключевые слова: Висельник окно демон оживший мертвец покойник