Шептунок

Журналист уже практически докурил вторую сигарету, а юноша всё молчал или отвечал на вопросы односложно. Это было не просто нежелание рассказывать, словно он боялся произносить это все вслух.
- Игорь, послушайте, я могу прийти в другой раз. Но подумайте сами, мне нужна статья, вам деньги. Мы оба будем в плюсе.
- Да.
Мужчина вздохнул и начал собирать свои вещи со стола в сумку.
- Что вы делаете? – юноша впервые дольше пары секунд смотрел на журналиста.
- Вы не в состоянии со мной беседовать, а мне неохота терять время.
- Нет, стойте. Я… я просто не умею говорить. Ну… так как вы.
- Не понял.
Юноша вздохнул, что-то тихо себе сказал и кивнул журналисту. Тот снова достал диктофон, включил его и положил на стол.
- Не думайте о том, насколько складно прозвучит то, что вы мне расскажите. Просто расскажите о своей девушке. Какой она была?
- Оксана была красивой и жизнерадостной. Она не стала бы…
- Никто не ждёт, что близкий человек может такое сделать. Но, может, были какие-то причины случившегося?
- Я не знаю, - Игорь снова смотрел каким-то потерянным взглядом в потолок.
- Когда вы впервые узнали, что что-то не так?
- Почти год назад. У неё был свой канал на ютубе. Она там выкладывала видео, в которых показывала, как готовить разные вкусности.
- А что сейчас с её каналом?
- Она его удалила. Как-то позвонила мне среди ночи и очень рассержено сказала, что кто-то взломал её канал и вмонтировал что-то в её ролики. При том во все. Их было что-то около пятидесяти. И все испорчены.
- Что там было?
- Это всё уже тогда странно выглядело. На видео, помимо неё, были… как бы сказать, её копии.
Журналист набрал воздуха, чтобы переспросить, но не издал ни звука. Он вопросительно поднял бровь.
- Я имею в виду, что видео было тем же. Она что-то готовила и комментировала свои действия, а на заднем плане стояла она же, только в другой одежде. Она просто следила за собой…. То есть за главной героиней видео.
- У вас не осталось этих записей?
На пару секунд в глазах Игоря промелькнул страх.
- Нет, мы уничтожили всё видео с её канала. Я объясню, дальше…
- Да, конечно.
- В общем, так было со всеми видео. В комментариях сразу посыпались вопросы и фразы вроде «классный трюк, привлекает внимание». Я приехал к ней на следующий день. Она была просто в ярости. Я предложил ей удалить всё видео и загрузить заново. Ну, или оставить так, может, и правда, так можно привлечь внимание к каналу. Она сказала, что это просто жутко, когда кто-то стоит сзади и так внимательно смотрит. Она согласилась перезалить всё видео. Мы сделали это. В тот же день. Все видео были загружены заново. Так же она сняла небольшое видеообращение к подписчикам, в котором пояснила, что это был чей-то розыгрыш, и видео будут и дальше выходить в уже привычном формате.
***
- Устала за сегодня?
Девушка приподняла голову с подушки.
- Не особо, - она улыбалась и игриво смотрела на своего парня. - А буду вообще не уставшая, если кто-то сварит обещанный кофе.
- Не вопрос, - Игорь встал и ушёл на кухню.
Девушка смотрела в потолок, её глаза светились от счастья. Несмотря на неприятное происшествие с её видео в Интернете, она была очень рада провести этот вечер в компании своего возлюбленного. На кровать запрыгнул кот. Он понюхал её руку, лёг рядом и замурчал.
- Да, Шрек, полностью согласна.
- Оксан? – послышался голос Игоря из кухни.
- Что?
- А что это за фотки?
- Какие фотки?
- Разложены на столе. Какие-то люди.
Оксана нехотя встала и пошла на кухню, оставляя следы босых ног на тёмном паркете.
- Что за фотки?
