Власть проклятия
Сгустившийся страхВ 1974 году одна приморская деревня на севере Англии подверглась проклятию, в результате которого умерло свыше двух десятков ее жителей.
Трагическим событиям предшествовал показ телевизионного фильма о тюленебойном промысле, которым занимались жители деревни. В фильме 60-летний промысловик Лен Лайнхем в подробностях поведал корреспонденту, как он в прошлом году с другими охотниками поймал и разделал более 300 детенышей тюленей.
Фильм, повествующий о суровой красоте здешнего края и трудовых буднях его обитателей, произвел на зрителей совсем не то впечатление, на которое рассчитывали его создатели. Уже на следующий день после показа на телевидение и в саму деревню посыпались возмущенные письма от многочисленных защитников животных. Во многих посланиях убийцам тюленей грозили небесной карой, а некоторые эпистолы содержали проклятия и угрозы наведения порчи на всех жителей.
Как ни странно, но последствия такой массированной психологической атаки не заставили себя долго ждать. Через девять дней после показа фильма Лен Лайнхем застрелился, не оставив предсмертной записки. На односельчан его смерть произвела гнетущее впечатление. Все они вдруг почувствовали себя в эпицентре всеобщей ненависти. А когда через три недели после самоубийства Лайнхема погиб в автомобильной катастрофе его внук и на следующий день после этого умерла племянница промысловика, деревню охватила массовая истерия. Жители начали отправляться на тот свет один за другим - либо от скоротечных болезней, либо от несчастных случаев. Так, например, однажды в тихую погоду перевернулась лодка с тремя рыбаками, которые не смогли доплыть до берега. Некоторые смерти выглядели загадочно. Одного из лучших промысловиков - 30-летнего Колина Ранналса - нашли плавающим лицом вниз в неглубоком пруду. На теле покойника не оказалось травм, алкоголь в крови отсутствовал, к тому же Колин был известен как прекрасный пловец.
Для успокоения жителей в поселок прибыл посланец епископа Кентерберийского каноник Генри Купер. Он пытался убедить население, что силы зла не могут одолеть власти Господа. Однако гибель людей продолжалась. Лишь через полгода после показа злосчастного фильма частые смерти, пройдясь почти по всем семьям в поселке, прекратились. За следующие полгода умерло всего четверо. И лишь через год после показа ситуация окончательно нормализовалась.
Среди скончавшихся были и люди, не верившие ни в проклятия, ни в потусторонние силы. И погибли многие из жителей деревни не от болезней, которые можно было бы объяснить самовнушением, а от вполне ординарных, но почему-то аномально участившихся несчастных случаев...
Маг-женоненавистник
В свое время газеты писали о похожей истории, только имевшей более тяжелые последствия. В 1936 году в Нигерии от странной эпидемии начали умирать девушки и молодые женщины в возрасте от 10 до 20 лет. Местные знахари не сомневались, что на бедняжек наведено проклятие. В конце концов этому поверил даже Х.Л. Уард Прайз, чиновник английской колониальной администрации, занимавший в 1930-е годы высокий пост в этой стране. Уард Прайз направил докторов в пострадавшие деревни, но медики ничем не могли помочь умирающим. Во многих случаях врачи даже не в состоянии были определить причину гибели женщин.
Население, большинство которого составляли мусульмане, усердно молилось в мечетях и приносило в жертву коз, овец и коров. Но ничего не помогало. Уард Прайз рассказывает в своих письмах, что загадочный мор распространялся от деревни к деревне, вызывая панику среди населения и бегство многих семей с насиженных мест. Пришлось обратиться за помощью к языческим колдунам с верховьев Нила. Те весьма необычным способом «вычислили» черного мага, наведшего на женщин проклятье.
