Ворон

У моей мамы была тетушка, звали ее Ираида Яковлевна, старшая сестра моей бабушки. Добрейшей души человек, в кармане ее вязаного жилета всегда лежали лимонные карамельки, которыми она непременно угощала всех встречных ребятишек. Я называла ее баба Ира и очень любила бывать у нее в гостях.
Баба Ира жила одна в большом старинном доме в два этажа, а наша семья жила через улицу и поэтому мы помогали пожилой родственнице. Я часто ходила к ней с поручениями от мамы, иногда оставалась переночевать по просьбе бабы Иры.
Однажды я спросила маму - почему у бабы Иры никого нет, ни мужа, ни детей. И мама рассказала мне такую историю.
Замуж Ираида вышла рано, как и принято было в деревне. Муж ей достался хороший, работящий и добрый. Родилось у них трое деток - два сына-близнеца, а через 2 года доченька. Жили они дружно, деток растили.
Ираиде было 36 лет, когда не стало ее матери, а потом и отчим ее слег по тяжелой болезни. Ираида отчима не бросила – ведь когда-то, после смерти ее родного отца, он взял на себя заботы об их семье.
Характер у отчима был тяжелый, а с болезнью и вовсе испортился. Был он всем недоволен, ругался и кричал, посылал проклятия на Ираиду и ее семью, но она всё трепела и свой дочерний долг исполнила до конца. Когда летом отчима не стало, Ираида с мужем вздохнули свободнее, хотя конечно событие горькое - не стало человека.
В тот же год, уже поздней осенью шла Ираида с кладбища, прибиралась там перед зимой на могилках родни. Идет не торопясь, вроде немного и отдыхает. А вдруг прямо перед ней прямо на тропку сел ворон - крупный, черный. Сел, и не шугается человека совсем. Ираида вскинула руку - ворон нехотя отлетел подальше и снова сел, наклонил черную голову и смотрит. Так проводил ворон ее до околицы, дошла Ираида до колодца. Смотрит, а возле колодца стоит столб вкопанный, кто и когда вкопал, не понимает - вроде бы, когда шла на кладбище, не было никакого тут столба. Столб много выше роста человека, свежеструганное бревно будто. Подошла Ираида ближе, как на макушку столба с шумом сел ворон, раскрыл черные крылья, и, глядя прямо на Ираиду, вдруг проскрипел сиплым трескучим голосом:
- Все уйдут, никто не придет, никто не придет, никто не придет, не придет, не придет...
Тут Ираида и потеряла сознание, упала на мерзлую уже землю. В себя ее привела пришедшая на колодец по воду соседка Никитовна, нашла Ираиду, лежащую у колодца без сознания. Смотрит, нет у колодца никакого столба, нет и ворона нигде. Всё как было, так и есть. Через время всё это сгладилось в памяти Ираиды, жили как все, готовились женить одного их сыновей, да и к дочке жених уже приглядывался.
Не суждено было состояться свадьбам, потому что летом началась война. У колодца вкопали столб – свежеструганное бревно, и на нем закрепили громкоговоритель.
А в 43 году Ираида поняла, что говорил ей Ворон. Все ушли - никто не вернулся. Муж, два сына, красавица - дочь... Осталась одна Ираида, жить в большом доме, хранить немногие фотографии близких и четыре похоронки...


Новость отредактировал Qusto - 3-07-2018, 18:08
Причина: Стилистика автора сохранена. Добавлен тег "популярное".
4-05-2018, 07:31 by МораПросмотров: 16 826Комментарии: 37
+142

Ключевые слова: ворон предсказание война одиночество авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Летяга
4 мая 2018 07:34
+10
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Плюсанула. Но при чем тут отчим бабы Иры? При том, что именно к нему она на кладбище ходила, когда ворона встретила?
                                 
#2 написал: Луквус
4 мая 2018 07:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 78
Немного грустно конечно, за Ираиду, но в целом история хороша)
+++
#3 написал: зелёное яблочко
4 мая 2018 07:59
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Закидают меня камнями, но в советское время двухэтажные дома строить не разрешали.
А история, как всегда интересная. Ворон злой вещун.
               