- Вот, - парень указал на край стола, где лежали три фотографии.
- Блин, я их обыскалась, - девушка взяла одну из них.
- Кто это?
- Понятия не имею. Два года назад в кафе их видела.
- А зачем сфоткала?
- Да просто так. Захотелось.
- Забавно, - парень на секунду всмотрелся в лицо одной из женщин. Оно ему казалось знакомым.
- Узнаёшь кого-то?
- Вот эту женщину я вроде где-то уже видел.
- Отлично! Вспомнишь, скажешь.
- Твой кофе готов.
- Я люблю тебя.

***
- Через месяц всё повторилось. Опять все видео были испорчены. Но всё уже было серьёзнее. Так же как и раньше, позади Оксаны на видео стояла её копия и следила за ней, но на её видеообращении, которое она сняла тогда, её двойник стоял с ножом в руке. То есть она не угрожала ей, а просто держала в руке большой нож. Оксанка тогда была просто в бешенстве. Помню, как пришёл к ней, а она опять перезаливала всё видео. Мне хотелось её как-то успокоить, но она только сказала, чтобы я подготовил камеру. Мы снова записали видеообращение, но на этот раз она уже обращалась к тому, кто портил её канал. Она сказала, что найдёт любым способом этого шутника и сломает ему нос. Я еле уговорил не выкладывать это в сеть. Мы долго с ней разговаривали, кажется, несколько часов. Вскоре она успокоилась и легла спать, а я пошёл заканчивать перезаливку видео.
- Я так понимаю, инцидент повторился?
- Не совсем. После тех случаев я время от времени пересматривал её видео, чтобы успеть самому всё исправить. Она так сильно переживала из-за этого. Ну и, возможно, я задремал. Когда я проснулся, видео, которое я смотрел, стояло на паузе. На заднем плане за Оксаной было что-то странное. Прям в воздухе над раковиной висела фотография. Я запустил видео, и она исчезла. Потом я много раз проматывал его взад-вперед, но фотографию я больше не видел.
- Что было на ней?
- На фото были люди, которых Оксана сфотографировала в кафе. Когда я видел то фото в первый раз, я не сразу узнал одну из женщин. Только потом мы узнали, что это Трофименко Яна Геннадьевна. Та, что сожгла себя в роддоме рядом с детьми.
Журналист ошарашено посмотрел на юношу.
- Вы не знаете эту историю?
- Конечно, знаю. Просто не могу понять, вы что, верите, что всё, что случилось с вашей девушкой, это что-то сверхъестественное? Связанное с призраком этой больной?
- Я вам расскажу всё, как было. А вы уже судите сами.
- Нет, подождите. Я хочу прояснить. Вы в это верите?
- Да.
Журналист со злостью выключил диктофон и встал со стула.
- Куда вы?
- В уборную. Вы ведь не против?
- Конечно, да. Вторая дверь направо.

***
- Я решила немного изменить формат передачи, - Оксана кинула очередной камешек, пытаясь заставить его скакать по поверхности озера, но он утонул.
- И как теперь это будет?
- Я подумала, что можно снимать блюда, которые подают в ресторанах, а потом показывать, как их можно не менее вкусно приготовить в домашних условиях. Так сказать, стереть грань между ресторанами и домашней едой. Что скажешь? Только честно.
- Я не знаю. Давай попробуем, просмотры покажут. Только вот ты на ресторанах-то не разоришься?
- Если я до партнерки дотяну, то это ещё и деньги будет приносить.
- Делай, как знаешь.
- Я могу рассчитывать на твою помощь? В ресторане камеру не установишь. Нужен оператор, очередной камушек утонул.
- Ты же не собираешься с этой дурой туда тащиться?
- Нет, конечно. Ничего страшного, если ты снимешь меня на телефон.
- Когда идём?
- Завтра.
Камешек подпрыгнул три раза прежде чем утонуть.
