Как вы относитесь к такому типу костниц?


 

Энергетика мёртвых

Вот, как всегда, у меня бывает, случайно возникла новая тема для обсуждения.
Сегодня на работе познакомилась с русской туристкой из Владимира Людмилой. Пока выбирали серёжки и колечки успели и поговорить. Вот что мне рассказала женщина о своих экскурсиях по Греции за несколько дней пребывания на острове.
Была Людмила на днях с экскурсией в Метеоры.
Метеоры (греч. Μετέωρα — «парящие в воздухе») — скалы, состоящие из смеси песчаника и обломочной горной породы и достигающие в высоту 600 метров над уровнем моря, в горах Фессалии на севере Греции, на севере от города Трикала.
Метеоры

Скалы образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины.
Всего, на протяжении истории, по разным источникам, существовало 22 или 24 монастыря наряду со множеством одиночных келий, аскитириев, часовен, скитов, пещер, затворов, столпов, рассеянных по всем метеорским горам. Некоторые из монастырей сохранились в виде развалин. Ныне всего 6 монастырей: 4 мужских и 2 женских.
По преданию, первые отшельники поднялись на эти каменистые и неприступные, отрезанные от мира вершины скал задолго до X века. Они жили в пещерах и в скальных углублениях, а рядом основывали небольшие площадки, так называемые «молельные места» для совместного совершения молитв и изучения духовных текстов.
монастырь в Метеорах

До 20-х годов XX века, когда к монастырям были проложены дороги и сделаны каменные ступени для подъёма, монахи и посетители могли попасть в монастыри только по навесным деревянным лестницам, либо с помощью монахов, которые поднимали их в специальных сетках, а в первые века существования комплекса монахами использовались сплошные леса из брусьев, крепившиеся в расщелинах скал.
Но это всё не самое странное.
В одном из монастырей собраны черепа всех служителей монастырей ныне умерших. Все черепа разложены в строго иерархическом порядке с надписями имён, чинов и датой смерти.
По древней традиции умершего монаха предавали земле без гроба, просто завернув в мантию. Через три года останки откапывали и смотрели на изменения.
Если труп полностью не разложился, то значит святой брат не был столь благочестив. Тогда останки закапывали обратно в землю и молились всем монастырём усиленно за спасение души усопшего.
В идеале, по истечении трёх лет, должны были оставаться лишь только кости белого цвета, тогда усопший монах считался чистым и непорочным. Мало того, но и соответствующие надписи гравировали на лобной кости черепа.
черепа монахов

В настоящее время монастыри превратились в туристическое место. Все монахи бежали на святую гору Афон. В каждом скиту осталось по 2-3 монаха, которые скрываются в своих кельях за толстыми стенами от туристов весь день.
туристические лавки в Метеорах

Входной билет стоит 2 евро. Один из которых идёт непосредственно монастырю, а другой отправляется в Ипархию на оплату наёмных работников обслуживающих территорию монастыря.

Так вот договорю про Людмилу. После посещения костницы и ближайшей церквушки, у женщины поднялось давление и самочувствие ухудшилось настолько, что пришлось обращаться к врачу за помощью.

Попутно вспомнилась и ещё одна костница, но уже в Чехии в пригороде Кутна-Горы, только история там совсем другая.
Не буду вдаваться в подробности, но закончилось всё тем, что из костей погребённых ранее на кладбище были созданы целые компοзиции.
Вот, полюбуйтесь....
 костница

Наибольший интерес представляет интерьер костёла, полностью отделанный человеческими черепами и костями, для оформления которого было использовано около 40 000 человеческих скелетов.
Костел всех Святых был построен в 1400 году в центральной части кладбища при цистерианском монастыре в Седлеце. Но мистическая история этого места началась намного раньше.
В 1278 году аббат Генрих, служивший в монастыре, был послан Отакаром II в Иерусалим. Оттуда он привез немного земли, взятой с Голгофы, и разбросал ее по кладбищу. В итоге это место получило невероятную популярность не только у чехов, но и среди жителей центральной части Европы. Все хотели найти свой вечный покой именно в седлецком некрополе с его святой землей.
К 1500 году костей накопилось огромное количество. Считается, что именно в тот период появились первый предметы интерьера из останков. По легенде, их создал полуслепой монах.
Вместо того чтобы просто сбрасывать скелеты в склеп, он отбелил их в хлорном растворе и стал использовать в качестве материала. В результате в усыпальнице возникло две центральных и четыре угловых пирамиды, венчавшихся большими коронами. Спустя некоторое время после окончания своих трудов монах умер.


В начале XVI века костел перестроили. По замыслу архитектора Сантини к зданию добавили новый вход и переделали верхний ярус в барочном стиле. Затем больше 150 лет храм был закрыт.
костяной интерьер
костяной интерьер

Не знаю, может, здесь и нет никакой связи, но такое коллекционирование человеческих останков, лично мне кажется странным и неприятным.
Зачем нужна живым мёртвая энергетика? Может, правы были наши предки, сжигавщие тела усопших на кострах?


