Сидящее у ног

Мой прадед Иван не был религиозным человеком. Будучи ещё молодым - работал в колгоспе, не пил, держал небольшое хозяйство и пасеку. Короче, был обычным сельским трудягой. Жена его, Елена, была верующей, в храм ходила, перед сном и едой молилась, все как надо и все в этом роде. Прадед же с этого всего посмеивался и относился несерьёзно.

Но однажды с ним произошел случай, который в корне изменил его позицию в жизни.

Однажды ночью он проснулся от того, что какая-то хрень сидела у него в ногах. Лежал он ровно на спине с вытянутыми ногами. Домашних животных в доме не было, уличные или дикие зайти не могли, так как на ночь все двери и окна запирались.

Прадед в этот момент немного очканул, как говорится, и ещё больше очканул, когда эта хрень стала медленно двигаться к нему. Лицом дед был направлен в потолок и увидеть "это" не мог ещё по той причине, что мгновенно деда сковал страх и паралич. Ни слова сказать, ни пальцем шевельнуть.

И значит ползет это существо по его ногам так неторопливо, что казалось бы как будто специально пугает. Еще как бы чувствовал, что лапами передними за ногами об кровать опирается. Вес был существенным, потому что койка прогибалась нехило да ещё и скрипела.

У прадеда аж виски запульсировали. Несмотря на темноту, комната слегка освечивалась луной с окна, когда он попытался направить взгляд вниз, то едва ли удалось разглядеть чёрное круглое пятно. Ещё ему почему-то показалось, что это существо было мохнатое. Как будто сам черт ползет по нему.

Молиться дед не умел, ничего кроме "Господи помилуй" не знал. Да и сказать тоже было трудно, страх не давал открыть рот, язык не слушался.

Когда это нечто уже подползло к уровню пояса, дед не выдержал и изо всех сил громко крикнул лишь одно единое слово: "Лена!"

Лена, жена его, спала в соседней комнате на печи. Любила там отдыхать и ночевать. Благо, что двери друг к другу на ночь они не запирали, и она, проснувшись от зова, нервно и встревожено спросила:

- Гооосподи, помилуй, ну что такое?

Она всегда на тревожные и резкие обращения отвечала, добавляя в самом начале это "Господи помилуй". Для современно сленга это было что-то вроде вместо "Да... блин".

Как раз-таки, видимо, эта фраза и спасла прадеда Ивана, ведь как только она её сказала - это существо тут же растворились, а с ним страх и паралич пропали.

Больше подобного случая не происходило. Но прадед тогда изменил своё решение по поводу веры и стал молиться перед сном... как минимум.

Я же сам не особо религиозен, но каждый раз, когда вспоминаю данную историю, с ужасом представляю себя на его месте.

15-07-2019, 12:10 by Evan ColdПросмотров: 10 994Комментарии: 46
+45

Ключевые слова: Дед существо жена авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Фиолетовая Дымка
15 июля 2019 12:27
+12
Группа: Посетители
Репутация: (90|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 554
Вашего деда настиг обычный сонный паралич. При нем вполне такое может привидиться. А развеяло этот морок его сила воли , когда он смог позвать жену, а не её "господи помилуй".
Но за пережитый страх +++
 
#2 написал: DRUID
15 июля 2019 12:43
+5
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
"это "Господи помилуй". Для современно сленга это было что-то вроде вместо "Да... блин". "

+++++++
   
#3 написал: Tasy
15 июля 2019 13:22
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 108
Сила молитвы???
#4 написал: Мать_Драконов
15 июля 2019 13:30
+9
Группа: Посетители
Репутация: (441|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 792
Если человек верующий, то должен знать, что нельзя поминать имя Господа в суе! И произносить "Господи помилуй" со смыслом "да блин" я приравниваю к богохульству.
Это единственный момент, который прям задел, а в остальном норм.
Плюс
  
#5 написал: DRUID
15 июля 2019 13:41
+4
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
Цитата: Мать_Драконов
Если человек верующий, то должен знать, что нельзя поминать имя Господа в суе! И произносить "Господи помилуй" со смыслом "да блин" я приравниваю к богохульству.
Это единственный момент, который прям задел, а в остальном норм.
Плюс


Автор видимо решил просто добавить перчика в стори.
   
