Что это было?

Всем привет!
Вот сегодня мне рассказал историю мой начальник на работе. История не страшная, но странная.

Немного отступлюсь от темы…
Надо сказать, что мой начальник – человек серьезный, совершенно ни во что такое мистическое неверующий. Работаем мы вместе уже 18 лет, возраст у него почтенный, он мне - как второй отец, смело могу сказать, что не верить ему – просто себя не уважать.

10 апреля (приходится на Пасхальную неделю) умер дедушка его зятя, 12 апреля были похороны. И вот, 13 апреля, он пришел на работу и рассказывает… Далее с его слов:

"Получилось так, что гроб с покойником всю траурную процессию носил я, мой сват и еще двое молодых ребят из родственников. Приехали мы в морг, вынесли гроб, поставили его в катафалк, далее – церковь, та же процедура, вынесли из катафалка, занесли в церковь, поставили. Гроб такой хороший, с резными ручками, не тяжелый, да и покойный при жизни был небольшого роста, худой, так что несли, не напрягаясь.

В церкви батюшка сказал, что так как неделя Пасхальная, то молитвы за упокой не читаются, а читаются молитвы во славу Господа, правда, такие слова, как «Господи, прими душу новопреставленного раба Твоего….» были произнесены. Я очень удивился, впервые вот так попал на Пасхальную неделю. Оказывается, за упокой молитвы не читаются, вот этого я не знал.
Отпевание шло долго, минут 40, у нас даже свечки уже все догорели, пришлось еще одни зажигать.

И вот отпевание закончилось, беремся мы за ручки гроба, чтобы вынести его из церкви и поставить в катафалк, а гроб тяжеленный! В 2 раза тяжелее, чем был! Я его еле поднял! Там идти-то до катафалка всего ничего, а я думаю: "Не донесу ведь!". Второй рукой за днище гроба пришлось придерживать. Не пойму, что за ерунда такая! Ну, думаю, может, со мной что-то не так, может пока стоял в церкви, расслабился, может, еще чего… Смотрю на свата, который напротив за ручку несет, а он так же, как и я, второй рукой придерживает, и видно, что ему тоже тяжело. Еле донесли до катафалка, поставили, а я отдышаться не могу никак, как будто я вот сейчас работал физически и прямо устал весь, выдохся. Смотрю на ладонь – вся ручка отпечаталась на ней, аж до боли (тут добавлю от себя, что начальник мой высокой, крепкий мужчина).

Далее наш путь лежал к дому, где жил покойный, а оттуда уже на кладбище. Едем мы к дому, а я все думаю: "Как же я нести-то сейчас буду?". Рука еще болит, прям весь извелся, пока ехали. И вот приезжаем, беремся за ручки, а гроб легкий! Как и был, когда мы его из морга выносили и в церковь заносили. Ну, думаю, что за фигня такая? И дальше уже все было нормально, несли, вообще не напрягаясь.
А вечером уже, когда все разъехались после поминок, я подошел к свату и поделился своими впечатлениями, а он мне: "Такая же ерунда была и со мной! Я в шоке! Что это было вообще?".

Рассказывал мой начальник, и видно было, что он и правда в шоке!
"Если бы мне кто-то рассказал подобное, я бы не поверил ни за что!" - сказал он. Он знает, что я напечатала этот его рассказ, и ему очень интересно: может, кто встречался с подобными вещами? Потому что он, как привык всегда искать логику во всем, логического объяснения этому не находит. И еще он сказал, что поговорит с теми молодыми ребятами, которые тоже несли гроб.


Новость отредактировал YuliaS - 22-04-2018, 15:41
Причина: Авторская стилистика сохранена
13-04-2018, 21:30 by CalipsoПросмотров: 6 708Комментарии: 31
+74

Ключевые слова: Похороны церковь покойник гроб авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Сделано_в_СССР
13 апреля 2018 21:45
+6
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Вот честно, впервые в жизни такое читаю, как такое может быть?.... Видимо всё таки есть что то в таинстве отпевания, тем более что в Пасхальную неделю. Вроде как знак свыше, возможно душа присутствовала в теле, последнее присутствие прощание. Звучит фантастично, но это моё мнение. +++
                                      
#2 написал: Лесная ведьма
13 апреля 2018 21:55
+3
Группа: Посетители
Репутация: (67|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 89
Бывает же на свете необъяснимое... Автор, спасибо за интересную историю!
#3 написал: Tigger power
13 апреля 2018 21:55
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 998
За историю плюс, необычно. Но как объяснить данный феномен, не представляю себе, интересно что напишут знатоки) +++
            
