Нет места на Земле
Наш с мужем коллега и приятель ушел из жизни в свой день рождения. У нас на глазах. Не пережил фатальной даты. Видно, на роду ему так было написано. И цыганка в молодости то же самое нагадала. Обойти примету, как и предсказание, мужику не удалось, как ни старался……Пять лет назад мы дружной компанией ездили на пикник за город, отмечали 35-летие Кости. Неподалеку возле речки расположилась пожилая пара. Обратили внимание на то, как хорошо выглядят старички.
— И тебе до такого возраста дожить и так же выглядеть, — пожелали тогда имениннику.
Соседи заулыбались, закивали, показывая, что все слышали и присоединяются к тосту.
Дедок даже подошел к нашему импровизированному «столику», расстеленной на земле клеенке. Выпил с нами стопочку за здоровье юбиляра.
— Молодой человек, мы вдвое вас старше, — усмехнулся невесело. — У вас еще все впереди.
— А я не доживу до таких лет, — неожиданно заявил Костя. Засмеялся, цитируя комедию «Служебный роман»: — Я на вредной работе! - и добавил, сразу став серьезным: — Ребята, я знаю, что это мой последний юбилей…
Гости смутились, зашикали: мол, не говори так, беду накличешь. Веселья не получилось. Быстро собрались и уехали домой.
Утром перед рабочей сменой я подошла к хмурому вчерашнему имениннику. Трудились мы на станции «Скорой помощи». Костик — водитель, я — диспетчер, мой муж Владислав работал фельдшером.
— Что на тебя вчера нашло? — спросила у приятеля. — Разве шутят такими вещами?
— Просто констатировал факт — до следующей круглой даты мне не дотянуть, — пожал плечами тот. Сказал, словно о давно решенном деле, с которым смирился.
Работникам «Скорой помощи» часто приходится сталкиваться с несчастными случаями. Видят, как откачивают людей, иной раз безуспешно. Это трудно выдержать. Костя привык — он давно там работал. И относился ко всему с философским спокойствием — и к жизни, и к смерти. Наш друг смирился с тем «фактом», что ему осталось жить не больше пяти лет.
— Мне на роду написано умереть рано, я не увижу внуков, не поседею, не состарюсь, — рассказывал парень в курилке.
— С чего ты это взял? — пугались мы с Владом. — Никогда ни о чем таком не думал, не говорил…
— Верно, вслух не произносил. А вот мысли в голову приходили. Давно уже.
И Костик рассказал нам такую историю:
Вернувшись из армии, он поехал в областной город поступать в техникум. В поезде попутчицей оказалась цыганка. Вполне приличная, хорошо одетая. Разговорились, тетка предложила погадать. Друг отказывался, говорил, что не верит во всякую ерунду. А потом согласился — интересно ведь. Да и по виду женщина — не базарная мошенница, последние деньги не выманит.
— Она долго разглядывала мою ладонь в раздумьях, — вспоминал Костя. — Крутила ее и так, и эдак, поворачивала, хмурилась. Только что смеялась, сверкая белыми зубами. И вдруг вся аж потемнела. Мне не по себе стало, до сих пор помню. Спрашиваю:
— Что вы там такое увидели?
— Тебе правду, хлопец, сказать, не испугаешься?
— Конечно, говорите.
— Пятьдесят лет тебе не исполнится, это я точно вижу.
— Пятьдесят — вполне долгая жизнь, — ухмыльнулся двадцатилетний вчерашний солдатик.
— Это сейчас кажется, что впереди долгие годы, а не успеешь оглянуться - они уже и прошли, — вздохнула провидица. — У тебя линия жизни вдаль просматривается, а вблизи не разгляжу, нечеткая. Тридцать точно справишь, а вот с пятидесятилетием тебя уже не поздравят. Что-то очень плохое в сорок произойдет.
Костя замолчал, надолго задумался. Вздохнул:
— С тех пор я запомнил, что помирать мне между тридцаткой и полтинником. Значит, в 40.
— А может, в 49 с половиной? — предположил Владька.
— Нет, она о юбилее говорила, — стоял на своем приятель.
Часто Костян вспоминал о роковом предсказании. Чем ближе подходило его сорокалетие, тем более мрачным и подавленным он становился.
— Дмитрич, что тебе подарить?! Деньги на подарок надо собирать, — объявила в один прекрасный день наша «казначейша», собиравшая деньги на праздники, рождения детишек и всякие другие важные поводы. — Сейчас не то время, чтоб сюрпризы делать, думаю, лучше купить то, что человеку действительно нужно. Я вот думаю, что обмануть свою судьбу никак нельзя. Все равно сбудется.
— Зачем? — не понял он.
— Ну как же, юбилей у тебя скоро. Профком конвертик вручит, коллектив поздравит, а ты, как водится, проставишься.
— Не собираюсь я отмечать, — заявил Константин.
— Это еще почему? — опешила общественница Леночка. — Так нельзя, не отвертишься. Уважить людей надо!
— Плохая примета — 40 лет мужику праздновать, — буркнул тот.
— Чушь все эти суеверия! Другие отмечали, и ничего.
— А мне будет «чего»! Сам не верил раньше. Потом поверил. И не приставай больше! — отрезал приятель. Ушел во двор, открыл капот машины и до вечера не показывался никому на глаза.
Когда Костя пересказал за обедом страшилку гадалки, наш коллектив разделился надвое: одни считали, что ему следует поберечься, накануне такой опасной даты быть особенно осторожным, другие — наоборот, отпраздновать юбилей с размахом, не обращая внимания на глупые предрассудки, победить тяготеющий над ним злой рок.
