Любопытные случаи полтергейста в Тольятти в начале 90-х годов (2)
Часть 2Я - не "домовой", я - "школьный"…
Начало лета 1991 года. Закончился учебный год, школьники с удовольствием предвкушали каникулы, уставшие учителя мечтали об отпуске. И только одна школа была озабочена совсем другими событиями – в школе начался полтергейст.
Прежде всего с необычными явлениями столкнулись школьники. Например, в классе во время предэкзаменационной консультации могли дружно взлететь в воздух горшки с цветами, а потом плавно опуститься на место. Или, направляясь к актовому залу, чтобы начать репетицию к праздничному вечеру, ребята видели, как дверь перед ними сама собой захлопывается, а торчащий в ней ключ поворачивается в замочной скважине.
Что еще происходило? В закрытом на замок актовом зале сдвигались все стулья (тяжелые сами по себе, да еще сбитые по четыре штуки в ряд), опять-таки в запертом зале сам собой включался свет и цветомузыкальная установка. Особенно любил полтергейст баловаться с ультрафиолетовыми лампами. Ну, и еще всякие мелочи вроде холодных дуновений в закрытых помещениях, где сквозняков быть, по идее, не должно…
Когда предел удивления был достигнут, школьники решились пожаловаться директору школы. Какая, вы думаете, была реакция на рассказ? Конечно! "Не говорите ерунду, ничего такого нет и быть не может!" И вот в этот самый момент вынесения вердикта "нечто" взяло и толкнуло директрису прямо в сторону стайки ребят, стоявших рядом. Такой аргумент оказался весьма убедительным…
По стечению обстоятельств один из педагогов этой школы был членом нашей исследовательской группы. Он-то и помог организовать наблюдения. Для наблюдений было выбрано ночное время, когда в школе оставался только сторож. Это нужно было и еще в силу одной причины - чтобы не создавать дополнительный ажиотаж среди школьников и тем самым не активизировать полтергейст (такое влияние отмечено не раз).
Помня об опыте московского "барабашки" и полтергейста в квартире Надежды Николаевны, мы пытались по такому же принципу организовать диалог с тем "нечто" или "некто", который был причиной полтергейстных событий в этой школе. Но нас постигла неудача - "поговорить" не удалось.
Надо сказать, что никаких особых методических наработок по изучению полтергейстных явлений у нас на тот момент времени еще не было (прошло чуть более года со времени создания группы). Поэтому приходилось изобретать на ходу и пользоваться подручными средствами. Фотографирование в различных режимах и с различными фильтрами результатов не дало, "ловушек" в виде дорожек из талька и натянутых нитей полтергейст также благополучно избежал. В ход пошли и иные приемы из прочитанных на досуге детективов, и элементарные логические рассуждения.
Скажем, если этот Некто обладает такой физической силой, что способен «уронить» человека или включить свет, то не оставит ли он отпечаток своей руки (или того, чем он воздействовал на выключатели) на тонком слое пластилина? Во время очередного дежурства кнопки в актовом зале (а именно его облюбовал полтергейст) были соответствующим образом обработаны, зал опечатан. Несколько экспериментов прошли безрезультатно – опечатанный зал примерно через час вскрывали, свет горел, но пластилин оставался нетронутым. Но один раз это "нечто" все-таки оставило след! Тонкий слой пластилина на нужной кнопке был прочерчен до пластмассы неровной линией. Конечно, это был не отпечаток пальца с дактилоскопическими линиями, но не лишним будет напоминать, что в опечатанном зале в тот момент времени никого не было…
Один из экспериментов показал, что школьный "шумный дух" обладает способностью не только закрывать двери на ключ, но и открывать. Перед очередным экспериментом, точно зафиксировав положение всех предметов в зале и тщательно проверив, чтобы там не спрятался никто посторонний (проверили и кулисы, и подсобное помещение, в котором хранилась музыкальная аппаратура и кое-какая хозяйственная мелочь), собственноручно закрыв все окна и входную дверь (снаружи и на ключ), мы оставили зал в тишине и темноте на очередной час дежурства. Сразу скажу, что даже несмотря на все эти проверки, вход в зал всегда был у нас под наблюдением, так что проникнуть туда незамеченным не мог никто. Разве что "шумный дух"…
Час прошел. Открыв дверь, начинаем осмотр в надежде обнаружить следы активности полтергейста. Внимание привлек достаточно сильный ветерок, который на полтергейст уж никак не спишешь… Оказалось, что наполовину открыта одна из оконных фрамуг. А открыть ее можно было только изнутри… А в зале никого не было.
Ну что ж, занесли событие в протокол наблюдений, задвинули опять оконную щеколду, зафиксировали положение зального имущества, опечатали в который уже раз актовый зал и удалились на очередной час. Следующий осмотр показал такое, что даже нам стало жутковато. Из зала исчез стол весьма внушительных размеров. Осмотрели все, но стола нигде не было.