#6 написал: Evan Cold
15 июля 2019 13:44
+7
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 13
Цитата: Мать_Драконов
Если человек верующий, то должен знать, что нельзя поминать имя Господа в суе! И произносить "Господи помилуй" со смыслом "да блин" я приравниваю к богохульству.
Это единственный момент, который прям задел, а в остальном норм.
Плюс

Тут ты немного не права.
Ведь в суе нельзя произносить только "Господи", по этому нужно добавлять "помилуй", дабы был какой-то смысл обращения.

А вместо "да блин" я имел ввиду что для неё лучше было сказать "Господи помилуй" чем "да блин" или того хуже как откликаются многие люди сейчас.
#7 написал: DRUID
15 июля 2019 13:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
Цитата: Evan Cold
Цитата: Мать_Драконов
Если человек верующий, то должен знать, что нельзя поминать имя Господа в суе! И произносить "Господи помилуй" со смыслом "да блин" я приравниваю к богохульству.
Это единственный момент, который прям задел, а в остальном норм.
Плюс

Тут ты немного не права.
Ведь в суе нельзя произносить только "Господи", по этому нужно добавлять "помилуй", дабы был какой-то смысл обращения.

А вместо "да блин" я имел ввиду что для неё лучше было сказать "Господи помилуй" чем "да блин" или того хуже как откликаются многие люди сейчас.


И после этого Вы говорите , что не особо религиозны.
   
#8 написал: Evan Cold
15 июля 2019 14:07
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 13
Цитата: DRUID
Цитата: Evan Cold
Цитата: Мать_Драконов
Если человек верующий, то должен знать, что нельзя поминать имя Господа в суе! И произносить "Господи помилуй" со смыслом "да блин" я приравниваю к богохульству.
Это единственный момент, который прям задел, а в остальном норм.
Плюс

Тут ты немного не права.
Ведь в суе нельзя произносить только "Господи", по этому нужно добавлять "помилуй", дабы был какой-то смысл обращения.

А вместо "да блин" я имел ввиду что для неё лучше было сказать "Господи помилуй" чем "да блин" или того хуже как откликаются многие люди сейчас.


И после этого Вы говорите , что не особо религиозны.

Не религиозный.
Я поправляю ее мысль "если человек верующий, то должен знать..."
Я ведь немного шарю в этих вещах благодаря части моего окружения. В истрии указано об этом.
#9 написал: Мать_Драконов
15 июля 2019 14:08
+3
Группа: Посетители
Репутация: (441|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 792
Цитата: DRUID
И после этого Вы говорите , что не особо религиозны.

Кстати говоря..
Цитата: Evan Cold
Тут ты немного не права.
Ведь в суе нельзя произносить только "Господи", по этому нужно добавлять "помилуй", дабы был какой-то смысл обращения.

Спорить не буду. Пусть так. Значит оговорка в истории про "да блин" была лишней.
Спасибо за живой диалог!
  
#10 написал: abgel1985
15 июля 2019 14:50
+4
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 79
Охотно верю. Моя мама мне подобное рассказывала. Но не исключаю и сонный паралич! +
#11 написал: Шерри
15 июля 2019 15:06
+4
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 38
Комментариев: 631
При сонном параличе идёт скованность, чувство тяжести, но от этого кровать до пола не провисает. Ещё и издавая скрип.
Это была сущность. Но просто так и у кого попало она не появляется. Что то с прадедом происходило в дни до этого. Любая, но сильная, плохая эмоция: скорбь, злость, зависть и т.д.
Возможно и домовой. Он тоже может так себя вести, если очень злой.