— Да я так все организую, что обдурим злую судьбу, — веселилась активная барышня, предвкушая праздничное застолье. Она еще и виды имела на холостяка Константина. А обмануть судьбу нельзя, это мы теперь точно знаем. Не объедешь ее и не умолишь. Что на роду написано, то и произойдет…
Хмуро смотрел будущий юбиляр на приготовления: свободные от смены женщины украшали небольшой уютный зал, мужчины приносили упаковки газировки. Самому же ему пришлось за продуктами с главбухом ездить.
— А меня завтра из дома машиной заберешь, много кастрюлек и судочков будет, — кокетливо стреляла в него глазками Леночка. — Своих фирменных блюд наготовлю. Кто ж тебе, бедному, еще стол накроет? А хочешь, кофейку у меня перед выездом выпьем.
Костя не реагировал на намеки шустрой дамы. Он не знал, наступит ли для него завтрашний день. Как говорится, не до жиру — быть бы живу. Какие уж тут романы?
Руководство и профком выделили энную сумму на празднование юбилея давнего сотрудника. И коллеги скинулись. Можно ли вообще предсказать судьбу? Из нас тогда мало кто в это верил… Сам юбиляр не дал ни копейки.
— Говорю вам: не собираюсь я отмечать и проставляться, не нужно мне это, — бормотал задерганный со всех сторон Костя.
— Тебе не надо, а нам надо, — тараторила деятельная коллега. — Давно у нас праздника не было, ты посмотри новости — цены растут, а мы назло всем веселиться будем. Добрый боженька увидит, какие мы оптимисты, и насыплет удачи целый мешок! Можешь ничего не покупать, мы с девочками все сами сделаем, не беспокойся!
Так дело с юбилеем Кости было решено без согласия самого юбиляра. Холостяк предпочитал пиво в пластиковом стакане или шашлычок на природе с друзьями. Готовить для него было некому — больше десяти лет назад ушел от жены и маленькой дочки. Теперь та подросла, и он бы не прочь повидаться с ребенком, только супруга бывшая не разрешала.
— Ребята, может, мне уехать? Вообще на работу не выходить эти дни, отгулы взять? — говорил Костя. Все-таки ему было страшно. Отгулов не дали — один водитель неожиданно заболел, другого уволили — сел за руль пьяным. — А я при чем? — возмутился Константин. — Наплюю на все, пойду сейчас на электричку и махну в село к родне. Гори она синим пламенем, эта работа!
И он поехал на вокзал. Оттуда позвонил другу — просто рок какой-то. С этой даты нужная ему электричка была отменена! Билет на поезд он брать не стал, остыл, вернулся на работу…
И вот наступило 4 апреля. В дате — две четверки и ноль. И в числе лет те же самые цифры. Костя на работу не вышел. Втемяшил себе в голову, что неумолимая смерть застанет его в дороге. С большим трудом удалось договориться с шофером другой бригады, чтобы тот его подменил. Мы позвонили утром:
— Костян, поздравляем! Ты как? — затараторили, услыхав голос друга.
В мыслях он уже был бездыханным телом — так запугал всех своей неминуемой кончиной.
— А что, уже на работу пора? — переспросил тот. — Елки-палки, у меня часы встали. Сейчас быстро соберусь… а, мне ж к одиннадцати. К Ленке еще заехать… — тут в трубке что-то затрещало, раздался звук падения.
— Эй, Костя, ты в порядке? — спросил тревожно Влад.
— Часы остановились. Плохая примета. Может, он уже умер, — прошептала я.
Супруг зашипел:
— Замолчи, дура!
Но Костя был жив:
— Навернулся, на ровном месте упал, — пробормотал он.
— Мы сейчас за тобой заедем, — принял решение мой супруг. — Сиди дома, не выходи никуда.
Он все-таки вышел. Ожидая нас, решил сбегать через дорогу в киоск за сигаретами. Улочка там тихая, машина раз в полчаса проезжает. А тут откуда-то целый поток машин на большой скорости. Оказалось, утром перекрыли соседнюю улицу: прорвало какую-то трубу, вот транспорт и пустили в объезд. Иномарка сбила его у нас на глазах. Бригада «Скорой помощи» прибыла в считанные минуты. За рулем сидел тот самый водитель, который подменял Костю. Увидев жертву, вытаращил от страха глаза. Довезти друга до больницы еще успели. Он прошептал:
— Ребята… Я же вам говорил. Поминки обо мне справьте… - то были его последние слова...
За накрытыми к празднику столами рыдали женщины. Леночку отпаивали каплями. Говорят, мужчинам нельзя отмечать сорокалетие: плохое число. Сорок дней душа умершего живет на земле. Всемирный потоп, в котором едва не погибла Земля, длился сорок дней. И в магии 40 — число смерти. Именно к этому возрасту человека покидает ангел-хранитель. А в свой день рождения мы особо уязвимы для потусторонних сил…
Недавно мне приснился Костя. Как живой, стоял в нашем холле, а над ним колыхались огромные, сплетенные из бело-зеленых шариков цифры: 40. И вдруг они стали чернеть и опутывать беднягу, пока совсем не задушили… Зловещее предсказание сбылось.
Автор - Ирина.
Источник.
Новость отредактировал YuliaS - 19-01-2019, 10:36
Ключевые слова: Приметы и суеверия фатальная дата зловещее предсказание смерть цыганка