Газировка
Середина семидесятых, начало апреля. Еще прохладно, но весеннее солнышко начинает пригревать. Мы в 6 классе. На большой перемене повадились ходить в расположенный неподалеку строительный трест. Там стоял автомат с бесплатной газированной водой. Не то чтобы нам пить хотелось, просто чудно: на улице в автомате стакан газированной воды без сиропа 1 копейку стоит, а тут бесплатно.Ну, собралась компания, человек 6-7. Напились от пуза, буквально, натолкали в себя невкусной кисловатой жидкости. Толик, тот вообще от жадности брызгалку халявной водой заполнил. Идем обратно, наслаждаемся свежим воздухом и весенними запахами. Настроение отличное! Проходим мимо полутораэтажного строения, в котором начался ремонт. По наклонной доске в небольшое окно, находящееся приблизительно на высоте человеческого роста, заползает вальяжно, как тюлень (видимо, после сытного обеда), грузный мужик в строительной спецодежде, телогрейке и ватных штанах. Наша разгоряченная компания упирается практически в его ватную задницу (доска-то аккурат поперек дороги). Ну, все ткнулись да и прошли мимо, а Толик встал, как вкопанный, и уставился завороженно на впихивающееся в узкое окно тело. Что на него нашло - не знаю, может, он вспомнил мультфильм про Винни-Пуха, только его лицо скривилось в ехидной ухмылке, он выхватил свою брызгалку и приложил ее почти вплотную к месту на штанах, где должен был находиться хвост, и стал выдавливать содержимое брызгалки ровной струей, да так, что вода, не разбрызгиваясь, стала впитываться в толстую ватную подкладку. Сначала темное водяное пятно было крохотным, потом на глазах начало расширяться. Пятно продолжало расти, а штаны, как ни странно, продолжали свое неспешное беззаботное продвижение внутрь окна.
Я недоумевал, ведь уже не менее стакана воды было впрыснуто в недра униформы. Мы все были уже на низком старте, кто-то не выдерживал, срывался и отбегал подальше из VIP партера этого импровизированного шоу. Было странно, что все, кроме главного действующего лица этой "драмы", и, по совместительству "жертвы", не замечает того, что наблюдают все окружающие. В брызгалке почти уже не оставалось воды. Нам подумалось, что толстокожее ископаемое так и уползёт в свою нору, как вдруг тело резко остановилось, будто кабан, получивший заряд дроби. Мы все затихли в ожидании... Было впечатление, что мир вокруг на мгновение замер, перестали щебетать птицы, и даже холодный весенний ветер вдруг в недоумении остолбенел, прекратив шелестеть ветками деревьев и шуршать фантиками конфет по асфальту. И все мы: и одноклассники, и птицы, и силы природы застыли в ожидании развязки этой странной пантомимы. Только струйка воды с фыркающими газом пузыриками весело журчала и искрилась в лучах весеннего солнышка, на фоне окаменевшего, как от взгляда медузы Горгоны, окружающего мира. И единственный живой в этом окаменевшем царстве Толик последними усилиями выдавливал остатки брызгалки в уже, к тому времени, отяжелевшие от влаги и отвисшие ватные штаны. Казалось, что уже все, что час-пик давно пробил, и еще секунды три назад надо было начинать рвать когти. Теперь и строитель, видимо, наконец, все понял, потому что его тело рванулось назад. Я крикнул Толику: "Беги!" и сам пустился наутек. Потом остановился, оглянулся. Толик все еще стоял возле дергающейся в конвульсиях нижней часть тела, выглядывающей из окна, видимо, верхней частью, зацепившейся за что-то внутри и поэтому не могущей высвободиться.
Было впечатление, что какой-то зверь внутри дома заглотил голову строителя и тот в агонии пытается вырваться наружу, болтая ногами и извиваясь всем телом. Было одновременно и страшно, и дико смешно. Этот странный коктейль чувств, который я тогда испытал, и подвигнул меня на написание этой истории. Это ведь действительно ужасно, когда ты находишься перед лицом "смертельной" опасности, а тебя раздирает хохот, да так, что подкашиваются ноги. И у тебя нет сил, не то чтобы убежать, а даже отползти подальше.
Толик рванул только тогда, когда из брызгалки выдавил последнюю каплю газировки, которая, стукнувшись о доску, буквально взорвала накалившуюся от напряжения действительность. Все дальнейшее происходило с невероятной скоростью, как будто остановившееся до этого время, как сжатая пружина, резко высвободило накопившуюся энергию и спрессовало до предела пространственно-временной континуум и невероятно ускорило все дальнейшие события.
Я видел, как резво бежал Толик. Он еще не успел убрать остатки улыбки с лица, но глаза уже начали округляться от дикой порции адреналина, которую он так усердно накапливал, оттягивая до предельной грани начало операции по спасению своей, жаждущей приключений, пятой точки. Строитель уже вырвался на волю. Он выскочил из окна с такой силой, что даже откатился в сторону, противоположную направлению удаляющегося Толика. Я видел, как он взглядом просканировал всех нас и безошибочно взял на прицел своего обидчика. Как на ходу, стартуя с места в карьер, схватил мимоходом кирпич поувесистей. Дальше все, как в замедленной съемке: мимо меня чешет восторженный Толик. Я ощущаю движение волны от рассекаемого им воздуха и слышу его частое дыхание. Вслед за Толиком со свистом следует кирпич, пролетая буквально в нескольких сантиметрах от его головы. В какое-то мгновение показалось, что Толик даже нагнал теряющий кинетическую энергию снаряд и даже перегнал его. Далее мимо меня пронесся, как товарный поезд, раскрасневшийся от гнева и пыхтящий одышкой и отборными проклятиями, строитель, гремя башмаками, как многотонный состав. Толик уже распахивал спасительную дверь школы, когда строитель, понимая, что добыча уходит и скорости уже не хватит, подхватил на ходу упавший кирпич и вторично метнул его в хулигана, а кирпич ударился о захлопнувшуюся дверь с такой силой и грохотом, что эхо его до сих пор можно расслышать, пытаясь припомнить детали этой истории. Строитель с силой распахнул дверь. Внутри кишела толпа школьников, поглотившая Толика.
Кирпич не достиг своей цели. Провидение уберегло и строителя и того, может быть, невинного, в которого он мог в тот момент угодить. Но самое интересное то (и это я понял только сейчас, вспоминая эту историю), что кирпич был пущен с такой силой и гневом, что астральное тело его (либо энергия), облетев земной шар, приблизительно через год или два все-таки повлияло на судьбу Толика, которого привлекли за какое-то серьезное правонарушение.
Новость отредактировал YuliaS - 20-03-2016, 03:54
Ключевые слова: Газировка строитель школа авторская история