Помощь прадеда

«…Прости меня, дедушка,
Эту войну
Я видела только в кино.
Прости меня, дедушка,
Я ведь спросить
Об этом хотела давно…»

При переезде в Питер я с головой окунулась в историю Великой Отечественной войны. Увлекалась и раньше, но уже в этом городе интерес возрос намного больше. Я покупала толстые книги о блокадном Ленинграде, читала, потерявшись в листах этих окровавленных страниц.

Когда я съехала из Пушкина в Питер, я поселилась с мужем в одной из коммуналок в Батенинских жилмассивах. Это сталинские постройки 30-х годов для рабочих. Старый район, но такой красивый. Мне здесь сразу понравилось. Оговорюсь о том, что при прослушивании старых военных песен я испытываю странное чувство. Иногда плачу, иногда душонка стонет, как будто тоскует, что ли.

Я люблю прогуливаться по старым военным местам, бывает, прикасаюсь к стенам домов. Когда я иду к метро до работы, то прохожу мимо дома Специалистов, и там на стене есть памятная блокадная табличка: «Граждане! Во время артобстрела эта сторона улицы наиболее опасна!». Такие таблички есть и в других районах города, но мимо этой я проходила ближе. Когда я прикасаюсь к таким историческим вещам, меня как прошибает током и мгновенно предстают образы: «…от бомбежки снесло угол здания, везде лежат осколки, а на дороге лежит убитый. Тишина. Только ветер шевелит волосы и обдувает уже не живые губы…» Я могу прочувствовать и «прослушать» все до мелочей: звук вражеского самолета, такой протяжный долгий гул. Звуки шагов, звон старого трамвая и страшные звуки артобстрела. Но это небольшое отступление, к слову.

Историй, документальных фильмов мне было мало. К тому же, я желала и желаю восстановить свою семейную историю. У меня три воевавших прадеда, и обо всех я знаю только то, что они были. На протяжении достаточно долгого времени я пыталась вытянуть хоть что-то из родных, но получалось что-то невнятное, вроде: «Ушел. Воевал до 1947». Всё и, что называется, приехали. Одного прадеда, деда Васю, я застала в живых, будучи еще трехлетним ребенком. Помню, как лазила с ним на печку, как мы играли с ним в прятки и, несмотря на свой возраст, он мне подыгрывал и бегал за мной. Я очень жалею, что ничего не спросила у него тогда, но опять же, что я могла спросить в ясельном возрасте?

А когда была жива его жена, моя прабабушка Катя, у меня, к сожалению, голова была вместо одной точки. Однажды, бабушка оставила меня у бабы Кати и вместо того чтобы сидеть тихо, я активно «помогала» по хозяйству: открыла колодец, замучила корову, загнала кота в сарай, где он сразу слился с сеном. Я залезла в баню и снесла там все, что было к полу не прикручено. Это был первый и последний раз, когда я проводила выходные у бабы Кати. В общем и целом, на данный момент, я жалею, что не использовала проведенное с предками время с умом, хотя знаю, что была маленькой.

Немного погодя я наткнулась на реставраторов боев Великой Отечественной и моей радости не было предела. Я сразу подумала, что, побывав в бою, хоть и разыгранном, я хоть немного посмотрю глазами деда Васи. Окунусь в историю более менее полноценно, так сказать.

Как-то раз, уже вступив в военно-исторический клуб снайперш, я сидела на кухне с ноутбуком и читала, какие вещи нужны на бой и где их достать. Тут из соседней комнаты ко мне присоединился пожилой сосед. У него есть жена Аня, которая в силу своей болезни уже не ходит, но это не мешало абсолютно ей держать своего мужа в узде. Поэтому дядя Толя любит приходить к нам на кухню и просто поболтать с молодыми. Так и в этот раз, он услышал возню на кухне и вышел «покурить».

