Переписка с ФД. Финал

9
Уважаемый барон!
Вы были правы. Каторга оказалась спасением от боевых действий. Благодаря Вашему незримому вмешательству, еще и довольно безболезненным спасением. Другие “заключенные”, надо полагать, попали сюда тоже добровольно, следуя Вашему совету? Некоторые одеты в довольно изящную и вместе с тем практичную военную форму. Тёмно-серые шинели с дополнительным подкладом, необычные шапки с удлиненными “ушами”, сапоги из водостойкого материала - всё это позволяет переносить любую непогоду. В царской армии такой заботы о солдатах нет и не будет. Также понравилась идея убрать всякие погоны, заменив их на квадраты из красной слюды.
Просто интересно: Вы ведь сами подбирали этих “солдат”? И если да, то как? Не только ведь по внешности: а то они как на подбор, напоминают выходцев из Литвы или княжества Финляндского. Тренируются они тоже с прямо-таки сверхчеловеческим упорством.
Теперь касательно Вашего ответа на последнее моё письмо. Вы написали, что “некротавр” из тюремного подвала есть на самом деле порождение тёмных людских умов. “Коллективного бессознательного”, так Вы изволили выразиться. Но что скрывается за этими учёными словами? Не влияние ли Вашего вдохновителя и кумира из Вены, чьи занимательные труды издавались и у нас? Если я не ошибаюсь, русский стал первым иностранным (для австрийцев) языком, на который перевели “Толкование сновидений”? Но Сигизмунд Шломэ никогда не заявлял, что иллюзии могут обретать плоть вот так вот запросто. Или я ошибаюсь?
ФД

Товарищ Морфинх!
Не ожидал, что моя шутка касательно внешности здешних “солдат” окажется правдой. Ваш “великий магистр”, в таком случае, является довольно эксцентричной персоной, раз комплектует революционную армию не по классовому, а по расовому признаку. Но это не моё дело. Тем более, что Ваша идея отдать этот отряд под моё командование упала, как снег на голову. Я ведь не военачальник. Разве что небольшая партийная полиция для исключительно внутренних нужд может скоро понадобиться. Меньшевики и эсеры не дремлют. Порой их желание напакостить товарищу Ульянову толкает их на сотрудничество с царской охранкой. Поэтому я знаю, каким будет первый приказ Вашим (теперь уже нашим) “убер-солдатам” (не могу я без улыбки рассуждать на все эти темы о сверхчеловеке).
ФД

10
Товарищ барон!
Вот чего я никак не могу понять и принять, так это Вашей необоснованной кровожадности. Прекратите уже через строчку призывать к массовому уничтожению коренных народов! Особенно по каким-то сомнительным и антинаучным, антимарксистским критериям! Я никогда не пойду на такое!
Что мне больше всего непонятно - чем Вам не угодили старообрядцы? Они страдают от гнета официальной церкви ничуть не меньше, чем обычные рабочие.
ФД

Барон! Мои поздравления!
Это победа! К власти пришло временное правительство, а вместе с ним и советы народных и солдатских депутатов! Это значит, что скоро советская власть будет построена во всех уголках России. Да что там России! Нас ждет мировая революция! А временщики на то и временщинки. Скоро нужда в них отпадает сама собой.
Но Вы опять паникуете, словно временное правительство, а особенно Львов и Керенский, могут представлять угрозу. Кто такие “синие”? Или я что-то пропустил, или Ваш “алый орден” не одинок в своих оккультных делах. Насколько это угрожает делу революции?
Ваши “убер-солдаты” сегодня без всякого приказа построились при полном параде. Вы уверены, что они будут мне как-то подчиняться в будущем? Похоже, у них там свои мысли в голове. Хотя при личном общении создают впечатление весьма начитанных и сознательных граждан.
Вы уверены, что Финляндию придётся отпустить на волю? И отказаться от Прибалтики? Это Ваш прогноз или часть более крупной игры? Я не очень люблю играть вслепую.
ФД