#4 написал: Calipso
13 апреля 2018 21:56
+4
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 101
Спасибо за комментарий. Я сегодня общалась со своей подругой, рассказала ей тоже эту историю. А подруга моя знает эти вещи не понаслышке. У нее есть дар видения, скажем так, правда она его не развивает, но это другая история... Так вот она тоже сказала, что в церкви душа вернулась в тело и не хотела уходить из церкви в ожидании отпевания, но как такового отпевания не было!
#5 написал: SAVRAS
13 апреля 2018 22:15
+8
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 45
Грехи его вынесли 434
#6 написал: Calipso
13 апреля 2018 22:20
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 101
Цитата: SAVRAS
Грехи его вынесли 434

Грешные мы все, конечно, но вот хотелось бы добавить по истории со слов моего начальника: мужик был очень хороший, очень много народу пришло проститься, кто в морге, кто в доме, где жил, кто-то уже на кладбище. Уважаемый был человек!
#7 написал: Lynx
13 апреля 2018 22:22
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Занятная история. Я тоже склоняюсь к тому, что душу его "облегчили", а всю тяжесть бренного тела, переживаний покойного и остального, что было в жизни, пришлось Вашему начальнику ощутить.

За историю, несомненно, плюс!
                  
#8 написал: makunya
13 апреля 2018 22:24
-1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 60
Дело все в ТОМ,ЧТО не НУЖНО детей богов(славян) РАБАМИ еврейского божка называть...Обидели вы его сильно..могли не донести
#9 написал: Lynx
13 апреля 2018 22:29
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: makunya
Дело все в ТОМ,ЧТО не НУЖНО детей богов(славян) РАБАМИ еврейского божка называть...Обидели вы его сильно..могли не донести


Внимательно правила сайта читайте. "2.3. Запрещены выражения, разжигающие религиозную рознь", в следующий раз подумайте, пожалуйста, о чем пишете.
                  
#10 написал: Arhip
14 апреля 2018 00:44
+3
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Цитата: makunya
Дело все в ТОМ,ЧТО не НУЖНО детей богов(славян) РАБАМИ еврейского божка называть...Обидели вы его сильно..могли не донести


Что за бред? Какие еще рабы какого еще божка? В истории вообще имен не указано.
Вообще согласен с комментарием Lynx
Возомнил себя борцом за чистоту расы? Уже такие были раньше. Закончили плохо.
      
#11 написал: Winnie-the-Pooh
14 апреля 2018 02:30
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Попробуем накинуть логики. Простите мне мой цинизм, но церковь - это действительно своего рода сенсорная комната - это любой психолог скажет. Тут всё: звуки, запахи, изображения, атмосфера в целом способствуют тому, чтобы человек хотя бы немного отошел от реальности, расслабился, передохнул. И не всегда важен повод для визита в церковь. Эффект может быть достигнут в любом случае. Отпевание шло 40 минут. Возможно, за это время мужики слишком расслабились с непривычки, вот гроб и показался им тяжелее, чем раньше. А потом они вышли из церкви, пока ехали до кладбища "очухались" , и мировосприятие стало прежним.
               
#12 написал: Калина74
14 апреля 2018 09:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 612
В чём тут разгадка, с ходу и не поймёшь. Объяснение, конечно, есть, и оно, ясное дело, связано с душой, невидимым миром и сенсорикой. В историю верю безоговорочно, так как в своё время столкнулась с чем-то подобным, правда в привязке не к мёртвому телу, а к живому. Вот меняется тяжесть человеческого тела за считанные минуты, и всё после каких-то заклинаний и мистических манипуляций, транса. В данном случае ведь тоже была молитва, особая энергетика, новопреставленная душа, а рядом живые. Ну и... история стопудово правдивая.
  
#13 написал: канцлер
14 апреля 2018 12:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 240
Цитата: Winnie-the-Pooh
Попробуем накинуть логики. Простите мне мой цинизм, но церковь - это действительно своего рода сенсорная комната - это любой психолог скажет. Тут всё: звуки, запахи, изображения, атмосфера в целом способствуют тому, чтобы человек хотя бы немного отошел от реальности, расслабился, передохнул. И не всегда важен повод для визита в церковь. Эффект может быть достигнут в любом случае. Отпевание шло 40 минут. Возможно, за это время мужики слишком расслабились с непривычки, вот гроб и показался им тяжелее, чем раньше. А потом они вышли из церкви, пока ехали до кладбища "очухались" , и мировосприятие стало прежним.