Новость отредактировал LjoljaBastet - 10-07-2017, 17:56
Причина: Стилистика автора сохранена.
10-07-2017, 17:56 by ErnestaПросмотров: 2 771Комментарии: 19
+16

Ключевые слова: Монастырь горы монахи череп кости авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Tigger power
10 июля 2017 19:10
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Не скажу, что видеть кости и черепа для меня мерзко и неприятно, но то что делал полуслепой монах очень странно. Ооочень странно. Хранить черепа монахов в принципе как то объяснимо (ну жили они там, непорочные и благочистивые такие), а вот люстры рукодельничать это уже ни к чему. Публикация интересна +
            
#2 написал: Ksenya078
10 июля 2017 20:20
+4
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Была не далеко от Метеоров, очень жалею, что не увидела эту красоту, надеюсь исправить свою ошибку в будущем. Да, информация интересная, когда по телевизору показывают - про Афон и Чехию, сердце замирает от увиденного. Если честно, всё равно хочется там побывать + в Сицилии - там катакомбы капуцинов посмотреть))) Спасибо, фотографии классные, хочется помногу раз на них смотреть. Плюсище+++
      
#3 написал: Серебряная пуля
10 июля 2017 22:36
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Не, меня такие вещи отталкивают. Придумали тоже:"Скульптуры из позвонков,"- монахи хоть знали о традиции, а в Чехии понятия не имели, люди, желая покоиться под землёй. Думаю их последняя воля, грубо нарушена. Интересная статья.+
                
#4 написал: Эвиллс
10 июля 2017 22:50
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Интересно смотрится и двояко воспринимается. +
                
#5 написал: TiTaN_2017
11 июля 2017 07:06
+2
Группа: Посетители
Репутация: (151|0)
Публикаций: 62
Комментариев: 601
Видел в новостном канале про эти черепа.....ужас. Увековечить черепа для потомков...фуууу
    
#6 написал: акжана
11 июля 2017 08:08
+8
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Впечатление от этих алтарей, люстр, жутких гирлянд из человеческих костей и черепов, довольное двоякое. С одной стороны с религиозной точки зрения воспринимается как глумление над останками, но с другой стороны хранилища костей есть и во многих христианских монастырях. Тем не менее, может подобные костницы как достопримечательность и вызывают интерес у туристов, но использовать человеческие кости для декора - более чем странное, даже не совсем нормальное явление.
ПЛЮС! ++++++++
   
#7 написал: Шонди
11 июля 2017 19:15
+2
Группа: Посетители
Репутация: (31|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 368
Мне кажется, что храмы с украшениями из костей восхитительны. Напоминание всем, что после смерти мы станем всего лишь кучкой костей. Знание о неотвратимости смерти необходимо для осмысленной жизни и выставленные черепа - отличный способ привести живых в чувство.
 
#8 написал: Ravenna
12 июля 2017 11:22
+3
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 351
Бррр, мороз по коже....
Согласна с автором, что останки надо хоронить. За историю плюсую.
 
#9 написал: Ernesta
12 июля 2017 23:33
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Спасибо всем, кто прокомментировал статью и проголосовал, всем, кто не остался равнодушным. Тема весьма щепетильна и мне правда важно знать как к ней относится большинство. На самом деле, думаю никто не захотел бы оказаться на месте очередного скелета выставленного напоказ. Уверенна, что мы всего не понимаем до конца и не поймём, но для чего-то и для кого-то всё это нужно.
Можно вести летописи, можно рассказывать былины, но зачем же складировать черепа? Если все такие праведники, то на том свете и зачтётся и не надо выставляться напоказ. А иначе для чего это всё? Может сами не верят в то о чём говорят и чему учат?
      
#10 написал: Серебряная пуля
13 июля 2017 00:38
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Я согласна, странно но я чувствую от фото неприятный приторный запах, как если вино хранить 100лет нЕ правильно, после вскрытия бутылки запашёк, не забродившего напитка, а спиртово- сахарный с гнильцой.
Эрнесточка, люди "бессмертные", самое простое привести пример на том, кто свят и любим. Люстру из бабушки, скульптуру воинов освободителей из костей взятых в братской могиле, видеть никому не хочется? А каждый для кого-то, когда-то был свят и любим. Так почему такое желание поглазеть, это не игрушки, это не доказывает чью-то смелость, или оригинальность. Ни я ни Эрнеста от вида в близи, не рухнем в обморок, это боль, энергия не испаряется. Запах от деяний, не от костей несчастных. Детские ведь тоже есть. "Не тревожте тех кого тревожить нельзя, они могут отомстить,"- сказал поэт, учёный и алхимик по совместительству.
                