Барон!
Я вообще ничего не понимаю в этом хаосе. Страну захлестнула волна огня и крови. Думаю, что вести от меня придут еще не скоро. Если вообще придут.
Как я и подозревал, Ваши “убер-солдаты” растворились в вихре войны. О некоторых стало известно, что они присоединились к финляндскому освободительному движению. Хороши воины революции, нечего сказать!
Я безмерно благодарен Вам за все те благодеяния и за финансовую поддержку революции. Но знайте: если Вы с Вашими любимыми австрияками сунетесь на Украину или в Польшу, мне придётся организовать решительный отпор. И Вы убедитесь, что воинствующему материалисту не страшны никакие оккультные штучки.
ФД
11
Уважаемый товарищ Морфинх!
Простите мне сомнения по поводу Вас и Ваших теорий. Особенно нелепо и оскорбительно прозвучало моё последнее письмо. До сих пор стыдно. Конечно, Вы уже и не ожидали получить от меня весточку. Но это будет не просто послание. Я бы хотел… но обо всём по порядку.
Итак, немцев мы отогнали. Антанта ободрала Германию как липку. И теперь взялась за нас. Интервенты, белые, анархисты, бандиты, сепаратисты, эсеры… Но товарищ Ленин, товарищ Свердлов и товарищ Троцкий сделают всё, чтобы сохранить молодое Советское государство, государство рабочих и крестьян.
Так вот. Гражданская война занесла меня - куда бы Вы думали? - в Польшу. К стенам той самой “цитадели”, где меня держали во время нашей переписки семнадцатилетней давности. Каково же было моё удивление, когда все входы в тюремные катакомбы оказались взорваны местной стражей. Безо всяких приказов! Старый солдат, обычно болтливый и слегка приставучий, пробурчал только: “После убийства царя повылазило из пещер всяко. Ходит-ползает теперь по ночам и разбойничает”. Кто же там “разбойничает”, я допытываться не стал.
Но то, что разбойников и в самом деле стало слишком много, особенно после расстрела династии, - это факт. Я посылал отряды красногвардейцев прочесать окрестности. Дневные рейды не приносили никаких плодов. А из ночных солдаты не возвращались вовсе.
Тогда я изучил карту окрестностей, со слов местных офицеров восстановил очертания подземных ходов и галерей и сделал небольшое открытие. Один из коридоров должен выходить к поселению старообрядцев-раскольников, живущих тут со времени Никона. Я решил нанести туда визит, заодно проверить слухи о старой церкви. Да и Ваши яростные нападки на староверов хотелось проверить.
Сколько еще, много работы у работников политпросвета? Ни один, ни один солдат не смог преодолеть старые суеверия. Даже под угрозой расстрела солдатский комиссариат отказался санкционировать мой приказ об экспедиции в ту деревеньку! Был бы тут товарищ Троцкий, он бы быстро навел порядок. Но я не собирался жертвовать людскими жизнями ради собственного любопытства. Махнул было рукой… И тут как из-под земли появляются Ваши “архаровцы”! Как будто и не исчезали год назад! Весь отряд, до одного. И прямо заявляют: “К проведению зачистки вражеской деревни готовы!”.
Я им объяснил, что простой народ нам никогда врагом не был. И что сначала мы просто посмотрим, что да как.
Отобрал двух самых спокойных и рассудительных. Дождались сумерек и поскакали (по старинке, верхом) к той деревне. Домчали быстро, как раз к вечерней службе. Так я думал по началу. Но вот мы доехали, нашли сарай заброшенный, просторный. Лошадей внутри привязали, дверь закрыли покрепче, сами треугольником около церкви расположились. Один солдат в кусты куда-то забрался, в упор не заметишь. Другой залез на колокольню (она у них отдельно от церкви стоит) и собрал там Вашу фирменную винтовку “особо убойной силы”. Помню, Вы мне когда-то присылали чертеж одного из Ваших инженеров.
Я же спрятался на небольшом церковном погосте, среди деревянных равносторонних крестов со слишком низко прибитыми косыми перекладинами. В сумерках нас не заметят.
Ждем мы ждем - и вот что странно. В церкви как было темно, так и осталось. Уже и вечереет, а никакой службы там и не намечается. Да и вообще пустынно кругом. Только воронье стало слетаться отовсюду.
Я кивнул тому, что в кустах, чтобы быстро осмотрелся внутри здания. Уж не знаю, как парень туда влез и как вылез: через крышу ли или через окно. Но уже через пять минут ко мне подошёл. “Пусто внутри. На первом этаже всё заколочено”. И обратно в кусты. Только его и видел. Ждём дальше. Революционное чутье бесится!
Скоро совсем стемнело. Я уже хотел архаровцев обратно отправить, но чутьё революционера приказало ждать. И дождались. Видим: от домов идёт старуха, голова в платок замотана так, что лица не видать. Ведёт за руку девчонку лет десяти. Да не просто ведет - тащит и клюкой костыляет её иногда. Девочка в долгу не остаётся - вырывается, извивается, ногами бабку пинает, кусается. У староверцев чтобы ребенок ослушался взрослого - немыслимо! А тут - борьба не на жизнь, а на смерть.
Дотащила бабка ту девочку до креста недалеко от меня. И на цепь посадила! Не просто привязала, а по-настоящему вокруг шеи обмотала несколько раз да на замок солидный к кресту прицепила. Мы сидим, не шевелимся. Я тогда подумал: может, у них наказание такое особое, у креста переночевать. Вот, даже кольцо специальное на том кресте для замка. Старуха ушла, спотыкаясь и крестясь. Словно не слышала переплетенных в едином крике проклятий в свою спину.
Я подал знак ребятам, чтобы ждали. А для себя решил: посидим здесь часа два, понаблюдаем. Как полночь пройдёт, плачущую навзрыд девчонку освободим и с собой увезем. Будем местным показывать как пример религиозной тирании.