Помощники Уарда Прайза - доктор П. Робертсон и лейтенант X. Каммингз присутствовали на церемонии «опознания» мага. Она носила ярко выраженный магический характер. В той деревне, откуда началось распространение загадочного мора, собрали всех мужчин. Они расселись на корточках по кругу. Перед каждым положили камень, а в центре вбили колышек, к которому привязали курицу. Колдун окропил ее кровью умершей от проклятия женщины, произнес заклинание и велел наседке найти убийцу. Затем он быстро отрубил курице голову. Обезглавленная птица побежала, взмахивая крыльями, по кругу, наткнулась на один из камней и свалилась замертво. Не поверив в такое «указание», Робертсон и Каммингз предложили колдуну повторить церемонию еще 10 раз. Что и было сделано. 10 раз безголовые курицы в предсмертной агонии указывали на одного и того же человека, который, по требованию англичан, перед этим нарочно пересаживался с места на место. Посланцы Уарда Прайза так и не смогли обнаружить во всем этом подвоха. Черный маг был казнен.
А вскоре стало ясно, что он, по-видимому, действительно был тем, кто навел на женщин проклятье. С того дня смерти внезапно прекратились. Причем быстрота, с какой это произошло, опровергает гипотезу о гибели от самовнушения: женщины перестали умирать еще до того, как до них дошло известие о казни мага.
Месть служителей сатаны
Вокруг вопроса о проклятиях не утихают дискуссии. Многие парапсихологи считают, что проклятие есть поражение духовного тела человека, и подвержен такой беде не всякий, а только «достойный». Иными словами, это один из видов наказания за грехи. Однако другие специалисты возражают: существует множество примеров, когда жертвами проклятий становились невинные люди, в том числе дети. Причем некоторые из этих людей умирали, даже не подозревая, в чем дело.
Одной из жертв знаменитого английского колдуна Алистера Кроули, хвалившегося тем, что он еще в детстве продал душу сатане, стал доктор Уильям Томпсон. Этот еще довольно молодой человек отказался выписать сатанисту морфий. Разъяренный колдун публично проклял его, пообещав захватить с собой на тот свет. Кроули скончался 1 декабря 1947 года, и в тот же день в результате глупейшего несчастного случая - неудачного падения с лестницы-стремянки - погиб и Томпсон.
Накладывал проклятья и другой колдун, обладавший подобным даром - Энтони Ле Вей. Одно время он подвизался в Голливуде, консультируя режиссеров фильмов ужасов (так, он работал техническим советником при создании картины «Ребенок Розмари»). В 1960-е годы Ле Вей основал секту поклонников антихриста, в которую вовлек некоторых киноактеров. Отличную рекламу секте создала известная киноактриса Джейн Мэнсфилд. Она стала любовницей новоявленного мессии. Однако вскоре они поссорились, и актриса со скандалом покинула секту. Тогда колдун проклял ее, начертив на одном из портретов Мэнсфилд красную черту поперек ее горла. Через две недели женщина погибла в Лос-Анджелесе в результате автокатастрофы. Когда Джейн извлекли из разбитого в лепешку автомобиля, выяснилось, что у нее оторвало голову.
Портрет брата и прочие мыслеформы
Жуткое проклятие наложил на своего соплеменника один африканский колдун. Сэр Лесли Пробин, бывший в начале XX века губернатором колонии Сьерра-Леоне, лично стал свидетелем необычной кожной болезни, наведенной, как ему сообщили, на молодого туземца местным магом. На спине этого юноши выступили волдыри, сыпь и кровоточащие язвы, сложившиеся в изображение лица его брата, якобы убитого самим туземцем, за что он и понес такое наказание. Юноша скончался в страшных мучениях. Зловещий портрет и через много дней был заметен на трупе.
По-видимому, человек действительно способен влиять на здоровье и судьбу своих соплеменников. Возможно, делает он это посредством создания неких мыслеформ, или невидимых сущностей, которые как бы «приклеиваются» к другим людям и затем начинают действовать по заданной программе.
Эта способность особенно ярко видна при негативных воздействиях, или проклятиях. Но не реже, а пожалуй, и чаще, людьми творятся сущности, которые влияют на других в позитивном плане, например лечат, охраняют, предостерегают, советуют и так далее. Причем эти невидимые сущности, или мыслеформы, творимые человеком часто неосознанно, работают независимо от того, верят в них те, на кого они направлены, или нет.
Ключевые слова: Черная магия проклятия смерть феномен