Считалка
А вы когда-нибудь боялись смотреть в окно? Собственная тень на стене казалась вам зловещим чудовищем, готовым напасть в любую секунду? Ну, а может быть, вы начинали кричать как сумасшедший при виде своей любимой кошки, неожиданно забежавшей в комнату? Нет? Значит, едва ли вы сможете понять меня…Зовут меня Александра. И все, что я перечислила выше, написано мною отнюдь не для красного словца. Это всего лишь начало списка… списка страхов, преследующих меня в последние дни. «Чокнутая!» - думаете вы и наверняка сейчас брезгливо морщитесь. Нет-нет, моя крыша на месте, во всяком случае – пока. Я нормальная, здоровая физически и душевно, семнадцатилетняя девица. Я не употребляю наркотиков, занимаюсь волейболом, а совсем недавно успешно сдала вступительные экзамены в вуз. Я не фантазерка и не любительница глупых розыгрышей. Я… я пишу все это лишь потому, что боюсь умереть, не предупредив никого об опасности.
Мы с родителями живем на самой что ни на есть окраине города, наша улица так и называется – Окраина. Кому-то не понять, но лично мне нравится: у нас здесь тихо, уютно, а если перейти через дорогу, попадешь в настоящий лес. Жителей на нашей маленькой улочке немного, молодежь и подавно по пальцам можно пересчитать. Но, тем не менее, у меня есть… была… дружная и веселая компания.
Нас было пятеро: два парня и три девочки. Выпускники одного детского сада и одной школы, соседи и просто хорошие друзья. Умная и целеустремленная Вероника, отличница, активистка, бессменная староста класса – мозг нашей компашки. Красавица Наташа, в золотистые кудряшки и зеленые глаза которой была влюблена чуть ли не вся мужская половина учащихся нашей школы, да и некоторые молодые мужчины-учителя – тоже. Неразлучные друзья Вовка и Виталик. Первый – добродушный здоровяк, не очень любящий учиться и мечтающий стать звездой футбола, второй – безнадежный романтик и весьма талантливый художник. Ну, и я, Саша…
Все началось совсем недавно, сразу после выпускных экзаменов. Мы с Никой и мальчишками сидели у Наташкиного подъезда и ждали, когда наша Мисс Мира соизволит выйти на прогулку. Вот наконец раздался писк домофона, и в дверях нарисовалась Ната. Как всегда, красивая, но какая-то озадаченная:
- Ваших рук дело? – вместо «здрасьте» возмущенно произнесла подруга, вытащив из кармана своей джинсовой юбки какую-то бумажку.
- А что это? – вопросом на вопрос ответила Вероника.
- А что это? – Наташка ехидно передразнила ее. – Можно подумать, ты не в курсе! Уж наверняка без тебя тут не обошлось.
Пока девчонки спорили, невозмутимый Вовка взял из Натиных рук листок бумаги, из-за которого, собственно, и начался весь сыр-бор, не торопясь развернул его и нараспев, своим фирменным густым басом, принялся читать:
- Тонкий человек хочет поиграть,
Тонкий человек вас идет искать.
Тонкий человек, он на всех сердит,
Тонкий человек никогда не спит.
Тонкий человек руки протянул,
Тонкий человек птиц ночных спугнул.
Тонкий человек… Как настанет ночь…
Тонкий человек… Убегайте прочь!
Тонкий человек приоткроет дверь,
Тонкий человек очень зол, поверь.
Тонкий человек за тобой пришел,
Тонкий человек… он ТЕБЯ нашел!
- Пушкин? – хихикнул Виталик. – Или нет… дайте угадаю… Блок?
- Больше на Шекспира похоже, - вклинилась я, - что-то из «Ромео и Джульетты», да?
В тот вечер мы еще долго упражнялись в остроумии и уверяли разъяренную Наташку, что не мы бросили в ее почтовый ящик эту неряшливо написанную от руки белиберду. Считалка хоть и выглядела глупенькой и безобидной, но все же впечатление оставляла неприятное, жутковатое даже. Разумеется, она вскоре забылась бы, если б через два дня, в ночь с пятницы на субботу, меня не разбудил звонок мобильного телефона.
- Саш… - глотая слезы, полушептала Ната. – Саш… я видела… его… человека… тонкого…
- Кого-кого?
- Человек… считалочка…
- Эй, ты там пьяная что ли?
- Да нет же!
Поняв, что подруга действительно очень взволнована, и кроме бессмысленного набора слов от нее сейчас ничего не добиться, я кое-как уговорила ее лечь спать с условием: завтра с утра пораньше нагряну к ней в гости. Как выяснилось, в пятницу вечером она была в кино с очередным ухажером. Фильм закончился поздно, и парень привез Наташу домой только в первом часу ночи.
- Я попросила Пашу высадить меня на дороге, - руки ее, державшие чашку с утренним чаем, все еще дрожали, - хотела пройтись до дома пешком и покурить. Вылезла из машины, достала сигарету. Топаю себе потихоньку, никого не трогаю, и тут вижу – со стороны леса, на обочине, стоит человек. Ну, я напряглась, конечно: мало ли, грабитель или еще что похуже… Ускорила шаг. Иду, а сама краем глаза смотрю на этого товарища и все думаю: что-то ведь в нем не так. До дома шагов десять оставалось, и тут мое любопытство взяло верх. Я повернула голову в его сторону… Ей-богу, Сань, лучше б я этого не делала…
- ???