За историю +
   
#12 написал: Joss
15 июля 2019 15:31
+4
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Цитата: Мать_Драконов
Если человек верующий, то должен знать, что нельзя поминать имя Господа в суе! И произносить "Господи помилуй" со смыслом "да блин" я приравниваю к богохульству.
Это единственный момент, который прям задел, а в остальном норм.
Плюс


Полностью поддерживаю.
"...Она всегда на тревожные и резкие обращения отвечала, добавляя в самом начале это "Господи помилуй". Для современно сленга это было что-то вроде вместо "Да... блин"..."
Не упоминай Господа в суе.

Третья заповедь гласит: «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе». Что? Разве есть такие, кто смеет поминать всуе страшное и таинственное имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится Его имя, то склоняются в страхе небеса, звезды сияют ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея», а святые угодники Божии падают ниц. Как же тогда смертные уста дерзают поминать наисвятейшее имя Божие без душевного трепета?! (Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Пусть же имя Господне, как неугасимая лампада, непрестанно теплится в нашей душе, но не касается нашего языка без значительного и торжественного повода.
   
#13 написал: Fantom2015
15 июля 2019 16:09
+5
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 651
Сонный паралич - там и звуки воображение может дорисовать, и ощущения, и тем более зрительные образы. К тому же он на спине лежал - самая "хорошая" поза для этого дела. У меня периодически эта хрень бывает, с разными вариациями - иногда кажется, что тяжесть с ног наваливается, иногда холод, иногда ощущение, что затягивает куда-то. Выход всегда один - пошевелиться или издать хоть какой-то звук, как вариант - постараться вздохнуть очень-очень глубоко
  
#14 написал: t.eir
15 июля 2019 16:41
+4
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 414
В детстве помню пугали истории про пятна, ползущие по телу, а потом душившие жертву
 
#15 написал: Старичок-лесовичок
15 июля 2019 17:17
+9
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 44
Ну, в суе или нет помянула имя господне, а результат на лицо. У меня был похожий случай, отмечали новый год в доме подруги ( сразу оговорюсь - пью я очень умеренно) . Компания собралась большая, мы с ней больше суток не спали практически , еду готовили , дом украшали и т.д. Так вот, под утро я просыпаюсь от того, что на моих ногах какая- то тяжесть (именно просыпаюсь, могу шевелится, говорить, т.е. точно не сонный паралич) Поднимаю я голову и в полутьме вижу что- то размером с трехлетнего ребёнка. Я эту неведомую фигню с ног стряхнула, повернулась на другой бок и захрапела. Утром пришло осознание....!!!
#16 написал: Мария Сайгина
15 июля 2019 18:04
+6
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Цитата: Старичок-лесовичок
Я эту неведомую фигню с ног стряхнула, повернулась на другой бок и захрапела. Утром пришло осознание....!!!

Ибо не фиг lol

Действительно в суе, не в суе, а когда посреди ночи муж кричит помянешь кого угодно.
    
#17 написал: просто Вася
15 июля 2019 21:30
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Похоже на сонный паралич, но ещё напоминает истории про домовых. Чтоб утверждать что именно там было, надо почувствовать на себе, но Боже упаси нас от этого.
Плюс истории.
        
#18 написал: abrashechka
15 июля 2019 23:08
+10
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Меня дед по отцу учил "Онучку, ти хоч яврей, але молитву перед сном читай -
Лягаю я спати
Передо мною Божа Мати
Бог Ісус у головах
Анголи по боках
Хранить мою душу
З вечора до півночі
З півночі до світу
До кінця ,до віку"

Я уже сам дедушка, а молитву эту помню. И читаю каждый вечер перед сном.
 
#19 написал: Winnie-the-Pooh
16 июля 2019 00:10
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
И вроде бы действительно обычный сонный паралич, однако изложено очень живо, поэтому рассказ по-своему впечатляет!
               
#20 написал: Sibiryak
16 июля 2019 03:48
+3
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 47
Это был сонный паралич. При сонном параличе люди нередко видят каких-либо сущностей. У меня тоже пару раз сонный паралич был, но сущностей никаких не видел. Вообше очень неприятная штука- эти сонные параличи.
#21 написал: Sniff
16 июля 2019 07:04
+7
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531


Плюс поставлю, но режут глаз все * колгоспы* и * очканул*, некоторое превосходство рассказчика над героем истории. Про своего прадеда можно и поуважительнее.
       