#11 написал: Зебра
13 июля 2017 17:08
+3
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 60
не могла пройти мимо интерсной публикации.Мое мнение: Людмиле стало плохо не от останков, а от высоты-там воздух другой и некотрым плохо, даже сердечные приступы, инфаркты имеют место быть. Что ж до останков монахов мнение следующее: от мощей святых многие исцеляются. В ин-те полно историй как от мощей, н-р, Спиридона или Николая Чудотворца идет исцеления. Но делать из костей людей ( будь то монах или простой человек ) украшения или гирлядны-лампы кощунственно, не по человечески. Такие черепа- и полностью мощи- есть и в Пещерах Киевской Лавры.Как на меня, надо все таки разделять "энергетика святых" и "энергетика мертвых" .
#12 написал: Ernesta
13 июля 2017 22:01
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Цитата: Зебра
Как на меня, надо все таки разделять "энергетика святых" и "энергетика мертвых" .

Святые - это одно, а кости - это другое, тут всё понятно. Но остаётся одно "НО". Монахи, чьи черепа хранятся в Метеорах, не были причисленны к лику святых. Это обычные монахи, которые жили в монастыре и умерли. Думаю вряд ли кто исцелится от таких останков. Так для чего надо складировать обычные черепа?

Цитата: Серебряная пуля
Запах от деяний, не от костей несчастных.

Пулечка, согласна с тобой полностью.
      
#13 написал: Эвиллс
13 июля 2017 22:09
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Вот кстати - хоть и красиво всё, но дико по отношению к покойным (или - неупокоенным из-за варварского отношения к их останкам?) Двоякое впечатление осталось. Красиво по своему, но кощунственно! Проголосовала против таких вещей.
                
#14 написал: Сирин
15 июля 2017 05:37
+1
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Согласна с Зеброй: плохо Людмиле могло стать от перепада высот и от эмоциональной восприимчивости к подобным вещам.
Лично мне там вряд ли стало бы плохо, но по-человечески не особо понимаю смысл хранения, и особенно использования останков в интерьере, тем более в церкви. Это больше похоже на культы, где победитель в состязании оставляет частицу тела убитого врага,-чтобы перенять его силы или душу. В разрезе церкви такое использование костей очень странно.
  
#15 написал: Минди
17 июля 2017 12:48
+5
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 150
Я полностью согласна с мнением Серебряной пули. Про Чешскую костницу как то по телеку видела. Для меня это дико и неприятно. Я считаю.покойне должны покоиться, а не выставляться на всеобщее обозрение. Греческие монахи тоже удивили. Закопали. откопали. поглядели - нет, не достаточно прогнил, опять закопали. Видать от дикого безделья такие идеи ужасные им в голову пришли, как выставлять черепа своих братьев. Жуть, да и тлько! +++
   
#16 написал: Космический странник
18 сентября 2017 18:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 22
Цитата: Серебряная пуля
Я согласна, странно но я чувствую от фото неприятный приторный запах, как если вино хранить 100лет нЕ правильно, после вскрытия бутылки запашёк, не забродившего напитка, а спиртово- сахарный с гнильцой.
Эрнесточка, люди "бессмертные", самое простое привести пример на том, кто свят и любим. Люстру из бабушки, скульптуру воинов освободителей из костей взятых в братской могиле, видеть никому не хочется? А каждый для кого-то, когда-то был свят и любим. Так почему такое желание поглазеть, это не игрушки, это не доказывает чью-то смелость, или оригинальность. Ни я ни Эрнеста от вида в близи, не рухнем в обморок, это боль, энергия не испаряется. Запах от деяний, не от костей несчастных. Детские ведь тоже есть. "Не тревожте тех кого тревожить нельзя, они могут отомстить,"- сказал поэт, учёный и алхимик по совместительству.

Ого! А я не запах, а какое-то ощущение тошнотворной сладковатости от фото чувствую, неприятно, хочется помыться сразу. Бррр
Полностью согласна, к останкам должно быть уважение, а зжесь его особо нет. Пиар и эпатаж на сакральном.
#17 написал: Шарлотта Корде
18 сентября 2017 19:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 34
Комментариев: 286
Выглядит жутковато и вместе с тем маняще. Я бы поглядела на это, все же. Хотя больше похоже на декорацию к фильму ужасов. Задумалась, а уважительное ли это отношение к останкам и хотела бы я, чтобы так поступили со мной после смерти? Подумала - а какая мне разница. Все равно эти кости уже будут не моими.
 
#18 написал: Pmariam
14 ноября 2017 17:57
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: Шарлотта Корде
Подумала - а какая мне разница. Все равно эти кости уже будут не моими.

Вот чёт я задумалась...... над статьей (интересная, спасибо).......... над незахороненными останками.....

А вот если взять, к примеру, донорские органы.... после скоропостижных смертей скажем тех же мотоциклистов... или тех людей, кто завещал свои органы после смерти и т.п.
Если всем нам суждено быть захороненными в силу тех или иных причин, и незахороненные останки могут "доставлять неудобства" душе умершего, что как быть с донорскими органами? они же (органы) продолжают "жить" в теле живого человека. Так сказать энергетика мертвого человека - в живом!
короче я задумалась.......
Эрнесточка, как всегда познавательно и интересно!
спасибо!
+
        
#19 написал: ZenaOgneva
1 мая 2018 23:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (35|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 109
Мне понравилось. +
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.