#4 написал: Talisha
4 мая 2018 08:06
+8
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
После похорон была настроена, видимо, на нужную волну, вот и увидела ворона, услышала предсказание.
             
#5 написал: Мора
4 мая 2018 08:17
+17
Группа: Посетители
Репутация: (51|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 110
Цитата: зелёное яблочко
советское время двухэтажные дома строить не разрешали.

Ошибаетесь. В Кировской области и сейчас есть старые дома довоенной постройки - первый этаж полуподвальный с окнами у самой земли, а второй - деревянный. Как будет время, может нагуглю фотку.)

Цитата: Летяга
Но при чем тут отчим бабы Иры?

Я думаю, она считала, что это он ее проклял. Мы с подругой обсуждали эту историю, обе так подумали. Немного я не дотянула этот вопрос, простите, исправлюсь)))
#6 написал: зелёное яблочко
4 мая 2018 08:19
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: Мора
первый этаж полуподвальный с окнами у самой земли, а второй - деревянный

А, это видимо не частные дома.
               
#7 написал: Бозкурт
4 мая 2018 08:21
+12
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 526
Очень жаль женщину. Потерять всю семью..
+
 
#8 написал: Мора
4 мая 2018 08:32
+6
Группа: Посетители
Репутация: (51|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 110
Цитата: зелёное яблочко
это видимо не частные дома.

Частные как раз.
Не получилось фотку вставить, я чайник))
#9 написал: Летяга
4 мая 2018 09:35
+3
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Мора
Я думаю, она считала, что это он ее проклял.

Мощный колдун какой. Да он, выходит, полмира проклял. Не одна она в ту войну всех лишилась.
Я думаю, никак это с ним не связано. После - не значит вследствие.
                                 
#10 написал: ARTEMIDA
4 мая 2018 09:47
+8
Группа: Посетители
Репутация: (1532|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 048
Цитата: Летяга
Цитата: Мора
Я думаю, она считала, что это он ее проклял.

Мощный колдун какой. Да он, выходит, полмира проклял. Не одна она в ту войну всех лишилась.
Я думаю, никак это с ним не связано. После - не значит вследствие.

Нет, ну почему же, если так подумать, ведь могли родственники Ираиды вернуться в живых с войны, но не вернулись. То тут я считаю, можно автора оправдать, есть логика в таком суждении.
Я когда читаю о войне, последствиях её, всегда волнуюсь и дрожь пробирает. Потому, от меня плюс, однозначно.
   
#11 написал: Летяга
4 мая 2018 09:53
+2
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: ARTEMIDA
ведь могли родственники Ираиды вернуться в живых с войны, но не вернулись.

В целые деревни никто не возвращался. Во всю округу. Это было действительно страшное время.
                                 
#12 написал: Fleur Delacour
4 мая 2018 10:00
+4
Группа: Посетители
Репутация: (536|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 555
Что ж ты когти распускаешь
Над моею головой,
Ты добычу себе чаешь,
Чёрный ворон, я не твой (с)

Простите, навеяло. У нас в парке городском этого воронья тьма тьмущая. Вредные такие пташки.
Это, конечно, жуть - остаться в одиночестве дома. И лишь воспоминания в компании. Брррр.
 
#13 написал: зелёное яблочко
4 мая 2018 10:04
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: Летяга
полмира проклял. Не одна она в ту войну всех лишилась.

Я это так понимаю: войну, естественно, он не мог устроить. Но вследствии проклятия, семья Ираиды была обречена. А так, возможно кто и вернулся.
Но не спорю с тем, что в те чёрные года целыми родами люди сгинули.
               
#14 написал: Мора
4 мая 2018 10:15
+3
Группа: Посетители
Репутация: (51|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 110
Цитата: Летяга
Да он, выходит, полмира проклял. Не одна она в ту войну всех лишилась. Я думаю, никак это с ним не связано. После - не значит вследствие.


