Зима 42-го года
17 декабря 2015 г.Огромный стол. На нём ворохом бумаги: почта, документы, коробка с печатями, связки ключей…очередная проверка. На углу стоит миниатюрная ёлочка, вся в мишуре и серебряных шишках. Рядом разрывается телефон. Конец года - суета, беготня, поздравления между делом. В дверях стоит высокий миловидный мужчина, улыбается и ждёт ответа.
- Леночка, скажи ему «ДА»! Я так долго вела его к тебе, вы столько пережили, вы оба достойны счастья. Скажи «Да», моя девочка, и будешь жить в любви до конца жизни.
Мужчина выглядит немного растерянным.
- Да, Виктор, я свободна сегодня вечером, - улыбнулась Елена Михайловна, красивая миниатюрная женщина за сорок.
Всё в её жизни устроилось - и карьера, и дочь умница, а вот с личным не складывалось.
Лидия Сергеевна нежно поцеловала затылок в золотых завитках.
- Умница моя. Мой срок подошёл, будь счастлива, девочка моя, будь отныне счастлива!
17 декабря 1858 г.
«Холодно. Керосинка совсем старая. Надо Петра позвать, пусть посмотрит. В дворницкой, наверное. Заплатить за уголь, забрать шитьё из лавки. Ксения с Катюшей на Рождество приедут - будет им забава. Николаша, сорванец этакий, не приедет, хочет в Питере на гуляньях побывать... Ох, и хлопотно же с ним Софии Карловне… Святая женщина, а ведь мы им седьмая вода на киселе... Надо бы открытку отписать к Праздникам».
Лидия Сергеевна сидела, укутавшись в пушистую шаль, керосиновая лампа скудно освещала просторную комнату. «Уголь нынче дорогой, пока дети учатся, одну комнату и буду прогревать». На красивом тонком лице блуждала мечтательная улыбка, Лидия Сергеевна представляла дочерей и сына, как им в столице хорошо живётся, учится, как приедут погостить, как на санях пойдут кататься да пряников накупят...
Лидочка, дочь небогатых родителей, вышла замуж рано и не по любви. Муж её, хоть и дворянского сословия, особого достатка тоже не имел, несмотря на офицерский чин. Но родителям такая партия пришлась по душе. Жили они тихо, отношения были ровными, прохладными. Потом уж и детки появились. Лидочка в заботах и хлопотах проводила все дни. Пропала былая свежесть, однако природная красота и грация были предметом зависти глазастых соседок.
В 1853 году, во время Крымской компании, её муж, штабс-капитан Илья Константинович Семёнов, геройски погиб под Евпаторией. Начальство позаботилось о детях героя: девочек определили в "Мариинскую женскую гимназию", а сын Николаша попал в морской кадетский корпус. Была назначена военная пенсия. «Всё вроде бы устроилось... да вот захворала осенью… думала, молодая - всего 41, 42- ой пошёл - попью микстуру травяную да чаю с липовым цветом – глядишь, и пройдёт». Но кашель не проходил... мучил сначала по ночам, потом и круглый день покою не давал… вот уже и капельки крови на платке…
Лидия Сергеевна вышивала монограмму на сорочке сына практически вслепую - света катастрофически не хватало. «Ой! Уколола палец, - очнулась от приятных мыслей. - Надо Петра в аптеку послать. Девочки мои приедут, а я нездорова – негоже. Холодно... Почему так холодно? Клонит в сон…»
Катушка красного шёлка скатилась на пол, упала и сорочка… Лампа освещала усталое, спокойное... мёртвое лицо.
А потом НИЧЕГО. Пустота и беспомощность. Терзающее осознание своей бесполезности. Мучительно наблюдая за судьбой своих детей-сирот, она молила об одном: «Позвольте помочь, позвольте облегчить участь и судьбу, уготованную Всевышним всем моим потомкам». И была она услышана, и позволено было отбывать свой жизненный срок за плечом потомков… Успеть до 41 года жизни наладить, устроить, успокоить и уберечь... А большего Лидия и не просила.
23 декабря 2015 г.
Родильный зал. Лидия Сергеевна стоит у изголовья роженицы. Роды тяжёлые, затяжные. Наконец, раздаётся крик младенца.
- Мамочка, у Вас дочка! Как назовёте?
- Лидочка, - шепчет Лидия Сергеевна своей прапраправнучке на ухо.
- Это моя Лида, - улыбается измотанная, но счастливая женщина.
Новорождённую кладут на грудь матери. На ребёнка смотрят с великой любовью две пары женских глаз. Они сделают всё, чтобы их чадо было самым счастливым.
Новость отредактировал LjoljaBastet - 18-06-2016, 07:19
Ключевые слова: Судьба жизнь смерть помощь авторская история