#22 написал: ZelD
16 июля 2019 08:42
+1
Группа: Посетители
Репутация: (132|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 643
Цитата: Sniff
Плюс поставлю, но режут глаз все * колгоспы* и * очканул*.
А ещё тут есть "Прадед же с этого всего посмеивался". Ждем первого отличившегося словом "выйграл".
  
#23 написал: Sisi
16 июля 2019 10:57
+3
Группа: Посетители
Репутация: (13|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 152
Цитата: Sniff
Плюс поставлю, но режут глаз все * колгоспы* и * очканул*, некоторое превосходство рассказчика над героем истории. Про своего прадеда можно и поуважительнее.

Это по- украински так пишется, наверное автор с Украины
#24 написал: Talisha
16 июля 2019 11:23
+6
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 445
Необязательно вслух говорить, можно и мысленно. Работает одинаково
             
#25 написал: Pmariam
16 июля 2019 13:02
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
А вот мне интересно, нельзя в суе говорить именно слово «Господи» или же всё-таки его имя?
        
#26 написал: ZelD
16 июля 2019 14:14
+4
Группа: Посетители
Репутация: (132|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 643
Цитата: Sisi
Цитата: Sniff
Плюс поставлю, но режут глаз все * колгоспы* и * очканул*, некоторое превосходство рассказчика над героем истории. Про своего прадеда можно и поуважительнее.

Это по- украински так пишется, наверное автор с Украины

laughing А, ну да. Как сейчас помню мысли Хомы Брута: - Начерчу круг, авось паночка не достанет, 3 ночи всего нужно продержаться! Главное-не очковать!!!
  
#27 написал: Sisi
17 июля 2019 01:05
+2
Группа: Посетители
Репутация: (13|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 152
Цитата: ZelD
Цитата: Sisi
Цитата: Sniff
Плюс поставлю, но режут глаз все * колгоспы* и * очканул*, некоторое превосходство рассказчика над героем истории. Про своего прадеда можно и поуважительнее.

Это по- украински так пишется, наверное автор с Украины

laughing А, ну да. Как сейчас помню мысли Хомы Брута: - Начерчу круг, авось паночка не достанет, 3 ночи всего нужно продержаться! Главное-не очковать!!!

Имелось ввиду слово колгосп.
А очковать оно и в Африке очковать.
#28 написал: az.ecmb
17 июля 2019 01:32
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Цитата: Pmariam
А вот мне интересно, нельзя в суе говорить именно слово «Господи» или же всё-таки его имя?

Это вообще традиция даже доиудейская - с востока. Там не принято называть или хулить имена Непрявленной Первопричины. Имена всех обитателей пантеона (включая индуистских Вишну и т.д.) упомянались обычным порядком.

Иудаизм адаптировал и исказил эту традицию до назачения одного из имён (Иегова) тайным, наделив имя мистической властью. И то вскрыл его в книгах пророков. Остальные имена (Яхве, Саваоф и пр) не удостоились подобной чести.

Ну и далее кто во что горазд, по аврамической цепочке подражания.

Точно помню, что нельзя произносить имя Воландемора)

После этого рассказа я всегда стараюсь спать на боку, на животе или с поджатыми ногами, как угодно, но только не на спине.

Не совсем понял, как неху помешает поза сна "на боку или животе". Например, в бразильском джиу-джитсу отдать спину - гарантированный сабмишн.
   
#29 написал: Летяга
17 июля 2019 07:42
+2
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12462|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: az.ecmb
Ну и далее кто во что горазд, по аврамической цепочке подражания.

Я смотрю, служители карго культов понабежали, шпал натаскали laughing
                                 
#30 написал: ARTEMIDA
17 июля 2019 11:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1532|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 048
Цитата: Sniff
Плюс поставлю, но режут глаз все * колгоспы* и * очканул*, некоторое превосходство рассказчика над героем истории. Про своего прадеда можно и поуважительнее.


Абсолютно согласна. Но за историю плюс, делая скидку на "современность" автора.
   

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.