Вдаль, за бескрайнее море
Жил-был юноша по имени Николас. Ему было всего семнадцать лет, когда он впервые покинул отчий дом и отправился искать по свету своё счастье, свою вторую половинку. Он не знал, где и в каких краях встретит её, но твёрдо верил, что где-то там, далеко-далеко она ждёт его, единственная и неповторимая, с которой они будут счастливы и до конца своих дней проживут душа в душу, испытывая настоящую любовь друг к другу.О, детская наивность! Твоё величие воистину не знает пределов…
Николас отправился на корабле, что стоял у причала, в незнакомую страну. Он побывал во многих местах, видел разных людей, общался с прекрасными сеньоритами и всё такое…
Время шло. Николас повзрослел, возмужал, стал сильнее, его кожа огрубела, черты лица преобразились, и только сердце оставалось таким же неизменным, как раньше. Ведь он ещё не повстречал свою судьбу и продолжал поиски…
Он искал её везде, где только мог. Проводил время в самых интересных местах, чтил наставления великих мудрецов, с улыбкой выслушивал советы удачливых любовников, которые его подбадривали. Завязывал всё новые и новые знакомства…
В толпе многочисленных людей средь бела дня, в надвигающихся сумерках тихих улочек Николас жадно выискивал глазами свой идеал женщины. Ему нравились многие из них, он охотно со всеми общался, но вскоре его интерес ослабевал, а яркий блеск в глазах тускнел, потому что в глубине души с печалью приходило горькое осознание того, что всё-таки все они созданы не для него, а он – не для них.
Постепенно его смелость, отвагу и былую самоуверенность стали заменять долгие размышления. Во взгляде проскальзывало разочарование. Появились морщины. Николас стал более молчаливым, и улыбка на его лице оказывалась весьма редким гостем.
Первая седина пустила свой заметный след. Лучшие годы оставались позади… Время – самый неумолимый судья, что с каждым годом выносит один и тот же приговор: “Ты – одинок.”
Николас устал и оставил всякие попытки найти свою спутницу жизни, свою настоящую любовь. Он стал мало есть и спать. По ночам глядел на звёзды, задаваясь вопросами: ”А что такое настоящая любовь? А есть ли она вообще? Что если её не существует? Тогда зачем я все эти годы искал того, чего нет? Не проще ли жить без большой любви и всяких заоблачных чувств, придуманных странными людьми?”
Скоро он получил неожиданное и печальное известие. Его родители умерли, а большой дом и всё хозяйство оставили ему одному в наследство, поскольку у него не было ни братьев, ни сестёр.
Николас вернулся в родные края и стал жить один в опустевшем доме. Он стал ещё больше погружаться в меланхолию.
Но в один прекрасный день его навестила давняя подруга Элизабет, с которой они ещё в детстве гуляли на берегу моря и бегали по дворам все вечера напролёт, играя в догонялки и прятки до тех пор, пока громкие голоса родителей не звали их домой, к ужину.
О, детство! Воистину ты самое счастливое время в жизни.
Николас помнил Элизабет ребёнком, а теперь перед ним предстала взрослая женщина. Неужели она и есть его вторая половинка? Та, которая всё это время была совсем недалеко от родительского дома, а не где-то там, за тридевять земель? Неужто она его женщина, с которой судьба наконец-то его свела? Неужели это внезапная награда за все годы непрекращающихся поисков?
Не может быть! Ах, всё-таки Бог есть на свете, если он послал ему Элизабет!
Николас не мог скрывать своих чувств и очень крепко обнял свою давнюю подругу детства, как самого близкого и родного человека на всей земле, ведь у него теперь и вправду ближе неё никого не было. Она призналась, что ждала его все эти годы, и теперь они заживут припеваючи. Николас почувствовал себя впервые очень счастливым. Ведь он нашёл того, кого искал. Иначе быть не может.
О, демоны! Как вы порой несправедливы к людям и не знаете меры своего зла!
Элизабет не любила его и не хотела с ним жить. Она путем заговора и мошенничества завладела его большим домом, а после с помощью судебных приставов выгнала самого же несчастного Николаса за дверь. Он не мог поверить в то, что она способна на такое. Но это произошло. Она стала совершенно другой, неузнаваемой. Элизабет жестоко его предала.
Он оказался на улице, а женщина, которую он считал своей половинкой, стала жить в его старом доме с другим человеком.
Теперь она тоже умерла для него. Только в памяти остались те дни, когда маленькими детьми они вместе играли на берегу моря…
В полном смятении и отчаянии он побрёл сам не зная куда. Нищий, никому не нужный и несчастный, он шёл долго без передышки до тех пор, пока силы полностью его не покинули, и затем упал, закрыв глаза и желая забыться вечным сном. Подняв глаза со слезами к небу, Николас проклинал самого Господа Бога и требовал объяснений – почему он заслужил такую судьбу, и где во всей Вселенной находится его вторая половинка, которая любит его по-настоящему и которую любит он?
Но небеса молчали, лишь только чья-то тень склонилась над бедным скитальцем, подавая ему свою крепкую руку, чтобы помочь подняться на ноги.
Николас обнаружил перед собой незнакомца. Одет он был в бархатную мантию, усеянную изумрудами и блестящими белыми лунами. На голове высился остроконечный колпак со звездой. Длинная белая борода свисала до пояса, но лицо старика было таким страшным и отталкивающим, что вызывала в душе неподдельный ужас, и только в глазах его еле заметно промелькнуло сострадание.