— Вадиму готовишь? Ты хоть сама отдохни немного.
— Да не, дядь Толь, — улыбнулась ему я, уступив ему кресло и взгромоздившись на подоконник, — успею, а муж голодный. Кормить-то надо.
— Правильно, — согласился он и закурил. В какое-то мгновение он метнул взгляд на оставленный на тумбе ноутбук и увидел фотографию одного из реставраторов в полном обмундировании тех времен.
— А вот моя жена, — начал дядя Толя, потягивая сигарету, — когда была маленькой, здесь немецкие бомбы с крыш сбрасывала.
— Аня, что ли? — кивнула в сторону комнаты я.
— Нееее, это Зина. Аня-то у меня четвертая, — с улыбкой протянул он, выкинул сигарету и удалился к себе, оставив меня в маленьком конфузе.
— Мдаа… — только и смогла протянуть я. А потом подумала: «Зато дядя Толя хоть о своей жене вон что знает, а ты о своем прадеде пару слов связать не можешь!»

Справившись с ужином, я вернулась в комнату и легла поспать. Когда мужа нет, я всегда после работы улучаю время, чтобы поспать. А то Вадим — это хозяйство неугомонное, с ним не поспишь. Этот приколист всегда придумает, чем заняться вечером.

Долго возиться в постели мне не пришлось, сон тут же навалился на меня, и я уснула.

Во сне я увидела, что стою на каком-то поле, а небо голубое-голубое, и ни облачка на нем. А навстречу ко мне идут мужчина с женщиной. Когда они приблизились, то я сразу узнала в них деда Васю и бабу Катю. Я была очень удивлена, поскольку они мне еще никогда не снились. Баба Катя только один раз и очень давно, но это уже другая история.

Я хорошо запомнила их лица. Все было то же самое, только у них не было морщин. Они выглядели на возраст около тридцати лет. Баба Катя подошла ко мне и обняла меня, и тут я, поддавшись эмоциям, тоже потянулась к ней и заплакала, почти рыдала. А она меня обнимала, успокаивала и почему-то торопила:
— Дела у меня там. У меня их много, — говорила она, — ты поторопись.

Я немного отстранилась от нее и взглянула на деда Васю. Он был в черном пиджаке, в том самом с фотографии в день его похорон. Дед Вася подошел ко мне поближе, нахмурил свои густые брови и спросил:
— А что это ты у меня про войну-то ничего не спрашиваешь?
— А ты мне сам ничего и не рассказываешь! — обиженно вскинулась я на него.

Прадед опустил голову и потупил взгляд, и тут я увидела на груди у него две медали — одна с красно-желтой лентой, а другая серая.

Проснувшись, я сразу поговорила с бабушкой на тему этого сна.

— Видишь, соскучились по тебе они, сходи в церковь.
— Угу, — напоследок промычала я и повесила трубку. Нет, это что-то другое. Когда мой муж уснул, я забрала ноутбук и стала искать списки ветеранов. Я надеялась, что архивы открыты для общества и я смогу многое узнать.

«Введите Фамилию Имя и Отчество». Я защелкала пальцами по клавиатуре.

— Козионов… Василий… Козионов… Ну же, вспоминай, вспоминай давай! — шептала я себе под нос. — Ефимович… Так.

С ожиданием и надеждой я нажала на «Enter». В ту же минуту к моему нескрываемому удивлению выпала вся информация о моем прадеде. Я с упоением копалась в этом архиве несколько часов. Нашла весь его боевой путь, где он служил и когда их расформировали. Также нашла много записей, похвалы, записки из архивов и медали. Одна красно-желтая «За победу над Японией», а вторая серая «За боевые заслуги».

— Как же я сразу не догадалась залезть туда! Все же рядом было, на поверхности! Точно, голова пустая... - тихо восклицала я.

Позже я поделилась добытой информацией с бабушкой и другими родными, а потом таким же путем мы узнали про другого прадеда.

Сейчас я в реконструкции боев не участвую из-за наплыва по работе, но почувствовать все успела. Конечно, с настоящей войной это не сравнится и слава Богу!


Новость отредактировал YuliaS - 22-03-2016, 08:26
22-03-2016, 08:26 by LynxПросмотров: 1 257Комментарии: 2
+6

Ключевые слова: Сны дедушка покойный война ветеран авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Spirit Forester
22 марта 2016 12:37
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (272|0)
Публикаций: 51
Комментариев: 1 750
Оригинальный комментарий
     
#2 написал: ELEMAT
25 марта 2016 18:21
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Большой Вам ПЛЮС +
Очень понравился Ваш материал, спасибо!
      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.