Оставалось только одно место в пределах этого помещения, куда никто еще не заглядывал - подсобка. Из нее было два выхода: один через прорезанный в полу самой подсобки и закрытый крышкой узкий люк и почти вертикальную лестницу, но по размерам стол туда ну никак не мог пролезть, разве что в распиленном виде… И второй выход был в окно, которое располагалось практически под потолком этого зала. Но к нему не было никаких лестниц, да и закрыто оно было двумя створками ставней, заложенными изнутри толстым деревянным бруском.
Поскольку никакая логика не могла бы привести к заключению о том, что стол находится в подсобке, мы и обратили на нее внимание в самую последнюю очередь. Однако оказалось, что стол там и находится. И ставни закрыты изнутри все тем же деревянным бруском. Да еще одна ножка стола придавила люк, закрывавший второй выход так, что открыть подсобку удалось, только изрядно попотев.
На прежнее место стол возвращали по приставной лестнице силами четырех мужчин - троих наших и еще школьного сторожа, который в ту ночь получил, думаю, незабываемые впечатления.
Пытаясь нащупать причину начала полтергейстных событий, мы опрашивали школьников. Интересовало все: были ли крупные конфликты до начала изучаемых нами событий, или какие-то иные ЧП, не замечены ли подобные происшествия раньше? ЧП действительно было - месяца за два до этого трагически погиб один из старшеклассников, один из признанных школьных лидеров, да еще и ведущий школьных дискотек. Связь между этим несчастным случаем и началом полтергейста ни доказать, ни проверить на тот момент было невозможно, но все же мы решили попробовать способ, о котором случайно услышали от кого-то из столичных коллег, основанный на принципе "Феномена электронного голоса".
Суть его заключается в использовании возможностей современной записывающей аппаратуры, чувствительность которой к воздействию несколько больше, чем чувствительность человеческого уха, что позволяет улавливать и переводить в разряд слышимых крайне слабые звуки, которые находятся за физиологическими пределами слышимости. А мировоззренческое основание для изучения ФЭГ пришло из глубокой древности, и заключается оно в представлениях о том, что биологическое тело человека - это лишь временное пристанище, своего рода "сосуд" для той субстанции, которая хранит в себе человеческую личность и называется душой.
Примечание к теме: официально "феномен электронного голоса" был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года. Как и всё великое, это явление было открыто случайно. Наслаждаясь уединением на природе, записав пару кассет с птичьими голосами, Юргенсон решил их на досуге прослушать. Его удивлению не было конца, когда среди свиста и чириканья он различил чей-то навязчивый шёпот. Мужской голос читал лекцию на норвежском языке об особенностях птичьего пения (Юргенсон разбирался не только в норвежском языке, но и в радиотехнике).
Так как во время прогулки он не встретил ни одной живой души, то поначалу он решил, что его маленький переносной магнитофон случайно поймал и записал передачу какой-то из соседних радиостанций. Такое явление бывает, когда чувствительные предметы бытовой музыкальной аппаратуры: проигрыватели, магнитофоны, а порой и другие электроприборы, ловят и воспроизводят сигнал близлежащей радиостанции. Чтобы подтвердить свою догадку, Юргенсон проверил транслируемые в тот день программы. Но ни одна из станций, вещающих на норвежском языке, ничего подобного в эфир не передавала. Так начался период экспериментов, давший ряд новых записей. На базе данных многолетней работы им была написана книга "Радиосвязь с запредельным миром" - первая в этой области.
Почему бы не предположить, что в ночной тишине школьного зала не звучат какие-то, не слышимые нами, звуки? Может быть, этот Некто хочет что-то сказать людям, но не может – слишком тих для нас его голос?
Время для эксперимента было выбрано самое беззвучное – три часа ночи. Ночной город спал, а в школьном зале был включен на запись магнитофон. Рядом безмолвно сидел наш наблюдатель, который фиксировал с точностью до минут и секунд каждый доносившийся с улицы звук. Вот проехала машина… Вот спросонья каркнула ворона…
Когда потом сравнили запись и протокол, то оказалось, что уличные звуки-то как раз и не записались (настолько тихие они были), зато на пленке появились другие - скрип, будто стулья по полу таскали; едва слышимые голоса - и одинокие, и хором…
Если бы в тот момент времени была под рукой необходимая литература о феномене электронных голосов, да побольше времени, может, и удалось бы записать внятное сообщение. Но, увы, время заканчивалось, полтергейст тоже утихал. Совсем утихомирился он после сделанного в зале ремонта. Если знаете, это и есть один из способов нейтрализации полтергейста.
Более чем год крупные полтергейстные процессы тольяттинцев не беспокоили. И только осенью 1992 года в одном из цехов Волжского автомобильного завода, где работал тольяттинец Д., началось нечто любопытное и с разной интенсивностью продолжалось до 1994 года, но об этом в следующей заметке.
Новость отредактировал Elena - 18-06-2013, 13:28
Ключевые слова: Полтергейст школа эксперимент наблюдения след шепот