Я не сказала - он проклял.
Я сказала- Ираида думала, что он проклял.
Мысля у меня была такая вобщем то)))пересмотрю историю, не отразила всех мыслей.
#15 написал: ARTEMIDA
4 мая 2018 10:25
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1532|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 048
Цитата: Летяга
Цитата: ARTEMIDA
ведь могли родственники Ираиды вернуться в живых с войны, но не вернулись.

В целые деревни никто не возвращался. Во всю округу. Это было действительно страшное время.

Согласна, но ведь это было конкретно ее отношение к этому случаю, а это тоже немаловажно. Как бы там ни было, а человек всегда в первую очередь о себе и своей семье думает, а уж потом об остальных.

Цитата: Fleur Delacour
Что ж ты когти распускаешь
Над моею головой,
Ты добычу себе чаешь,
Чёрный ворон, я не твой (с)

Простите, навеяло. У нас в парке городском этого воронья тьма тьмущая. Вредные такие пташки.
Это, конечно, жуть - остаться в одиночестве дома. И лишь воспоминания в компании. Брррр.

Дело в том, что воронЫ и ворОны - разные птицы, и те, что летают на улице повсюду толпами - не имеют никакого отношения к ворону из песни и ворону из рассказа.
   
#16 написал: Fleur Delacour
4 мая 2018 10:31
-5
Группа: Посетители
Репутация: (536|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 555
Цитата: ARTEMIDA
Дело в том, что воронЫ и ворОны - разные птицы, и те, что летают на улице повсюду толпами - не имеют никакого отношения к ворону из песни и ворону из рассказа.

Да в курсе я, что это разные виды. Выглядят-то одинаково блевотно, да и семейство, собственно, одно...
 
#17 написал: DRUID
4 мая 2018 11:42
+6
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
Ворон-предвестник войны. Вполне мог быть такой знак женщине, которой предстояло пережить потерю самых близких людей.
А отчим, может если бы не проклял все бы выжили, а может и нет.
   
#18 написал: ПримКрай
4 мая 2018 12:11
+2
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 17
Да, печальная история. За стори +. Много было предзнамений по части войны. Грустно все это.
#19 написал: MARINA135
4 мая 2018 12:46
+13
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 38
Яблочко зеленое ,ну почему же двухэтажных домов не было,были.Купеческие может быть,либо дом с высоким цокольным этажом.Я видела такие ,старинные.Крепко раньше строили ,на века.Соседи в доме таком пластиковые окна делали,так строители говорят ,что старое без единого гвоздя было и довольно таки крепкое еще ,не гнилое.Дому 140 лет))).

Мора хороши ваши истории,читаешь и в ту атмосферу погружаешься.Плюс! Родители мои ,дети войны ,много печального рассказывали о тех временах.
#20 написал: ARTEMIDA
4 мая 2018 13:22
+10
Группа: Посетители
Репутация: (1532|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 048
Цитата: Fleur Delacour
Цитата: ARTEMIDA
Дело в том, что воронЫ и ворОны - разные птицы, и те, что летают на улице повсюду толпами - не имеют никакого отношения к ворону из песни и ворону из рассказа.

Да в курсе я, что это разные виды. Выглядят-то одинаково блевотно, да и семейство, собственно, одно...

Я бы не сказала. Но это личное мнение каждого. Животные абсолютно ни в чем дурном не могут быть виноваты, люди сами придумали стереотипы, связанные с ними.
   
#21 написал: npoxopova
4 мая 2018 15:00
+1
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 257
Кошмар, вот горе -то какое. Невозможно смириться со смертью детей. Чужого человека жалко, когда умирает, а уж ребёнок родной... Ужас
#22 написал: Луквус
4 мая 2018 15:06
+1
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 78
Цитата: ARTEMIDA

 П

Как говорится, люди сами придумывают себе страхи, стереотипы и прочее. Конечно, это грустно, слышать, что вся твоя семья погибнет
#23 написал: ARTEMIDA
4 мая 2018 15:56
+6
Группа: Посетители
Репутация: (1532|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 048
Цитата: Луквус
Цитата: ARTEMIDA

 П

Как говорится, люди сами придумывают себе страхи, стереотипы и прочее. Конечно, это грустно, слышать, что вся твоя семья погибнет

Животные тут не при чем. Это была не птица, а нечисть в ее образе.
   