- Это был высокий, очень высокий мужчина, безобразно худой для своего роста. Одежда темная, только сверху что-то белое выглядывало – похоже, рубашка. Лицо… странно, но я его совсем не разглядела, хотя в целом видела этого человека достаточно хорошо. Такое ощущение, что лица и не было вовсе, только маленькая круглая голова, обтянутая бледной кожей. Но самое главное – руки. Непропорционально длинные, достающие почти до колен, с огромными кистями. В тот момент меня будто парализовало. Я стояла как вкопанная, не в силах пошевелиться, в голове же звучали строки из той дурацкой считалочки: «Тонкий человек за тобой пришел…». И тут незнакомец, до этого момента стоявший совершенно неподвижно, вдруг вытянул вперед свои длиннющие руки. В ту минуту мне показалось, что он тянет их ко мне… Я сорвалась с места и пулей понеслась в сторону дома.
Тогда я еще не знала, что вижу Наташку в последний раз. Вечером того же дня она ушла из дома в неизвестном никому направлении и… больше не вернулась.
Недели через две после случившегося ко мне зашел Вовка – диск с игрой вернуть, ну и так, за жизнь поболтать. Разговор был невеселый и крутился в основном вокруг пропажи нашей общей подруги, как вдруг приятель вытащил из рюкзака сложенный вчетверо лист бумаги и протянул мне. На листке, с виду напоминающем обычный альбомный, чем-то, больше похожим на черную канцелярскую тушь нежели на чернила для шариковой ручки, была от руки выведена та самая знакомая считалочка, над которой мы недавно смеялись возле Натиного подъезда. Почерк, которым был написан «шедевр» показался мне странным: буквы «плясали» в разные стороны, словно его обладатель только что научился писать.
- Это… Наташино?
- Нет. Мое. Сегодня утром в ящик подбросили.
- Не может быть!
- Саш, помнишь, когда полиция допрашивала нас по поводу исчезновения Наташки, ты рассказывала про худого человека у дороги. Слушай, а ты не думаешь… Тонкий человек хочет поиграть, тонкий человек…
- Перестань! Ну, встретился тогда Нате какой-то алкаш-полуночник, и что с того? Вот уж сомневаюсь я, что он к ее пропаже руку приложил.
Через несколько дней, ложась спать, я случайно выключила звук на своем мобильнике. Проснувшись же, обнаружила семь пропущенных вызовов и одно голосовое сообщение от Вовки. Интересно, что такого он решил наговорить мне на автоответчик среди ночи? Я нажала на «прослушать». Поначалу из трубки слышались только посторонние шумы да учащенное дыхание моего друга, затем же прорезался его взволнованный, дрожащий голос: «Саш, я вижу его, он…». На этом месте сообщение резко обрывалось.
Снова и снова я набирала Вовкин номер, но аппарат находился вне зоны доступа. В тот же день стало известно, что приятель пропал. Засиделся в гостях у двоюродного брата, жившего неподалеку, вышел от него, сказав, что пойдет домой, но дома так и не появился…
Вскоре безвестно исчезла Вероника. Ее мать принесла в полицию бумагу со странным стихотворением о каком-то тонком человеке, найденную у дочери в сумке. А чуть больше недели назад то же самое случилось с Виталиком. Он просто вышел поздно вечером погулять с собакой. Домой пес вернулся один. На столе у Витали обнаружили все ту же считалочку, написанную кем-то от руки, а так же странный рисунок, на котором наш начинающий художник запечатлел худого человека без лица с длинными руками.
Ну, а вчера… Вы ведь уже все поняли, не правда ли? Вчера я заглянула в почтовый ящик, чтобы достать оттуда папину любимую газету, но вместо нее обнаружила там аккуратно сложенный бумажный листок…
Тонкий человек хочет поиграть,
Тонкий человек вас идет искать...
Я уже больше суток не выходила на улицу. Родителям соврала, что простудилась, на самом же деле тупо сижу в своей комнате, вздрагивая от звуков собственного дыхания.
Тонкий человек, он на всех сердит,
Тонкий человек никогда не спит.
Сейчас на дворе почти полночь. Кофе давно закончился, и мне жутко даже от мысли, что придется идти за ним на кухню. Я снова и снова вчитываюсь в слова считалочки, лежащей на моем письменном столе, и представляю себе, как Он, обмокнув перо в черные чернила, выводит на листе своей корявой длинной рукой слово за словом.
Тонкий человек руки протянул,
Тонкий человек птиц ночных спугнул.
Я боюсь. Я не знаю, что со мной будет, когда Он доберется до меня. Ведь тела Наташки, Вовы, Ники и Витали так и не найдены до сих пор. Впрочем, я почему-то уверена, что мои друзья не живы.
Тонкий человек… Как настанет ночь…
Тонкий человек… Убегайте прочь!
Знаете, я оставлю общую тетрадь – свой дневник, в который я только что записала всю эту историю – на самом видном месте. Оставлю открытой. Пожалуйста, обратите на нее внимание и не поленитесь, прочтите! Возможно, многие решат, что виной всему какая-нибудь трава или таблетки: мол, дети с городских окраин добром не кончают… Нет-нет, уверяю вас, это неправда! Мы были хорошими. Были… Боже, как страшно звучит это слово!
Тонкий человек приоткроет дверь,
Тонкий человек очень зол, поверь.
Скоро все закончится. Это не может не закончиться. Сколько бы я не пряталась, сколько бы не запирала двери и не задергивала шторами окна, сколько бы не молилась, куда бы не сбежала из этого проклятого места – Он все равно найдет меня. Быть может, Он уже стоит за моей спиной и тянет ко мне свои длинные руки.
Тонкий человек за тобой пришел,
Тонкий человек… он ТЕБЯ нашел…
Ключевые слова: Слендер друзья считалка письмо авторская история