***
Журналист сел напротив юноши и, не включая запись, спросил:
- Игорь, вы извините, конечно, но я ведь не из жёлтой прессы. Я не могу писать о призраках.
- Я вам рассказываю всё так, как было. Ничего не меняю и не добавляю.
Журналист вздохнул.
- Ваша непричастность доказана. Расскажите, как всё было на самом деле.
- Ну, выставьте меня сумасшедшим. Мне всё равно. Я не буду врать и рассказывать то, чего не было. Я всё видел своими глазами. Верите вы или нет, но это правда. Не хотите слушать – уходите.
Журналист задумался на несколько секунд и с мыслью «всё равно уже время потратил, потом что-нибудь сделаю с этим» попросил Игоря продолжать рассказ.
- Она решила изменить формат передачи. Для этого мы пошли в ресторан. Когда нам принесли заказ, я начал снимать её на телефон. Она что-то рассказывала про рыбу, которую ей принесли. Сначала я заметил помехи на видео. Предложил переснять. Сзади Оксаны была какая-то рябь. Думал, что это пятнышко на объективе. Я протёр камеру, и мы начали всё заново. Вдруг я увидел её - двойника моей девушки. Она стояла в нескольких метрах от неё возле другого столика. Но это было видно только на экране телефона. В реальности её там не было.
- Может, это была галлюцинация? – журналист смотрел на Игоря таким недоверчивым и напряжённым взглядом, что отвечать на этот вопрос юноше совершенно не хотелось. Однако он уже решил рассказать историю до конца.
- Два человека не могут видеть одну и ту же галлюцинацию.
- Кто ещё видел этого двойника?
- Оксана. Я прервал её, остановил запись и показал то, что я заснял. Она была в ужасе. Когда я ещё раз попробовал направить туда камеру и заснять это, там уже никого не было.
- И что это было? Призрак? Доппельгангер?
- Я не знаю. Но мы узнали, что Трофименко тоже преследовало это существо.
- И как же вы это узнали?
Журналист на секунду обернулся и посмотрел куда-то в сторону шкафа. Потом снова повернулся к юноше и с тем же скептическим выражением лица ожидал ответа на свой вопрос.
- Что, слышите шёпот?
- Какой ещё шёпот?
- Мы слышали его. Редко. Чаще ночами. Откуда-то из угла. Или из-под кровати. Слышали оба одновременно. И по отдельности тоже. Он появился с того дня, как Оксана впервые перезаливала видео.
Журналист хотел что-то сказать, но сдержался.
- Уже довольно поздно. Вы его тоже услышите.
- С чего вы взяли, что Трофименко преследовало это… существо?
- Оксане пришло письмо на почту от одного из её подписчиков. Это был Григорий Трофименко, её сын. Он сказал, что его мама была свадебным фотографом. И, так как она присутствовала на свадьбах, временами случайно попадала на видео со свадеб. Ей позвонил оператор и сказал, что у него что-то с камерой. И это уже третья камера, которая выдаёт такой глюк. Её на видео всё время две. Они вместе пересмотрели эти записи. Это было крайне жутко. Так как это не могло быть отражением, Яна двигалась, перемещалась, а её двойник стоял неподвижно и смотрел на неё. Григорий написал, что может рассказать больше. Указал номер телефона и добавил, что если мы ему не верим, мы сможем убедиться в его словах, пересмотрев детские видео Оксаны.
- Что же было на детских видео?
- Я вам покажу.
Журналист озадачено посмотрел на Игоря.
- Вы же говорили, что всё видео Оксана удалила.
- Всё видео с ютуба. Детские видео она не трогала.
Журналист смотрел, как Игорь достаёт кассету, вставляет в старенький видеомагнитофон. И всеми силами пытался не оборачиваться к шкафу, со стороны которого отчётливо было слышно, как кто-то шёпотом повторял «не увидишь, не умрёшь». Ком подступил к горлу мужчины, он мысленно повторял, что ему просто чудится из-за того, что этот псих тут ему понарассказывал.