#24 написал: Scarah Screams
4 мая 2018 16:33
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (135|0)
Публикаций: 128
Комментариев: 3 207
Цитата: ARTEMIDA
Животные тут не при чем. Это была не птица, а нечисть в ее образе.


Вестник, или как их там называют. Правда все эти стереотипы откуда-то берутся.

Жаль бабу Иру, да и многих тогда такая участь постигла...
Плюс.
            
#25 написал: ARTEMIDA
4 мая 2018 17:29
+14
Группа: Посетители
Репутация: (1532|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 048
Цитата: FataMorgana
Цитата: ARTEMIDA
Животные тут не при чем. Это была не птица, а нечисть в ее образе.


Вестник, или как их там называют. Правда все эти стереотипы откуда-то берутся.

Жаль бабу Иру, да и многих тогда такая участь постигла...
Плюс.

Просто за животных обидно, понапридумывали, черные коты не угодили, вороны, ещё там кто... Это же просто звери, остальное люди придумали, или им являлось в образе животных что. Но зверушки то не при чем.
   
#26 написал: DRUID
4 мая 2018 17:40
+2
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
Цитата: FataMorgana
Цитата: ARTEMIDA
Животные тут не при чем. Это была не птица, а нечисть в ее образе.


Вестник, или как их там называют. Правда все эти стереотипы откуда-то берутся.

Жаль бабу Иру, да и многих тогда такая участь постигла...
Плюс.


А берутся из памяти о наших предках, которые поклонялись языческим богам и духам. Это заложено в нашем менталитете, пока мы ещё не столь далеки от корней. И как весьма консервативный народ на вряд-ли скоро отдалимся.
Ну согласитесь, если кому-то вдруг дорогу преградит ворон и начнёт каркать или, что-то говорить! А они могут говорить, если их обучить. Любому человеку станет не по себе.
В данной истории птицу никто не винит, в случившемся горе. Я думаю и при написании истории не один ворон не пострадал.
   
#27 написал: Гадюка Демона
4 мая 2018 18:36
+5
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 35
Печальная история... Отчим во время болезни проклял, а потом, после кладбища вещун просто напомнил об этом, озвучив проклятие. Вполне возможно, что, может и не все, но хоть кто-то из близких вернулся бы домой, если бы не это.

А то, что ей именно ворон привиделся, а не, скажем, собака - так птицы не виноваты, вещун может в любой форме быть. Разные истории на эту тему были, и в них про разных животных говорилось - и собаки выли, повернув морду в нужном направлении, и птицы, и даже бестелесные сущности...
В историю верю, плюс
#28 написал: Tigger power
4 мая 2018 19:34
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Интереснейшая история +++
            
#29 написал: Arhip
4 мая 2018 19:37
+6
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Цитата: зелёное яблочко
Закидают меня камнями, но в советское время двухэтажные дома строить не разрешали.
А история, как всегда интересная. Ворон злой вещун.


Еще как разрешали. Сам видел в Москве целый поселок частных двухэтажных домов постройки 20-х - 30-х. годов. Сейчас он со всех сторон окружен многоэтажками и стоимость одного такого домика с участком чуть ли не на порядок выше элитной многокомнатной квартиры.
      
#30 написал: A.Norton
4 мая 2018 21:57
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
Вороны - старейшие мифологические птицы. Верховный бог Скандинавов Один держал при себе двух вещих воронов, которые летали над землёй, видели все, что происходило там и доносили ему. Известны вороны и древним грекам: они фигурируют в мифе о сотворении Зевсом-громовержцем Омфала - Камня мироздания.
Вероятно, главная героиня и видела вещего ворона, предсказавшего войну. По поводу проклятия я скажу так: возможно, не один человек его накликал, а все, в ком укоренилось дурное семя зла и зависти. Цитируя Стивена Кинга: "Чудовища и призраки существуют на самом деле. Они живут внутри нас. И иногда они побеждают".
Автору - благодарочка за рассказ. Не надо ничего переписывать. Все написано отлично.
  

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.