Но не суждено было. Возможно, не накинь я лишних минут десяти сверху задуманных “пары часов”... да что теперь гадать!
Девочка выбилась из сил и сидела тихо. Только плечики иногда сотрясались в беззвучных рыданиях.
Уже собирался я отдать приказ покинуть укрытия, как внутри церкви что-то зашумело. Как будто каменную плиту по полу волокли. А может, так оно и было. Не знаю. Одно скажу точно: то же ощущение, что и тогда, семнадцать лет назад, в подвальном коридоре Цитадели. Чей-то злобный взгляд. Или просто чья-то злоба.
Он выбрался не из церкви, а вылез из тех самых катакомб! Его уродливое шишковатое тело кубарем выкатилось из-за церковной стены. Наверное, он использовал тот же выход, что и солдат: окошко на втором или третьем этаже. Только для него этот маршрут был уже привычным. Как и ночная трапеза.
Подкатившись к кресту, он набросился на зашедшуюся в предсмертном визге девочку и стал полосовать её сверкнувшими в свете луны когтями. Он собирался не просто пировать: он издевался над жертвой, нанося неглубокие раны и позволяя медленно истечь кровью и слезами.
12
Но это был еще не весь ужас. Тварь из катакомб - это фантастично, это что-то нездешнее, с этим мы можем как-то смириться. Настоящее зло живет в людских сердцах, день за днем уродуя самые слабые свои гнездовища. Зло как кукушонок. Позволь ему вылупиться в твоей душе, и оно выпихнет оттуда все зародыши прекрасных и возвышенных порывов. И староверы оказались тому живым примером. Они сбежались на крики жертвы подобно грифам, заметившим умирающего льва. Вся деревня была здесь. Все: и стар, и млад - принесли с собой зажженные свечи; стали отбивать земные поклоны, не скрывая своей суеверной радости; понимая, что каждый мог бы сегодня оказаться прикованным к кресту.
Первым не выдержал “убер-солдат”, засевший на колокольне. Друг за другом раздались три громких хлопка, и от пирующей твари отлетело несколько кусков чёрного скользкого мяса. “Творение массовых суеверий” (так Вы когда-то выразились?) свернулось обратно в шар и, пробив своей тушей двери старой церкви, скрылся во мрак. Селяне разбежались, кто куда. Мы не стали испытывать судьбу и вернулись в лагерь.
Нашего возвращения ждал весь отряд. Без слов поняв, что мои намерения гораздо тверже, чем несколько часов назад, архаровцы оседлали коней и пустились по известному маршруту. Я, хотя и был измотан и душевно сокрушён увиденным, отправился вместе с ними, чтобы лично руководить зачисткой вражеской территории. Да, теперь я тоже использую этот термин. Я узрел врага. И готов уничтожать и само зло, и его слепых последователей.
От той деревеньки осталось одно пепелище. Мы не пощадили никого. Вход в катакомбы мы найдем без труда. Но без подготовки я больше туда не сунусь.
Завершая это письмо, я хочу еще раз выразить раскаяние за свои сомнения, а также свою бесконечную признательность Вам за Ваше благородное дело. Я-то думал, что под “вырожденцами” Вы полагали народы с отсталой культурой, подчиняясь модным ныне расовым теориям. Если бы я только мог представить, что скрывается за Вашей запутанной терминологией!
Но что, что, что я могу сделать, чтобы искоренить это зло? Зло, которое только и является подлинным врагом не только Революции, но и всего живого?!
Если Ваш “алый орден” занимается борьбой с этим врагом, то я молю принять меня в Ваши ряды! Позвольте мне стать железным рыцарем борьбы против нижней расы! Знайте же, фон Морфих! Вы своими связями, интригами и финансами выковали для своего ордена разящий клинок! Так позвольте клинку разить! Позвольте мне быть Вашим железным Феликсом!
13
Милорд!
Я подробно прочитал и перечитал присланные Вами инструкции, устав Ордена, а также договор о вступлении и текст присяги. Кое к чему будет непросто привыкнуть: например, к системе приветствий и обращений внутри ордена. Да, некоторые детали смущают меня, но это не такое уж и серьезное препятствие. Надеюсь обсудить с Вами проблемные вопросы при встрече в Варшаве, когда наши войска займут и успокоят всю Польшу. Также почту за честь быть представленным великому магистру, о котором Вы так много рассказывали.
В тот же день архаровцы организовали церемонию приёма меня в Алый Орден. Не без трепета я обнаружил, что на всех моих рубашках, шинелях и другой одежде с воротном теперь красуются красный слюдяные квадраты. Никак Ваши солдаты решили устроить сюрприз?
При полном параде я зачитал текст присяги и расписался в двух экземплярах договора кровью. Во время церемонии разразилась гроза, но листы остались сухими. Второй экземпляр договора я отсылаю Вам с этим письмом.
Сразу же после церемонии я сделал свой первый шаг в качестве железного рыцаря Ордена. Я обратился к “убер-солдатам” с призывом организовать революционный чрезвычайный комитет для поиска и уничтожения тварей, порождённых коллективным бессознательным духовно отсталых людей. Вы знаете, товарищ Ленин научил меня ораторскому искусству. Поэтому даже нордический характер новоявленных чекистов не заставил их сдержать радость и воодушевление!
Все мы в едином порыве, заглушая раскаты грома, спели “Интернационал” на русском, а потом и на немецком. И над замершей в страхе и предвкушении светлого будущего Варшавской Цитаделью ещё долго раздавалась наша хвала Ордену.
И каждый наш клич сопровождался вспышками алых молний и грохотом беснующихся туч! Слава Ордену! Слава великому магистру Ордена мессеру Арчибальду! Да здравствует легат и знаменосец Ордена барон фон Морфинх! Да здравствует победа!
Хайль Морфинх!