- Ты хочешь знать, где находится твоя вторая половинка, твоя настоящая любовь, Николас? – спросил чужеземец.
- Да приведи меня уже к ней, умоляю тебя… – ответил горемыка, подумав про себя, что перед ним стоит настоящий колдун, а быть может и сам Диавол, принявший облик человеческий. Но только уже ничего и никого не страшно.
-Ступай за мной, Николас. Я покажу тебе её! – ответил странник, и его голос прозвучал настолько убедительно твёрдо, что нельзя было не довериться этому человеку.
Он протянул руку, и вместе они с невероятной скоростью отправились вдаль, за горизонт…
За бескрайнее море…
Казалось, что они преодолевают не только огромное расстояние в считанные мгновения, но и само время отныне не имеет над ними власти!
Вскоре они очутились на незнакомой земле. Возле старого особняка.
Седобородый старец повёл Николаса за собой, и вскоре они очутились внутри, разглядывая причудливые апартаменты.
Николас никогда ещё не видел такой старинной мебели и старомодной одежды, которая висела на стенах прихожей. Круглый стол посреди комнаты был обставлен серебряными канделябрами. Свечи отбрасывали свет на дальнюю часть комнаты, где в кресле сидела женщина, не поднимающая головы. Казалось, что она была занята вязанием. Приглядевшись, Николас заметил её белоснежное лицо и длинные тёмные локоны, свисающие до груди.
- Её имя – Жозефина… – промолвил колдун очень тихо, почти шёпотом. - Она замужем, и у неё есть двое детей, мальчик и девочка. Эта женщина покладиста и прилежна. Она очень хорошая жена и мать своих отпрысков. На её лице всегда заметна еле уловимая улыбка, но только глаза её не могут скрывать неведомую печаль, о которой никто не догадывается, даже она сама!
- Что всё это значит? Что ты имеешь в виду? – недоуменно спросил Николас.
- По вечерам она иногда любит оставаться одна… Что-то странное находит на неё. Словно повинуясь невидимой воле, она встаёт и ступает тихо на балкон. Там она некоторое время пребывает в полном одиночестве и глядит далеко-далеко, туда, где море пересекается с небом, туда, за туманный горизонт, где заканчивается привычная жизнь и начинается нечто иное. Она задумчиво смотрит вдаль, за бескрайнее море…
- Я всё равно не понимаю, о чём ты! – продолжал твердить Николас, уже повышая голос.
- Тсс… Тише, нас могут услышать. Взгляни на неё… Видишь? Она перестала вязать и теперь смотрит в окно. Её взгляд словно стал рассеян, а сама она – озадачена, как будто находится не здесь, не в этом помещении, не в этом доме… Не в этом мире.
Николас пригляделся и в самом деле увидел, как женщина еле заметно словно изменилась на глазах, оставаясь при этом на прежнем месте. При этом он почувствовал к ней неподдельный интерес и глубокую симпатию, которые с каждой секундой становились всё сильнее и сильнее.
- Она думает о тебе, Николас, понимаешь? По-настоящему она любит тебя одного. На этой женщине сошёлся весь мир клином. Она и есть твоя настоящая любовь. Это твоя половинка, только ты и я об этом знаем. Но ей ничего не известно.
- Так давай я с ней поговорю. Мы сейчас познакомимся. Я должен ей всё рассказать!
- Это не получится, Николас. Видишь ли… Вы разговариваете с ней на разных наречиях.
- Что? Я ничего не соображаю. Тогда почему мы созданы друг для друга, если даже не сможем побеседовать на общем языке?
- Николас, чтобы друг друга понять, не нужно обязательно что-то говорить. Более ценно иметь схожее состояние и родство души. Вы с ней полностью одинаковы. Ваша совместимость – сто процентов.
- Хорошо, на каком диалекте она говорит? Ты знаешь хотя бы пару простых фраз? А может быть нам просто удастся наладить контакт при помощи жестов на первое время? Думаю, что это не проблема…
- Постой, Николас… Видишь ли, я забыл ещё упомянуть тебе о самом главном…
- О чём же? – спросил Николас, и сердце его снова стало медленно наполняться ужасом.
- Она жила на этом свете двести лет назад… Она была создана для тебя одного в то время, когда ты ещё не существовал!
Николас оторопел.
- Но почему? Разве это справедливо? Разве это сделает меня счастливым? Что же мне теперь делать? – закричал он отчаянно, надеясь услышать хотя бы что-то обнадёживающее и утешительное.
- Я не обещал тебе, что это будет справедливым и приятным для тебя, Николас. Истина – это горечь познания на дне великой тайны!
- Плевать я хотел… – Николас бросился к своей возлюбленной сквозь пространство и время.
Но внезапно всё бесследно исчезло, и он снова остался один на берегу моря, освещённого луной, приходя в себя после короткой, но очень волнительной встречи.
Остаток своей жизни Николас провёл в отшельничестве. Он отпустил густую бороду и длинные волосы, сколотил себе лачугу на берегу моря и промышлял рыбной ловлей.
По вечерам, какая бы погода ни стояла на берегу, он выходил к морю и часами, до самой глубокой ночи, смотрел вдаль. Казалось, что в эти минуты само время останавливается и не имеет власти над ним. Он вглядывался туда, где волны пересекаются с небом, за темнеющий тусклый горизонт…
Он смотрел вдаль, за бескрайнее море.
Ключевые слова: Море даль время пространство расстояние колдун любовь несчастье авторская история