Поддерживаю Вашу гипотезу. Сравниваю со своими ощущения когда бываю в церкви. По другому течет время, изменяется восприятие звуков и запахов, умиротворенность и расслабленность.
Если рассматривать мистическую составляющую, не столь архиважно какие молитвы читаются над усопшим, важно намОленное место, чистые мысли присутствующих на церемонии, помогающие душе усопшего освободится от всего мирского и спокойно уйти. Тут бы наоборот, тяжело было бы нести из морга в церковь, а вот из нее наоборот , имхо.
#14 написал: Black Bagira
14 апреля 2018 19:01
+6
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 706
А вот интересно бы у батюшки в храме спросить-почему так произошло? Как бы он интепретировал этот рассказ? Сразу чувствуется, что история правдивая.
    
#15 написал: Avnikif
15 апреля 2018 00:15
+4
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 208
А вот интересно каких верований придерживался покойный. Вдруг все это было против его воли? И поэтому нечто такое и произошло? Интересно было бы узнать подробности.
#16 написал: Julia2727
15 апреля 2018 05:12
+6
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 39
Комментариев: 124
Мой муж умер прямо в светлое пасхальное воскресенье. Хоронили его через день .Был приглашен батюшка и отпевание происходило прямо на дому. По всем канонам.... .О том , что нельзя в эту неделю отпевать узнала только сейчас.... . Странно, мы православные, неужели в разных местах все по разному? Одно могу сказать : перед смертью, он не особо религиозный и не говорящий о Боге вообще, мне уходящей на работу, вдруг сказал : " иди с Богом!" Именно эти слова , вдруг остановили меня. Появилась какая-то гнетущая тревога и я отпросилась с работы... . А утром мужа не стало....
 
#17 написал: Black Bagira
15 апреля 2018 08:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 706
Цитата: Black Bagira
интепретировал

опечатка. не хорошо. интерпретировал.
    
#18 написал: Koshkavaska
15 апреля 2018 10:29
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 56
Тут или вариант,что в церкви мужики ослабели. Там отток сил еще какой! "умиротворение" это да, но оно какоето опустошающее,по себе знаю, в храме постоишь и этакая расслабуха и потом "что б они ни делали, не идут дела", жизненную силу слили церковному эгрегору.
Но тут момент - ручки гроба отдавили ладони так что аж отпечатались. Может отпечатывались и до этого просто дядька тогда внимания не обратил. А коогда свои силы в церкви слил, и гроб показался тяжеленным,тогда и на ладони посмотрел.
И второй вариант - умерший был легкий светлый человек, и в иной мир легко перемещаться был готов. А его притащили в церковь , где все пронизано чужими бедами,страданиями,грехами-покаяниями и прочей грязью. Церковный эгрегор часть этого мусора загрузил ни в чем неповинному умершему. Ибо надо ж кудато утилизировать все плохое что люди несут в храм.
Вот и раскидывают на здоровых и легких.
#19 написал: npoxopova
15 апреля 2018 14:05
+1
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 257
Цитата: Black Bagira
А вот интересно бы у батюшки в храме спросить-почему так произошло? Как бы он интепретировал этот рассказ? Сразу чувствуется, что история правдивая.


Я тоже считаю, что можно задать этот вопрос священнику. Думаю, у него найдётся ответ, даже если он не понравится
#20 написал: ScarlettMarie
15 апреля 2018 18:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 322
Интересно-интересно! Может быть найдется здесь, кто-нибудь, кто знает, что это могло быть? За историю плюс.
 
#21 написал: Шахерезада
16 апреля 2018 01:44
0
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: ScarlettMarie
Интересно-интересно! Может быть найдется здесь, кто-нибудь, кто знает, что это могло быть? За историю плюс.
Это могло быть нечто, что легло тяжёлым энергетическим грузом на покойного, версия Koshkavaska на мой взгляд кажется наиболее убедительной.