4-06-2015, 19:39 by chibissoffПросмотров: 2 828Комментарии: 5
+9

Ключевые слова: Переписка демонолог революция большевики нечисть староверы ритуалы странные люди существа демоны церковь кровь катакомбы авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Анонимная софия
4 июня 2015 19:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 132
Ну я даже не знаю
#2 написал: chibissoff
4 июня 2015 19:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 32
Комментариев: 23
Цитата: Анонимная софия
Ну я даже не знаю

А дальше будет еще бессмысленнее и беспощаднее ;)
 
#3 написал: Летяга
5 июня 2015 00:39
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12469|-4)
Публикаций: 1 176
Комментариев: 9 732
Монстр-людоед -- как персонификация "коллективного бессознательного"? ;)
                                 
#4 написал: chibissoff
5 июня 2015 00:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 32
Комментариев: 23
Цитата: Летяга
Монстр-людоед -- как персонификация "коллективного бессознательного"? ;)

Самое то. Мы же все в душе людоеды))
Хотя не исключено, что там всё страшнее. Впрочем, об этом мы не узнаем. Разве что Морфинх стащит из архивов новую пачку писем к своему предку ;)
 
#5 написал: Летяга
5 июня 2015 01:11
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12469|-4)
Публикаций: 1 176
Комментариев: 9 732
Плюс забыла поставить. Исправилась blush
                                 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.