Тем временем Игорь включил запись. На экране танцевали дети дошкольного возраста возле ёлки. Типичный утренник в детском саду. Вокруг стояли родители, кто-то снимал на видео, кто-то фотографировал. Вперёд выбежала девочка, голос за кадром предложил ей станцевать для мамы. Она помахала рукой в камеру, сказала: «Мамочка, я люблю тебя. Скорее выздоравливай». Это и была Оксана. Она начала прыгать под музыку и танцевать. А на заднем плане стояла точно такая же девочка и смотрела на танцующую малышку.
- Похожий ребёнок. И что?
Игорь молча сменил кассету. На следующем видео Оксана уже постарше пела, стоя возле фортепиано на каком-то школьном концерте, и буквально в метре позади неё стояла точно такая же девочка. Всё так же молча глядя на неё.
- Но это все безобидно. Помните мальчика, которого нашли в запертой квартире с ножевыми ранениями? Ни следов, ни улик, ни единого звука из квартиры. Его, кажется, Сергеем звали.
- Не помню, - журналист знал эту историю, но уверенность в том, что Игорь - просто псих, уже покидала его. Он, как мог, старался держать себя в руках. И этот мерзкий шёпот не давал ему покоя. Теперь: «Я позади, обернись и умри».
- Может, сейчас вспомните, - с этими словами он включил другую кассету.
Школа, большой актовый зал, вручение аттестатов девятиклассникам. Оксана сидит в первом ряду. За её спиной стоит её копия. Пару минут ничего не происходит. Потом она встаёт и идёт получать свой аттестат. Когда возвращается на своё место, её копия достаёт из-за спины нож, и Серёжа падает на пол, истекая кровью. Но никто этого не замечает. Он кричит, зовёт на помощь. Женский голос за кадром просит снять зал ещё раз, мол, он очень красиво украшен.
- Это все монтаж.
Антон поставил видео на паузу и сказал:
- И зачем мне вам показывать неправду? Тем более я по лицу вижу, вы вспомнили этого мальчика. Его нашли точно в такой же позе.
- Нет, это не так.
- Хорошо, пусть не так. Я всё равно закончу и…
Вдруг видео само включилось. Оба мужчины вздрогнули.
- Выключите, довольно.
Игорь пытался найти пульт, но его нигде не было. Он нажимал на кнопки на проигрывателе, пытаясь остановить запись или достать кассету, но ничего не происходило. На экране снова была Оксана, мама попросила рассказать, куда они пойдут праздновать. Почти вплотную к ней стояла её копия, её ненавидящий взгляд был устремлён прямо с экрана на журналиста. Вдруг копия закричала мерзким противным голосом: «Не увидишь, не умрёшь!». Видео оборвалось, и телевизор выключился. Игорь в ужасе посмотрел на журналиста и сказал:
- Этого там раньше не было.
- Это какой-то бред, - сказал журналист, пытаясь закурить. Но пальцы его плохо слушались. Наконец, шёпот со стороны шкафа прекратился. Но мужчина всё ещё не мог себя заставить обернуться. Всё-таки закурив, он спросил:
- Ну, и что там с этим сыном Трофименко? Вы связались с ним?
- Да. Он приехал через час после нашего звонка. Сказал, что его маму преследовал «шептунок».
Журналист закашлялся.
- Что? Какой ещё «шептунок»?
- Он появился внезапно, как и у Оксаны. Все обитатели их дома слышали странный шёпот в разных комнатах. Бабушка Гриши говорила, что это домовой балуется. И если его не злить, то он не тронет. Так они и жили пару месяцев. Ну и параллельно выяснилось про двойников Яны на видео. Дальше было хуже, «шептунок» пугал всю семью. То, что он нашёптывал, было и отвратительно, и ужасно. От обещаний расправы над тем, кто обернётся на шёпот, до рассказов о жестоких убийствах. Одна только бабушка не подавала виду, что боится. Но то, что он и её пугал, было очевидно. Она начала запирать дверь на ночь в свою комнату. Через три месяца после появления этого «шептунка», его мама узнала, что один из её клиентов убил всю семью и вырезал себе глаза.