Цитата: Koshkavaska
Тут или вариант,что в церкви мужики ослабели. Там отток сил еще какой! "умиротворение" это да, но оно какоето опустошающее,по себе знаю, в храме постоишь и этакая расслабуха и потом "что б они ни делали, не идут дела", жизненную силу слили церковному эгрегору.
Но тут момент - ручки гроба отдавили ладони так что аж отпечатались. Может отпечатывались и до этого просто дядька тогда внимания не обратил. А коогда свои силы в церкви слил, и гроб показался тяжеленным,тогда и на ладони посмотрел.
И второй вариант - умерший был легкий светлый человек, и в иной мир легко перемещаться был готов. А его притащили в церковь , где все пронизано чужими бедами,страданиями,грехами-покаяниями и прочей грязью. Церковный эгрегор часть этого мусора загрузил ни в чем неповинному умершему. Ибо надо ж кудато утилизировать все плохое что люди несут в храм.
Вот и раскидывают на здоровых и легких.
   
#22 написал: Joss
16 апреля 2018 12:41
+3
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Тем, кто умер на Пасху или на пасхальной неделе в руку кладут пасхальное яйцо.
   
#23 написал: Pmariam
16 апреля 2018 17:48
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
а я пока читала, думала ровно то, что озвучила Ваша подруга
Цитата: Calipso
Так вот она тоже сказала, что в церкви душа вернулась в тело и не хотела уходить из церкви в ожидании отпевания, но как такового отпевания не было!
только добавила бы слово "ДОЛЖНОГО"
буду следить за развитием событий: что скажут другие два молодца
+
        
#24 написал: Calipso
16 апреля 2018 19:14
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 101
Всем спасибо за комментарии. Сегодня дала почитать их своему начальнику. Он пока не разговаривал с теми молодцами.
Цитата: Pmariam
буду следить за развитием событий: что скажут другие два молодца
Но вот идея спросить у батюшки ему понравилась, сказал, что обязательно спросит при случае. И еще добавил, что ему не раз приходилось носить гробы также, как и в этот раз: и в церковь, и из церкви, но ничего подобного никогда не происходило! Поэтому-то он и в замешательстве. Ну да, за 40 минут можно было и расслабиться, но не до такой же степени! Тем более раньше-то такого не было!
#25 написал: Black Bagira
18 апреля 2018 09:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 706
Сделала рассказ в закладки. Если со своим знакомым при встрече вы вновь коснётесь этой темы и если он к тому времени поговорит уже с батюшкой, напишите нам сюда пож. Интересно было бы прочитать его версию. Спасибо.
    
#26 написал: Шахерезада
18 апреля 2018 15:26
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: Calipso
Так вот она тоже сказала, что в церкви душа вернулась в тело и не хотела уходить из церкви в ожидании отпевания, но как такового отпевания не было!
Если в момент смерти душа покидает тело, то что же должно было произойти с мертвым телом в момент когда душа возвращается опять в тело, ожить? ogo
   
#27 написал: murikns
23 апреля 2018 17:21
+1
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 504
Цитата: makunya
Дело все в ТОМ,ЧТО не НУЖНО детей богов(славян) РАБАМИ еврейского божка называть...Обидели вы его сильно..могли не донести

назови мне хотя-бы один ПОДЛИННЫЙ литературный источник (Книгу Велеса не писать т.к. доказанная подделка) которым могут руководствовоться в своих обрядах Родноверы, а потом и утверждай кто-кем Богу или Богам является!.П.С.Сам долго этим увлекался поэтому и пишу
 
#28 написал: Reiana Flaim
29 апреля 2018 13:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Возможно чего-то не знали о покойнике...
      
#29 написал: Calipso
9 мая 2018 16:43
+2
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 101
Спросили у батюшки. Так вот он сказал, что такие случаи бывали, было такое, что вообще невозможно было поднять гроб, но объяснения он не знает, что это - только догадки...
#30 написал: Баба Клава
15 мая 2018 22:57
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Христос Воскресе! Именно так православные до самой Троицы будут приветствовать друг друга. Таковы правила. А пасхальная седмица она вообще особенная. В это время в храме много чего делается по другому, не так как в другие дни. Например с Пасхи до Троицы не делают земные поклоны. Ну и обряд отпевания делается по другому. Это не значит что его сделали неправильно, не должным образом или недостаточно. Просто в эти дни он именно такой. И это не значит что усопший теперь в Царствие Небесное не попадет. Наоборот, я где то читала что умершие на Пасху вообще сразу в рай попадают, без суда. Это конечно под большим вопросам, но кто его знает. А в то что гроб стал неподъёмным из-за того что душа вернулась я тоже не верю. Говорят она 20 с чем то граммов всего весит. Так что это другое что то. И раз даже поп причин не знает, то куда уж нам грешным. Хорошая история, спасибо.
        

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.