Смерть Американской Звезды и заброшенные морские форты Маунселла
Смерть Американской Звезды
2 августа 1940 года с верфи Newport News Shipbuilding and Drydock Company был спущен замечательный океанский лайнер Американская Звезда (SS American Star). Точнее, корабль за время своей службы сменил 6 наименований: USS West Point, SS Australis, SS Italis, SS Noga, SS Alferdoss и SS American Star, тем не менее наиболее известен он под последним.
Разработка Уильяма Фрэнсиса Гиббса (William Francis Gibbs) была всего на 48 метров короче печально известного Титаника. Это был один из самых роскошных судов всех времен.
Несмотря на то, что лайнер был исключительно пассажирским, во время Второй Мировой Войны военные не могли не прибрать его в состав боевого флота. Часть иллюминаторов наглухо заварили, но из большинства торчали стволы боевых орудий. Правда использовался корабль не как боевой, а как военный транспортник. За время войны судном было перевезено более 350 тысяч военных. Для этого в частности Американская Звезда была частично перестроена, и вместимость пассажиров была увеличена в 8 раз. Естественно, этим фактом судно заслужило звание самого большого транспортника во время войны.
После войны корабль обратно отдали под мирные цели, ради которых он и был построен. Стоит отметить, что лайнер не ждал успех. Несколько раз перепроданный разным странам (отсюда и такие смены названий) он не мог окупить себя полностью.
Так или иначе, в 1980 году корабль продали на слом. Частично разобранный он простоял еще 13 лет, когда его очередной раз приобрели для превращения судна в пятизвездочный плавучий отель. Но новые покупатели прогадали с буксировщиком и погодными условиями при транспортировке Американской Звезды, и судно село на мель у западного побережья Фуэртевентура на Канарских островах.
Пока новые покупатели решали, как снять его с мели, волны отломали его кормовую часть, которая сразу затонула. Дальнейшая транспортировка корабля, естественно, тут же потеряла всякий смысл, и Американская Звезда осталась здесь на всю свою оставшуюся жизнь…
Как только это объявили, и конвоиры оставили судно, началось мародёрство. Иллюминаторы, котлы, двигатели, насосы, оборудование, светильники, украшения, посуда всех видов и многое другое были сорваны с Американской Звезды для украшения частных домов, промышленного использования или вообще продажи на вес как металлолом.
Дома местных жителей и поныне представляют из себя настоящие музеи этого корабля с живыми экспонатами.
В 2007 году и носовая часть не выдержала нагрузки стихии и затонула…
ЗАБРОШЕННЫЕ МОРСКИЕ ФОРТЫ МАУНСЕЛЛА
Удивительными и необычными бывают морские крепости. В районе устья Темзы, на побережье Британского королевства, волны Северного моря вот уже более 70 лет денно и нощно ударяются о железобетонные «ноги» фортов Маунселла (ориг. Maunsell Forts), названных так в честь своего создателя. Оборонительные платформы воздушной артиллерии были построены в 1942 году для отражения атак немецкой авиации и защиты крупных портов Англии, для обнаружения морских мин.
Фортификационные сооружения представляют собой несколько крепостей, соединённых друг с другом посредством надводных мостов. Каждый форт — единая двух- или семибашенная система, с определённой задачей. В центре располагалась командная вышка с радиолокатором. 5 окружающих её боевых конструкций были оснащены зенитными орудиями. Функция чуть удалённой прожекторной башни — освещение территории боевых действий. Каждая башня весила около 300 тонн и монтировалась на земле. Затем на понтонах буксир транспортировал конструкцию к месту назначения.
Инженеры предусмотрели многое — стальные стены и гидроизоляцию; центральное отопление, вентиляцию и гигантский резервуар для пресной воды. Монтажные работы фортов Маунселла заняли более года (август 1942 — декабрь 1943). На военном счету оригинальных «морских защитников» десятки сбитых немецких самолётов и крылатых ракет. Война закончилась, башни потеряли своё предназначение и потому были частично демонтированы. «Четвероногие» сооружения сейчас заброшены, но внешний вид инженерных конструкций внушает уверенность в их прочности и надёжности.
Авторы: Mincha, Tempeste.
Источник 1.
Источник 2.
Новость отредактировал LjoljaBastet - 5-04-2016, 06:34
Ключевые слова: Корабль флот война морские форты Англия заброшки