На лице журналиста было уже не скептицизм, его напугала та кассета и тот шёпот, теперь он буквально ловил каждое сказанное Игорем слово.
- Об этом не писали в газетах. Там что-то с главой города связано, это дело замяли. После их смерти стало совсем плохо. Всем им чудились какие-то тени, фигуры. Шёпот уже практически не прекращался. Раньше он был еле слышен, но потом он будто расползался по всему дому. Они пытались убежать от него, жили у родственников, друзей. Но всё было бесполезно. Шёпот следовал за ними. А стоило Яне появиться в кадре, как рядом обязательно был её двойник. Он появлялся с ножом, скальпелем, отвёрткой, пистолетом… Одна из их знакомых сказала, чтобы они обратились в церковь. Они уже собирались уходить, как вдруг Яна просто загорелась. Они пытались её потушить, но пламя было невозможно сбить. Вместе с ней загорелся ковёр. Огонь расползся. Гриша был единственным, кто спасся из огня. А позже в новостях его мать обвинили в том, что она подожгла себя в роддоме.
Игорь, видя, что журналист просто в ужасе, решил дать ему пару минут. Однако пауза затянулась, и около минут десяти они сидели молча.
- Что дальше было с вами и Оксаной?
- После этого рассказа у неё случилась истерика. Она не знала, что делать. Я решил спросить у этой твари, что ей нужно. Я включил одну из кассет… Я кричал, бил руками по экрану. Тогда оно и убило Серёжу. Потом она сбежала. Гриша не стал мне помогать с поисками. Я обшарил весь город, бегал как ненормальный по улицам.
- И вы нашли её, так?
- Да. Она была еле жива. Несколько дней она ничего не ела, и уже к тому моменту от страха она помешалась. Говорила, что за ней охотится её тень. Я привёл её домой. И тут же этот шёпот. Он пугал, выматывал. Я еле держался, зная, что Оксане хуже, чем мне. Я ей вызвал скорую и зачем-то сфотографировал. Не помню, мне казалось, что это было нужно. Вот, посмотрите.
Антон достал из кармана фото и протянул журналисту. Тот взял его не сразу. На фото была Оксана, но жутко исхудавшая, с огромными синяками, ссадинами и с затравленным взглядом. Она забилась в угол возле того самого шкафа, откуда снова слышался тихий шёпот.
Журналист положил фото на стол и посмотрел на Антона, юноша продолжил:
- Дальше вы уже знаете. Приехала скорая. Она выхватила кухонный нож. Убила двух человек и выпрыгнула в окно. Но труп её не нашли. Он лежал на другом конце города. Именно так, как если бы она упала с девятого этажа.
Журналист покосился на фото.
- Тоже думаете, она ли это?
Он ничего не ответил, лишь достал телефон.
- Что вы делаете?
- Проверяю кое-что.
Журналист сфотографировал Игоря. Точнее, их обоих. Юношу и его двойника.

1.12.2015


Новость отредактировал LjoljaBastet - 3-03-2016, 05:18
3-03-2016, 06:18 by Елизавета ГрайнПросмотров: 2 505Комментарии: 3
+4

Ключевые слова: Двойник фото видео убийство журналист авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Winnie-the-Pooh
3 марта 2016 08:15
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 570
Концовка, на мой взгляд, немного сыровата...
               
#2 написал: Dexterness
3 марта 2016 14:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 4
Вот жесть...но так и не ясно, что это за шептунок.
#3 написал: SHINJIRO
3 сентября 2016 22:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (25|-2)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 402
Жуткий рассказ.Я думал что все будут мертвы.+
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.